Страница 2 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 106

Тема: /AM: полетаем?

  1. #16
    Экстра-класс Аватар для RK1NA
    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,468
    Поблагодарили
    1596
    Поблагодарил
    910
    Цитата Сообщение от RU3DNN Посмотреть сообщение
    Сильно подробно не буду..

    А и не надо.
    Пардон, щелевая антенна это совсем другое.
    Это принцип излучения, это СВЧ диапазон.
    Ну да ладно, посадок вам, равных взлетам.
    И до QSO дробь /AM

    73! RK1NA

  2. #17
    短波 Аватар для ES4RZ ex UL7WI
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae (KO39VJ)
    Сообщений
    10,674
    Поблагодарили
    2982
    Поблагодарил
    1870
    Весной начнутся полеты Нарвских ребят - будет, как и раньше ES4SA/am.
    Иногда и мне удается - сейчас 4 личных самолета базируется на грунтовом аэродроме под Нарвой. Надо попробовать телеграфом на КВ (скорее всего на 6 местную Цесну SA поставит FT-817) .

  3. #18
    cq dx de: Аватар для R7CA
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    KR-40
    Возраст
    46
    Сообщений
    9,910
    Поблагодарили
    3045
    Поблагодарил
    1111
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    А какой эфир был над нулевыми районами
    Московский рейс из Магадана беспосадочный, идёт по северным территориям,
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d4.jpg 
Просмотров:	154 
Размер:	92.3 Кб 
ID:	90233
    включаться есть смысл только в последний час, когда над R9X пролетаешь, встречают станции Ухты, Сыктывкара.
    На Краснодарском, с посадкой в Новосибирске, на этом рейсе до Красноярска сколько ни пытался звать, никого, тайга
    На Иркутском рейсе, тоже пустынно, только Иркутск на подлёте отвечает.
    Иногда в Магадане слышно американские самолёты, они теперь через нас летают на Японию и Китай, раньше напрямую над океаном летали. Но это видимо небезопасно было.
    Не особо часто слышно хэмов, за десять лет всего несколько раз удавались связи
    11-Jun-2006 02:04:00 14200.0 SSB NQ4I/AM 59 59
    19-Jun-2007 13:02:00 14205.0 SSB N4RK/AM 59 59 MARK BOEING 777
    22-Mar-2008 03:14:00 144.500 FM N4RK/AM 59 59 MARK BOEING 777
    10-Mar-2010 05:33:00 14021.0 CW RJ3DX/AM 599 599 YURA nr ANCORIDZH
    30-Mar-2011 09:49:00 14203.0 SSB UA0QQK/AM 59 59 VALERIJ
    31-Dec-2011 04:57:55 14182.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 SERGEY
    05-Apr-2012 03:46:46 14160.0 SSB KL8DW/AM 59 59 DENNIS
    31-Jul-2012 03:18:55 14177.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 SERGEY
    01-Aug-2012 17:45:50 14136.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
    07-Aug-2012 21:25:14 14197.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
    22-Feb-2013 03:59:04 14165.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
    Последний раз редактировалось R7CA; 14.03.2013 в 02:12.
    Андрей
    Добавляйтесь в контент "Охотники за DX" WhatsApp (приложение для смартфона). запрос- смс на номер +79189590666

  4. #19
    Экстра-класс
    Регистрация
    30.11.2003
    Адрес
    Псков, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,051
    Поблагодарили
    304
    Поблагодарил
    555
    В 2005 году летели с учений и работал легально,
    дали разрешение. (ИЛ-76MD) Остальное время "баловался"
    Впечатления есть. Март 2003 года, облет. выше 6000м начал
    слушать A35XM. думаю после посадки успею дома сработать.
    Почти до посадки слышал, дома на GP пшшшшш

  5. #20
    Начинающий Аватар для UA4AEU
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    Поблагодарили
    50
    Поблагодарил
    11


    QSO было проведено между воздушным судном и ж/д локомотивом.
    По всей видимости,- это первое QSO такого типа.

