Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 20

Тема: Автономное питание на выезде

  1. #1
    Standart Power
    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Sofia / Gabrovo / Ust-Kamenogorsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    113
    Поблагодарили
    10
    Поблагодарил
    12

    Автономное питание на выезде

    Доброго времени суток!

    Друзья, имеем следующее задание:
    Kenwood TS-590 и ноутбук надо подключить к автомобильному аккумулятору. При этом, эта связка должна проработать 6 часов. Аккумулятору около 2-х лет, установлен на авто и крутит отлично.
    Стоит ли брать запасной аккумулятор или вообще это все лучше подключить к запасному?
    Если запитывать от автомобиля, нужно ли выключать трансивер, перед тем, как заводить авто для подзарядки аккумулятора?
    Как уменьшить влияние работающего автомобиля на трансивер?
    Стоит ли, находясь на природе вбить штырь в землю для заземления?

    Прошу помидорами не кидать, а просто объяснить почему так и не иначе - никогда не выезжал и не работал в поле.


  2. #2
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,773
    Поблагодарили
    3764
    Поблагодарил
    2093
    TS-480, берем АКБ 55 - 64. Для зарядки компьютера преобразователь 12 на 220, но приходиться "курить", т.к. шумит.
    Сейчас 2 АКБ, но за 3 года ни разу не садили один за 3 часа работы (обычно) - 300-350 связей ES9EFF.
    На 6 часов 2 АКБ - экологично и без проблем, да и цена вопроса ..., хотя разово можно и стрельнуть на денек у друга.
    Стандартный набор. Каждая вещь на своем месте всегда, связей около 9 тыс. проведено.
    Изображения Изображения  

  3. #3
    Big Gun Аватар для UA0C
    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    SOLNECHNY
    Возраст
    64
    Сообщений
    7,562
    Поблагодарили
    2117
    Поблагодарил
    139
    Цитата Сообщение от UN7JKU Посмотреть сообщение
    При этом, эта связка должна проработать 6 часов.
    Собрался я как-то впервые на сопку несколько лет назад. На автомобиле. Купил новый аккумулятор, чтобы не заморачиваться с тем, что на автомобиле. Антенна автомобильная. Пришлепнул на крышу. Отдельного заземления не делал. Поработал 6 часов и отправился домой. В ТЛФ работал. Дальняя связь была с Уралом (я у Комсомольска-на-Амуре), хотя слышал и Украину, но они меня нет. Да, трансивер был Айком-7000. Вместо ноутбука, лист бумаги с авторучкой...

  4. #4
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,771
    Поблагодарили
    5367
    Поблагодарил
    204
    Подниму тему...
    Заказал сегодня вот такую штуку: https://www.farpost.ru/vladivostok/h...112724861.html
    Будет в паре с аккумулятором 45А*Ч

  5. #5
    Простой любитель телеграфа. Аватар для UA0CID
    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,711
    Поблагодарили
    8702
    Поблагодарил
    6125
    Я от похожей заряжал ферумфосфатный АКБ. На Ютубе, на моём канале есть видео с моим экспериментом. Сейчас купил другую на 300вт.

    Вот


    - - - Добавлено - - -

    Вот такую взял.
    https://www.ozon.ru/product/solnechn...vts=1716460595

    На 200 вт. Пардон.

    Только, что то они цены накинули ,я брал за 16 тыр.

    - - - Добавлено - - -

    Я искал, что бы был18 вольтовый выход.

  6. #6
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,771
    Поблагодарили
    5367
    Поблагодарил
    204
    Цитата Сообщение от UA0CID Посмотреть сообщение
    Я искал, что бы был18 вольтовый выход
    18 Вольт это под нагрузкой? Насколько я понял изучая вопрос, 18 В на холостом ходу у 12-вольтовых панелей. Еще надо будет провести эксперимент с ноутбуком. На выходе его блока питания 19В. Надо бы проверить при каком реальном напряжении начинает работать заряд его батареи, которая теоретически 14.8 В (3.7х4). Может будет хоть как то заряжаться от этой панели.

  7. #7
    Простой любитель телеграфа. Аватар для UA0CID
    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,711
    Поблагодарили
    8702
    Поблагодарил
    6125
    Да.
    Без почти 20. Будет, я на своём буке проверял.

  8. #8
    Very High Power
    Регистрация
    15.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург и ЛО KO59fw02nu, KP40ks95wc
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,599
    Поблагодарили
    513
    Поблагодарил
    172
    Для трансивера на выезде, лучше отдельный аккум и крайне желательно не стартовый. Особенно для 100Ватт. Я прошлым летом в Териберке часа 3 от автомобильного погонял G90, а потом авто завелось с трудом. Ещё бы чуток, и пришлось бы искать у кого "прикурить". При том, что дальше заводится нормально до сих пор, в том числе и зимой. А G90 нормально от лития 4х18650 часа 4 работает. Правда, продал его зимой. Для 100 Ватт нужно что-то по серьёзнее, или литий какой или что-то из тех, что для бесперебойников, выбор сейчас большой. На авто вес не критичен, можно и свинцовый.

  9. #9
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,771
    Поблагодарили
    5367
    Поблагодарил
    204
    Цитата Сообщение от R1AIT Посмотреть сообщение
    Для трансивера на выезде, лучше отдельный аккум и крайне желательно не стартовый.
    Я готовлюсь к отпуску. Данная панель и отдельный аккумулятор 45А*Ч это будет однозначный атрибут всего похода. Поход лодочный, на автомобиле только до места старта. Помимо аккумулятора в поездку будет взят маленький бензоагрегат. Но будет ли он использоваться еще вопрос, грузоподъемность лодок не безграничная. Все будет решаться непосредственно на берегу

  10. #10
    Простой любитель телеграфа. Аватар для UA0CID
    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,711
    Поблагодарили
    8702
    Поблагодарил
    6125
    Комплект, что на видео, использовал RG0C в походе на Шантары. Трансивер был, sw mini. Успешно работал и заряжал, АКБ, от панели, ну и народ ещё питал фото видео технику. И это в течении больше месяца. Новая панель приедет, проведу опыт и отпишу.

  11. #11
    Very High Power Аватар для VE3EUT
    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    East Gwillimbury, Ontario, CANADA
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,315
    Поблагодарили
    284
    Поблагодарил
    231
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    Я готовлюсь к отпуску. Данная панель и отдельный аккумулятор 45А*Ч это будет однозначный атрибут всего похода. Поход лодочный, на автомобиле только до места старта. Помимо аккумулятора в поездку будет взят маленький бензоагрегат. Но будет ли он использоваться еще вопрос, грузоподъемность лодок не безграничная. Все будет решаться непосредственно на берегу
    У меня в прошлом году была похожая проблема выбора, т.е. брать или не брать генератор. Хотя маленький, двухтактный но все равно вес. В итоге у меня 2 больших батареи глубокого цикла deep cycle обычных свинцовых но большой емкости. Одна для запуска двигателя и работы помпы для откачки воды, вторая для всего остального. Вторая подключается на зарядку от лодочного мотора во время движения а так же заряжается от солнечной батареи все время. Таким образомм генератор стал не нужен, вместо него добавил еще одну канистру с бензином

  12. #12
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,771
    Поблагодарили
    5367
    Поблагодарил
    204
    Цитата Сообщение от VE3EUT Посмотреть сообщение
    Одна для запуска двигателя и работы помпы для откачки воды, вторая для всего остального.
    Если бы у меня была посудина, из которой воду надо помпой выкачивать, то взял бы и генератор помощнее и еще усилитель мощности Тут все очень скромно. Пластиковый картоп длиной около 3м. К нему впридачу на прицеп думаю взять складную алюминиевую "Малютку" с заявленой грузоподъемностью 100кг, чтобы в нее часть барахла сложить. Лишняя канистра бензина не нужна, основная часть передвижения по воде будет неспешный сплав по течению. Под мотором не факт что придется двигаться. По большому счету генератор нужен только на случай если удастся поучаствовать в RDAC. Все таки тест длится сутки, хоть и при 100Вт мощности нужен сильно большой аккумулятор, который будет тяжелее генератора. Ведь еще и ноутбук питать в течение суток.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от UA0CID Посмотреть сообщение
    Трансивер был, sw mini
    sw mini это для вальяжной развлекухи. Для суточного теста qrp это издевательство над организмом. По крайней мере над моим К тому же в RDAC полевые участники не делятся на подгруппы по мощности.

  13. #13
    Very High Power Аватар для VE3EUT
    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    East Gwillimbury, Ontario, CANADA
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,315
    Поблагодарили
    284
    Поблагодарил
    231
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    Если бы у меня была посудина, из которой воду надо помпой выкачивать, то взял бы и генератор помощнее и еще усилитель мощности Тут все очень скромно. Пластиковый картоп длиной около 3м. К нему впридачу на прицеп думаю взять складную алюминиевую "Малютку" с заявленой грузоподъемностью 100кг, чтобы в нее часть барахла сложить. Лишняя канистра бензина не нужна, основная часть передвижения по воде будет неспешный сплав по течению. Под мотором не факт что придется двигаться. По большому счету генератор нужен только на случай если удастся поучаствовать в RDAC. Все таки тест длится сутки, хоть и при 100Вт мощности нужен сильно большой аккумулятор, который будет тяжелее генератора. Ведь еще и ноутбук питать в течение суток.
    У нас на озерах типа Гурона или Онтарио бывает несколько штормит, поэтому помпа нужна обязательно, так как из за борта бывает наливает. Если сплав, то да, у вас совсем другая ситуация

  14. #14
    Standart Power
    Регистрация
    29.09.2006
    Адрес
    Hong Kong, Lamma Island
    Возраст
    62
    Сообщений
    274
    Поблагодарили
    274
    Поблагодарил
    34
    Проверено на практике многократно.
    Нормальный полность заряженный 80 А автомобильный аккумулятор при работе в тесте на вызов 100 Вт до полного разряда до 8 часов.

  15. #15
    Very High Power
    Регистрация
    05.04.2011
    Сообщений
    1,919
    Поблагодарили
    874
    Поблагодарил
    286
    личный опыт ))
    8 панелей 19В* 5.5А весят 14.1 кг (размер 1000*500)
    90А * 14В аккумулятор весит 8.9 кг.
    контроллер и провода весят 1.8кг
    итого 25кг веса питают в течении дождливого дня FT857 + KL500 около 10-12 часов на CQ
    если день солнечный , то хватает часов на 18 , до рассвета не дотянул около часа

    помех нет, если землить минус BMS аккумулятора рядом с клеммой аккумулятора.
    но это у меня такая капризная BMS

Похожие темы

  1. Автономное использование внешних автоматических тюнеров
    от RK6AJE в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.02.2014, 17:58
  2. Автономное питание в экспедициях
    от RW4HM в разделе Источники питания
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 20.09.2013, 22:40
  3. Автономное питание Wi-Fi точки
    от W00LFY в разделе Источники питания
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 05.10.2011, 17:41
  4. Питание 110 В
    от RD3ZE в разделе Источники питания
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2006, 18:30
  5. Автономное питание для YAESU FT-817
    от serg4 в разделе Источники питания
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.05.2003, 11:11

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×