-
30.10.2006, 17:09 #1
- Регистрация
- 13.02.2006
- Адрес
- Симферополь
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 77
- Поблагодарил
- 22
"Тюнинг" импортных TRX - за и против
В радиолюбительских кругах существует мнение, что качество настройки импортных трансиверов производителем оставляет желать лучшего, причем особенно это касается относительно недорогих аппаратов. Вроде бы даже новые трансиверы нуждаются в дополнительной подстройке, а уж б\у - так и подавно. Даются рекомендации, например, по балансировке смесителей, подстройке контуров ПЧ и т.п. В результате трансивер, по заверениям автора такой доработки, начинает работать заметно лучше. Хотелось бы услышать мнение компетентных радиолюбителей на этот счет - стоит ли заниматься "тюнингом" импортных б/у аппаратов, или же тут может сработать известный принцип: "лучшее - враг хорошего"...
-
30.10.2006, 22:42 #2
- Регистрация
- 21.11.2002
- Адрес
- East Gwillimbury, Ontario, CANADA
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,333
- Поблагодарили
- 288
- Поблагодарил
- 237
Ключевое слово "вроде бы". Честно говоря, берут большие сомнения что без нормальной, поверенной аппаратуры можно сделать нечто серьезное.
Конечно, каждый конкретный аппарат можно настроить лучше чем на заводе если есть мозги и _поверенная_ аппаратура.
Вопрос в другом, если есть возможность заплатить за такую настройку деньги, не лучше ли эти самые деньги инвестировать в покупку аппарата классом повыше но настроенного в заводских условиях ? Ведь как не тюнингуй запорожец, все равно порше из него не получится, хотя у обоих аппаратов и кузов "купе" и двигатель сзади.
Что касается б.у. аппаратов, то для них тюнинг не так актуален как простой нормальный adjustment по сервис мануалу. Т.е. пройтись по всем контрольным точкам и подстроить в режим в соответствии с сервисным мануалом.Life's too short for QRP!
73, Артур VE3EUT, EW1CK
-
01.11.2006, 14:46 #3
- Регистрация
- 13.02.2006
- Адрес
- Симферополь
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 77
- Поблагодарил
- 22
Артур, спасибо за отклик! Вы тоже упомянули очень важное ключевое слово - "поверенная аппаратура". Обычно мало кто обращает внимание на этот момент. Полагают, что достаточно иметь какой-либо прибор, а вот правильно ли он "меряет", сохранились ли его метрологические характеристики - почти никто об этом задумывается. Видимо, с этим связана бОльшая часть "достижений" аматоров по части улучшения параметров приемо-передающей техники.
Ну а adjustment по сервис-мануалу для б/у трансиверов - это, наверное, действительно то, что нужно выполнить в первую очередь после "обмывания" покупки...
Однако я смотрю, что данная тема практически никого не заинтересовала. То ли не актуально, то ли всем и так все понятно...Последний раз редактировалось UU4JEY; 02.11.2006 в 14:36.
-
02.11.2006, 06:27 #4
Дополнительная настройка и доработка отдельных узлов - на мой взгляд это разные вещи. Для примера, можно тюнинговать "Запорожец" установив турбину и добиться мощности как у BMW, но при этом придется усиливать трансмиссию, передалав трансмиссию надо и кузов дорабатывать и т.д. Если перевести на электронику, то adjustment вещь полезная и порой необходимая, но когда идет замена элементов отдельных узлов, особенно когда нет мозгов, то это губительно для аппаратуры. Если заниматься профессионально доработкой с применением дорогостоящих приборов и оплачивать работу инженера, то доработка по стоимости будет сопоставима с покупкой трансивера более высокого класса. Если говорить о к.л. тюнинге, то я лично это понимаю как приобретении опций из линейки данной модели, установка, например, фильтров от INRAD и другие полезные примочки которые в целом предназначены для конкретной модели.
73! Юрий
-
13.11.2006, 13:57 #5
- Регистрация
- 21.09.2005
- Адрес
- Йошкар-Ола, Россия
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 19
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 5
На примере своего Yaesu FT-1000 Mark V Field могу сказать, что после доработак с сайта W8JI с аппарат стал еще лучше. И действительно yaesu в 1000-ой серии NB делала с ошибкой, которая влияла на динамику. Аккуратно сделано:
K9AN mods (CW DSP off, аналоговый прием)
W8JI mods (NB)
Inrad roofing filter
MARS mods (all band TX 0,5-30Mhz)
Да и функциями аппаратов надо граммотно пользоваться. Не важно какой у тебя аппарат. Непосредственно заводские регилировки не крутил, все-равно приборов нет.
-
23.11.2006, 23:26 #6
TS-570: Простейшая балансировка первого смесителя подстроечником (размер его спичечн. головка) по минимальному уровню шумов.
Такой эффект дала, даже на слух (потом осцилогр. поточнее выставил).