    Несколько раз пытался провести связь между локомотивом и МКС.- Не докричался...

    (В свое время работал машинистом).

    Также из "паровоза":
    11.05.2007 145.5 UA1AAE/am
    15.06.2000 145.5 UA9JQJ/am
    19.18.1999 145.5 RA9XAP/am
    QSL, к сожалению, нет...

  6. #21
    Прохожий Аватар для RV6LMG
    Регистрация
    16.03.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    56
    Сообщений
    4
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    3
    Цитата Сообщение от RU3DNN Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю в радиолюбительской истории не было ещё QSO станции на борту самолёта с МКС..
    Тоже долго пытался сработать в полете с МКС... но, увы! Слышал только работу пакетом и немного общение на командной частоте...

  7. #22
    ex S79R, AH0M, UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    тюрьма Moshannon Valley, Пенсильвания
    Сообщений
    788
    Поблагодарили
    1251
    Поблагодарил
    1281
    У Владимира US0YA было еще QSO с EM0NFF/am. Оператором на воздушном шаре был Виталий Удод UT7NW, бывший UB5YAY. За работу с EM0NFF/am выдавался диплом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	EM0NFF-US0YA.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	1.87 Мб 
ID:	90568  

  8. #23
    Коротковолновик Аватар для R4ZZ
    Регистрация
    31.07.2003
    Адрес
    Канаш, Чувашия, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    343
    Поблагодарили
    74
    Поблагодарил
    65
    С /AM,M,ММ -провёл много связей и одна связь с МКС есть. Помню связь на 80-ке с поездом - вроде была коллективка RK4CWZ, если не ошибаюсь.

  9. #24
    Мастер Аватар для UT3XA
    Регистрация
    26.11.2011
    Адрес
    Житомир
    Возраст
    36
    Сообщений
    565
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    211
    to RV6LMG: Сергей, спасибо за интересный пост. У меня есть QSO в логе с Вами не так давно на 20м, наблюдал Ваш борт около часа в flightradar и одновременно в эфире на 20м. Очень было интересно.
    А на 7МГц USB еще работает PB9HB/am правда пока у меня в логе нет.
    Я тоже немного интересуюсь авиацией, на QRZ.COM пару фото есть Надо будет к слету им. Королёва в июне оформить спец.позывной. И также /АМ организовать.

  10. #25
    Начинающий
    Регистрация
    19.09.2007
    Адрес
    г. Бельцы
    Сообщений
    70
    Поблагодарили
    36
    Поблагодарил
    145
    Работа EM0NFF/AM с воздушного шара в рамках Международного Фестиваля "225 лет воздухоплаванию Украины" в г. Каменец-Подольском.
    http://www.bscc.in/publ/%D0%9A%D0%BB...emli/1-1-0-136

    EM0BSCC/am - Black Sea Balloon Run (первая тренировка)
    http://www.bscc.in/publ/em0bscc_am_b...ovka/1-1-0-204

    EM0BSCC/am: Хмельник-Донецк, по прямой 708 км и 12 часов лета, новый абсолютный рекорд Украины
    http://www.bscc.in/news/em0bscc_am_k...2011-05-13-365

    QSL EM0BSCC/am
    http://www.bscc.in/photo/em0bscc_am/2-0-1759

  11. #26
    Коротковолновик Аватар для RD9AF
    Регистрация
    06.06.2011
    Адрес
    г.Южноуральск
    Возраст
    65
    Сообщений
    338
    Поблагодарили
    78
    Поблагодарил
    27
    Было давно работал с бортом (военным) тоже радиолюбитель,на 7мгц лето срашный треск,когда пролетел над моим домом я быстро к радио(ус-9+гу50)-слышно было шикарно и растояние так себе но всё таки запомнилось,я так понимаю наш народ(радиолюбители) где бы он не был выйдет в эфир, можно тему и расширить а кто плавает?

