-
01.04.2009, 23:23 #61
- Регистрация
- 12.03.2007
- Адрес
- Грац, Австрия - Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,749
- Поблагодарили
- 375
- Поблагодарил
- 160
Роман, чтобы настроить Mono и P2P под ним - поседеть можно. Не все так просто. Спортировали пока далеко не все ещё. Под виндами, да, бежит, но основное требование - наличие PNRP+SYNC, а их в Mono нет, там по-другому изгаляться надо. Да и от ядра Линукса зависит сильно, не везде встает. Уже минус и ограничения. Если есть что-то, действительно хорошо работающего под Линукс, типа торрентов (где вся раздача на базе P2P), то можно сделать себе заметку на будущее. Но там же чанки, а они нам не нужны, т.е. опять надо будет много чего менять.
По поводу серого цвета, Роман - это типа fake номера, насколько я правильно тебя понял. Дело в том, что часто ран дает свой номер первым, а потом уже корреспондент. В этом случае ты должен будешь знать реальный номер, а у тебя его нет до нажатия... что не есть хорошо. Проблема есть, надо думать, но отдельный демон для таких задач, думается, будет лучшим решением.
Асхат, молодец! Вот это я упустил из вида... Дeйствительно, если ран только и лепит номера, то тут... грабли. Причем реальные. Но решение в N1MM нам поможет, если не найдем лучшего...Последний раз редактировалось RX1AL; 01.04.2009 в 23:28.
73! Михаил (OE6MAF) :: HB9/OE6MAF, DL/OE6MAF
-
01.04.2009, 23:50 #62
- Регистрация
- 25.08.2006
- Адрес
- Шадринск, Курганская обл., Россия
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 278
Михаил про тикль вместо перла то что думаете?
Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!
-
02.04.2009, 00:03 #63
- Регистрация
- 15.09.2007
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 452
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 14
Выдача номеров - не есть основной вопрос. Основной вопрос - фукционал сервера и клиента. С одной стороны сделать всю обработку на сервере есть красиво, но не надежно (связь с сервером может отсутствовать по ряду причин, особенно в ARRL HQ), придется отдать большую часть на клиента. Проблема работы во время отсутствия серверной части - очень непростая проблема, в том числе и по выдаче номеров. Хотя у меня есть мысли и по поводу этого - исходя из общей статистики активности рабочих мест можно в момент отсутствия сервера генерировать номера "квадратно-гнездовым" методом с неким коэффициентом для каждого места, и дырок по идее будет мало. Ну это так, предположения.
P.S.
В общем задача которую тут обсуждают весьма не проста и включает в себя достаточно много направлений. Обычно такого рода задачи решаются по принципу "один начинает - остальные подхватывают", иначе не выйдет. Кто-то должен взять на себя работу и ответственность первого Project Manager-a. Пускай потом все переделают, но нужен материал...Сергей (US6IQ) :: EPC# 7385
-
02.04.2009, 00:03 #64
- Регистрация
- 12.03.2007
- Адрес
- Грац, Австрия - Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,749
- Поблагодарили
- 375
- Поблагодарил
- 160
RN9RQ:
Да думаю... пока... Не мне же одному решать? Хотя, если писать, то TCL/TK ничем не плох. Кой чего там конечно не хватает, но думаю обойдемся. А интерфейс только на Qt. (с) "Адназначно!" - В. Жириновский
ПС У меня парсер уже готовый на перле зависает в этом случае...
Сергей, уже писали, что пора к главному перейти. Я абсолютно согласен. Все остальное пока мелочи. Заострятся на мелочах - не решим основного.
Вот-вот, надо выбрать project manager (чур не меня, у меня своих проектов навалом - не вылезаю, да и не мое это - писать согласен). Предлагаю, если не будет возражений RA6XTD, RX9TX или Kolotusha. Есть другие, обсудим. Для того, чтобы руководить, особых знаний в программировании не надо - нужно главное - видение и понимание цели и задач.Последний раз редактировалось RX1AL; 02.04.2009 в 00:12. Причина: Добавлено сообщение
73! Михаил (OE6MAF) :: HB9/OE6MAF, DL/OE6MAF
-
02.04.2009, 00:15 #65
- Регистрация
- 25.08.2006
- Адрес
- Шадринск, Курганская обл., Россия
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 278
6ну если тикль и тк то и интерфейс просто просится на них. Вы последнеи версии видели? оно темы поддержвает ив ОС встраивается номрально )
а парсер перенесется, галвнео идея, ен думаю, что вы там сильно круто завернули в парсере.Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!
