-
28.10.2007, 17:54 #16
-
28.10.2007, 18:45 #17
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Анатолий! Теоретически, потому что если бы это было рентабельно, вся бы Европа и Россия были уставлены солнечными батареями.Этого мы не наблюдаем-почему? Потому что солнечных дней мало, атмосфера загрязнена, ток от одного элемента мал.... и т.д. Читал в одном журнале "Катера и яхты" что японцы создали катер с солнечными элементами и гоняли его в кругосветку, к сожалению мощности этих солнечных элементов едва хватало на обслуживание одного пассажира и 2,5 сильный электромотор. И то он замучился их каждый день мыть, даже в океане пыли много.
НО вопрос был о стабильной разрядке аккумуляторной батареи, а подзарядка от береговых источников пока имеется.
-
28.10.2007, 21:02 #18
-
29.10.2007, 00:52 #19
- Регистрация
- 15.09.2007
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 452
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 14
Хонда EU3000i пользуется уже очень давно. Тихий, очень экономичный. Правда немного тяжеловат.
-
29.10.2007, 05:56 #20
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
Аккумулятор должен быть не менее 200 А/Ч. Тогда его хватит часов на 10-ть работы. Но на 13.8 кислотных я не видал, только щелочной можно собрать из банок на такое напряжение. А это вес....
180 А-й весит не менее 50 КГ! Жену придется дома оставить.Владимир
-
29.10.2007, 07:52 #21
-
29.10.2007, 09:57 #22
- Регистрация
- 23.05.2005
- Адрес
- Красноярск, Россия
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,054
- Поблагодарили
- 123
- Поблагодарил
- 32
Ну.. даже если работать в цикле 50% передача, 50% прием, и всё время только громко кричать "А" в микрофон или не отпускать тон при передаче, то при мощности трансивера под 100Вт такого акк-ра хватит на все 20 часов. При работе SSB еще намного больше.
Добавлено через 4 минуты
Как вариант - лично пробовал - подключаем к 12В акк-ру обычный блок безперебойного питания от компа, умеющий включаться без 220В. А с 220В уже всё, что хотите. Проверено - работает, помех нет (хотя, вероятно, зависит от конкретного безперебойника), хотя КПД при таком преобразовании, надо полагать, далеко не 100%.Последний раз редактировалось RU0AU; 29.10.2007 в 10:04. Причина: Добавлено сообщение
WBR, Вадим Козлов (R0AU) http://r0au.ru 73!
-
29.10.2007, 10:35 #23
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
А мое мнение остается прежним, бензогенератор дешевле, лучше и легче.
Сейчас такой выбор генераторов!, размерами начиная от маленького дипломата и выше. И цена начиная от 2500рублей. Альтернативы пока не вижу. А аккумуляторы это крайне дорого и неэффективно. И самое главное все забывают, что от такого дебильного для аккумулятора режима работы он очень быстро выдет из строя. Аккумуляторы расчитаны на постоянную нагрузку а не на импульсную. На заре моих поездок я такой работой в эфире угробил новый автомобильный аккумулятор попользовав его раз семь наверное. Кстати в автомобиле мощные усилители НЧ и радиостанции не включают без заведенного двигателя. А все сказки о солнечных батареях, ветряках, преобразователях и др. подобных устройствах. Если Вам удастся, то это Нобелевская премия, а Чубайс будет у Вас дома полы мыть за миску супа.
-
29.10.2007, 11:26 #24
- Регистрация
- 23.05.2005
- Адрес
- Красноярск, Россия
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,054
- Поблагодарили
- 123
- Поблагодарил
- 32
WBR, Вадим Козлов (R0AU) http://r0au.ru 73!
-
29.10.2007, 12:00 #25
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
Honda (они все 4-х'тактные) размером с толстый дипломат, а точнее, как саквояж. Найти легко в поисковике.
www.price.ruПоследний раз редактировалось ES4RZ ex UL7WI; 29.10.2007 в 12:08.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
29.10.2007, 12:22 #26
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
Вадим Хонда очень хороший генератор за многие деньги.