  12. #27
    ex S79R, AH0M, UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    тюрьма Moshannon Valley, Пенсильвания
    Сообщений
    788
    Поблагодарили
    1251
    Поблагодарил
    1281
    Цитата Сообщение от RK6ATW Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    ДЕЛЬТАПЛАН, как и мотодельтаплан, на первый взляд, особо не располагает к работе, то интересно узнать – может все же кто работал?
    Я работал с борта дельталёта(пассажиром) на "двойке",летали в горной местности...при высоте полёта 500-700м зона покрытия на "четвертушку" и 5 вт небольшая,порядка 100-150 км...Всё происходящее было экспромтом,без спец.гарнитуры и шлема...лётный ЗШ и ларинги-не очень айс...Надо закрытый шлем,типа мотоциклетного-шумно очень...Знаю,подобные QSO проводили другие "дельталётчики" Володя RU6BD и Саша RU6AY...
    __________________
    73!...Сергей
    Сергей, спасибо за рассказ. Интересно – как долго были в воздухе, сколько всего QSO получилось за полет, сохранился ли лог, чтобы выложить сюда? Наверное есть и фотографии – в полете или на земле? RU6BD и RU6AY написали – будем надеяться, что заглянут сюда.

    Цитата Сообщение от R9LI Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Теодорыч работал с германского "цепеллина"
    Была у меня QSL из ФРГ с черно-белой фото "цеппелина" и подписью примерно такого содержания: 1928 г старший радиоофицер (вероятно нач. радиостанции)
    этого дирижабля... Что-то еще было написано, не помню...
    Но вобщем это была экспедиция с участием Кренкеля.
    __________________
    R9LI Василий
    Василий, а почему "была", не сохранилась? Может быть у кого обнаружится эта QSL в закромах, чтоб на нее полюбоваться? Или в старых журналах?

    Цитата Сообщение от RU3DNN Посмотреть сообщение
    1. Летели мы как то из Владивостока в Кам-Рань (это Вьетнам). Была там наша база... Борт Ил-62, рядом японские F-16 сопровождают, так как шли "тропой Хоши-Мина", влево-вправо 12 км и нарушил границу JA или HL. Так вот.. Я бездельничал, была портативка, внешняя щелевая антенна, борт питание, работа на CQ на ВСЕХ частотах 2-х метрового диапазона ни к чему не привела, не знают япошки английского даже для обычного QSO, хотя пытались. Диапазон забит! И чуть южнее острова JA слышу - кто-то зовёт, проклятая FM-модуляция! Вот если SSB, то... Удалось точно услышать "RU3DNN/AM..Guam..Phil..RST 57..".
    Паша, вот эта самая тропа Хо Ши-Минa, 1989-й год, вид сверху на побережье Вьетнама, на подлете к упоминаемому тобой Камраню:



    А вот и сам Камрань – весна 1990-го, перед отплытием на Спратли разыскиваем по окрестностям бамбук для антенн на 80/160:



    Очень жаль, что столько японцев звали и не дозвались тебя. Нужно было учить в детстве японский, но кто же знал? Что мне напомнило известный анекдот:

    Двое одесситов стоят на Ланжероне покуривают и поглядывают, как в море какой-то интурист тонет, машет руками и кричит "Help! Help! Help!".
    - Вот посмотри, Коля. – один одессит другому – Когда в детстве вся Одесса училась плавать, этот фраер учил английский.

    В Японии же английский очень даже в ходу, учат в школах, в честь, надо понимать, американской оккупации, так что даже удивительно, что не оказалось никого с английским среди звавшей тебя толпы. А вообще в Японии сейчас один миллион триста тысяч HAM-ов, вот только большинство из них – на УКВ и на 50 MHz. В любом городе в любом месте оглянись и сходу насчитаешь десятка два антенн на двойку и 6 метров, и пару-тройку на HF.

