Страница 3 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 45 из 89
Like Tree1Спасибо

Тема: Автономное питание в экспедициях

  1. #31
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    RW4HM
    У меня предложение.
    Мотор "Вихрь" заводить шворкой, а на место аккумулятора положить генератор. И волки сыты и козы целы.
    Зато сколько удовольствия от работы...

  2. #32
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от RU0AU Посмотреть сообщение
    подключаем к 12В акк-ру обычный блок безперебойного питания от компа, умеющий включаться без 220В. А с 220В уже всё, что хотите.
    Цитата Сообщение от DL8RCB Посмотреть сообщение
    в авто преобразователь 12вольт в 220 вольт
    Что то я не понимаю. Преобразовать 12 в 220 , а потом 220 в 13,8?
    Это для стабилизации что ли?
    Цитата Сообщение от spbtvmaster Посмотреть сообщение
    второй проблемой станет охлаждение силовой электроники учитывая высокую [под полтинник] температуру воздуха в Вашем регионе.
    Ой! Не смешите меня так сильно.....
    Сразу вспомнил случай из моей молодости,когда один дед в Джилал-Абаде предлагал нам купить яблоки мотивируя это тем, что "Самара ведь на севере и там они не растут".Весь стройотряд ржал до упаду.

    Ладно, к делу...
    Есть такое понятие "Резервная емкость аккумулятора". Проверяется просто- на заряженный аккумулятор дается нагрузка в 25 ампер. Он должен выдержать 120 минут и после снятия нагрузки, напряжение на клеммах должно составлять не ниже 10,5 вольт. Т.е. реально аккумулятор отдал в нагрузку 25Ах2час=50ачас. Так вот, как забрать ЭТИ 50 а.часы применительно к нашим условиям?

    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    На заре моих поездок я такой работой в эфире угробил новый автомобильный аккумулятор попользовав его раз семь наверное.
    Этим летом выезжал для работы 15 раз, ничего вроде аккумулятор несдох.

    Ещё раз всех прошу-СОВЕТЫ ПО БЕНЗОГЕНЕРАТОРАМ ПОСЫЛАЙТЕ В ДРУГИЕ ВЕТКИ ФОРУМА!!!

  3. #33
    Very High Power Аватар для RU0AU
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,054
    Поблагодарили
    123
    Поблагодарил
    32
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение
    Что то я не понимаю. Преобразовать 12 в 220 , а потом 220 в 13,8?
    Это для стабилизации что ли?
    Как вариант. Вам же мало 12В, надо 13,8. Да плюс и еще чего-нить можно в 220 воткнуть

  4. #34
    Very High Power Аватар для DL8RCB
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
    Возраст
    78
    Сообщений
    2,823
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    14
    Цитата Сообщение от RU0AU Посмотреть сообщение
    Как вариант. Вам же мало 12В, надо 13,8. Да плюс и еще чего-нить можно в 220 воткнуть
    б. преобразователь в машине (лодке) 12 вольт постоянного в 220 переменного (такой вариант опробован в 2006 году для TS-2000 + Лаптоп + 3 навигатора )
    естественно кенвуд питался от своего блока питания
    вот об этом уже писалось в ветке а затем и ссылку положил
    надо заметить что во время работы "с колес" на вопрос к корреспондентам есть ли разница в 100 или 80 ватт ее 99 процентов не замечали
    конечно-же это для "островного стационара" не подходит , это вариант работы с авто

  5. #35
    Standart Power Аватар для UR4QTP
    Регистрация
    23.03.2007
    Адрес
    Мелитополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    152
    Поблагодарили
    24
    Поблагодарил
    15
    Возможно, удастся достать аккумулятор, применяемый в базовых станциях мобильной связи. Конечно, вариантов там масса, но из своего опыта - герметичный 12В 100Ач питал TS-440 в течение 3-4 часов при работе SSB. Более лучший вариант - два 6В 200Ач последовательно. Также эти аккумуляторы, как правило, допускают и параллельное включение, если они из одной партии. Масса одного такого аккумулятора - около 40кг. Из тех, что пробовал, в порядке ухудшения - Ericsson, Yuasa, Monbat. Заводить двигатель от них, я думаю, нельзя. Трансивер отдавал мощность 70-80Вт.

