Попробовали ЕН-7мгц на крыше жигулей. Никому не советую! Тупит и туда и сюда!
Вот тут-то раздолье для работ приверженцам ЕН и теоретикам! Фидера-то нет!!! Он в салоне! 73
Вид для печати
Попробовали ЕН-7мгц на крыше жигулей. Никому не советую! Тупит и туда и сюда!
Вот тут-то раздолье для работ приверженцам ЕН и теоретикам! Фидера-то нет!!! Он в салоне! 73
Валерий! Теперь готовьтесь. Теперь приверженцы ЕН-антенн заклюют за то, что фидер спрятали и антенну не по феншую поставили. :)
А так, Вы еще раз доказали истину - укороченный диполь работает однозначно хуже полноразмерной антенны.
Только что на свою ЕН связался в CW на 14040 с ZM90DX, принимал его с уровнем 5-7 баллов...в SSB на него была куча - не дозвался и ушел в тлг.... и бац-слышу тот же позывной, ну и есть контакт...
Все проверки с применением EH антенны (проверяли на 27мГц) с креплением её на крыше, сбоку, особенно с магнитным основанием в любом месте на автомобиле-не привели к какому либо ярко выраженному положительному эффекту (причем были различные варианты по фидеру проверены- в салоне, в трубе, открыто проложен)- стабильную настройку в принципе не удавалось сохранять, как только антенна начинала с авто движение - расстраивалась.
Был сделан вывод- для передвижной НАЗЕМНОЙ радиосвязи- не стабильная система.
Эксперимент 2013 года.
Ну, не надо уж так убиваться в печали, Алексей... :)
Все, кто работает на ЕН, а также на любые укороченные "микровертикалы", прекрасно всё понимают. Но чего их пинать только за то, что они, в охоте за DX, сумели уловить момент, смогли проскочить в микропаузу пайлапа, нашли корреспондента, на которого был шанс?
Никакого греха в том нет, чтобы использовать возможности второй стороны. Ведь "вторая сторона", я думаю, и строит мощные системы для того, чтобы слышать ВСЕХ, а не только себе подобных и многокиловаттников.
Это не в защиту ЕН... просто в хобби все имеют право на всё. Даже на фантазии, если они ещё и доставляют и какой-то результат, и удовольствие от экспериментов.:confused:
Да я очень хорошо себя чувствую.
Где вы увидели пинание?
Просто не надо выдавать желаемое за действительное.
И просто называть вещи своими именами.
Вот вашими словами сообщение про связь с ZL на EH можно описать так:
""Мне очень повезло что ZL услышал мой вызов на EH"".
P.S. Я вообще не понимаю, что есть на 20 м какие то трудности по связям с ZL.
Круглый год трасса работает и по короткому и по длинному ежедневно.
Кому-то повезло, а кто-то проявил мастерство...
.
Так могут говорить только те, у кого и мощность весьма приличная, и антенна с большим усилением. Но и при этих условиях это заявление не соответствует истине. Потому что прохождение часто непредсказуемо, как и погода.
Хотя речь идёт не о том, возможны или невозможны связи с какими-то регионами, а о том, какое время на это затрачивается.
Вот сегодня было много ZL на 20-ке. Отработал всех, кого слышал. На штатную мощность (трансивера), на "верёвку" (G5RV). Кто-то отвечал с первого раза, кто-то со второго, а кто-то с 10-го или 15-го... Ну и что? Мне в кайф...:)
Говорить о том, что связь проведена только благодаря "второй стороне", и есть "пинание". Связь, вообще-то, может состояться только при наличии двух сторон, даже при неравных условиях. Пусть даже у первой стороны главный козырь - только горячее желание. :)
Скорее всего каждый радиолюбитель делает то, что ему под силу, в меру возможностей и потребностей.
И если эти возможности ограничены ЕН и удаются связи с DX так это здорово.
Но кто то прочитав эту тему подумает - нафига строить полноценные антенны, когда можно на трубу для канализации легко с ZL связываться.
А ведь это не есть 100 % правда.
Ведь сделав даже простейшие проволочные антенны на 20 м можно отработать весь земной шар.
Вот именно для сомневающихся я и пишу, что связь с ZL на ЕН это случайность.
Для наивных:
Посмотрел лог RA1CF на QRZ.com.
Там есть пара станций США и Канады.
Посмотрел их сетап, и что я там вижу......
У одного KC0W на 20 м 6 над 6 над 6.
У другого VE2WU тоже стек.
У третьего VA7XX - C49XR.
И только у четвертого W8SMF - 2 QQ.
Вот фото антенн второй стороны:
Вложение 124884
Вложение 124885