    Цитата Сообщение от RX1AG Посмотреть сообщение
    AERO MOBIL
    Имею прибл больше десятка ЩСО со станциями / АМ. А вот подтверждение всего одно ...
    Валентин, а можно списочек этих двух десятков неподтвержденных, для общей картины?

    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    Весной начнутся полеты Нарвских ребят - будет, как и раньше ES4SA/am.
    Иногда и мне удается - сейчас 4 личных самолета базируется на грунтовом аэродроме под Нарвой. Надо попробовать телеграфом на КВ (скорее всего на 6 местную Цесну SA поставит FT-817) .
    Володя, у меня сразу возник вопрос: зачем тебе четыре личных самолета, ты же один? Но уже прояснили этот момент в другом месте, а здесь поделись, пожалуйста – как ты будешь запитывать FT-817 в Цесне – от борта или от аккумуляторов? Антенна? Фотографиями самолетов и setup-а поделишься?

    Цитата Сообщение от UA0IT Посмотреть сообщение
    Не особо часто слышно хэмов, за десять лет всего несколько раз удавались связи
    11-Jun-2006 02:04:00 14200.0 SSB NQ4I/AM 59 59
    19-Jun-2007 13:02:00 14205.0 SSB N4RK/AM 59 59 MARK BOEING 777
    22-Mar-2008 03:14:00 144.500 FM N4RK/AM 59 59 MARK BOEING 777
    10-Mar-2010 05:33:00 14021.0 CW RJ3DX/AM 599 599 YURA nr ANCORIDZH
    30-Mar-2011 09:49:00 14203.0 SSB UA0QQK/AM 59 59 VALERIJ
    31-Dec-2011 04:57:55 14182.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 SERGEY
    05-Apr-2012 03:46:46 14160.0 SSB KL8DW/AM 59 59 DENNIS
    31-Jul-2012 03:18:55 14177.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 SERGEY
    01-Aug-2012 17:45:50 14136.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
    07-Aug-2012 21:25:14 14197.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
    22-Feb-2013 03:59:04 14165.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
    Андрей, спасибо за такой содержательный и красивый ответ. Что ж, неудивительно, что над нулевыми районами тишина – у семейства Лыковых радиостанций нету.

    Вопрос по выложенному логу: от кого-нибудь из этих ребят получены QSL?

    Цитата Сообщение от RV6LMG Посмотреть сообщение
    Проведено более 11000 QSO с неба (кто больше?!)
    Сережа, похоже, что больше нету ни у кого, и не только среди наших. Коля UX0FF готовит заявку в книгу рекордов Гинесса по поводу первого в мире 11 Band WAZ, так что почему бы тебе с ним не связаться и не проконсультироваться – как подать заявку на самое большое количество проведенных с самолета HAM-radio QSO? Серьезно. Почему бы и нет? А пока – выкладываешь ли ты где-нибудь логи?

    Цитата Сообщение от RV6LMG Посмотреть сообщение
    Предполагаю, что на низких бэндах SSB /am никто кроме меня еще активно не работал, поэтому - невспаханное поле!!! Можно обдумать конкретные частоты для работы /am и дать информацию в разных форумах, может тогда и связей самолет-самолет будет больше, а то в моем ЛОГе за все 20 лет работы всего такое одно QSO. 14,280 клубная частота клуба "Пятый океан" не очень подходит для повседневной работы, - можно минут 20 сикюлявить, но так никто и не подойдет , слишком высоко.
    Очень интересно работать с борта в контестах. Участвовал с воздуха в WW DX (>700 QSO), CQ WPX (ок 300 QSO), Russian DX, Portugal, His Majesty-Spain и др.
    Конкретные частоты помогут лишь в том случае, если будет достаточное количество энтузиастов – как энтузиастов работы /AM, так и тех, кто с таковыми будет стремиться сработать. Нужна какая-то заинтересованность. Возможно дипломная программа, или хотя бы один диплом – с раздачей очков за подтвержденные QSO с /AM по трудности: допустим, с борта самолета 1 очко, с воздушного шара – 10, с дельтаплана – больше, ну а у кого связь, как у Геннадия RZ3CC – с парашютом, то это уже какие-то запредельные очки должны быть. То есть нужно создать что-то такое, что заинтересует и тех, кто любит сам летать, и тех, кто предпочитает работать с теми, кто летает.

