Страница 6 из 6 ПерваяПервая 123456
Показано с 76 по 89 из 89

Тема: Автономное питание в экспедициях

  1. #76
    Начинающий Аватар для EW7BB
    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    53
    Сообщений
    76
    Поблагодарили
    85
    Поблагодарил
    5
    СБ подключена всегда, но подключена она через контроллер, который регулирует зарядный ток на АКБ и не допускает глубокой разрядки АКБ.
    Подключать напрямую к СБ нагрузку, я лично не рискнул бы, напряжение без нагрузки, при ярком солнце достигает 21 В. Хотя, как то раз, на прямую подключали бум-бокс, на полной громкости он берет около 2А. Работал без проблем. Автомобильные лампы 2 шт. 12В 21Вт, просаживают напряжение до 12,2 -12,8 В, потребляемый ими ток около 3,3 А. Так что думаю, АКБ в буфере должен быть обязательно, пусть даже небольшой емкости 5 - 7 А/ч.
    А насчет солнышка, так оно везде разное! Фото, на которое я дал ссылку, сделано в Крыму, мыс Казантип, там нам его хватало с лихвой!
    В этот раз к имеющимся у нас СБ на 3,5А добавим изготовленную девушками
    EW7BE и EW7UU, еще на 3,5 А = 7 А Это уже серьезно! Думаю теперь нам хватит электричества и без бензинового генератора.
    С Татьяной EW7UU/р, вы встречались в эфире летом 2009, как раз СБ была в работе!
    Кстати, будем в Крыму через 2 недели! До встречи в эфире, 73!

  2. #77
    Экстра-класс Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    231
    Поблагодарил
    132
    Цитата Сообщение от EW7BB Посмотреть сообщение
    будем в Крыму через 2 недели
    Ну... ясной вам там погоды! И удачи!
    Пока еще не улизнули,
    Цитата Сообщение от EW7BB Посмотреть сообщение
    через контроллер
    что за зверь, где посмотреть?
    Цитата Сообщение от EW7BB Посмотреть сообщение
    просаживают напряжение
    спасибочки!
    Цитата Сообщение от EW7BB Посмотреть сообщение
    добавим изготовленную
    простите, а на чем вы все это возите? две панели жесткие 0,5х1,0 м? И не разбить!
    Вот Вы мне голову то закружили мечтами...
    Спасибо большое! Удачи!

  3. #78
    Начинающий Аватар для EW7BB
    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    53
    Сообщений
    76
    Поблагодарили
    85
    Поблагодарил
    5
    Большое спасибо за пожелания

    Любой поисковик выдаст кучу вариантов контроллеров для солнечных батарей, от простейших до весьма серьезных.

    Возим все это: http://attachments-blog.tut.by/14335.../DSC070421.jpg

  4. #79
    Экстра-класс Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    231
    Поблагодарил
    132
    Цитата Сообщение от EW7BB Посмотреть сообщение
    спасибо за пожелания

    Посмотрел на
    Цитата Сообщение от EW7BB Посмотреть сообщение
    Возим все это:
    , впечатлился. Перебрал в уме чего вам еще можно пожелать и ... только ясного неба.
    Цитата Сообщение от EW7BB Посмотреть сообщение
    контроллеров для солнечных батарей
    Ну я то размечтался подсмотреть, что именно у вас.
    А вот зачем СБатарее контроллер,так и не понял. Наверное просто так говорится. А нужен он акб...
    Разберемся.
    Спасибо!

  5. #80
    Начинающий Аватар для EW7BB
    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    53
    Сообщений
    76
    Поблагодарили
    85
    Поблагодарил
    5
    Игорь, без проблем! Мой контроллер немного не типичный, он совмещен со стабилизатором на разные напряжения. И немного доработан. За счет встроенного стабилизатора, позволяет снимать стабилизированные напряжения, при потребляемом токе не более 1,5 А (зависит от встроеных КРЕНок) без подключения АКБ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Контроллер.jpg 
Просмотров:	131 
Размер:	318.6 Кб 
ID:	53075  

