-
30.10.2007, 06:30 #31
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
RW4HM
У меня предложение.
Мотор "Вихрь" заводить шворкой, а на место аккумулятора положить генератор. И волки сыты и козы целы.
Зато сколько удовольствия от работы...Владимир
-
30.10.2007, 07:12 #32
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Что то я не понимаю. Преобразовать 12 в 220 , а потом 220 в 13,8?
Это для стабилизации что ли?
Ой! Не смешите меня так сильно.....
Сразу вспомнил случай из моей молодости,когда один дед в Джилал-Абаде предлагал нам купить яблоки мотивируя это тем, что "Самара ведь на севере и там они не растут".Весь стройотряд ржал до упаду.
Ладно, к делу...
Есть такое понятие "Резервная емкость аккумулятора". Проверяется просто- на заряженный аккумулятор дается нагрузка в 25 ампер. Он должен выдержать 120 минут и после снятия нагрузки, напряжение на клеммах должно составлять не ниже 10,5 вольт. Т.е. реально аккумулятор отдал в нагрузку 25Ах2час=50ачас. Так вот, как забрать ЭТИ 50 а.часы применительно к нашим условиям?
Этим летом выезжал для работы 15 раз, ничего вроде аккумулятор несдох.
Ещё раз всех прошу-СОВЕТЫ ПО БЕНЗОГЕНЕРАТОРАМ ПОСЫЛАЙТЕ В ДРУГИЕ ВЕТКИ ФОРУМА!!!
-
30.10.2007, 08:02 #33
- Регистрация
- 23.05.2005
- Адрес
- Красноярск, Россия
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,054
- Поблагодарили
- 123
- Поблагодарил
- 32
WBR, Вадим Козлов (R0AU) http://r0au.ru 73!
-
30.10.2007, 08:38 #34
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
б. преобразователь в машине (лодке) 12 вольт постоянного в 220 переменного (такой вариант опробован в 2006 году для TS-2000 + Лаптоп + 3 навигатора )
естественно кенвуд питался от своего блока питания
вот об этом уже писалось в ветке а затем и ссылку положил
надо заметить что во время работы "с колес" на вопрос к корреспондентам есть ли разница в 100 или 80 ватт ее 99 процентов не замечали
конечно-же это для "островного стационара" не подходит , это вариант работы с автоПоследний раз редактировалось DL8RCB; 30.10.2007 в 08:41.
73! Анатолий (DL8RCB)
-
30.10.2007, 09:02 #35
- Регистрация
- 23.03.2007
- Адрес
- Мелитополь
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 24
- Поблагодарил
- 15
Возможно, удастся достать аккумулятор, применяемый в базовых станциях мобильной связи. Конечно, вариантов там масса, но из своего опыта - герметичный 12В 100Ач питал TS-440 в течение 3-4 часов при работе SSB. Более лучший вариант - два 6В 200Ач последовательно. Также эти аккумуляторы, как правило, допускают и параллельное включение, если они из одной партии. Масса одного такого аккумулятора - около 40кг. Из тех, что пробовал, в порядке ухудшения - Ericsson, Yuasa, Monbat. Заводить двигатель от них, я думаю, нельзя. Трансивер отдавал мощность 70-80Вт.
-
30.10.2007, 10:24 #36
- Регистрация
- 23.05.2005
- Адрес
- Красноярск, Россия
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,054
- Поблагодарили
- 123
- Поблагодарил
- 32
Я, наверное, чего-то недопонимаю Ну даже если постоянно 20А (обычно меньше, понятное дело, да еще и SSB) ток на передачу, и её _не_ отключать даже 4 часа подряд, то получается 80А/ч. Быстро что-то разряжается Ваш 100-амперник.
Добавлено через 2 минуты
Проверено многократно, и с авто, и со стационара - основная масса корреспондентов не замечает разницы 50 и 100 Вт. Да потому что она маленькая Если при передаче со стационара еще кое-кто замечает, то с автомобиля за счет движения и т.п. почти не реально.Последний раз редактировалось RU0AU; 30.10.2007 в 10:26. Причина: Добавлено сообщение
WBR, Вадим Козлов (R0AU) http://r0au.ru 73!
-
30.10.2007, 19:01 #37
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Анатолий! Так в чём фишка....?
Использование двух импульсных преобазователей явно хуже по КПД и по надёжности.
Тогда лучше что то подобное блоку питания этого усилителя
http://www.vegalab.ru/index.php?opti...=184&Itemid=52
Однако,как я понимаю, здесь никто вплотную проблемой стабилизации аккумуляторного питания не занимался.
-
30.10.2007, 19:26 #38
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
То RW4HM
Так как тебе не нравится генератор, я еще раз перечитал твои посты.
Я понял так что ты хочешь от 60А аккумулятора выжать больше чем он может дать.
Хочу напомнить, что нормальный режим разрядки для аккумулятора, это его емкость деленная на десять.
То есть со своего ак. в 60А ты должен снимать не более 6-и ампер.
