Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 45
  1. #16
    Standart Power
    Регистрация
    28.03.2003
    Возраст
    73
    Сообщений
    203
    Поблагодарили
    21
    Поблагодарил
    6
    To CO2040

    Вчера ночью слушал участок 1.6 - 3.2.
    Так и не понял, каким видом излучения некоторие работают:
    как будто АМ но изкажения и свистит, переключаю на LSB, USB - тоже сигнал читается плохо.
    Это просто некачественная передача или изпользуется специфические види излучения?
    Какие стандарты тут применяются (полоса, SSB, пилот тон)?

  2. #17
    Без позывного Аватар для CO2040
    Регистрация
    08.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    904
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    Восклицание

    Ну да. Щас... пилот-сигнал... Стандарты.... Ха-ха-ха. Чуть с кресла не упал. Это на 2920 кГц, 6660 кГц и 10460 кГц – USB. А на 1,7-3,3 МГц – везде АМ. Причем передатчики типа того, что в рубрике на СКР «на чем работали наши деды». Там просто у большинства несущая пляшет, поэтому в однополосном режиме и нельзя принять. А у кого-то вообще CLC. Нужно слушать их только приемником, где есть полноценный АМ – типа того же Р-250 или обсуждаемого Р-311. О том что и кто и как я писал в форуме вот здесь (советую все прочитать для исключения дальнейших вопросов на эту тему) :

    http://www.radioscaner.ru/forum/inde...um=1&topic=392

    А здесь обсуждается Р-311, его преимущества и недостатки.

  3. #18
    High Power
    Регистрация
    26.03.2003
    Адрес
    Троицк, Московская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    785
    Поблагодарили
    94
    Поблагодарил
    57
    То СО2040
    Алексей, у Р-326 и Р - 311 только одно достоинство - они маленькие. А так капитально переделывать военное железо у(установка ЭМФ и т.д.) не имеет смысла. Проще новый аппарат собрать. Из таких игрушек лучше Р-309. Он и маленький и параметры у него вполне приличные.
    P.S. Синтезаторы на наших ВО-71 84-85 года издания.

  4. #19
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    7,387
    Поблагодарили
    3473
    Поблагодарил
    209

    Re: Схема Р-311 была детально изучена

    Автор оригинала CO2040
    ...Одно смутило : кварцевый фильтр всего один кварц содержит. Что, им (разработчикам Р-311) слабо было хотя бы лестничный на 4-8 кварцах поставить ?
    При разработке ставилась задача сделать фильтр с плавно регулируемой полосой пропускания по ПЧ. Такой фильтр трудно сделать на двух и более резонаторах (во всяком случае для серийного производства).

    Регулируемая полоса позволяет хорошо обрезать помехи, в том числе и при приеме АМ.

    По фильтру, как я понимаю, он "потомок Е-52".

  5. #20
    Без позывного Аватар для CO2040
    Регистрация
    08.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    904
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    to MIKL : популярно про пилот-сигнал...

    Пилот-сигнал – это в простейшем случае остаток несущей в SSB-сигнале (обычно 3%, 10%, 30% от полного уровня несущей). В приемнике ставят отдельный узкополосный канал усиления и выделения этого пилот-сигнала. «Местную несущую» в приемнике в этом случае можно подстроить с точностью до фазы с пилот-сигналом с помощью принципа ФАПЧ. Передача с пилот-сигналом очень распространена в профессиональной связи с SSB так как позволяет избежать частотных искажений при неточной настройке (ну некогда там бывает по минуте ручку настройки взад-вперед вертеть и догатываться какой истинный тон голоса у корреспондента). Достаточно забить частоту настройки приемника с точностью до 100 Гц – 1кГц, а дальше он «сам настроится» по пилот-сигналу. Кроме этого пилот-сигнал применяется и в цифровых видах связи, там он может служить не только для точной настройки.

  6. #21
    Standart Power
    Регистрация
    28.03.2003
    Возраст
    73
    Сообщений
    203
    Поблагодарили
    21
    Поблагодарил
    6
    To CO2040
    Моей глупости есть причина: у нас не сейчас и тем более несколько лет тому назад, никто этим незанимается.
    И по одной лиш причине,
    "замели" би за пару дней.
    Не та територия... особий надзор был...
    А первие я диапазон этот слушал в 70. года под Архангельском.
    И слушал я на резевном приемнике Р-309 приемного центра полка ПВО. Тогда очень этот приемник понравился.
    А потом со склада получил Р-311. С антенной типа Т подвешанной на высоте 30м просто удивительно хорошо все слушал и SSB и AM.

  7. #22
    Без позывного Аватар для CO2040
    Регистрация
    08.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    904
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    Lightbulb Пилот сигнал и его использование.

