-
24.07.2003, 11:38 #31
- Регистрация
- 08.05.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 904
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
Пилот-сигнал усиливается в отдельном тракте до очень большого уровня, предварительно пройдя кварцевый фильтр с полосой в 270 Гц (это как в Р-155 сделано). Далее идет ограничитель, срезающий импульсные помехи, инерционное звено и далее только поступает он на схему ЭПЧ (электронная подстройка частоты) в приборе 4-0М. Когда SSB слышно на 4-5 баллов пилот-сигнал вполне нормально выделяется в узкополосном тракте. Сравните : повышение чувствительности в телеграфном режиме против обычного SSB. Соотношение в чувствительности по пилот-сигналу при том же самом отношении сигнал/шум составляет не менее 10. Кроме того для улучшения помехоустойчивости связи применяют еще некоторые решения, которые с точки зрения знатока схемотехники DM-2000 могут показаться вообще кощунственными. Например, в Р-155 в главном канале (2-1М) есть режим в усилителе второй ПЧ, называемый «УП-ШОУ» - что есть «узкая полоса – широкая полоса – ограничение – усиление». Сначала сигнал линейно усиливается и фильтруется, проходит узкополосный фильтр, а затем усиливается вплоть до небольшого ограниченичения и далее поступает уже на ФОС телефонных каналов. Т.е. происходит сознательное сужение динамического диапазона с целью устранения всяких импульсных помех (трески, щелчки) и в то же время усиление слабых сигналов, несущих информацию. Повышается существенно разборчивость сигнала на фоне помех. Это как бы сравнимо с использованием компрессоров речевого сигнала в TX. Только здесь это некий обратный процесс. Уровень пилот-сигнала обычно 3%, 10%, 30%. В возбудителе устанавливается как «уровень несущей». Есть также и 70% и 100% - это было сделано в первую очередь для обеспечения возможности связи с аппаратурой старого парка, использующей АМ,
типа Р-104. Именно такие режимы и используются когда надо работать с АМ на 3 МГц.Последний раз редактировалось CO2040; 24.07.2003 в 11:40.
Свободный оператор
-
24.07.2003, 12:00 #32
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
СО2040
Молодец! Высший пилотаж. Я всегда говорю, что молодежь-наше будущее.
-
26.07.2003, 02:48 #33
- Регистрация
- 03.05.2003
- Адрес
- СССР
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 357
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Re: mikl
Автор оригинала UA0SQ
На самом деле пилот -сигнал излучается передатчиком ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ПРИЕМНИКА.Это и частота и АРУ и т.д.А почерк был актуален в 1943-1955гг.Позже в войсках Противоздушной обороны страны применялись датчики Р-010...Последний раз редактировалось US7AW; 26.07.2003 в 02:59.
Михаил (US7AW)
-
26.07.2003, 02:59 #34
- Регистрация
- 03.05.2003
- Адрес
- СССР
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 357
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
По теме. На много лучше по параметрам и на слух приемник Р-326м. У него есть и цыфрянка, и набор ЭМФов (AM CW SSB) и выполнен он на полевых транзисторах.
Михаил (US7AW)
-
26.07.2003, 12:26 #35
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Как создавались Р-311...
Мне кажется,что Р-311 знают все , а вот об отце- Р-253, забыли.Могу написать как и где создавались Р-253 и Р-311 и Р-326 если интересно...
-
26.07.2003, 15:27 #36
- Регистрация
- 23.04.2002
- Адрес
- Междуреченск
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,732
- Поблагодарили
- 108
- Поблагодарил
- 71
by MikL
Позвлю себе не согласиться с вашим высказыванием о Р326м - более говённого аппарата я не встречал. И дело не в том , для каких целей его использовать. Шумы его на столько утомляют человека , что хочется просто разбить его кувалдой. Никакие ухищрения с выравниванием амплитуд и форм гетеродинов не помогают. Заявленным ТТД приёмник , конечно, отвечает - но само качество этого приёма оставляет желать лучшего. А если его (приёмник) подключить на линию с тел.аппаратом , то вообще ужас какой-то , а не качество.
Если бы дело касалось единичного экземпляра , то и не писал бы этого , но они(приёмникиР326М) все такие.
Поэтому и приходилось в станциях Р140-05 заменять их на Р250М(М2).
-
28.07.2003, 10:25 #37
- Регистрация
- 08.05.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 904
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
Вполне согласен. Р-326 и Р-326М мне доводилось уже слышать. Никаких хороших ассоциаций у меня эти аппараты не вызвали. Причем не нравилось не только качество приема, но и сам дизайн корпуса. В качестве дополнительного приемника (основной у меня Р-155) для Р-140 я все же остановился на Р-250М2. А вот Р-311 нужен мне для других целей. Одна из его привлекательных черт - низкое питающее напряжение и возможность работы от аккумулятора. Причем этот аккумулятор с вибропреобразователем не надо тащить отдельно - они стоят в отсеке самого Р-311.
