-
07.07.2011, 21:57 #76
- Регистрация
- 19.09.2009
- Адрес
- Бобруйск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 75
- Поблагодарили
- 85
- Поблагодарил
- 5
СБ подключена всегда, но подключена она через контроллер, который регулирует зарядный ток на АКБ и не допускает глубокой разрядки АКБ.
Подключать напрямую к СБ нагрузку, я лично не рискнул бы, напряжение без нагрузки, при ярком солнце достигает 21 В. Хотя, как то раз, на прямую подключали бум-бокс, на полной громкости он берет около 2А. Работал без проблем. Автомобильные лампы 2 шт. 12В 21Вт, просаживают напряжение до 12,2 -12,8 В, потребляемый ими ток около 3,3 А. Так что думаю, АКБ в буфере должен быть обязательно, пусть даже небольшой емкости 5 - 7 А/ч.
А насчет солнышка, так оно везде разное! Фото, на которое я дал ссылку, сделано в Крыму, мыс Казантип, там нам его хватало с лихвой!
В этот раз к имеющимся у нас СБ на 3,5А добавим изготовленную девушками
EW7BE и EW7UU, еще на 3,5 А = 7 А Это уже серьезно! Думаю теперь нам хватит электричества и без бензинового генератора.
С Татьяной EW7UU/р, вы встречались в эфире летом 2009, как раз СБ была в работе!
Кстати, будем в Крыму через 2 недели! До встречи в эфире, 73!Последний раз редактировалось EW7BB; 07.07.2011 в 22:01.
На приеме! EW7BB
-
07.07.2011, 23:24 #77
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Ну... ясной вам там погоды! И удачи!
Пока еще не улизнули,
что за зверь, где посмотреть?
спасибочки!
простите, а на чем вы все это возите? две панели жесткие 0,5х1,0 м? И не разбить!
Вот Вы мне голову то закружили мечтами...
Спасибо большое! Удачи!Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
08.07.2011, 00:07 #78
- Регистрация
- 19.09.2009
- Адрес
- Бобруйск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 75
- Поблагодарили
- 85
- Поблагодарил
- 5
Большое спасибо за пожелания
Любой поисковик выдаст кучу вариантов контроллеров для солнечных батарей, от простейших до весьма серьезных.
Возим все это: http://attachments-blog.tut.by/14335.../DSC070421.jpgНа приеме! EW7BB
-
08.07.2011, 00:33 #79
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Посмотрел на
, впечатлился. Перебрал в уме чего вам еще можно пожелать и ... только ясного неба.
Ну я то размечтался подсмотреть, что именно у вас.
А вот зачем СБатарее контроллер,так и не понял. Наверное просто так говорится. А нужен он акб...
Разберемся.
Спасибо!Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
08.07.2011, 11:40 #80
- Регистрация
- 19.09.2009
- Адрес
- Бобруйск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 75
- Поблагодарили
- 85
- Поблагодарил
- 5
Игорь, без проблем! Мой контроллер немного не типичный, он совмещен со стабилизатором на разные напряжения. И немного доработан. За счет встроенного стабилизатора, позволяет снимать стабилизированные напряжения, при потребляемом токе не более 1,5 А (зависит от встроеных КРЕНок) без подключения АКБ
На приеме! EW7BB
-
10.07.2011, 22:07 #81
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Интересное техническое решение.
Но для меня слишком хрупкое, частые смены точек стоянок не оставляют шансов на его долгую жизнь.
Продолжаю использовать MFJ4416B.
С его применением при АКБ 12в/60 А.ч. , при работе на CQ, хватает на 8 часов.
Нового аккумулятора хватает на 2 сезона, потом убираю его к лодочному мотору(работать как положено, стартерной батареей) и ... покупаю новый для радио.
Удачи Вам в экспедициях, может быть и встретимся!
73!RW4HM, Павел
-
10.07.2011, 23:08 #82
- Регистрация
- 18.01.2003
- Адрес
- Кишинёв
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,618
- Поблагодарили
- 1949
- Поблагодарил
- 8413
-
11.07.2011, 16:59 #83
- Регистрация
- 19.09.2009
- Адрес
- Бобруйск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 75
- Поблагодарили
- 85
- Поблагодарил
- 5
У меня 100 А/ч держится третий сезон! Глубоких разрядов не допускаю, при падении напряжения до 12,2 В без нагрузки, прекращаю работу или завожу дырчик, а если лень возиться с проводами, просто завожу двигатель авто на пару часиков.
