-
27.02.2015, 13:28 #1
Отечественные поворотки: кто пользовался ?
В связи с последними финансовыми потрясениями нашей экономики продукция фирм Есу и Альфа-Спид стала немного, как бы это сказать, не очень привлекательной в цене. (А затариться поворотками в сентябре-октябре прошлого года я не сообразил ).
Захотелось как-то минимизировать общую стоимость проекта.
Гугль вынес мне парочку вариантов отечественных изделий с немного более гуманным ценником. Однако в отличие от Есу и Альфа-Спид не нашел отзывов
и обсуждений данных изделий. Если у кого-нибудь есть опыт использования данных вариантов, опишите pse ваши впечатления, насколько эти изделия
применимы.
Поиск выдал мне следующие варианты:
1. Производитель www.Z-Metal.ru :
- Машинка http://www.z-metal.ru/R63/1 - R63/1. Насколько я понял по характеристикам (поправьте pse если не так) - применима вместо G800 а то и G1000. Тяжелее Есу, ближе к RAK-ам, конструктив похожий - двойной червячный редуктор.
- Есть поменьше и еще подешевле - R45/1, но похоже по несущей способности слабее G450, RR-33 вращать наверное подойдет, но если потом захочется дальнейшего развития (а захочется обязательно), то потом все равно встанет вопрос покупки более мощной, потому наверное лучше брать сразу R63.
Где-то на форумах вроде бы пробегал представитель Z-Metal-а... Похоже что их же только чуть дороже продают russian-yagi.ru.
2. Производитель Радант - вообще не нашел упоминаний на радиолюбительских форумах -
АПУ азимутальное AZ1000 (малое) - Povorotka.ru | Поворотные устройства Радант.
Конструктив очень похож - двойной червячный редуктор. Параметры тоже очень близки. Цена немного ниже. Пульт управления другой.
По ТТХ выглядят симпатично. По ценам дешевле Есу.
Если у кого есть опыт использования этих устройств, пожалуйста опишите свое впечатление.
И последний вопрос, в корзину мачты-фермы, например типа
они встанут без сварки-болгарки? (Пересверливание отверстий под болты не в счет)
Извиняюсь за "многа букв", спасибо.Ярослав, R2AAO, 73!
-
27.02.2015, 13:38 #2
- Регистрация
- 30.07.2011
- Адрес
- Волгоград
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 387
- Поблагодарили
- 186
- Поблагодарил
- 343
Очень актуальные вопросы! Весна на носу.
RK4A ex UA4ALT (Дмитрий)
-
27.02.2015, 14:02 #3
- Регистрация
- 08.01.2012
- Сообщений
- 132
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 20
-
27.02.2015, 14:51 #4
-
27.02.2015, 16:01 #5
- Регистрация
- 10.01.2009
- Адрес
- Евпатория, nr LH RLE-137
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 570
- Поблагодарили
- 294
- Поблагодарил
- 1182
Как это червяка не было? Последняя ступень у них червячная. Или мне такие попадались....
P.S. Я "выбрасывал" все "потрохи" индикации, засверливал выходной вал сверлом 10мм и туда втугую забивал резиновый пруток от "пальцев" мягких муфт соединений двигатель-насос. В этом пальце по центру сверлил предварительно отв. 2,5мм. В это отв-е вставляетс вал сельсина БД/БС-404 или 402. Обрезается противоположный конец вала сельсина и крышка становится на свое место. Вуаля... поворотка готова!
В сельсин-приемнике менял подшипники на Японческие, т.к. с "родными" сельсины гудят...
МЭО были от решеток на тепловых завесах(жалюзи).Последний раз редактировалось RZ7K; 27.02.2015 в 16:18.
73! Vlad RZ7K ex R7KBU, UU4JBU, UB5LGY, UB5-077104(1968 год)
-
27.02.2015, 16:15 #6
-
27.02.2015, 16:30 #7
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,092
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 661
-
27.02.2015, 16:40 #8
Похоже придется быть первопроходцем...
Ярослав, R2AAO, 73!
