-
08.05.2007, 12:35 #46
- Регистрация
- 16.04.2005
- Адрес
- Moscow_Лось
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,321
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 217
....с этой точки зрения Вы правы, но я кажется "внятно" показал на схеме входное напряжени е (см 22 в) "--" моста подается до контактов реле. А на корпусе "сидит" только средняя точка фильтра питания (не показан).У меня диодная сборка с минусом изолированным от корпуса.
Короче согласен ...кто-то может и не понять и слепо повторить..73! Евгений
-
08.05.2007, 15:38 #47
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 404
- Поблагодарил
- 564
Я тут чуток "поразмялся" с sPlan-ом...
ЗЫ. А не имеет ли смысл включить цепь снятия срабатывания защиты от перенапряжения?Пока и 73! :: Бек, (ех ЕХ8АВ, UM8QDX aka EX1EPC, EX9FF/p)
-
08.05.2007, 15:49 #48
- Регистрация
- 16.04.2005
- Адрес
- Moscow_Лось
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,321
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 217
...а зачем?
Добавлено через 1 минуту
...Бек, у меня Ваш зип файл - пустой..это так задумано ?
Добавлено через 6 минут
...да и на схеме опять полярность стабилитрона и тиристора обратная, а у мс SD1083 -1-управление, 3- вход, 2 - выход...Последний раз редактировалось UA5AA; 08.05.2007 в 15:55. Причина: Добавлено сообщение
73! Евгений
-
08.05.2007, 16:04 #49
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 404
- Поблагодарил
- 564
Зачем ЧТО?
"Поразмялся" потому что появилось немного относительно свободного времени...
Снятие срабатывания защиты - а вдруг бросок по сети или кратковременное повышение напруги, а потом норма - не придется ли опять выключать и включать БП?
Стабилитрон поменял, а вот тиристор, по-моему, нормально включен; МС подправил.
У меня зип не пустой, просто сам файл по весу очень маленький...Последний раз редактировалось EX8AB; 08.05.2007 в 16:14.
Пока и 73! :: Бек, (ех ЕХ8АВ, UM8QDX aka EX1EPC, EX9FF/p)
-
08.05.2007, 16:17 #50
- Регистрация
- 16.04.2005
- Адрес
- Moscow_Лось
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,321
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 217
. я говорю, зачем отключать, лучше пусть сработает, чем при выходе из строя мс на трансивер попрет 22в, а для увеличения времени реакции срабатывания защиты от превышения, надо просто параллельно R2 поставить емкость 0,5...5 мкф (по вкусу). А зиповский файл у меня открывается как пустой...
73! Евгений
-
08.05.2007, 16:17 #51
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 404
- Поблагодарил
- 564
Блин, надпись над диодом поверх МС поменялась местами...
Пока и 73! :: Бек, (ех ЕХ8АВ, UM8QDX aka EX1EPC, EX9FF/p)
-
18.05.2007, 11:48 #52
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1391
- Поблагодарил
- 308
Не могу молчать!
Давайте разберемся, чего хочет автор ветки по БП. Он хочет простым и дешевым способом питать свой дорогой трансивер, не повредить его, и не хочет что-либо конструировать. Нет средств на фирменный БП. Бывает.
Но тогда и решать эту задачу надо от печки. Не изобретать суперсхему, а все делается за 5 минут с минимальными затратами, как в свое время делал и я.
Задача: запитать трансивер Yaesu 12в/20А
Решение: в удобном месте размещаю автомобильный аккумулятор (чтобы в помещении не пахло кислотой) и параллельно подключаю навсегда маломощный БП на 3...5 А. Не надо экономить на толщине проводов- это неприлично. Однако БП должен выдавать на Х.Х. U= 13,8в. И получается все, как в автомобиле-при большой нагрузке ток отдает аккумулятор, а в паузах (ночью) аккумулятор заряжается. И процесс этот бесконечный. Кстати новый аккумулятор применять вовсе необязательно, так как разрядный ток 20-25А только в режиме передачи и кратковременно. Я, например два года использовал аккумулятор, который нерадивый автовладелец зимой выбросил в сугроб. Видимо ему каждое утро нужен был новый аккумулятор.
Учтите, что никогда не будет на клеммах акк-ра напряжения больше 13,8 в и не нужны устройства для защиты от К.З. а также сложные и умные схемы-микросхемы для защиты-самой Защиты!
Не усложняйте задачу (см. начало опуса).
А когда разбогатеете (прошу отписать в личку), вот тогда и просто купите то, что хочется.
Короче, чтоб завтра у Вас все работало! Проверю
Ну как я, не очень Вас огорчил?