    Автор оригинала MikL
    Кто сможет назвать хоть одну модель трансивера для радиолюбителей в котором применяется пилот-сигнал для синхронизации хотя бы для двух аппаратов? А 200000шт?? Возможно ли это???
    Ну, в трансиверах этого нет. А вот у меня есть еще Р-155, там то это все есть. И в возбудителях ВО-64, ВЯ-67, ВО-71 это тоже есть, не говоря уж о более современных возбудителях типа ВК-74, Лазурь и Р-170В. И даже опыты у нас тут на 10460 кГц USB зимой проводились с некоторыми товарищами насчет синхронизации по пилот-сигналу. Разумеется, для этого нужна военная профессиональная аппаратура, которая позволяет это делать и стоит не очень дорого. Так что все возможно. Покупайте Р-155 и ВО-71. Вот тогда и попробуем с вами сработать.

  8. #23
    Без позывного Аватар для CO2040
    Регистрация
    08.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    904
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    to wily

    Ну это как-то странно. Ведь этой зимой слушал одного : работал из Тарту (Эстония), кто-то и из Литвы был (и все на 3МГц !). Так что в прибалтийских государствах это тоже есть. А чем вы хуже той же Италии, Греции или Франции ? Вон они как сейчас забили 6620-6690 кГц. Работают с LSB и USB. В Европе контроль на КВ такой же как и в России, Украине, а может и еще хуже. Самый злобный радиоконтроль был только в СССР. Теперь об этом можно только вспоминать.

  9. #24
    IC-7
    Гость
    Р-326 однозначно лучше. Хотя бы наличием фотошкалы. Не говоря про параметры и схемотехнику. У Р-311 сеточный детектор, что значительно ухудшает качество приема SSB станций. Хотя для АМ это и не так важно.

  10. #25
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12

    ru3ax

    Действительно ,чтобы использовать избирательные свойства кварца для регулирования полосы пропускания приемника, надо изменять затухание эквивалентной цепи кварца.Это немецкий патент 1935г.Он применялся в Е-52 и в1949г.в нашем Р-253( и в его модификации- Р-311).

  11. #26
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12

    mikl

    На самом деле пилот -сигнал излучается передатчиком ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ПРИЕМНИКА.Это и частота и АРУ и т.д.А почерк был актуален в 1943-1955гг.Позже в войсках Противоздушной обороны страны применялись датчики Р-010...

  12. #27
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12

    to:US7AW

    Михаил я заметил Ваш сарказм,спасибо. В ПВО я служил 20 лет,поверьте работать приходилось на очень большом разнообразии связных изделий.О пилот -сигнале я написал ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ.А если говорить в конкретном случае о Р-140 то в Р-155П в блоке 4-0М допускается прием однополосных сигналов с полностью подавленной несущей и сигналов с остатком несущей (с пилот-сигналом).В первом случае при детектировании используются колебания местной несущей(МН), поступающие от БОЧ.Во втором -путем автоматической(ЭПЧ) или ручной (РПЧ) подстройки частоты местного генератора по пилот-сигналу.

  13. #28
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12

    to US7AW

    ...прошу прощения-отвлекли. Ваш приемник я не собираюсь контролировать.Речь шла о работе в радионаправлении (или сети ) С ОДНОТИПНЫМИ станциями.Остаток 3% как раз для этих целей.При сдвоенном приеме также требуется пилот-сигнал.Для работы с самолетами когда проявляется эффект Допплера 3% мало, и пилот-сигнал ставят 10%.Иначе не сработает захват частоты гетеродина (АРУ также не сработает).При адаптивной радиосвязи все команды между СВОИМ передатчиком и СВОИМ приемником идут в связке.Сюда относилась моя фраза о контроле.Видите о синхронизации ни слова.Пилот -сигнал здесь не причем.

  14. #29
    QRP
    Регистрация
    11.06.2002
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    48
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Re: Re: mikl

    Автор оригинала MikL
    ...У вас появился шанс с помощью пилот- сигнала проконтролировать работу моего приемника. Желаю успеха.
    А у Вас, Михаил, появился шанс покинуть форум, если будете продолжить в таком же духе. Это официальное предупреждение.

  15. #30
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,314
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    0
    Насчет пилот-сигнала. Как я понял, он максимум 30% от излучаемой боковой по мощности. Но в наших условиях часто прием ведется при слышимости 4-5 баллов. Разве возможно при таком уровне сигнала нормально настроиться по пилот сигналу, чтоб его ФАПЧ захватила? Или в профессиональной связи всегда уровень корреспондента 9 баллов? Как в таком случае поступают?

Похожие темы

  1. Что лучше Р-680 или Р-160 ?
    от CO2040 в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.12.2016, 16:04
  2. EON (лучше чем RDS)
    от Елена в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.11.2005, 11:49
  3. что лучше?
    от RADIO2005 в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.05.2005, 14:09
  4. Что лучше?
    от UR4LKO в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.09.2004, 22:36
  5. Так что же лучше???
    от UR4LKO в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.12.2003, 12:16

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×