-
27.02.2015, 17:26 #9
- Регистрация
- 19.01.2014
- Адрес
- Kaspiysk city,Rep.of Daghestan
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 435
- Поблагодарили
- 208
- Поблагодарил
- 221
http://forum.qrz.ru/profile.php?do=editattachments ........... посмотрите здесь,- мой вариант установки поворотки от Радант, первоначально на уголке , затем в корзине.
WALEK13 ... R7WA
-
27.02.2015, 17:32 #10
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,092
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 661
Не пойму,куда эта ссылочка ?
Дмитрий. RCWC # 290
-
27.02.2015, 17:37 #11
- Регистрация
- 19.01.2014
- Адрес
- Kaspiysk city,Rep.of Daghestan
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 435
- Поблагодарили
- 208
- Поблагодарил
- 221
Она - не открывается? ........................И последний вопрос, в корзину мачты-фермы, например типа , ....................хлипковато выглядит для установки в нее - 8кг редуктора + мачты стойки + антенны под 30 кг, итого под 40-45 кг,да еще и без ребер жесткости.Усеченная конструкция не позволит вставить поворотку от Радант, неудобство доставит и торчащий сбоку мотор.
Последний раз редактировалось R7WA; 27.02.2015 в 17:45.
WALEK13 ... R7WA
-
27.02.2015, 20:31 #12
-
27.02.2015, 22:29 #13
- Регистрация
- 07.01.2009
- Адрес
- г.Лиски
- Сообщений
- 236
- Поблагодарили
- 94
- Поблагодарил
- 1
Уже год пользуюсь RY45-1 кручу XL222-2A по мощности она равна G800 да и Есу это уже прошлый век. Z-Metal уже не производит всё производство этих поворток на сколько знаю забрали рус-яги.
-
27.02.2015, 22:50 #14
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 12,576
- Поблагодарили
- 5257
- Поблагодарил
- 195
Вообще вариантов повороток из наших редукторов вполне достаточно. Я когда работал на ж.д. то присматривался к редукторам разъединителей высоковольтных ЛЭП. На коллективке у нас 40-ку крутил редуктор от задвижки из теплосетей. Могучий был редуктор, он бы и 80-ку потянул, на выходе вал диаметром 50-60мм и движок 3 фазный. Ко всем к ним конечно надо приложить руки. В основном это касается индикации. Сейчас использую маленький МЭО-16. Когда то он стоял в в системе винтеляции, открывал и закрывал задвижку. 16 это то его вращающий момент в Н*м. Изначально прикидывал его на вращение 10-ки. Рассчитал момент инерции, получились интересные цифры. 5 эл. в моем проекте (антенна очень легкая) имеют момент инерции как раз около 16 H*м, а 2х3 эл. в два с лишним раза меньше. Поэтому будет 2х3, и редуктору легче и диаграмма получится вроде как поприятней. Сейчас он вращает две антенны на одной мачте, по три эл. на 28 и 21. Справляется вполне. Есть еще один подобный редуктор, но он более медленный. Задумал для повышения скорости применить трехфазный частотно-управляемый преобразователь. Благо на работе завалялся такой готовый опытный образец, не пошедший в производство. Т.е. вместо 50Гц попробую на мотор подать около 200Гц.
Вообще есть такое впечатление, что наши редукторы несмотря на довольно скромные заявленные параметры более надежные должны быть по сравнению с радиолюбительскими например от Yeasu. У них хоть шестеренки не пластмассовые...Последний раз редактировалось RN6L; 27.02.2015 в 22:54.
73! Василий, ex RZ6MX
-
28.02.2015, 00:16 #15
- Регистрация
- 24.06.2008
- Адрес
- Анапа
- Сообщений
- 1,098
- Поблагодарили
- 2121
- Поблагодарил
- 865
Про пластмассовые шестеренки уже оскомину набило , а статистики отказов до сих пор нет.
Я так понимаю, что автора интересуют готовые поворотные устройства промышленного производства... Их у нас два: Радант и Русские яги.
Оба, в отличии от Есу, производятся совсем недавно, поэтому про надежность говорить слишком рано.
|
Социальные закладки