-
02.04.2009, 00:47 #66
- Регистрация
- 15.09.2007
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 452
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 14
Попробовал тут изложить чего мне видится - проще начать писать
Можно рассмотреть архитектуру server -> (sub server -> client). Где sub server будет почти идентичен серверу, при отсутствии соединения ну и т.д.
Очень захватывает contest engine, с помощью описания кантеста (xml например) можно построить функционал всей системы в целом, вот с него надо начинать, все остальное придет в процессе.Сергей (US6IQ) :: EPC# 7385
-
02.04.2009, 01:29 #67
- Регистрация
- 25.08.2006
- Адрес
- Шадринск, Курганская обл., Россия
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 278
а зачем субсервер, если от сети отпал то работать нельзя
Добавлено через 1 час 5 минут
http://sk1.sourceforge.net/screenshots/sk1_cmyk.png
http://wiki.tcl.tk/13636
вид нативный какое окружение под то и встраиваетсяПоследний раз редактировалось RN9RQ; 02.04.2009 в 02:35. Причина: Добавлено сообщение
Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!
-
02.04.2009, 07:08 #68
- Регистрация
- 21.11.2002
- Адрес
- East Gwillimbury, Ontario, CANADA
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,332
- Поблагодарили
- 288
- Поблагодарил
- 237
Тогда вот что бы я внес в vision
Mission
Это логгер только для соревнований и ни для чего больше, т.е. никаких репортов по DXCC, WAZ, печати наклеек и т.д. Только то, что нужно для контеста. Это софт простой и удобный одинаково как для человека который садится за тест раз в пятилетку так и для команды, которая участвует в малти-малти.
Подробнее
1. Простая инсталляция и конфигурация. Возможно загрузочный диск с линуксом и логгером и другими радиолюбительскими программами, заточенный именно для использования в тесте.
2. Это логгер только для соревнований и ни для чего больше, т.е. никаких репортов по DXCC, WAZ, печати наклеек и т.д. Только то, что нужно для контеста.
3. Максимально удобная и гибкая кастомизация под новый тип контеста, большое число уже готовых конфигураций под широко известные тесты
4. Поддержка общепринятых форматов для экспорта таких как например Cabrillo 1 и 2, открытый интерфейс для добавления экспортеров в новые форматы.
5. Поддержка многопользовательского режима.
6. Автодобавление, автопоиск,работа с master.dat.
6. Широкая поддержка оборудования, в том числе SO2R и работы с поворотками и коммутатором антенн.
7. Удобная работа с кластером. Удобная именно в условиях удаленной позиции без хорошего интернета. Например, возможность не только работать по телнету и TNC, но возможность работы и с ТВ-тюнером с поддержкой телетекста(а вдруг инет отвалился а кластер нужен)
8. Пост-процессинг, удобный режим проверки логов после соревнования и корректировка с сохранением версий изменений в том числе с использованием он-лайн баз позывных.
Ну и пока хватит наверное, это основное.Life's too short for QRP!
73, Артур VE3EUT, EW1CK
-
02.04.2009, 07:12 #69
- Регистрация
- 20.04.2005
- Адрес
- Оренбург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 614
- Поблагодарил
- 119
73 ... R8TX :: Skype: rx9tx_ :: http://r8tx.qrz.ru
-
02.04.2009, 07:29 #70
- Регистрация
- 21.11.2002
- Адрес
- East Gwillimbury, Ontario, CANADA
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,332
- Поблагодарили
- 288
- Поблагодарил
- 237
Да, интеграция с google maps/google earth и Xearth. Показывать позывные, локейшны тех кто в кластере, страны, по которым отбомбились и т.д.
Life's too short for QRP!
73, Артур VE3EUT, EW1CK
-
02.04.2009, 09:06 #71
- Регистрация
- 04.08.2005
- Сообщений
- 213
- Поблагодарили
- 258
- Поблагодарил
- 6
Раздача номеров. Сейчас пока нет смысла усложнять обсуждение мелкими
деталями, достаточно определиться с принципом построения сетки (топология).
То есть рассмотреть плюсы и минусы вариантов сервер-клиенты ("звезда")
и клиент-клиент ("кольцо"). Житейская логика подсказывает, что один
начальник лучше, чем несколько, поэтому для выбора в пользу кольца
нужно назвать либо минусы звезды, либо плюсы кольца. Либо плюсы
какого-то третьего варианта.
Принцип выдачи номеров в любом из этих вариантов один и тот же -
хронологический порядок поступления запросов. Пропуск номера,
если это надо, наверное можно будет устранить, если к понятию
"запрос номера" добавить понятие "возврат номера". Это вызовет
конфликт в тестах с обменными номерами (передается номер, принятый от
предыдущего корреспондента), но этот конфликт не решается изменением
топологии сетки.
