Я ошибся (не заметил VO-25).
Вид для печати
Судно на якорях - дают ММ (и я так поступал здесь и далее), шар тепловой воздушный "завис" - даю дробь АМ, машина перед светофором встала - даю дробь М. Идентифицирую тем самым, что я на подвижном обьекте со всеми "радиопотрохами", если хотите. Вот если судно на берегу (или антенна, или...) - тогда дробь P, если самолет по аэродрому катается - тогда дробь М, если антенна на мачте на обочине, а я в машине со всем остальным, тогда дробь Р
Но если встал у бочины, двигатель заглушил и решил поработать - дробь М. По личному опыту (достаточно таких QSO) именно так чаще всего европейцы и работают с машин (случаи, когда оператор не за рулем, не рассматриваю). Все это говорю применительно к любительской связи. В профессиональной - там проще, без "мировой практики".
Находящийся в движении! Иначе из стоящего в парке самолета можно давать /АМ. Он ведь имеет потенциальную возможность летать. А из резиновой лодки можно давать /ММ, ведь она может потенциально плавать в море. А можно вообще лодку надуть прямо в квартире и сесть в нее вот уж точно /ММ будет.
Добавлено через 3 минуты
Подпрыгнул с зонтиком в руках и успел прокричать /АМ. Смех.
Да кстати подскажу. Шар тепловой он дорогой, поэтому купите побольше мячик и на него залезте. Ведь от земли уже оторвался, и кричи /АМ. Дешево и сердито (маразматично).
Добавлено через 5 минут
На берегу??? Это как??? Цунами выбросило???
Добавлено через 7 минут
Отлично, а если антенна на машине а все остальное на обочине то наверное /М.
Логика напрочь отсутствует.
Добавлено через 9 минут
А если все в машине, машина на обочине, окно открыто, стоишь на земле тангента в форточке это точно /М.
Маразм крепчает.
Золотые слова ! Их бы создателям Регламента (первый вариант завернули, ибо там чуть ли не вывески в кабинетах прописаны были). Чем больше деревьев в лесу - тем скорее заблудишься... (Или этот закон "обьедешь"). Принципы : что, где, кому и как. Чего нельзя и что за это будет. Неплохо бы хэмспирит материализовать. :) Хотя бы попытаться. И все. Остальное ЛЬЗЯ. Или МОНО. А как фонетически букву А передавать, как-нито разберемся и без Закона государственного.
А пока путеводитель по ветвям власти просматривается, журналистское описание радиолюбительства и очередная перекройка (по своей же инициативе !) системы позывных сигналов какое-то дивное (посчитайте, сколько Антарктиде достанется и сколько о. Колгуеву или Мона, к примеру), и... хорошо бы завернули. Это я не как юрист :), как пользователь говорю.
А это как раз в регламенте прописано.
Все дроби прописаны кроме /А.Почему -не знаю.
Вообще все просто-только некоторых в заумь бросает.
/mm это не морская станция,а передвигающаяся по морю-marine mobile.Буть то судно,плот,парусник ,лодка,корыто....
/am-это не авиационная станция,а передвигающаяся по воздуху-на самолете ли,на шаре,планере,ядре,гусях.....
/m-это не автомобильная стация,а мобильная-то есть станция которая установлена на передвижном средстве-машине,велосипеде,подводе,навешана на владельце....А стоит он в данный момент времени или движется неважно.
/p-это не полевая станция,а передвижная.То есть перенесенная в другое место на короткий срок.....
И если у Вас загородный шек или Вы зашли к другу пивка попить,то работать требуется /p. Если конечно у Вас в разрешении не прописан адрес шека.На УКВ это правило не распространяется.
Да и на КВ не действует.
Утрировать можно и до смеху (как, впрочем и до слез, не спроста театры часто называются "Драмы и комедии"). Есть у меня QSL из Германии, где оператор с портативкой во время свбодного падения (парашют за спиной, но купол еще не раскрыт) связь проводит. И какая дробь у него ?
Цунами в море заметить даже сложно. А вот ветром (при отказе движков, или когда с якорей во время дрейфа сорвет) - бывало. Трижды (со мной). Ситуация страшная, тут не до любительской связи. Минут двадцать даже на галечном берегу чаще всего кирдык (при любом водоизмещении) минут за двадцать максимум.
Есть и более приятные случаи: "вечная стоянка". "Аврора", "К-21", "Витязь", "Красин".
Присутствует. Дробь Р. Для тех кто дружит только со "своей" логикой - в правилах IOTA специально описано (где и что и как). Хотя (если подходить близко к абсурду) оператор может бежать рядом с медленно едущей машиной и честно передавать дробь М.
Согласен.
Михаил, я уже однажды пытался намекнуть Вам, что Вы излишне многословны... Сегодня заявляю это открытым текстом! :) Еще раз:
Понимаете? На суше!!! Нафиг здесь о Ваших "зависаниях" и о якорях?
Задавая вопрос о "подвижных объектах", я, вообще-то, предпринял попытку пошутить в целях разрядки - там ведь даже смайлики были... не помогло... :(
мдя? :)
а русский язык, наскока я в курсе, :buba: имеет под собой несколько значений но основное из них это прилагательное которое просто обозначает, что ребенок э-э-э :buba: моторный, шустрый, не любящий сидеть на одном месте....
синонимы: егоза, непоседа.... ну и т.п.
а... применительно к железу какому либо, это будет обозначать что оно способно перемещаться в пространстве ...
а если надо будет сказать о движении, то так и будет сказано: двигающийся, едущий, летящий ну и т.п.
а ежели о ребенке надо сказать что он бегает, просто говорят бегающий...:)