6,5 КГ весит. Сталь.
R-Quad --
Сколько поворотка, не помню, подшипник.. ну пусть пол кило..
Вид для печати
6,5 КГ весит. Сталь.
R-Quad --
Сколько поворотка, не помню, подшипник.. ну пусть пол кило..
И Вы видели эти телескопы со "скворечниками" и антеннами квадраты весом в 45 кг применяемые в МЧС и на СВО?
А чего на них лазать? Ну залезете раз в 10 лет, на высоту 12-14 метров (высота Вашего телескопа), а более вероятно и ещё реже:).
- - - Добавлено - - -
Илья, это он не Вас спрашивал. Это он у меня спрашивал.
Каждый день не надо. Он же на даче. Значит приехал - поднял, опустил - уехал. Еще можно трансивер каждый раз прятать под тумбочку....
Шучу конечно. Стихия это не предсказуемо и неумолимо. Если кто то думает что поднятие\опускание это выход то тот точно поплатиться за недальновидность.
нормальные?
а как их отличить от ненормальных?
по ГОСТ, ТУ производителя, рекомендациям, личному опыту, реестру Минпромторга?
на тросы и канаты стальные около десятка ГОСТ-ов, и ХЗ сколько производителей делает их по ТУ, которые в некоторых требованиях к продукции, жестче, чем ГОСТы.
и на интренетном рынке, стоимость стального троса d=3 mm, от 8,3 рубля за п/м, до 390 р/ за п/м.
я почему в теме. закупал не так давно для одного предприятия несколько тонн стальных тросов и канатов.
для информации: разрывная нагрузка 22 kN это 2243 кг.
Нам тоннами не нужно. Нормальные, это советские, коих еще по складам и гаражам много лежит в смазке прямо в катушках. У нас не так много радиолюбителей, на всех хватит. А с новыми связываться, только если по рекомендации или заказывать небольшой метраж и проверять лично. Возможно, через энное количество заказов и попадется что-то приличное, но это не точно... Я предпочитаю не связываться с новоделами, а лучше поищу по сусекам проверенный с хранения.
Тоже самое относится и к такелажу. То, что сейчас продают в магазинах - сплошное УГ, а что-то более менее приличное стоит каких-то невменяемых денег. Поэтому предпочитаю искать на авито.
а чего не договариваете?
когда то с3,14зженные ушлым прапорщиком со складов ДХ :)
куда же мы без нашей Армии... сколько ПЖ, УМ-ов от Р-140, унжей, чинар и прочих изделий нам от туда перешло. по наследству :)
вот такой вот наш менталитет. не купить в магазине, а купить в другом месте...
Той великой станы уже нет давно, а осталось еще много всякого добра. Давайте все дружно откажемся от унжей, телескопов, Р-140 и пр., кому от этого станет легче?! Больше это никому, кроме нас не нужно и оно сгниет на складах и в гаражах... А в магазинах страшно такие вещи, как трос покупать по тем причинам, которые вы озвучили - куча ГОСТов и никакого контроля качества, все на совести производителей... Плюс, не очень хочется переплачивать за конские накрутки барыг-посредников.
Это не вещи первой необходимости, можно и поискать не спеша. Ну, а если очень хочется брать кота в мешке за охулиард денег, то кто же запретит?! :)
Нужно возродить ВОЕНТОРГ.Продавать списанную аппаратуру и ант.хозяйства. Помню в 80х машинами вывозили разную военную аппаратуру. За просто так, списанную. Вроде срок был всего 5 лет. это у летунов. Сроки по УНЖам не знаю, в моём окружении их просто не было.Из воинских частей много железа уходило в ДОСААФ и военкоматы. Многие коллективы разживались в гражданских аэропортах. Весело было. :s10:
кому нужно?
кто возрождать будет?
я достаточно не плохо знаю некоторые структуры, имеющие на баллансе изделия интересные для р/л.
ни в низших, ни в высших эшелонах власти нет даже мыслей об этом. и это правильно.
все можно купить новым. у производителя, если денег есть. сейчас это вообще не проблема.
Нет, спасибо :) Я, конечно, привёл цифры для нормального троса из 316 нержавейки. Естественно, не дёшево, но хорошо дёшево не бывает. Ну а "китайский", наверное, под видом троса можно купить всё что угодно ...
Трос 8-10 мм - это стационарные лебёдки (которые на силовой бампер ставят), у них тяговое усилие, если память не изменяет, начинается от 6,5 тонн. Для УАЗика в суровых говнах оптимально 9-10 тонн. У меня лебёдка попроще, съёмная, наподобие вот такой:
https://market.yandex.ru/card/lebedk...bs27q4ZPRNaobw
- тяговое усилие 1,5 тонн, с блоком (как написано в инструкции) оно удваивается (физика чего мне не сильно понятна, но об этом пишут в инструкциях ко всем лебёдкам). Тяговое усилие подразумевает запас прочности троса, гарантирующий отсутствие разрывов. Если интересно, следующий раз, когда буду на даче, померяю диаметр троса лебёдки штангелем (пока оставил её там). Сегодня-вчера забыл это сделать, закрутился с прочими делами.