  6. #36
    Very High Power Аватар для RU0AU
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,054
    Поблагодарили
    123
    Поблагодарил
    32
    Цитата Сообщение от ur4qtp Посмотреть сообщение
    100Ач питал TS-440 в течение 3-4 часов при работе SSB
    Я, наверное, чего-то недопонимаю Ну даже если постоянно 20А (обычно меньше, понятное дело, да еще и SSB) ток на передачу, и её _не_ отключать даже 4 часа подряд, то получается 80А/ч. Быстро что-то разряжается Ваш 100-амперник.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от DL8RCB Посмотреть сообщение
    есть ли разница в 100 или 80 ватт ее 99 процентов не замечали
    Проверено многократно, и с авто, и со стационара - основная масса корреспондентов не замечает разницы 50 и 100 Вт. Да потому что она маленькая Если при передаче со стационара еще кое-кто замечает, то с автомобиля за счет движения и т.п. почти не реально.

  7. #37
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от DL8RCB Посмотреть сообщение
    б. преобразователь в машине (лодке) 12 вольт постоянного в 220 переменного (такой вариант опробован в 2006 году для TS-2000 + Лаптоп + 3 навигатора )
    Анатолий! Так в чём фишка....?
    Использование двух импульсных преобазователей явно хуже по КПД и по надёжности.
    Тогда лучше что то подобное блоку питания этого усилителя
    http://www.vegalab.ru/index.php?opti...=184&Itemid=52

    Однако,как я понимаю, здесь никто вплотную проблемой стабилизации аккумуляторного питания не занимался.

  8. #38
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    То RW4HM
    Так как тебе не нравится генератор, я еще раз перечитал твои посты.
    Я понял так что ты хочешь от 60А аккумулятора выжать больше чем он может дать.
    Хочу напомнить, что нормальный режим разрядки для аккумулятора, это его емкость деленная на десять.
    То есть со своего ак. в 60А ты должен снимать не более 6-и ампер.
    От сюда и был дан тебе совет иметь аккумулятор на 200А/ч.
    А грузить на аккумулятор нагрузку превышающую треть его емкости, это все равно что крутить стартер в автомобиле и надеяться что он не сдохнет.

    А если тебе еще и 13.8 вольт по зарез нужно, то приготовься еще и на преобразованиях, процентов 30-ть его емкости потерять..

  9. #39
    Standart Power
    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    63
    Сообщений
    365
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    33
    Поблагодарил
    36
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение
    Спасибо-это без меня... Зимой я пишу qsl и что-то паяю.
    Согласен ...
    У каждого свои задачи выезда на полевой день.
    В первый свой выезд штатная АКБ в Жигулях была посажена моментом,хотя ёмкости 65 А/Ч о расчётам должно было хватить часов на пять.. повезло что мимо проезжал грузовик ( третье авто за всё время работы) и вытащил меня с поляны..
    На дачу беру Ikom 706MKGII и акб 25А/ч хватает при QRP в 5 ватт на четыре-пять часов работы... кушает мой ICOM много ...
    Весь дачный шек (трансивер,АКБ, провода и прочие принадлежности) упаковывается в саквояж,но вес не для дальнего переноса, тяжеловат.
    Если еду на авто, теперь как правило БГ в багажник..или же вторая АКБ..

  10. #40
    Standart Power
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    24
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12
    к автору топика:
    раз генератор отпадает, то Вам остается только ждать, пока подешевеют литиевые акб... фирма Бош уже начала их массовое использование в инструментах (правда на 24 вольта)....
    другого варианта нет..

    можно конечно попробовать щелочные АКБ - типа приехал на место, залил водички из реки и работаешь.. - обратно ехать - слил.. стало немного легче - понес домой...


    С Уважением,
    UA9XTL
    Николай.
    73!

  11. #41
    Low Power Аватар для RZ3FR
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Pushkino
    Возраст
    55
    Сообщений
    50
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    229
    Цитата Сообщение от RU0AU Посмотреть сообщение
    А я вот смотрю еще в направлении Электростанция цифровая Endress ESE 700ТС (Т-Triplex) (720-650Вт,10.5кг)
    http://www.profi24.ru/dir.php?id=590&order=price
    Всех приветствую!
    Использую генератор Endress ESE900 (780Вт, 1000об/мин) (см. ссылку выше) в экспедициях уже почти четыре года, отлично себя показал. Пару раз менял свечи. На нем наработано более 20 тыс. связей. Мощи хватает на 100 вт трансивер, ноутбук и лампочку 40 Вт.
    С такой нагрузкой не "проседает". Не большой расход бензина, не прихотлив в обслуживании, много места не занимает. И большой плюс - если не выработал весь бак, то при перевозке в машине не пахнет бензином, что очень важно при путешествиях с семьёй.
    73! RZ3FR
    Последний раз редактировалось RZ3FR; 31.10.2007 в 13:30. Причина: ошибся в названии генератора
    R2DX (ex RZ3FR) Павел

