-
27.10.2007, 21:36 #1
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Автономное питание в экспедициях
Подскажите чем лучше запитать 100 ватный трансивер в радиоэкспедиции. В этом сезоне работал от автомобильного 12 вольтового аккумулятора. Непонравилось, что через час работы напряжение начинает падать ниже 12 вольт. Соответственно мощность на передачу тоже падает. Испробовал два новых по 60 А-часов.
Пока вижу два варианта решения:
- преобразователь 24 в 13,8 вольт
- преобразователь 12 в 13,8 вольт
Кто реально пробовал такое под нагрузкой в 20 ампер?
-
27.10.2007, 22:52 #2
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
Всегда использую бензоагрегат 220В и усилитель на 1Квт.
Антенны как правило 3эл. яги на 14Мгц. 3эл. яги на 21Мгц. 4эл. яги на 28Мгц. Полноразмерное GP на 80Метров и удлиненное GP на 40метров.
И получаю огромное удовольствие от такой работы. Конечно развернуть такую позицию нужно время часа 4 вдвоем но зато все работает. Работать с аккумулятора даже при настройке антенн неинтересно.
-
27.10.2007, 22:54 #3
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 4
Купите бензоагрегат и зарядник с аккумулятором как буфер.
Преобразователи при таком токе будут, во-первых, немаленькие, во-вторых, иметь небольшой КПД, а тут и так энергии мало.Последний раз редактировалось RA1AHT; 27.10.2007 в 22:57.
-
28.10.2007, 01:27 #4
- Регистрация
- 15.09.2007
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 452
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 14
Делалось так - 18 аккумуляторов CSB GP 7.2 Ач. На переделанный комповый блок питания, первый мост с фильтрами выброшен. В среднем сутки все работает если только на CQ цифрой не работать. Вес около 45 кг.
Но генератор лучше, особенно с инвертором.
-
28.10.2007, 02:13 #5
-
28.10.2007, 07:36 #6
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Круто..... Когда куплю себе крейсер, обязательно попробую.
Может лет через 5-10 я тоже так скажу, но пока меня уровень в 100вт устраивает.
Куплю, если пойму что аккумуляторное питание неотвечает моим запросам.
18х350руб.=6300руб. Бензогенератор стоит столько же, а весит 18кг.
Первый вариант - два аккумулятора по 12 вольт последовательно=24вольта потом преобразователь, их много разных марок, к примеру http://www.t-a.ru/katalog/vega_402/
-
28.10.2007, 08:05 #7
- Регистрация
- 12.11.2003
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 365
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 33
- Поблагодарил
- 36
Сейчас много маленьких БГ в продаже есть, я имею ввиду типа чемоданчик, а не то что за 3-4 тысячи на один раз включить..
У меня GEKO-2200, великоват в размерах, но когда брал ещё в продаже не было у нас того что сейчас везде навалом..
Зато зимой можно и чайничек включить и обогреватель мощи хватаетПавел (UA1TDZ)
-
28.10.2007, 08:09 #8
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
Павел, "коли" Ольгу на генератор Хонда, а бензин НКНПЗ сделает!
ТДЗ правильно пишет + свет ночью...! Проверено на о.Малый Высотский.
4-х тактник в чемоданчике от Хонда в твою лодку поместится.Последний раз редактировалось ES4RZ ex UL7WI; 28.10.2007 в 08:18.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
28.10.2007, 09:19 #9
-
28.10.2007, 10:37 #10
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
[QUOTE=RW4HM;150352]Круто..... Когда куплю себе крейсер, обязательно попробую.
http://ua3vfs.narod.ru/photoalbum.html
Все это перевозится на легкомом автомобили Форс Сиерра, антенны на багажнике на крыше все остальное в салоне и багажнике внутри. Кстати
яги на 10-15-20 метров весят 2кг. и умещаются в цилофановый пакет так как это спайдер.
http://ua3vfs.narod.ru/Spider.doc
http://www.qrz.ru/contest/detailresult.phtml?id=1659
http://rw3vz.qrz.ru/fieldday/photo07s.htm
http://rw3vz.qrz.ru/fieldday/photo06s.htm
http://rw3vz.qrz.ru/fieldday/photo05s.htm
-
28.10.2007, 11:13 #11
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
... зря вы так Павел, Вы много поработали в экспедициях на аккумуляторах и на самом деле уже поняли, что "аккумуляторное питание не отвечает Вашим запросам".
Вам отвечают люди которые тоже много поработали в экспедициях с генераторами и они их полностью устроили, чем они с Вами и делятся.