Нарушение хронологии выдачи номеров - вопрос спорный, пока мы не
договорились о том, что считать временем связи. Кроме того, такая
ситуация возникает, когда на одно время (минуту) приходится несколько
связей, а не когда на одну связь - несколько минут, что снимает
актуальность проблемы. Об этом предлагаю не думать, а при необходимости
хронологию связей потом можно восстановить при выводе отчета.
Или до того, в базе.
То есть пока достаточно сформулировать по данному вопросу следующее
требование: номера на передачу назначаются в хронологической
последовательности запросов, недопустима запись в лог номера, отличного
от фактически переданного. Последнее требование уже само по себе
mission impossible для телефонных тестов (и тлг при передаче с ключа).
73 Mike UA9CIR
-
02.04.2009, 09:09 #72
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- nr Калининград
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,663
- Поблагодарили
- 877
- Поблагодарил
- 808
Сразу предусмотреть экспорт в EDI формат (REG1TEST для УКВ тестов).
Импорт из ADIF или cbr тоже был бы не лишним (как в N1MM), иногда очень надо !!!
Ну и поддерживаю, простота инсталляции аДназначна )
Все в одном, минимум подключаемых модулей (т.е. CW, кластер. банд мапы и т.п. изначально все "внутри").Последний раз редактировалось UD2F; 02.04.2009 в 09:13.
-
02.04.2009, 09:55 #73
- Регистрация
- 20.04.2005
- Адрес
- Оренбург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 614
- Поблагодарил
- 119
Последний раз редактировалось R8TX; 02.04.2009 в 09:59. Причина: Добавлено сообщение
73 ... R8TX :: Skype: rx9tx_ :: http://r8tx.qrz.ru
-
02.04.2009, 12:10 #74
- Регистрация
- 25.08.2006
- Адрес
- Шадринск, Курганская обл., Россия
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 278
Ну взгляд со своей колокольни
1. Только клиент-серверная архитектура, причем все что можно выносим на сторону сервера, в разумных пределах конечно.
Как то подсчет очков и прочее, на клиенте оставляем, и то для разгрузки сети, проверку на дубли master.dta вывод множителя, кластер,чат между клиентами, работу с железом (CAT поворотки и прочее).
2. Отсутствие БД, поскольку большая часть нагрузки ложится на сервер, то с задачей диспетчеризации обращений к файлу выполняться будет нормально.
Нормальный человеческий формат файла.Парсинг готов взять на себя если кто-то боится
3. Нормальная человеческая конфигурация, XML это не для нормальных людей. Парсинг человеческого конфига готов взять на себя
4. Начать построение архитектуры с максимально сложного варианта работы в сети много рановых и много мест на подхвате. Более простые варианты по нисходящей много проще реализовать.
А начинать не зная как это все будет выглядеть не надо, лишняя работа никому не нужнаДля человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!
-
02.04.2009, 14:29 #75
- Регистрация
- 21.11.2002
- Адрес
- East Gwillimbury, Ontario, CANADA
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,332
- Поблагодарили
- 288
- Поблагодарил
- 237
В принципе, если поддерживать режим малти-малти, то клиент-сервер без вариантов. Причем, если пойти до конца и принять во внимание обеспечение простоты инсталляции и делать максимально тонкого клиента, то прихожу к выводу что самым разумным было бы в таком случае ajax/web приложение. Деплоить ничего на клиентов не нужно, вся обработка на сервере. Одинаково легко работают хоть 10 операторов.
Добавлено через 13 минут
Да, причем, если к hamlib у меня нареканий нет, то вот с cwdaemon не все так хорошо. А вернее даже плохо. Управление портом производится полностью процессом, находящимся в пространтве пользователя, а значит о ни о какой более или менее реалтаймовой обработке не может идти и речи и любой своп процесс может портить передаваемый сигнал особенно на высоких скоростях. Что и происходит собственно, хоть и не часто. Это не проблема Линукса, в винде то же самое.
Но в Линуксе это решить проще, нужено написать соответствующий драйвер, который бы работал с cwdaemon но при работе через драйвер, все формирование посылок и отсчет временных интервалов бы реализовывались в пространстве ядра и соответственно сигнал бы был 100% качественным, как в TRLOGПоследний раз редактировалось VE3EUT; 02.04.2009 в 14:43. Причина: Добавлено сообщение
Life's too short for QRP!
73, Артур VE3EUT, EW1CK
Социальные закладки