А как АРУ было зажато - узнал, как только в сервисное меню попал. итд
Но в полностью - цифровом трансивере (ПРО-III сейчас) это под вопросом. Хотя не вижу я чёрную стрелку на черном фоне индикатора -
подкрасить - бы. Два диода по входу, (сопротивление от статики и разрядник - пока внешние), ждут конца гарантии. Ещё раскрою на передачу да и мощи прибавлю.
<качество настройки импортных трансиверов производителем оставляет желать лучшего - стоит заниматься тюнингом и подстройкой>
- - КОНЕЧНО - -
-
24.11.2006, 13:13 #7
- Регистрация
- 21.11.2002
- Адрес
- East Gwillimbury, Ontario, CANADA
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,333
- Поблагодарили
- 288
- Поблагодарил
- 237
Сообщение от RK9FBO
- Использовать аппарат за 2-3 штуки как ГСС с КСВ метром для настройки антенн ?
- Работать все радиолюбительских диапазонов ?
Просто любопытно
Сообщение от ra4sd
http://www.va3cr.net/Последний раз редактировалось VE3EUT; 24.11.2006 в 13:17. Причина: Automerged Doublepost
Life's too short for QRP!
73, Артур VE3EUT, EW1CK
-
24.11.2006, 14:13 #8
- Регистрация
- 13.02.2006
- Адрес
- Симферополь
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 77
- Поблагодарил
- 22
Сообщение от RK9FBO
-
25.11.2006, 16:48 #9
UU4JEY:даст ли это ЗАМЕТНЫЙ эфффект и если даст, то в чем это будет выражаться?
Подкрутив только 1 смес. RW9FM уменьшил шум на выходе УНЧ
с 400мВт до 30мВт.
У меня, чуть, поскромнее вышло.
В итоге: В наушниках шипение на слух пропало, даже без прибора.
EW1CK - зачем люди раскрывают аппараты на передачу?
Тарелку спутн. кручу, на 27мгц связь держу. Вот мотор к ней надо бы.
И все спутники в кармане.
SS-3(TT-1401)/1.2 м/АМ-1/Planet Sky
-
27.11.2006, 20:28 #10
- Регистрация
- 21.11.2002
- Адрес
- East Gwillimbury, Ontario, CANADA
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,333
- Поблагодарили
- 288
- Поблагодарил
- 237
Сообщение от RK9FBO
А какая связь между тарелкой и Марк 5 ?Life's too short for QRP!
73, Артур VE3EUT, EW1CK
-
28.11.2006, 17:00 #11
- Регистрация
- 13.02.2006
- Адрес
- Симферополь
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 77
- Поблагодарил
- 22
Сообщение от RK9FBOПоследний раз редактировалось UU4JEY; 28.11.2006 в 17:02.
-
28.11.2006, 17:23 #12
- Регистрация
- 22.11.2006
- Адрес
- Славный город Воскресенск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 154
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Насколько мне известно смесители всегда балансировались по наибольшему подавлению гетеродина,при этом уровень гет. должен контролироваться по входу смесителя.
Балансировка очень полезна ,но без приборов и некоторого навыка ее не сделать.Последний раз редактировалось RX3DGV; 28.11.2006 в 17:30. Причина: Automerged Doublepost
-
28.11.2006, 17:32 #13
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
Ожила тема . И это хорошо . Я от себя другую историю добавлю .
Есть у меня TS660 ( TRIO - ещё не KENWOOD !!! ) . Так предыдущие хозяева ему такой ТЮНИНГ забабахали - что мама не горюй ! Отгрызено ( зубами , что-ли пробовали ) куски ребер охлаждения сзади на радиаторе ; Практически нет ни одного целого ферритового горшка в контурах ПЧ и диапазонных . Потихоньку в чувство его привожу - машинка мне нравится и не хочется его окончательно добивать .
Это о тюнинге без опыта , приборов , service manual-а и с непонятной целью . Из штатных 10 Ватт выжимали 12 ? Дурь !!! Чувствительнось добавляли ? Гадать приходится и только ... А ведь такого можно накрутить ( даже не паяя ) , что в эфир полезет чёрт знает что и сам ничего не услышишь . Осторожно надо ....-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
28.11.2006, 18:02 #14
- Регистрация
- 22.11.2006
- Адрес
- Славный город Воскресенск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 154
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Ничего немогу сказать насчет ТЮНИНГА ,а по поводу настройки трансиверов могу сказать,что производители (особенно YAESU И ICOM)особо себя не утруждают.Это кстати касается не только дешевых,но и таких как IC-756PRO2,3 FT-1000MPMARK5FILD,сам покупал так что пишу не напраслину.
-
28.11.2006, 19:27 #15
- Регистрация
- 21.11.2002
- Адрес
- East Gwillimbury, Ontario, CANADA
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,333
- Поблагодарили
- 288
- Поблагодарил
- 237
А в чем были проблемы с филдом ? Интересуюсь как бывший владелец филда. Собственно, через неделю после покупки прошелся по adjustements points(все как в сервис мануале) с ВЧ вольтметром/частотомером/осциллоскопом - все было в пределах нормы.
Life's too short for QRP!
73, Артур VE3EUT, EW1CK
|
Социальные закладки