Многие питерские радиолюбители которые вообще не имеют машины и пр. выезжают в экспедиции с собственными генераторами и все "без крейсеров" легко доставляют эквипмент туда и обратно и имеют полное удовольствие от работы в эфире любым видом излучения и всю экспедицию.
Кстати на прошедшей выставке я встретился с одним уважаемым радиолюбителем, который сейчас занимается радиоуправляемыми моделями и имеет богатый опыт использования аккумуляторов.
Так вот он сказал что современные литий-полимерные аккумуляторы имеют достаточно большой ток и очень большую емкость, правда на холоде они сразу садятся. Не думаю, что стоят они тоже приемлемо.
Видимо Вам все-таки даже для 100 Вт пришла пора переходить от аккумуляторов к генератору.73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
28.10.2007, 12:26 #12
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Моторная лодка "Прогресс-4"+мотор "Вихрь30".
Спасибо-это без меня... Зимой я пишу qsl и что-то паяю.
Поместится, а я куда же?....
Привет Владимир!
Похоже надо обьяснить более подробно условия моих экспедиций.
Все они проводятся как однодневные. Добирать до лодочной станции могу только общественным транспортом. Чистое время пребывания на "воде"-с 9-00 до 20-00 местного времени(это максимум,обычно меньше). С собой надо прихватить воду,обед и трансивер. На лодочной станции тоже метров 200 до лодки, а еще надо прихватить бензин и аккумулятор. Еду в экспедиции один или с женой(тогда ещё всего больше).
Загрузка лодки БЕЗ радиооборудования около 200кг+два человека.
Так что двойное использование любых вещей в лодке необходимо.
Если есть аккумулятор для пуска мотора, то нечего ему простаивать на стоянке, пусть трудится . Есть колпак от мотора ,спасательный круг,инструментальный ящик-пусть будут подставкой для стола. И так далее....
Не надо меня убеждать, что генератор лучше аккумулятора. ЛУЧШЕ! Но в моих условиях ПОКА минусов у него более, чем у аккумулятора.
Я разворачиваюсь за 15 минут, на следующий год буду использовать 2 элемента "JJ"(уже всё готово)- на разворачивание не более 30 минут.Естественно в одно лицо.
-
28.10.2007, 13:35 #13
- Регистрация
- 04.10.2007
- Адрес
- г. Носовка
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 287
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 16
Вот прочитал я все, и скажу Вам Павел: действительно на месте виднее. Кому как не Вам полностью известны все условия поставленной задачи. Если находите, что аккумуляторы Вам наиболее подходят - посему и быть! Просто остается достать хорошие аккумуляторы, например с Мига или СУ. Там серебрянно-цинковые, малогабаритные, 27 Вольт и более 200 ампер-часов гарантировано. Ну а если автомобильных 2 последовательно, а потом преобразователь, то сами понимаете, такого питания хватит на в два раза больше времени при обоих аналогичных аккумуляторах. Вы ж не станете их разряжать больше чем до 10,2 Вольта на аккумулятор - сгинут быстро. Вот, наверное, и все. Чуда не бывает.
-
28.10.2007, 14:11 #14
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
спасибо за ответ и за тему, которую Вы предложили :
очень интересная и актуальная проблема питания апп. в походных условиях
пока не писалось о вариантах
а. подключение к акку солнечных батарей
б. преобразователь в машине (лодке) 12 вольт постоянного в 220 переменного (такой вариант опробован в 2006 году для TS-2000 + Лаптоп + 3 навигатора )
естественно кенвуд питался от своего блока питания 220/12
лаптоп через свой преобразователь 220/27
навигаторы от бортовой сети авто 12/3.2Последний раз редактировалось DL8RCB; 28.10.2007 в 14:28.
73! Анатолий (DL8RCB)
-
28.10.2007, 15:18 #15
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Наконец то ближе к теме. Именно и хотел узнать, может кто уже проверял этот вариант питания. То есть потянет ли преобразователь на нижнем пределе 20ампер или как вытянуть из аккумулятора хотя бы 50а/часов, при это "не убивая" его и связную аппаратуру.
-Солнечные батареи решают только проблему зарядки(теоретически).
-непонял....Если Вы предлагаете использовать генератор лодочного мотора, то ответ отрицательный- генератор от "Вихря" слабосильный, не более 2,5 ампер на максимальных оборотах. И трещит по всему КВ диапазону. Кстати помехи создают и многие импортные лодочные моторы.
|
Социальные закладки