От сюда и был дан тебе совет иметь аккумулятор на 200А/ч.
А грузить на аккумулятор нагрузку превышающую треть его емкости, это все равно что крутить стартер в автомобиле и надеяться что он не сдохнет.
А если тебе еще и 13.8 вольт по зарез нужно, то приготовься еще и на преобразованиях, процентов 30-ть его емкости потерять..Владимир
-
31.10.2007, 00:06 #39
- Регистрация
- 12.11.2003
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 365
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 33
- Поблагодарил
- 36
Согласен ...
У каждого свои задачи выезда на полевой день.
В первый свой выезд штатная АКБ в Жигулях была посажена моментом,хотя ёмкости 65 А/Ч о расчётам должно было хватить часов на пять.. повезло что мимо проезжал грузовик ( третье авто за всё время работы) и вытащил меня с поляны..
На дачу беру Ikom 706MKGII и акб 25А/ч хватает при QRP в 5 ватт на четыре-пять часов работы... кушает мой ICOM много ...
Весь дачный шек (трансивер,АКБ, провода и прочие принадлежности) упаковывается в саквояж,но вес не для дальнего переноса, тяжеловат.
Если еду на авто, теперь как правило БГ в багажник..или же вторая АКБ..Павел (UA1TDZ)
-
31.10.2007, 10:51 #40
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
к автору топика:
раз генератор отпадает, то Вам остается только ждать, пока подешевеют литиевые акб... фирма Бош уже начала их массовое использование в инструментах (правда на 24 вольта)....
другого варианта нет..
можно конечно попробовать щелочные АКБ - типа приехал на место, залил водички из реки и работаешь.. - обратно ехать - слил.. стало немного легче - понес домой...
С Уважением,
UA9XTL
Николай.
73!
-
31.10.2007, 12:58 #41
- Регистрация
- 22.08.2002
- Адрес
- Pushkino
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 50
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 229
Всех приветствую!
Использую генератор Endress ESE900 (780Вт, 1000об/мин) (см. ссылку выше) в экспедициях уже почти четыре года, отлично себя показал. Пару раз менял свечи. На нем наработано более 20 тыс. связей. Мощи хватает на 100 вт трансивер, ноутбук и лампочку 40 Вт.
С такой нагрузкой не "проседает". Не большой расход бензина, не прихотлив в обслуживании, много места не занимает. И большой плюс - если не выработал весь бак, то при перевозке в машине не пахнет бензином, что очень важно при путешествиях с семьёй.
73! RZ3FRПоследний раз редактировалось RZ3FR; 31.10.2007 в 13:30. Причина: ошибся в названии генератора
R2DX (ex RZ3FR) Павел
-
31.10.2007, 18:46 #42
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
31.10.2007, 20:17 #43
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
-
01.11.2007, 06:58 #44
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
С АККУМУЛЯТОРОМ МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧТО ХОЧЕШЬ, НО БЕЗ ГАРАНТИИ!
Правильно, НОРМАЛЬНЫЙ режим ЗАРЯДКИ и РАЗРЯДКИ, это его емкость деленная на десять.
Ты же хочешь применить НЕ НОРМАЛЬНЫЙ, т.е. УСКОРЕННЫЙ и как поведет себя аккумулятор в таких условиях ни кто тебе не расскажет. Так как это зависит от конкретного аккумулятора. И где гарантия что ты будешь контролировать напряжение на каждой банки, и как, если там только две клеммы?? Если только общее, то на одной из них может падать на много больше и она посыпится первой!!!
Стартерные аккумуляторы, допускают кратковременную нагрузку в несколько раз! Но, не рекомендуется крутить стартер более 10-ти секунд. Почему интересно? Авто у тебя нет, как и у меня, но может слышал про такое.
В HTML у меня только по щелочным на старом сайте
http://www.ex-ur5zk.narod.ru/raznoe/akkum/akkum.html
Там есть разные режимы. Читай.
Если найду на бумаге по кислотным, выложу на сайте, но думаю что в
инете есть.Владимир
-
01.11.2007, 08:43 #45
- Регистрация
- 04.07.2007
- Адрес
- Оренбург
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 78
- Поблагодарил
- 101
По солнечным батареям подходит байка с яблоками и Самарой.
Провёл эксперимент с фотомодулем ФЭ 70-12 (размер 550 на 1150) , контролёром заряд-разряда PR 2020 (200гр) и 90 амперным свинцовым аккумуляторм разряженым до 37%.
50А/ч (98%)получено за 9-ть дней, но все дни пасмурные как минимум дымка. Ток заряда не более 1.7 ампера, панель расположена вертикально за оконным стеклом, всё время в одном положении: лицом к югу.
В один момент когда был пик яркости солнца , немного отклонив панель от вертикали удалось поднять ток заряда до 2.5 ампер.
Вполне допускаю, что в солнечную погоду панель выдаст 50 вт, но никак не 70 декларированых.
Буду брать с собой если а) выезд более чем на один день б) по прогнозу солнце.
Социальные закладки