Желаю успехов.
-
18.05.2007, 11:56 #53
- Регистрация
- 16.04.2005
- Адрес
- Moscow_Лось
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,321
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 217
....согласен, у меня на даче так и используется, потому как еще и свет иногда отключается. Но не всякому этот вариант подходит...
73! Евгений
-
18.05.2007, 12:41 #54
- Регистрация
- 11.03.2007
- Сообщений
- 179
- Поблагодарили
- 45
- Поблагодарил
- 151
Всем еще раз большое спасибо за ответы и схемы! Я уже месяц назад переделал 400 Ваттный БП от компьютера - все работает отменно! Проверял на защиты: есть все (от КЗ срабатывает моментально, а также от перегрузок и перенапряжения)
73! Виктор (R0JJ)
-
18.05.2007, 13:33 #55
- Регистрация
- 22.02.2006
- Адрес
- Протвино, Москва
- Сообщений
- 252
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 0
Использование схемы защиты от перенапряжения с тиристором и
реле, я не стал бы рекомендовать для исполнения. Пока реле
сработает Ваш трансивер успеет сгореть, особенно если это
Айком. Говорю не голословно, примеры имеются. В том то и
заключается прелесть классической схемы защиты с тиристором,
что при ее срабатывании тиристор очень быстро коротит выход
источника. Многие возражают: при этом сгорает предохранитель,
но лучше поменять копеечный предохранитель, чем ремонтировать
трансивер. Да и такая ситуация бывают очень редко, а может
никогда и не случится.73. Юрий (RV3DLX)
-
18.05.2007, 13:43 #56
- Регистрация
- 26.04.2007
- Сообщений
- 107
- Поблагодарили
- 11
- Поблагодарил
- 7
UA3AFO, вообще автомобильные аккумуляторы не советуют (по инструкции) держать в помещении. Иначе можно так нанюхаться
-
18.05.2007, 14:33 #57
- Регистрация
- 13.02.2006
- Адрес
- Симферополь
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 77
- Поблагодарил
- 22
Ну и сколько времени может понадобится реле для отключения трансивера - если это нормальное реле, то вряд ли более 20-30 мс. И за это время трансивер выйдет из строя из-за перенапряжения??? Сильно сомневаюсь... И какое при нормально спроектированном БП может быть перенапряжение при пробое регулирующих транзисторов - не более 20-22 В. И вот это напряжение выведет за пару десятков миллисекунд из строя трансивер??? Ну и что же там может "сгореть" от такого напряжения???
Последний раз редактировалось UU4JEY; 18.05.2007 в 14:42.
-
18.05.2007, 15:32 #58
- Регистрация
- 16.04.2005
- Адрес
- Moscow_Лось
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,321
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 217
....ничего, кроме электролита, который стоит на выходе шин питания трансивера (он на напряжение 20в) - да и то вряд-ли.
73! Евгений
-
19.05.2007, 00:46 #59
Вешанье аккумулятора со слабеньким БП - это всё "времяночка"...
Делать нужно и проверять схемы. А то всё "пяльно-свободное" время присживаем в инете.
Мы с товарищем в один день купили транизисторы 2N3055, он уже запустил БП и успешно его использует, а я все форумлусь вместо того, чтобы паять-клепать. Есть и транс уже, ОСМ0.4, вторичка шиной намотана, готова, радиаторы дебелые, ну всё, тролько собирай-настраивай...
Кто-то говорил купить БП , да можно и купить, но мне интереснее сделать самому, все-таки когда все готовое и работает как часы со временем становится не интересно... Если собирать с нуля трансивер сейчас дело довольно трудоемкое и не всегда может получиться желаемый результат, то сделать БП, мне кажется дело не сложное, но как-то и для себя приятно, чуствуешь, что сделал САМ!Позывными - в эфире работать, а не на форумах блестеть!
NNNN
-
19.05.2007, 01:52 #60
А Сбербанк есть в Вашем городе Благовещенске, Виктор? Получите там дебитовую карту Виза,
или Мастеркард, от 600 руб. годового обслуживания или дороже. С ней можно работать в www.paypal.com, а интернет, как можно понять, у Вас уже есть. Поэтому, заходя на сайты www.qrz.com или www.eham.net
Вы можете приобрести там с рук за 80-90 долларов такой блок питания, как, например, Samlex 1223 или AV-825M. Очень маленький, компактный и-главное-супернадежный.
Только не надо пытаться от него авто заводить и аккумуляторы для авто заряжать. Если обращаться с ним нормально-цивилизованно, он прослужит очень долго.
Социальные закладки