Ну что, нормальный правильный тест троса). Тут народ спрашивал, а как отличить китайский трос от нормального? Ну вот так вот и отличать)) Только в схему проверки ещё динамометр добавить.
По прочности тросов - есть некоторая разница между мачтой весом (в сумме с антенной, повортокой и прочим) килограммов 150-160 - и мачтой, даже без антенны весящей почти тонну) Так что лично мне любых цыфирек из числа что тут приводились, с огромным запасом. Забавно, кстати - у меня вся мачта в сборе весит примерно как одна (!!!) секция УНЖи))))) (лишь каплю больше)
Кувалдометрический тест рым-гайки, увы, не провёл - сунулся в сарай за кувалдой, да вспомнил, что отвёз её в гараж. На днях сделаю) Идея мне понравилась))
Поворотка Есу 3 кг. У Вас вроде как её аналог. Поворотки серии AZ 12 с чем-то.
РМ-50 для себя в качестве варианта в самом начале рассматривал. Однако ряд недостатков меня остановил:
1. Ось вращения антенны не совпадает с продольной осью мачты. Центр тяжести при этом в большинстве положений смещён в сторону, что создаёт приличное изгибающее усилие на мачту, а также неравномерность износа стыка с мачтой
2. Стальная конструкция, просто одетая на верхнее колено алюминиевой мачты, со временем перетирает верхнее колено телескопа (пример тут на форуме был).
3. Принципиально невозможна честная центровка = повышенный износ механизма поворотки. А поворотка - это 1/3 от ценника на мою мачту.
4. При таком способе демпфирования радиальная нагрузка почти полностью преобразуется в вертикальную. При этом нагрузки при порывах ветра - для любого телескопа вообще запредельные.
5. В процессе подъёма антенны она никак не защищена от вращения, может мотыляться от ветра как угодно, если не подтягивать верхний ярус оттяжек через каждые несколько см.
6. R-QUAD данное изделие больше не поставляет - теперь либо искать кому заказать изготовление, либо ваять самому. Но предыдущих 5 пунктов ни разу не вдохновляют ни на одно, ни на другое). В моей конструкции всё по-честному - и центровка, и демпфирование, и положение центра тяжести конструкции хоть отдельно, хоть в сборе с антенной.
Спасибо, полезная информация. Из которой напрямую следует, что разница в усилии на разрыв тросов пропорциональна квадрату соотношения их диаметров. Или, проще, соотношением площади сечения. А тогда если усилие на разрыв для троса 5 мм составляет 1,5 т, то для троса 4 мм 960 кг - на те тросы, что я использую, приводится цифра 900 кг, что со всем этим прекрасно увязывается. Если усилие на разрыв троса 5 мм составляет 2,2 т, то для 4 мм - 1,4 т. Это, полагаю, более качественные тросы, не из тех, что у нас продают. Однако, для моих скромных целей всего этого - с хорошим запасом.
Аппаратура ретрансляторов, РТР и РЭБ в совокупности с антеннами весит сопоставимо.
За 10 лет сгниют и секции УНЖи, и заделка тросов сверху, и редуктор заржавеет)) - если не следить за состоянием, рухнет на голову кому-нибудь). А контролировать глазуально в бинокль будете?) А заменить подвижную часть кабеля - опускать на землю всю эту махину?)
Вообще, если хочется подискутировать на тему "УНЖА vs Телескоп" - откройте отдельную ветку). А здесь всё же лучше как-то ближе к теме и с конкретикой, желательно на основе собственного опыта именно по телескопам.
Пардон, не понял.
Не только). Бывает я месяцами в эфир не вылезаю, тем более с дачи. Ну и зачем держать это время антенну поднятой? А ещё - и в отпуска езжу, и в командировки.
Зачем под тумбочку?) В сейф)
Это не выход, а дополнительная возможность. Там, где у не имеющих её выхода не будет)))
ИМХО миф. Ну или это в каком-то радиолюбительском Эльдорадо имеет место, но никак не по всей стране. То, что из военного добра реально можно купить - ржавое до дыр и ушатанное в хлам несколькими предыдущими владельцами. А так, чтоб реально новое, в масле - то было лишь в той стране, которой уже давно нет. Ну или удачный результат многолетней целенаправленной охоты) И, с очень большой вероятностью, при этом с заоблачным ценником. Либо подделки гаражного происхождения.