"Зачем мне вечная игла для примуса? Я не собираюсь жить вечно ..." (с)
Для нас вполне хватит генератор с силуминовыми гильзами http://www.tss.ru/ncdetail/715/111620.phtml Тем более что у него. :
Марка двигателя KG-55/OHV (технология хонда)
кстати у нас на рынках он продается за 9000, а в стоковых магазинах думаю и дешевле.
Но он не один сезон будет радовать хозяина добротным (для радиостанции и компьютерной техники) напряжением.73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
29.10.2007, 12:44 #27
- Регистрация
- 23.05.2005
- Адрес
- Красноярск, Россия
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,054
- Поблагодарили
- 123
- Поблагодарил
- 32
Понятно, спасибо.
А я вот смотрю еще в направлении Электростанция цифровая Endress ESE 700ТС (Т-Triplex) (720-650Вт,10.5кг)
http://www.profi24.ru/dir.php?id=590&order=price
На первом попавшемся сайте около 8 т.р. в Красноярске, а мощность мне и не нужна...WBR, Вадим Козлов (R0AU) http://r0au.ru 73!
-
29.10.2007, 14:30 #28
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 4
Какой преобразователь, готовый промышленный источник?
Если, аккумуляторы будут способны отдавать необходимые 20А, преобразователь будет тоже нормально работать в рамках своих технических параметров. Из обычного автомобильного аккумулятора, можно вытянуть без ущерба для его работоспособности не более трети удельной ёмкости. То есть, две обычные автомобильные банки по 55А выдадут не более 30-35А, плюс потери преобразователя еще ампер 6 минимум. Вам надо 50А, значит нужно тащить с собой в автономку три автомобильные банки, и не важно как Вы их включите паралельно или последовательно запас емкости от этого не измениться. Сами аккмуляторы должны быть идентичными, особенно при последовательном включении. Ну и непонятно, как они будут себя вести на жаре, я работал на жаре только с гелевыми 33/7/2 амперными. Заряжал своё электрическое хозяйство от солнечной батареи.
Кстати, второй проблемой станет охлаждение силовой электроники учитывая высокую [под полтинник] температуру воздуха в Вашем регионе.
Совет с серебрянно-цинковыми аккумуляторами от Мига хороший, у меня были похожие аккумуляторы от торпеды, сколько они будут стоить сейчас [боюсь произнести], как небольшая дача примерно. Ну может у прапорщика на складе по дешевле найдете, хотя мало вероятно, ибо все уже знают, что там серебро.
Поэтому, в Ваших условиях эффективным решением будет только компактный бензоагрегат. Ну разумеется не китайский.Последний раз редактировалось RA1AHT; 29.10.2007 в 14:33.
-
29.10.2007, 19:01 #29
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
давайте все-же вернемся "к нашим баранам"
вот вопрос, который был задан коллегой (читайте выше)
именно на него , и именно о 100ваттах, я и пытался выяснить о его радиоэкспедиции и подсказать из личного опыта
вот вариант работавший в 2006 году http://www.qslnet.de/member/dl8rcb/2006.htm
в авто преобразователь 12вольт в 220 вольт
PS
есть вариант экспедиции "более серьезный" с бензоагрегатом, но я его не рассматриваю ПОМЯТУЯ, что речь идет о 100 ваттном прибореПоследний раз редактировалось DL8RCB; 29.10.2007 в 19:09. Причина: Добавлено сообщение
73! Анатолий (DL8RCB)
-
29.10.2007, 19:48 #30
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
а на какое время то надо7 ведь сто ватт то на самом деле не маленькая мощность то.
есть машина или это все пешком7
мое мнение что конечно бензогенератор самый оптимальный вариант так как бензин гораздо более энергоемкий чем аккумулятор - соответственно гораздо дольше и легче в переноске73. Алексей (RA3POD)
Социальные закладки