Вот интересное сравнение FT450 с дорогим TS 2000:
http://www.kc8qvo.com/2009/07/ft-450-vs-ts-2000.html
Вид для печати
Вот интересное сравнение FT450 с дорогим TS 2000:
http://www.kc8qvo.com/2009/07/ft-450-vs-ts-2000.html
Здравствуйте. Извините, может я не в теме. Первый раз пишу. Подскажите, пожалуйста, появилась проблемка - во время вращения валкодера в наушниках слышны щелчки при переходе частоты на одну единицу и т.д. Это наблюдается не на всех диапазонах, например, на 21 мгц. В пределах одного диапазона эти щелчки присутствуют не везде, а постепенно исчезают при проходе по диапазону. При возврате назад, на тот же участок - снова появляются. Это явление исчезает при включенном NB. При выключенной антенне слышно лучше всего. Купил TRX в декабре 2009, новый, в Москве. Не помню как было с самого начала, но, кажется их не было. В форуме об этом не нашел ничего.
Было ли у кого такое и что делать?
С уважением, RA3XEW
Спасибо за ответ. Уровень громкости обычный - примерно до половины. Не знаю пока какая величина установлена в меню, т.к. сейчас я на работе. Вечером дома посмотрю. Но каждый щелчок происходит при изменении частоты на одну единицу цифровой шкалы справа в последнем регистре.
FT-450AT. RA3XEW, 73!
Привет земляку. Я дончанин с 1970 по 1980 г работал на UK5ICC.
Скорее всего помеха идёт от синтезатора ,система ЦАПЧ.Если слышна при такой громкости то только назад где брали.
Да, Юрий, вполне может быть.
Смущает, лишь. что щелчки не постоянны. И уменьшаются с изменением частоты. Но по любому, не мешало бы продублировать ненадежный контакт. Аккуратно, дабы не лишиться гарантии.
Анатолий, кто ж знает как у них (yaesy) программно организовано.
Для RA3XEW – как открывать перед панель 450-го , см. Вложения “angelika.doc” .
Вообще-то назрела необходимость создать нов 450 тему «Ваш новый FT-450» , где собрать все полезные для новых пользователей ссылки из qrz ru и др источнков, только проверенные - одна строка описание + ссылка. Без лишних обсуждений и споров. Вопрос ко всем
Спасибо за ответы, друзья!
Значение DIALSTR в меню у меня установлено с завода равное 10.
Просмотрел по всем диапазонам щелчки. Без антенны. Ситуация такая:
От 1.8 мгц до 1.9 нет. Около 2.0 - есть.
3.5 - 3.7 почти нет. Кое где слабые.
7.0-7.1 нет. Далее появляются.
14.0 - 14.350 местами есть
21.0 - 21.45 - есть много.
28.0 - 29.5 местами есть.
Общее поведение для всех диапазонов: Громкость щелчков нарастает и снижается по синусоиде, достигая макс. уровня на середине участка с щелчками. Протяженность участка с щелчками примерно 30 кгц, далее пауза примерно 25 кгц, затем следующие 30 кгц есть щелчки, далее 20 кгц снова исчезают и т.д. Это особенно хорошо заметно на диапазоне 21 мгц.
Отключение всех шнуров и земли от TRX не влияет на поведение щелчков.
Еще заметил, что при отключении TUNER щелчков нет нигде ни на одном диапазоне.
И конечно, на хорошую антенну, где сигналы из эфира превышают уровень громкости щелчков, их не слышно.
С уважением ко всем, Владимир, 73! RA3XEW.
PS. На счет новой темы "Мой новый трансивер FT-450" согласен. Несомненно будет только польза.
В этом тюнере нет моторчиков, - только переключение реле.
Похоже на плохой контакт с общим проводом, или блока тюнера или передней панели.
Есть смысл проверить надежность контактов ВЧ разъемов тюнера ( промыть спиртом, поджать), и его его крепления. А также продублировать надежной перемычкой переднюю панель с корпусом, ранее описывалось в теме.
Спасибо за подсказку. Мне тоже кажется, что проблема в тюнере или его подключении. Потому что за участками радиолюб. диапазонов, там где тюнер автоматически отключается, тех щелчков не наблюдается вообще. Этому я убедился и когда даже в пределах любит. диапазонов отключаю сам тюнер кнопкой (при этом гаснет индикатор тюнера), то щелчки исчезают при перестройке и в пределах разрешенных частот.
Вопрос: значит дело не в шкале и передней панели, а только в подключениях тюнера? И что такое общий провод?
Могу ли я сам открыть аппарат и проверить где эти проблемные места?
С уважением, Владимир, RA3XEW.
Может быть и в тюнере и панели.
Насчет открыть аппарат. Это на свой страх и риск. Верхнюю крышку, не царапая головки винтов,(где тюнер) можно открыть и посмотреть разъемы(почистить спиртом, поджать внешнюю обойму разъема) тюнера, заодно и надежность его крепления. Включить ТРХ и проверить наличие щелчков. Если, без изменений, тогда приступать к передней панели. Лучше с опытным товарищем, или самому, предварительно очень внимательно ознакомившись, по форуму, рисункам, с предстоящей операцией. Общий провод, -это все то что непосредственно соединено с корпусом трансивера.
Спасибо, Роман! Если в выходные смогу попробовать это сделать, сообщу на форуме результат.
73! Владимир, RA3XEW.