сваренный в пушсале трос.в жидком пропитать не то.
Вид для печати
В жидком масле трос не пропитается. Засолка огурцов отличается от пропитки стали.
Вываривать трос нужно по причине температурного расширения и проникновения молекул масла в структуру стали.
Тогда трос будет служить дольше.
Есть технология самому варить тросы в тазике.
Но я этим, точно заниматься не буду.
Масло , в котором вариться трос, может и и загореться.
Не все так просто.
Китайский трос не так плох, как кажется.
У меня уже 11 лет на нем мачты стоят.
Главное при монтаже на нем оцинковку не нарушать, так как в местах, где она нарушена, возникают очаги ржавчины и начинают расползаться вдоль.
А нарушают эту оцинковку обычно нерадивые товарищи, которые орешковыми изоляторами трос разбивают. И в этот момент трос как попало раскинут на полу или земле, а люди по незнанию (или недоумию) ходят по нему ногами, трос от этого трется сам об себя, и нарушается оцинковка.
А в итоге потом ругают китайцев, которые в произошедшем не виноваты, и у которых технологии изготовления такой ерунды, как трос, очень даже хороши и на высоком уровне выдерживаются.
Наиважнейшие значение имеет в какой среде они находятся?
В Антарктиде например - они до сих пор как новые !!!
Наши военные институты, комплектуют троса не оцинкованные, не задавались вопросом почему ?
Я себе даже не представляю монтаж мачты в радиусе почти 1 Га, что бы трос на землю или в траву не ложился.
Может это из области цирка или фантастических каких трюков ?
А я наблюдал следующее:
Представьте оттяжку, разбитую изоляторами на пролёты по 2-3 метра.
Сделана она из одного и того же троса, с одной катушки.
Так вот, через пару лет бывает уже некоторые пролёты абсолютно ржавые, а соседние, как новые.
Как это объяснить ?
Я для себя нашёл только озвученное выше объяснение.
Повнимательнее к тросу надо на этапе монтажа, не топтаться по нему.
Согласен, чем толще трос, тем он более стоек.
У меня на разные по величине и весу мачты использовались тросы 3, 4, 6, 8мм
3 и 4 частенько ржавели.
6 гораздо реже.
8 - не припомню чтобы вообще ржавел.
Наверное толщина оцинковки разная.
верно. Но больше зависит от способа цинкования.
По шнурам на оттяжки посмотрите здесь.
Казалось бы, дорого, но посчитайте тросы, такелаж и время и как будто все встанет на место..
Весной пройтись перчаткой с Пушсалом по оттяжкам - летом смазка растопится и пропитает трос.
Проверено неоднократно.
Все оттяжки так обработал - летом даже капли с изоляторов свисают.
Трос до этого был или оцинкованный без смазки (но наш военный) или в черной смазке (еще более тугоплавкой, чем Пушсало) то военный.
На работе приходится сталкиваться с оттяжками из китайского металла - это какой то ужас !
У меня оттяжки мачты пеленгатора из оцинкованного СССРовского троса. Уже серый по цвету, кое где белесый - цинк окисляется.
Оттяжки хороши тем, что через метр разбиты были - я его на УКВ использовал.
На КВ через 2 метра разбит - то же военный, но неоцинкованный.
GP растянута тросом из комплекта Р-405
Там только нержавейка А2 (морская) пойдет. Купить можно в Питере, в Прибалтике то же есть.
Стоячий такелаж из него делали. Хотя деды гудели - ставьте стальной такелаж, увидите ржу и износ - замените, а на нержавейке ничего не видно... дунет, кильнетесь и только
жилеты будут плавать.
Для GP еще можно синтетику.
Для мачт с антеннами - только тросы, никто меня не переубедит.
Ну это же очевидно, что речь идет не о географической среде, а среде, в которой эксплуатируется та, или иная конструкция, изделие и т.п.
Марокко - та же морская соль или её взвесь (среда), в которой видимо не комфортно стальным тросам.
Якоря, цепи морские, синтетические канаты, видимо чувствуют себя получше в ней , наверное как мореплаватели.