Страница 4 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 46 по 60 из 89
Like Tree1Спасибо

Тема: Автономное питание в экспедициях

  1. #46
    Very High Power Аватар для UA1ATI
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,432
    Поблагодарили
    47
    Поблагодарил
    37
    ... на позапрошлой неделе в Баварии наблюдал не только крыши закрытые полностью "соларами", но и служебные видеокамеры и передатчики на столбах вдоль автобанов и в аэропорту все были снабжены панелями солнечных батрей.
    Не думаю, что это делают потехи ради.
    Да, физику не обмануть и вряд ли Павел применит солнечную батарею для решения его задач.

    Кстати, кто после работы на природе из аккумуляторов "водичку" в реку или на бережок выливает, тот **ево воспитан!

  2. #47
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    И где гарантия что ты будешь контролировать напряжение на каждой банки, и как, если там только две клеммы
    Владимир! Вы абсолютно правы, контролировать каждую банку не буду, да в общем-то и не смогу.
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    Стартерные аккумуляторы, допускают кратковременную нагрузку в несколько раз! Но, не рекомендуется крутить стартер более 10-ти секунд.
    "Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течение 10 с забирает емкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от емкости АКБ.
    При медленном же разряде участвуют не только поверхностные слои активной массы, но и глубинные, потому и разряд происходит более глубокий. Однако это не означает, что стартерные режимы не так губительны для батареи - стартером точно также можно разрядить батарею до критической величины."(С)


    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    Если найду на бумаге по кислотным, выложу на сайте,
    Было бы очень неплохо.

    Владимир! Пару раз из разных источников слышал о возможности подключения параллельно АКБ электролитического конденсатора (от 10 до 60 тыс.мкф).Вроде как это улучшит условия жизни свинцовых пластин при SSB и CW. Хотел бы услышать Ваше мнение.

  3. #48
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение

    Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течение 10 с забирает емкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от емкости АКБ.
    Я больше практик чем теоретик, так что я мало задумывался какие процессы там происходят.
    По вашим расчетам, за десять не удавшихся пусков двигателя вы израсходуете только 8.3А из 60-ти.
    На практике чаще бывает что аккумулятор просто сдохнет... Если есть сомнения на счет десяти, то за двадцать уж точно. А это всего 16.6А!!!!

    Пару раз из разных источников слышал о возможности подключения параллельно АКБ электролитического конденсатора (от 10 до 60 тыс.мкф).Вроде как это улучшит условия жизни свинцовых пластин при SSB и CW. Хотел бы услышать Ваше мнение.
    Не в курсе что может улучшит условия жизни свинцовых пластин и почему только SSB и CW.
    Подключи, попробуй, хуже вроде не будет.
    Хотя если аккумулятор не тянет то и это не поможет.
    А на счет емкости могу сказать что видал по ТВ конденсатор на 470 ФАРАД 5V. Помешался на ладони. Он вроде предазначался не как отдельный источник питания, а именно как буфер. Клемы у него были как у аккумулятора, под болты..

    В Австралии каждый год устраивают ралли на авто с солнечными батареями. Так они довольно шустро бегают. На глаз скорость не менее 60-ти км.

  4. #49
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    На практике чаще бывает что аккумулятор просто сдохнет...
    Это не мои расчёты-это цитата, в разных источниках на сей счёт мнения не сходятся. Чаще других фигурирует цифра в 420Ампер.
    Однако, нас ведь интересует не этот параметр. Меня больше привлекает параметр "Резервная емкость аккумулятора". У большинства стартерных АКБ она колеблется около 100 минут. Т.е. при экспертизе в течении 100 мунут АКБ(55Ah) отдаёт ток 25 Ампер и естественно на его клеммах напряжение снижается с 12,6 до 10,5 вольт.

    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    В Австралии каждый год устраивают ралли на авто с солнечными батареями
    Австралия..... Хотелось бы там побывать,но это вряд ли когда получится.
    Будем здесь бороться!! :-)

    Добавлено через 14 минут
    Цитата Сообщение от rv9sv/9 Посмотреть сообщение
    Провёл эксперимент с фотомодулем ФЭ 70-12
    Хороший эксперимент, очень интересно.Понятно, что нужно таких фотомудулей штуки 3-4 для более нормальной по времени зарядки АКБ.
    Учитывая стоимость каждой панели в 11500руб., конкуренцию бензогенератору она составит только в очень удаленной от цивилизации точке (и желательно солнечной).

  5. #50
    .-. ----- -.-. ...
    Регистрация
    10.06.2004
    Адрес
    пос. Ванино, Хабаровский край
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,083
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    ...Если есть сомнения на счет десяти, то за двадцать уж точно.
    Новый аккумулятор выдержит и поболее, но после этого он сразу станет старым....

  6. #51
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Ну вот, наконец-то убедился, что заданная мной тема и проблема волнует не только меня одного , и решение всё-таки есть и реализовано.
    В каталоге известной фирмы MFJ на 2008 год представлены две конструкции MFJ-4403 и MFJ-4416. И если первая -это просто ОЧЕНЬ большая ёмкость(с дополнительными наворотами),то вторая более серьёзнее и интереснее.
    Если кто использовал эти устройства, поделитесь впечатлениями.