    Контест – прекрасно, но ведь не всегда подгадаешь под контест возможность полета – особенно это касается тех, кто, как Сережа, летает, как я понимаю, по службе, а не на частных самолетах, как Володя ES4RZ с Николаем ES4SA. Шар, допустим, можно подгадать под контест. Дельтаплан – тоже. Тогда что ж получается – нужно делать контест под /AM? Либо может быть подумать – не включить ли в кубок Гагарина отдельную категорию? Такие мысли вслух.

    Цитата Сообщение от RA1WU Посмотреть сообщение
    В 2005 году летели с учений и работал легально,
    дали разрешение. (ИЛ-76MD) Остальное время "баловался"
    Впечатления есть. Март 2003 года, облет. выше 6000м начал
    слушать A35XM. думаю после посадки успею дома сработать.
    Почти до посадки слышал, дома на GP пшшшшш
    Леонид, вот что Вы потеряли.



    Цитата Сообщение от UA4AEU Посмотреть сообщение
    QSO было проведено между воздушным судном и ж/д локомотивом.
    По всей видимости,- это первое QSO такого типа.

    Несколько раз пытался провести связь между локомотивом и МКС.- Не докричался...

    (В свое время работал машинистом).

    Также из "паровоза":
    11.05.2007 145.5 UA1AAE/am
    15.06.2000 145.5 UA9JQJ/am
    19.18.1999 145.5 RA9XAP/am
    QSL, к сожалению, нет...
    Илья, поделитесь – как Вы решали вопрос антенны? И на каких локомотивах работали?

  13. #28
    短波 Аватар для ES4RZ ex UL7WI
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae (KO39VJ)
    Сообщений
    10,674
    Поблагодарили
    2982
    Поблагодарил
    1870
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    Но уже прояснили этот момент в другом месте, а здесь поделись, пожалуйста – как ты будешь запитывать FT-817 в Цесне – от борта или от аккумуляторов? Антенна? Фотографиями самолетов и setup-а поделишься?
    Рома, мы прояснили, но другие не знают.
    Самолеты не мои и я там сбоку-припеку, хотя часто бываю в связи с наличием свободного времени. Все, что получится и разрешат рассказать - утаивать не буду.
    P.S.
    Вообще, хотели на летнем аэродроме зимой 160 окучивать, но у летчиков интересы не совпали с радио.

  14. #29
    Экстра-класс Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,980
    Поблагодарили
    940
    Поблагодарил
    716
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    Василий, а почему "была",
    Я много лет по Северам мотался, а почта в Тюмени собиралась... С XYL не особо повезло, да и дети бестолковые мне достались... Вобщем как-то искал я эту карточку и не нашел. Таскали они мою почту из угла в угол...
    Еще поищу... но не уверен...
    Еще была интересная карточка из Германии рисунок (не фото) самолета с крестами подобие нашего ИЛ-2 и подпись 1939-1945 и что-то еще - по смыслу пилот или стрелок...Припомнил- был и пулемет нарисован из задней кабины прикрывающий заднюю полусферу, и прорисована антенна со штырька над кабиной к хвосту. От антенны - этакие стрелочки-молнии. Значит - стрелок-радист. Так думаю.

  15. #30
    ex S79R, AH0M, UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    тюрьма Moshannon Valley, Пенсильвания
    Сообщений
    788
    Поблагодарили
    1251
    Поблагодарил
    1281
    Название: poletaem-wsj.jpg
Просмотров: 1044

Размер: 82.6 Кб

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика