Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 89
Like Tree1Спасибо

Тема: Автономное питание в экспедициях

  1. #1
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47

    Автономное питание в экспедициях

    Подскажите чем лучше запитать 100 ватный трансивер в радиоэкспедиции. В этом сезоне работал от автомобильного 12 вольтового аккумулятора. Непонравилось, что через час работы напряжение начинает падать ниже 12 вольт. Соответственно мощность на передачу тоже падает. Испробовал два новых по 60 А-часов.
    Пока вижу два варианта решения:
    - преобразователь 24 в 13,8 вольт
    - преобразователь 12 в 13,8 вольт
    Кто реально пробовал такое под нагрузкой в 20 ампер?


  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    512
    Поблагодарил
    138
    Всегда использую бензоагрегат 220В и усилитель на 1Квт.
    Антенны как правило 3эл. яги на 14Мгц. 3эл. яги на 21Мгц. 4эл. яги на 28Мгц. Полноразмерное GP на 80Метров и удлиненное GP на 40метров.
    И получаю огромное удовольствие от такой работы. Конечно развернуть такую позицию нужно время часа 4 вдвоем но зато все работает. Работать с аккумулятора даже при настройке антенн неинтересно.

  3. #3
    Standart Power Аватар для RA1AHT
    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    271
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    4
    Купите бензоагрегат и зарядник с аккумулятором как буфер.
    Преобразователи при таком токе будут, во-первых, немаленькие, во-вторых, иметь небольшой КПД, а тут и так энергии мало.

  4. #4
    Standart Power Аватар для US6IQ
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    54
    Сообщений
    452
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    14
    Делалось так - 18 аккумуляторов CSB GP 7.2 Ач. На переделанный комповый блок питания, первый мост с фильтрами выброшен. В среднем сутки все работает если только на CQ цифрой не работать. Вес около 45 кг.

    Но генератор лучше, особенно с инвертором.

  5. #5
    Standart Power Аватар для Василий Кияница
    Регистрация
    04.10.2007
    Адрес
    г. Носовка
    Возраст
    74
    Сообщений
    287
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    16
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение
    Пока вижу два варианта решения:
    - преобразователь 24 в 13,8 вольт
    - преобразователь 12 в 13,8 вольт
    А от чего будете питать преобразователь?

  6. #6
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Антенны как правило 3эл. яги на 14Мгц. 3эл. яги на 21Мгц. 4эл. яги на 28Мгц. Полноразмерное GP на 80Метров и удлиненное GP на 40метров
    Круто..... Когда куплю себе крейсер, обязательно попробую.
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Работать с аккумулятора даже при настройке антенн неинтересно.
    Может лет через 5-10 я тоже так скажу, но пока меня уровень в 100вт устраивает.


    Цитата Сообщение от spbtvmaster Посмотреть сообщение
    Купите бензоагрегат и зарядник с аккумулятором как буфер
    Куплю, если пойму что аккумуляторное питание неотвечает моим запросам.

    Цитата Сообщение от US8ICI Посмотреть сообщение
    18 аккумуляторов CSB GP 7.2 Ач
    18х350руб.=6300руб. Бензогенератор стоит столько же, а весит 18кг.


    Цитата Сообщение от Василий Кияница Посмотреть сообщение
    А от чего будете питать преобразователь?
    Первый вариант - два аккумулятора по 12 вольт последовательно=24вольта потом преобразователь, их много разных марок, к примеру http://www.t-a.ru/katalog/vega_402/

  7. #7
    Standart Power
    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    64
    Сообщений
    365
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    33
    Поблагодарил
    36
    Сейчас много маленьких БГ в продаже есть, я имею ввиду типа чемоданчик, а не то что за 3-4 тысячи на один раз включить..
    У меня GEKO-2200, великоват в размерах, но когда брал ещё в продаже не было у нас того что сейчас везде навалом..
    Зато зимой можно и чайничек включить и обогреватель мощи хватает

  8. #8
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,798
    Поблагодарили
    3773
    Поблагодарил
    2095
    Павел, "коли" Ольгу на генератор Хонда, а бензин НКНПЗ сделает!
    ТДЗ правильно пишет + свет ночью...! Проверено на о.Малый Высотский.
    4-х тактник в чемоданчике от Хонда в твою лодку поместится.

  9. #9
    Very High Power Аватар для DL8RCB
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
    Возраст
    78
    Сообщений
    2,823
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    14
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение
    Подскажите чем лучше запитать 100 ватный трансивер в радиоэкспедиции.
    а можно узнать, на какой вид транспорта ориентация радиоэкспедиции?

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    512
    Поблагодарил
    138
    [QUOTE=RW4HM;150352]Круто..... Когда куплю себе крейсер, обязательно попробую.

    http://ua3vfs.narod.ru/photoalbum.html
    Все это перевозится на легкомом автомобили Форс Сиерра, антенны на багажнике на крыше все остальное в салоне и багажнике внутри. Кстати
    яги на 10-15-20 метров весят 2кг. и умещаются в цилофановый пакет так как это спайдер.
    http://ua3vfs.narod.ru/Spider.doc
    http://www.qrz.ru/contest/detailresult.phtml?id=1659
    http://rw3vz.qrz.ru/fieldday/photo07s.htm
    http://rw3vz.qrz.ru/fieldday/photo06s.htm
    http://rw3vz.qrz.ru/fieldday/photo05s.htm

  11. #11
    Very High Power Аватар для UA1ATI
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,432
    Поблагодарили
    47
    Поблагодарил
    37
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение
    Круто..... Когда куплю себе крейсер, обязательно попробую.

    Может лет через 5-10 я тоже так скажу, но пока меня уровень в 100вт устраивает.

    Куплю, если пойму что аккумуляторное питание неотвечает моим запросам.
    ... зря вы так Павел, Вы много поработали в экспедициях на аккумуляторах и на самом деле уже поняли, что "аккумуляторное питание не отвечает Вашим запросам".
    Вам отвечают люди которые тоже много поработали в экспедициях с генераторами и они их полностью устроили, чем они с Вами и делятся.
    Многие питерские радиолюбители которые вообще не имеют машины и пр. выезжают в экспедиции с собственными генераторами и все "без крейсеров" легко доставляют эквипмент туда и обратно и имеют полное удовольствие от работы в эфире любым видом излучения и всю экспедицию.
    Кстати на прошедшей выставке я встретился с одним уважаемым радиолюбителем, который сейчас занимается радиоуправляемыми моделями и имеет богатый опыт использования аккумуляторов.
    Так вот он сказал что современные литий-полимерные аккумуляторы имеют достаточно большой ток и очень большую емкость, правда на холоде они сразу садятся. Не думаю, что стоят они тоже приемлемо.
    Видимо Вам все-таки даже для 100 Вт пришла пора переходить от аккумуляторов к генератору.

  12. #12
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от DL8RCB Посмотреть сообщение
    а можно узнать, на какой вид транспорта ориентация радиоэкспедиции?
    Моторная лодка "Прогресс-4"+мотор "Вихрь30".

    Цитата Сообщение от UA1TDZ Посмотреть сообщение
    Зато зимой можно и чайничек включить и обогреватель
    Спасибо-это без меня... Зимой я пишу qsl и что-то паяю.
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    4-х тактник в чемоданчике от Хонда в твою лодку поместится.
    Поместится, а я куда же?....
    Привет Владимир!
    Похоже надо обьяснить более подробно условия моих экспедиций.
    Все они проводятся как однодневные. Добирать до лодочной станции могу только общественным транспортом. Чистое время пребывания на "воде"-с 9-00 до 20-00 местного времени(это максимум,обычно меньше). С собой надо прихватить воду,обед и трансивер. На лодочной станции тоже метров 200 до лодки, а еще надо прихватить бензин и аккумулятор. Еду в экспедиции один или с женой(тогда ещё всего больше).
    Загрузка лодки БЕЗ радиооборудования около 200кг+два человека.
    Так что двойное использование любых вещей в лодке необходимо.
    Если есть аккумулятор для пуска мотора, то нечего ему простаивать на стоянке, пусть трудится . Есть колпак от мотора ,спасательный круг,инструментальный ящик-пусть будут подставкой для стола. И так далее....
    Не надо меня убеждать, что генератор лучше аккумулятора. ЛУЧШЕ! Но в моих условиях ПОКА минусов у него более, чем у аккумулятора.

    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Конечно развернуть такую позицию нужно время часа 4 вдвоем
    Я разворачиваюсь за 15 минут, на следующий год буду использовать 2 элемента "JJ"(уже всё готово)- на разворачивание не более 30 минут.Естественно в одно лицо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0545_6.jpg 
Просмотров:	359 
Размер:	23.9 Кб 
ID:	9174  
    Изображения Изображения  

  13. #13
    Standart Power Аватар для Василий Кияница
    Регистрация
    04.10.2007
    Адрес
    г. Носовка
    Возраст
    74
    Сообщений
    287
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    16
    Вот прочитал я все, и скажу Вам Павел: действительно на месте виднее. Кому как не Вам полностью известны все условия поставленной задачи. Если находите, что аккумуляторы Вам наиболее подходят - посему и быть! Просто остается достать хорошие аккумуляторы, например с Мига или СУ. Там серебрянно-цинковые, малогабаритные, 27 Вольт и более 200 ампер-часов гарантировано. Ну а если автомобильных 2 последовательно, а потом преобразователь, то сами понимаете, такого питания хватит на в два раза больше времени при обоих аналогичных аккумуляторах. Вы ж не станете их разряжать больше чем до 10,2 Вольта на аккумулятор - сгинут быстро. Вот, наверное, и все. Чуда не бывает.

  14. #14
    Very High Power Аватар для DL8RCB
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
    Возраст
    78
    Сообщений
    2,823
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    14
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение
    Моторная лодка "Прогресс-4"+мотор "Вихрь30".
    спасибо за ответ и за тему, которую Вы предложили :
    очень интересная и актуальная проблема питания апп. в походных условиях
    пока не писалось о вариантах
    а. подключение к акку солнечных батарей
    б. преобразователь в машине (лодке) 12 вольт постоянного в 220 переменного (такой вариант опробован в 2006 году для TS-2000 + Лаптоп + 3 навигатора )
    естественно кенвуд питался от своего блока питания 220/12
    лаптоп через свой преобразователь 220/27
    навигаторы от бортовой сети авто 12/3.2

  15. #15
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от Василий Кияница Посмотреть сообщение
    Вы ж не станете их разряжать больше чем до 10,2 Вольта на аккумулятор - сгинут быстро. Вот, наверное, и все. Чуда не бывает.
    Наконец то ближе к теме. Именно и хотел узнать, может кто уже проверял этот вариант питания. То есть потянет ли преобразователь на нижнем пределе 20ампер или как вытянуть из аккумулятора хотя бы 50а/часов, при это "не убивая" его и связную аппаратуру.

    Цитата Сообщение от DL8RCB Посмотреть сообщение
    а. подключение к акку солнечных батарей
    б. преобразователь в машине (лодке) 12 вольт постоянного в 220 переменного (такой вариант опробован в 2006 году для TS-2000 + Лаптоп + 3 навигатора )
    -Солнечные батареи решают только проблему зарядки(теоретически).
    -непонял....Если Вы предлагаете использовать генератор лодочного мотора, то ответ отрицательный- генератор от "Вихря" слабосильный, не более 2,5 ампер на максимальных оборотах. И трещит по всему КВ диапазону. Кстати помехи создают и многие импортные лодочные моторы.

Похожие темы

  1. Внешнее питание FT-51R
    от RK6ASM в разделе FT-51R
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.09.2007, 01:09
  2. Питание к TS-570
    от RW4LN в разделе TS-570
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 00:00
  3. Питание 4-х камер Wi-Fi
    от FOSTER в разделе Источники питания
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.10.2006, 18:36
  4. Питание 110 В
    от RD3ZE в разделе Источники питания
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2006, 18:30
  5. Автономное питание для YAESU FT-817
    от serg4 в разделе Источники питания
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.05.2003, 11:11

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×