  6. #81
    Экстра-класс
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,061
    Поблагодарили
    124
    Поблагодарил
    43
    Цитата Сообщение от EW7BB Посмотреть сообщение
    Кстати, будем в Крыму через 2 недели! До встречи в эфире, 73!
    Интересное техническое решение.
    Но для меня слишком хрупкое, частые смены точек стоянок не оставляют шансов на его долгую жизнь.
    Продолжаю использовать MFJ4416B.
    С его применением при АКБ 12в/60 А.ч. , при работе на CQ, хватает на 8 часов.
    Нового аккумулятора хватает на 2 сезона, потом убираю его к лодочному мотору(работать как положено, стартерной батареей) и ... покупаю новый для радио.

    Удачи Вам в экспедициях, может быть и встретимся!
    73!

  7. #82
    Экстра-класс
    Регистрация
    18.01.2003
    Адрес
    Кишинёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,993
    Поблагодарили
    1040
    Поблагодарил
    4905
    Цитата Сообщение от EW7BB Посмотреть сообщение
    более подробно ознакомиться с изготовлением солнечной батареи http://ew7be.blog.tut.by/?p=1984
    А элементы откуда, если не секрет?

  8. #83
    Начинающий Аватар для EW7BB
    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    53
    Сообщений
    76
    Поблагодарили
    85
    Поблагодарил
    5
    У меня 100 А/ч держится третий сезон! Глубоких разрядов не допускаю, при падении напряжения до 12,2 В без нагрузки, прекращаю работу или завожу дырчик, а если лень возиться с проводами, просто завожу двигатель авто на пару часиков.
    Насчет хрупкости, Вы не совсем правы. Хрупкие они пока не собраны в батарею. Держатся солн. элементы на двухстороннем скотче, собственный вес очень мал (в смысле инерции при падении), стекло на герметике - тоже определенная защита. Случайно устроили срес - тест батарее - ветром сдуло и со всего маху об асфальт стеклом вниз ... Думал хана. Поднял, осмотрел, от сердца отлегло, ну и на всякий случай уронил на другую сторону ... На это раз пронесло, причем два раза! Даже зауважал, производителя элементов. Ну и конечно похвалил девушек за хорошую работу!

    Ребята, от Вас нет никаких секретов!
    Покупал в Минске, по объявлению http://www.bfrr.net/forum/viewtopic.php?t=3500 , в России и Украине, можно купить дешевле!

    До встречи в эфире!

  9. #84
    Экстра-класс Аватар для RA3AKF
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,523
    Поблагодарили
    886
    Поблагодарил
    375
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение
    Может лет через 5-10 я тоже так скажу, но пока меня уровень в 100вт устраивает.
    Ну как, что нибудь изменилось с тех пор?
    Все-таки шесть лет уже прошло

  10. #85
    Экстра-класс Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,135
    Поблагодарили
    1001
    Поблагодарил
    751
    Я в Арктике использовал для питания трансивера (и не только трансивера) НК-125. Собирал по свалкам, после тренировочных циклов восстанавливал емкость до номинальной. Конечно увесистые и габаритные, но неубиваемые! Намного лучше кислотных.

  11. #86
    Экстра-класс Аватар для RA3AKF
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,523
    Поблагодарили
    886
    Поблагодарил
    375
    Цитата Сообщение от R9LI Посмотреть сообщение
    Я в Арктике использовал для питания трансивера (и не только трансивера) НК-125. Собирал по свалкам, после тренировочных циклов восстанавливал емкость до номинальной.
    Конечно увесистые и габаритные, но неубиваемые! Намного лучше кислотных.
    Для стационарного использования - да. В экспедицию или на выезды типа FD их не потаскаешь.
    Мое мнение, для 100ваттной экспедиции вполне достаточно инверторного бензогенератора в один-полтора киловатта.
    Трансивер, ноут и освещение вполне потянет, а в перерывах можно и чайку вскипятить.
    Для киловаттной экспедиции нужен аппарат помощнее. Мы, например, используем KIPOR KGE300Tc.
    Работать на один аккумулятор - даже 100 ватт на выходе не будет.

