-
01.11.2007, 10:09 #46
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
... на позапрошлой неделе в Баварии наблюдал не только крыши закрытые полностью "соларами", но и служебные видеокамеры и передатчики на столбах вдоль автобанов и в аэропорту все были снабжены панелями солнечных батрей.
Не думаю, что это делают потехи ради.
Да, физику не обмануть и вряд ли Павел применит солнечную батарею для решения его задач.
Кстати, кто после работы на природе из аккумуляторов "водичку" в реку или на бережок выливает, тот **ево воспитан!73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
01.11.2007, 20:41 #47
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Владимир! Вы абсолютно правы, контролировать каждую банку не буду, да в общем-то и не смогу.
"Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течение 10 с забирает емкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от емкости АКБ.
При медленном же разряде участвуют не только поверхностные слои активной массы, но и глубинные, потому и разряд происходит более глубокий. Однако это не означает, что стартерные режимы не так губительны для батареи - стартером точно также можно разрядить батарею до критической величины."(С)
Было бы очень неплохо.
Владимир! Пару раз из разных источников слышал о возможности подключения параллельно АКБ электролитического конденсатора (от 10 до 60 тыс.мкф).Вроде как это улучшит условия жизни свинцовых пластин при SSB и CW. Хотел бы услышать Ваше мнение.Последний раз редактировалось RW4HM; 01.11.2007 в 21:12.
-
02.11.2007, 06:53 #48
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
Я больше практик чем теоретик, так что я мало задумывался какие процессы там происходят.
По вашим расчетам, за десять не удавшихся пусков двигателя вы израсходуете только 8.3А из 60-ти.
На практике чаще бывает что аккумулятор просто сдохнет... Если есть сомнения на счет десяти, то за двадцать уж точно. А это всего 16.6А!!!!
Пару раз из разных источников слышал о возможности подключения параллельно АКБ электролитического конденсатора (от 10 до 60 тыс.мкф).Вроде как это улучшит условия жизни свинцовых пластин при SSB и CW. Хотел бы услышать Ваше мнение.
Подключи, попробуй, хуже вроде не будет.
Хотя если аккумулятор не тянет то и это не поможет.
А на счет емкости могу сказать что видал по ТВ конденсатор на 470 ФАРАД 5V. Помешался на ладони. Он вроде предазначался не как отдельный источник питания, а именно как буфер. Клемы у него были как у аккумулятора, под болты..
В Австралии каждый год устраивают ралли на авто с солнечными батареями. Так они довольно шустро бегают. На глаз скорость не менее 60-ти км.Владимир
-
02.11.2007, 07:14 #49
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Это не мои расчёты-это цитата, в разных источниках на сей счёт мнения не сходятся. Чаще других фигурирует цифра в 420Ампер.
Однако, нас ведь интересует не этот параметр. Меня больше привлекает параметр "Резервная емкость аккумулятора". У большинства стартерных АКБ она колеблется около 100 минут. Т.е. при экспертизе в течении 100 мунут АКБ(55Ah) отдаёт ток 25 Ампер и естественно на его клеммах напряжение снижается с 12,6 до 10,5 вольт.
Австралия..... Хотелось бы там побывать,но это вряд ли когда получится.
Будем здесь бороться!! :-)
Добавлено через 14 минут
Хороший эксперимент, очень интересно.Понятно, что нужно таких фотомудулей штуки 3-4 для более нормальной по времени зарядки АКБ.
Учитывая стоимость каждой панели в 11500руб., конкуренцию бензогенератору она составит только в очень удаленной от цивилизации точке (и желательно солнечной).Последний раз редактировалось RW4HM; 02.11.2007 в 07:29. Причина: Добавлено сообщение
-
02.11.2007, 07:32 #50
- Регистрация
- 10.06.2004
- Адрес
- пос. Ванино, Хабаровский край
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,083
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 0
-
03.11.2007, 18:02 #51
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Ну вот, наконец-то убедился, что заданная мной тема и проблема волнует не только меня одного , и решение всё-таки есть и реализовано.
В каталоге известной фирмы MFJ на 2008 год представлены две конструкции MFJ-4403 и MFJ-4416. И если первая -это просто ОЧЕНЬ большая ёмкость(с дополнительными наворотами),то вторая более серьёзнее и интереснее.