Свободный оператор
-
28.07.2003, 11:42 #38RV3ARГость
Р-311 - очень надежный приемник! Правда несколько тяжеловатый :-)
Полоса по ПЧ регулируемая, в случае с АМ - ставите регулятор ПЧ в крайнее правое положение, выключаете телеграфный гетеродин ("щелк" влево) и получаете отличный АМ-прием.
Есть градуировка шкалы по кварцевым меткам, достигается высокая точность настройки на станцию.
На пятисантиметровый гроздь принимает "Радио-Свобода"!
Главное - хороший накальный источник питания, чтобы не просаживалось напряжение. А то не будет никакого приема.
73! Юрий.
-
28.07.2003, 16:06 #39
- Регистрация
- 08.05.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 904
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
По поводу "тяжеловатый" хочется подробнее узнать. Написано : вес рабочего комплекта 21 кг. Это так ? А как его нести, удобно ? Вроде уж не такой он и большой.
Свободный оператор
-
28.07.2003, 17:32 #40
- Регистрация
- 21.05.2002
- Адрес
- Протвино, Московской обл.
- Сообщений
- 209
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Re: by MikL
Автор оригинала Лев
Позвлю себе не согласиться с вашим высказыванием о Р326м - более говённого аппарата я не встречал. И дело не в том , для каких целей его использовать. Шумы его на столько утомляют человека , что хочется просто разбить его кувалдой.
-
29.07.2003, 11:09 #41RV3ARГость
<По поводу "тяжеловатый" хочется подробнее узнать. Написано : вес рабочего комплекта 21 кг. Это так ? А как его нести, удобно ? Вроде уж не такой он и большой.
По весу так и получается. Коробка почти квадратная - носить немного неудобно, хотя ручка сверху присутствует. Я его покупал в 70-е за 50 рублей и нес домой зимой по обледеневшей дороге. До сих пор помню :-)
73! Юрий.
-
29.07.2003, 20:13 #42
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Сам приемник весит около 14 кг+корпус и питание.
-
30.07.2003, 02:47 #43
- Регистрация
- 03.05.2003
- Адрес
- СССР
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 357
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Автор оригинала CO2040
Уровень пилот-сигнала обычно 3%, 10%, 30%. В возбудителе устанавливается как «уровень несущей». [/B]
Преимущество Р-155 никто не оспаривает. Но есть вторая сторона медали. Допустим есть сигнал SSB с подавленной несущей на 60дб. Р-155 принимает его с уровнем 5мкв, что является нормальным для проведения QSO. Остаток несущей 0.005мкв. Такой уровень несущей не примет практически ни один приемник созданный радиолюбителями или фирмами выпускающими аппаратуру для радиолюбителей. Все преимущества Р-155 по захвату и синхронизации и прочие сводятся на нет. О уровне полезного сигнала 0.3 мкв и говорить нечего. Выход один. Это увеличение мощности остатка несущей от3% до 100%. В ВС от надежности связи зависит очень многое. У них никогда не было проблем с 10квт. и более. Их мало волновало создают они помехи другим или нет. Вспомните сканирующую помеху выше 10мгц (дятла) 80ых прошлого века. Для проведение радиолюбительской связи на густо населенных участках это не допустимо. Несколько радиолюбителей использующих в свое удовольствие Р-155 и им подобные станции излучая остаток несущей появившись на радиолюбительском диапазоне создадут неудобства остальным. Вряд ли кто скажет им спасибо за помеху и возможно сорванное QSO с DX. Вывод напрашивается один единственный. Каждому свое. ВС - надежную связь. Радиолюбителям – чистого эфира.
Всем 73! SKМихаил (US7AW)
-
30.07.2003, 10:20 #44
- Регистрация
- 08.05.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 904
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
Когда уровень остатка несущей совсем не хватает для синхронизации МН, тогда переходят на РПЧ (ручная подстройка частоты). А вот эксперименты с пилот-сигналом на радиолюбительских диапазонах проводить - полный бред, я с вами согласен. Для этого как раз и существуют 2920/6660/10460 кГц USB.
Свободный оператор
-
30.07.2003, 18:14 #45
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
MIKL
...немного винегрет.Надо отвечать на Ваше послание ПО КАЖДОЙ СТРОЧКЕ.Если можно-чуть позже(при условии ,что это Вам интересно).Хорошо?
Социальные закладки