Насчет хрупкости, Вы не совсем правы. Хрупкие они пока не собраны в батарею. Держатся солн. элементы на двухстороннем скотче, собственный вес очень мал (в смысле инерции при падении), стекло на герметике - тоже определенная защита. Случайно устроили срес - тест батарее - ветром сдуло и со всего маху об асфальт стеклом вниз ... Думал хана. Поднял, осмотрел, от сердца отлегло, ну и на всякий случай уронил на другую сторону ... На это раз пронесло, причем два раза! Даже зауважал, производителя элементов. Ну и конечно похвалил девушек за хорошую работу!
Ребята, от Вас нет никаких секретов!
Покупал в Минске, по объявлению http://www.bfrr.net/forum/viewtopic.php?t=3500 , в России и Украине, можно купить дешевле!
До встречи в эфире!На приеме! EW7BB
-
19.09.2013, 11:10 #84
-
19.09.2013, 12:36 #85
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,438
- Поблагодарили
- 1751
- Поблагодарил
- 1145
Я в Арктике использовал для питания трансивера (и не только трансивера) НК-125. Собирал по свалкам, после тренировочных циклов восстанавливал емкость до номинальной. Конечно увесистые и габаритные, но неубиваемые! Намного лучше кислотных.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
19.09.2013, 15:42 #86
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,171
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 650
Для стационарного использования - да. В экспедицию или на выезды типа FD их не потаскаешь.
Мое мнение, для 100ваттной экспедиции вполне достаточно инверторного бензогенератора в один-полтора киловатта.
Трансивер, ноут и освещение вполне потянет, а в перерывах можно и чайку вскипятить.
Для киловаттной экспедиции нужен аппарат помощнее. Мы, например, используем KIPOR KGE300Tc.
Работать на один аккумулятор - даже 100 ватт на выходе не будет.73! & 44! Алексей RA3AKF
-
19.09.2013, 22:42 #87
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
В смысле питания- нет, не изменилось.
Этим летом применял два АКБ- автомобильный 60 а/ч и гелеевый 40 а/ч (Delta GL 12-40), часто брал только один из них.
В прошлую субботу 14 сентября, пять часов на общий вызов SSB и CW, через MFJ-4416B, при 80 w на выходе FT-857D (использовался GL 12-40).
Кстати, корреспонденты действительно не видят разницы 100 или 80 ватт.
В RDA тесте хватило двух этих АКБ. На них еще висел, в дополнении к трансиверу, и нетбук. Освещение использую только светодиодное, потому о нём и говорить нечего.
Не, я с дымком люблю. Из электрочайника и дома напьёшься.RW4HM, Павел
-
19.09.2013, 23:46 #88
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,171
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 650
Павел, ни в коем случае не хочу переубеждать /знаю по себе, дело бесполезное /, просто возьми взвесь эти две АКБ и сравни... ну хотя бы с KIPOR IG 1000.
Ну и прикинь КПД от АКБ и от БГ.
Кстати, корреспонденты действительно не видят разницы 100 или 80 ватт.
В RDA тесте хватило двух этих АКБ. На них еще висел, в дополнении к трансиверу, и нетбук. Освещение использую только светодиодное, потому о нём и говорить нечего.
А к БГ можно еще и тепловентилятор подключить...
Не, я с дымком люблю. Из электрочайника и дома напьёшься.73! & 44! Алексей RA3AKF
-
20.09.2013, 22:40 #89
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Алексей, всё считалось, сравнивалось, обдумывалось не один раз. Для "голого" трансивера ЛЮБОЙ бензогенератор -это слишком жирно будет. Нужен усилитель ватт на 300-400, тогда будут оправданы расходы на бензин и масло.
А так действуем по известному суждению, что лучший усилитель это направленная антенна.
вот такой я добрый сеятель....
" у нас все ходы записаны"
В заначке стоял ещё один 60 а/ч (для старта лодочного мотора Yamaha).
Не зря здесь советовали использовать мотор с ручным запуском. Когда в 2010 брал новый мотор, то выбрал с дополнительной функцией ручного запуска. Не разу так и не понадобилась, но на душе спокойнее.
Кстати, посмотрите на qrz com страничку FK8DD, у нас с ним похожее направление мыслей.RW4HM, Павел
Социальные закладки