Если кто использовал эти устройства, поделитесь впечатлениями.
-
03.11.2007, 19:47 #52
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Вольный перевод рекламного проспекта на MFJ-4416
-
04.11.2007, 07:16 #53
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
Ну вот, наконец-то убедился, что заданная мной тема и проблема волнует не только меня одного , и решение всё-таки есть и реализовано.
На мое мнение, это не то что вы просили.
В вольном переводе говорится об искажениях при низком напряжении..
И не говорится с каким типом аккумулятора это все работает! Так как там есть разряд и до 9-ти вольт! А это говорит что для вашего акку. это уже смерть. В начале хотелось уточнить эту позицию..
Так как с батареей в 1000А и 9-ти вольтах, не проблема поднять напряжение до 14 выше описанными методами, есть запас по мощности, а что будет когда этого запаса нет?.. Там еще говорится и о 90%-м КПД...
У вас не искажения, а быстрый разряд аккумулятора, вам хочется два часа, а он за час садится.. Это правильно?
Если да, то как говорит RA0CS :
Новый аккумулятор выдержит и поболее, но после этого он сразу станет старымВладимир
-
04.11.2007, 08:26 #54
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
-
04.11.2007, 10:11 #55
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
о блин - я уж думал что вегалаб помер окончательно
73. Алексей (RA3POD)
-
04.11.2007, 19:03 #56
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
Из этой таблицы я понял что так и есть как я вам говорил.
Если у вас 12.5 Вольт то вам надо не менее 25А что бы на выходе иметь 13.8 с током 21А. А если по току аккумулятор не тянет, то и на выходе меньше. Смотри строчку выше...
Про десять вольт на входе я уже не говорю, там в любом случае плохо.
Теперь просто сравни по мощности:
12.5 х 25 = 312.5 и то что получается на выходе:
13.8 х 21 =289.8
Вот это и есть твои дополнительные потери! КПД 91%
Еще раз повторяю.
Если нет искажений при низком напряжении, то эта штука тебе не нужна.
Только дополнительные потери в мощности.Владимир
-
08.11.2007, 05:56 #57
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
RW4HM писал:
Меня больше привлекает параметр "Резервная емкость аккумулятора". У большинства стартерных АКБ она колеблется около 100 минут. Т.е. при экспертизе в течении 100 мунут АКБ(55Ah) отдаёт ток 25 Ампер и естественно на его клеммах напряжение снижается с 12,6 до 10,5 вольт.
Там нет такого параметра "Резервная емкость аккумулятора"
Интересно узнать от куда это???
Там есть три параметра разряда. Нормальный 10-ти часовой и 3-х и 5-и минутный. Которые явно тебя не устраивают.
Остальное касается правил эксплуатации.Владимир
-
08.11.2007, 19:10 #58
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Владимир! Спасибо за интерес к этой теме. Вот ссылки по заданному вопросу.
http://www.zr.ru/articles/47605/
http://www.bmwgtn.ru/different/akk.php
Я прекратил полемику по этому вопросу, подготавливаю необходимые образцы и оборудования для экспериментов. Попробую, а там видно будет...
-
10.11.2007, 06:17 #59
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
Полемику можно и прекратить, тем более что я так и не переубедил, что такого режима нет!!!
Это форс мажор, сгорел генератор, а ехать нужно тем более ночью...
Я в детстве тоже выбирал батарейки подобным способом.
Нагружал прямо на аперметр и смотрел в течении нескольких сек. на стрелку. Если стоит и не падает, значит свежая..
Вы этой "Резервная емкость аккумулятора" можете воспользоваться только один, или несколько раз, и то если ваш аккумулятор свежий! Читай RA0CS.
Ну а если вы что то придумаете, что бы поднять емкость аккумулятора с помощью навесной "железяки", то поделитесь этой новостью.
Думаю что многим пригодится это. Первому мне.Владимир
-
10.11.2007, 23:47 #60
- Регистрация
- 15.09.2007
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 452
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 14
Чуда не произойдет. Преобразование "вверх" будет иметь плохие последствия. Задача снизить потребляемый ток - т.е. преобразование "вниз" с более высокого напряжения.
Может я конечно и ошибаюсь, но длительное время, без дополнительных расходов, отработать не получится. И весить это электричество будет очень прилично Дешевле еще один генератор купить...
Социальные закладки