  12. #42
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от RK9XXX Посмотреть сообщение

    можно конечно попробовать щелочные АКБ - типа приехал на место, залил водички из реки и работаешь.. - обратно ехать - слил.. стало немного легче - понес домой...

    На воде работать не будет...

  13. #43
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    Я понял так что ты хочешь от 60А аккумулятора выжать больше чем он может дать.
    Хочу напомнить, что нормальный режим разрядки для аккумулятора, это его емкость деленная на десять.
    То есть со своего ак. в 60А ты должен снимать не более 6-и ампер.
    От сюда и был дан тебе совет иметь аккумулятор на 200А/ч
    Владимир! Спасибо за информацию, почемуто всегда считал что нормальный режим ЗАРЯДКИ, это его емкость деленная на десять. Оказывается каким током заряжал, тем и разряжай.
    Много перерыл статей, но такого правила ненашёл. ССылочку подскажите.

  14. #44
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    С АККУМУЛЯТОРОМ МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧТО ХОЧЕШЬ, НО БЕЗ ГАРАНТИИ!
    Правильно, НОРМАЛЬНЫЙ режим ЗАРЯДКИ и РАЗРЯДКИ, это его емкость деленная на десять.
    Ты же хочешь применить НЕ НОРМАЛЬНЫЙ, т.е. УСКОРЕННЫЙ и как поведет себя аккумулятор в таких условиях ни кто тебе не расскажет. Так как это зависит от конкретного аккумулятора. И где гарантия что ты будешь контролировать напряжение на каждой банки, и как, если там только две клеммы?? Если только общее, то на одной из них может падать на много больше и она посыпится первой!!!
    Стартерные аккумуляторы, допускают кратковременную нагрузку в несколько раз! Но, не рекомендуется крутить стартер более 10-ти секунд. Почему интересно? Авто у тебя нет, как и у меня, но может слышал про такое.
    В HTML у меня только по щелочным на старом сайте
    http://www.ex-ur5zk.narod.ru/raznoe/akkum/akkum.html
    Там есть разные режимы. Читай.
    Если найду на бумаге по кислотным, выложу на сайте, но думаю что в
    инете есть.

  15. #45
    Standart Power
    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    70
    Сообщений
    303
    Поблагодарили
    78
    Поблагодарил
    101
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    . А все сказки о солнечных батареях...Если Вам удастся, то это Нобелевская премия, а Чубайс будет у Вас дома полы мыть за миску супа.
    По солнечным батареям подходит байка с яблоками и Самарой.
    Провёл эксперимент с фотомодулем ФЭ 70-12 (размер 550 на 1150) , контролёром заряд-разряда PR 2020 (200гр) и 90 амперным свинцовым аккумуляторм разряженым до 37%.
    50А/ч (98%)получено за 9-ть дней, но все дни пасмурные как минимум дымка. Ток заряда не более 1.7 ампера, панель расположена вертикально за оконным стеклом, всё время в одном положении: лицом к югу.
    В один момент когда был пик яркости солнца , немного отклонив панель от вертикали удалось поднять ток заряда до 2.5 ампер.
    Вполне допускаю, что в солнечную погоду панель выдаст 50 вт, но никак не 70 декларированых.
    Буду брать с собой если а) выезд более чем на один день б) по прогнозу солнце.

Похожие темы

  1. Внешнее питание FT-51R
    от RK6ASM в разделе FT-51R
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.09.2007, 01:09
  2. Питание к TS-570
    от RW4LN в разделе TS-570
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 00:00
  3. Питание 4-х камер Wi-Fi
    от FOSTER в разделе Источники питания
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.10.2006, 18:36
  4. Питание 110 В
    от RD3ZE в разделе Источники питания
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2006, 18:30
  5. Автономное питание для YAESU FT-817
    от serg4 в разделе Источники питания
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.05.2003, 11:11

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×