Спасибо за интересную информацию,конечно,в море без электронного ключа тяжеловато,хотя знаю одного человека с позывным,который работал на пассажирском флоте во времена СССР и использовал только пилу,и до сих пор работает только на ней,причем с превосходным качеством передачи,просто заслушаешься. В БМП на баге никто не работал,насколько мне известно,это действительно дальневосточная тема.
ЭКМ-3 мне нравился по дизайну,изящная ручка,красивая форма корпуса и "ласточкин хвост". Кстати-такую механику нигде больше не встречал. Ну а когда был налажен серийный выпуск ЭКМ-4 в ЦНИИМФ и оснащение ими пароходов, то жить радистам стало полегче,ключ удался. У меня безотказно работает с 1985 года,хотя я сейчас полностью переключился на версию,изготовленную по моей просьбе UA3AMY с возможностью плавной регулировки длительности тире,регулировки тона/громкости самоконтроля и возможности подключения любого ручного ключа-вертикала,пилы или вибрика.