  7. #52
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Вольный перевод рекламного проспекта на MFJ-4416
    Вложения Вложения

  8. #53
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Ну вот, наконец-то убедился, что заданная мной тема и проблема волнует не только меня одного , и решение всё-таки есть и реализовано.
    Если вы так считаете то как говорится, в перед за покупкой.
    На мое мнение, это не то что вы просили.
    В вольном переводе говорится об искажениях при низком напряжении..
    И не говорится с каким типом аккумулятора это все работает! Так как там есть разряд и до 9-ти вольт! А это говорит что для вашего акку. это уже смерть. В начале хотелось уточнить эту позицию..
    Так как с батареей в 1000А и 9-ти вольтах, не проблема поднять напряжение до 14 выше описанными методами, есть запас по мощности, а что будет когда этого запаса нет?.. Там еще говорится и о 90%-м КПД...

    У вас не искажения, а быстрый разряд аккумулятора, вам хочется два часа, а он за час садится.. Это правильно?
    Если да, то как говорит RA0CS :
    Новый аккумулятор выдержит и поболее, но после этого он сразу станет старым

  9. #54
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    Там еще говорится и о 90%-м КПД...
    Вот нагрузочная табличка
    Изображения Изображения  

  10. #55
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    о блин - я уж думал что вегалаб помер окончательно

  11. #56
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Из этой таблицы я понял что так и есть как я вам говорил.
    Если у вас 12.5 Вольт то вам надо не менее 25А что бы на выходе иметь 13.8 с током 21А. А если по току аккумулятор не тянет, то и на выходе меньше. Смотри строчку выше...
    Про десять вольт на входе я уже не говорю, там в любом случае плохо.
    Теперь просто сравни по мощности:
    12.5 х 25 = 312.5 и то что получается на выходе:
    13.8 х 21 =289.8
    Вот это и есть твои дополнительные потери! КПД 91%
    Еще раз повторяю.
    Если нет искажений при низком напряжении, то эта штука тебе не нужна.
    Только дополнительные потери в мощности.

  12. #57
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    RW4HM писал:
    Меня больше привлекает параметр "Резервная емкость аккумулятора". У большинства стартерных АКБ она колеблется около 100 минут. Т.е. при экспертизе в течении 100 мунут АКБ(55Ah) отдаёт ток 25 Ампер и естественно на его клеммах напряжение снижается с 12,6 до 10,5 вольт.
    Я нашел инструкцию на СТ аккумулятор, правда она не на новый..
    Там нет такого параметра "Резервная емкость аккумулятора"
    Интересно узнать от куда это???
    Там есть три параметра разряда. Нормальный 10-ти часовой и 3-х и 5-и минутный. Которые явно тебя не устраивают.
    Остальное касается правил эксплуатации.

  13. #58
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    Там нет такого параметра "Резервная емкость аккумулятора"
    Интересно узнать от куда это???
    Владимир! Спасибо за интерес к этой теме. Вот ссылки по заданному вопросу.
    http://www.zr.ru/articles/47605/
    http://www.bmwgtn.ru/different/akk.php

    Я прекратил полемику по этому вопросу, подготавливаю необходимые образцы и оборудования для экспериментов. Попробую, а там видно будет...

  14. #59
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Полемику можно и прекратить, тем более что я так и не переубедил, что такого режима нет!!!
    Это форс мажор, сгорел генератор, а ехать нужно тем более ночью...
    Я в детстве тоже выбирал батарейки подобным способом.
    Нагружал прямо на аперметр и смотрел в течении нескольких сек. на стрелку. Если стоит и не падает, значит свежая..
    Вы этой "Резервная емкость аккумулятора" можете воспользоваться только один, или несколько раз, и то если ваш аккумулятор свежий! Читай RA0CS.

    Ну а если вы что то придумаете, что бы поднять емкость аккумулятора с помощью навесной "железяки", то поделитесь этой новостью.
    Думаю что многим пригодится это. Первому мне.

  15. #60
    Standart Power Аватар для US6IQ
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    54
    Сообщений
    452
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    14
    Чуда не произойдет. Преобразование "вверх" будет иметь плохие последствия. Задача снизить потребляемый ток - т.е. преобразование "вниз" с более высокого напряжения.
    Может я конечно и ошибаюсь, но длительное время, без дополнительных расходов, отработать не получится. И весить это электричество будет очень прилично Дешевле еще один генератор купить...

Похожие темы

  1. Внешнее питание FT-51R
    от RK6ASM в разделе FT-51R
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.09.2007, 01:09
  2. Питание к TS-570
    от RW4LN в разделе TS-570
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 00:00
  3. Питание 4-х камер Wi-Fi
    от FOSTER в разделе Источники питания
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.10.2006, 18:36
  4. Питание 110 В
    от RD3ZE в разделе Источники питания
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2006, 18:30
  5. Автономное питание для YAESU FT-817
    от serg4 в разделе Источники питания
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.05.2003, 11:11

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×