  12. #87
    Экстра-класс
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,061
    Поблагодарили
    124
    Поблагодарил
    43
    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    Ну как, что нибудь изменилось с тех пор?
    В смысле питания- нет, не изменилось.
    Этим летом применял два АКБ- автомобильный 60 а/ч и гелеевый 40 а/ч (Delta GL 12-40), часто брал только один из них.
    В прошлую субботу 14 сентября, пять часов на общий вызов SSB и CW, через MFJ-4416B, при 80 w на выходе FT-857D (использовался GL 12-40).
    Кстати, корреспонденты действительно не видят разницы 100 или 80 ватт.
    В RDA тесте хватило двух этих АКБ. На них еще висел, в дополнении к трансиверу, и нетбук. Освещение использую только светодиодное, потому о нём и говорить нечего.

    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    а в перерывах можно и чайку вскипятить.
    Не, я с дымком люблю. Из электрочайника и дома напьёшься.

  13. #88
    Экстра-класс Аватар для RA3AKF
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,523
    Поблагодарили
    886
    Поблагодарил
    375
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение
    В смысле питания- нет, не изменилось.
    Этим летом применял два АКБ- автомобильный 60 а/ч и гелеевый 40 а/ч (Delta GL 12-40), часто брал только один из них.
    В прошлую субботу 14 сентября, пять часов на общий вызов SSB и CW, через MFJ-4416B, при 80 w на выходе FT-857D (использовался GL 12-40).
    Павел, ни в коем случае не хочу переубеждать /знаю по себе, дело бесполезное /, просто возьми взвесь эти две АКБ и сравни... ну хотя бы с KIPOR IG 1000.
    Ну и прикинь КПД от АКБ и от БГ.
    Кстати, корреспонденты действительно не видят разницы 100 или 80 ватт.
    Согласен, разница будет не ощутима. Однако обстоятельства бывают разные. Некоторые вон за каждый ватт борются, а ты десяки разбрасываешь
    В RDA тесте хватило двух этих АКБ. На них еще висел, в дополнении к трансиверу, и нетбук. Освещение использую только светодиодное, потому о нём и говорить нечего.
    А если бы не хватило? Раз на раз не приходится
    А к БГ можно еще и тепловентилятор подключить...
    Не, я с дымком люблю. Из электрочайника и дома напьёшься.
    Ну тут разумеется спорить не буду, на вкус и цвет все фломастеры разные

  14. #89
    Экстра-класс
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,061
    Поблагодарили
    124
    Поблагодарил
    43
    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    просто возьми взвесь эти две АКБ и сравни... ну хотя бы с KIPOR IG 1000.
    Ну и прикинь КПД от АКБ и от БГ.
    Алексей, всё считалось, сравнивалось, обдумывалось не один раз. Для "голого" трансивера ЛЮБОЙ бензогенератор -это слишком жирно будет. Нужен усилитель ватт на 300-400, тогда будут оправданы расходы на бензин и масло.
    А так действуем по известному суждению, что лучший усилитель это направленная антенна.

    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    за каждый ватт борются, а ты десяки разбрасываешь
    вот такой я добрый сеятель....

    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    А если бы не хватило? Раз на раз не приходится
    " у нас все ходы записаны"
    В заначке стоял ещё один 60 а/ч (для старта лодочного мотора Yamaha).
    Не зря здесь советовали использовать мотор с ручным запуском. Когда в 2010 брал новый мотор, то выбрал с дополнительной функцией ручного запуска. Не разу так и не понадобилась, но на душе спокойнее.
    Кстати, посмотрите на qrz com страничку FK8DD, у нас с ним похожее направление мыслей.

Похожие темы

  1. Внешнее питание FT-51R
    от RK6ASM в разделе FT-51R
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.09.2007, 01:09
  2. Питание к TS-570
    от RW4LN в разделе TS-570
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 00:00
  3. Питание 4-х камер Wi-Fi
    от FOSTER в разделе Источники питания
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.10.2006, 18:36
  4. Питание 110 В
    от RD3ZE в разделе Источники питания
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2006, 18:30
  5. Автономное питание для YAESU FT-817
    от serg4 в разделе Источники питания
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.05.2003, 11:11

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика