-
19.05.2009, 00:40 #46
- Регистрация
- 26.12.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 22
- Поблагодарил
- 2
-
19.05.2009, 12:32 #47
- Регистрация
- 18.07.2006
- Сообщений
- 41
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 2
Разговор напоминает спор на тему "какое вино вкусней - рислинг или мерло".
Увы, но развитие аудиотехники идет по пути, который еще в СССР широко практиковался (наверное. слышали: 1 категория - космос и армия, 2 - промышленность, 3 - бытовая техника, 4 - я в ширпотреб)
Я при работе в студии использую "каменный" усилитель Vergence A10 NHT-PRO c мониторами ближнего-среднего поля этой же фирмы, но дома мне хватило этого комплекта ровно на один день. Всё стерильно, всё вылизано, стереобаза раскидана, каждый иструмент звучит отдельно, а я хочу музыку слушать а не канифоль на смычке или как у контрабасиста запонки гремят или как Борис Борисыч (БГ) сопит в микрофон.
Обычно дома и винил и CD слушаю через скромненький Arcam Alfa 7 (на полевиках) и колонки Mirage I-390. В студии, если не занят непосредственно звуком, включаю древний и очень большой магнитофон Tesla через такой же древний, но слегка модифицированный, ламповый ЛОМО. Слушать можно очень долго, не устаешь, но я никогда не стану использовать для мониторинга лампы, потому что они врут
-
19.05.2009, 16:23 #48
- Регистрация
- 22.08.2006
- Сообщений
- 1,572
- Поблагодарили
- 364
- Поблагодарил
- 193
Пока что не пришли к единому мнению, в равной ли степени можно опьянеть, если рислинг и мерло содержат равное количество спирта в равных выпитых объемах.
Добавлено через 9 минут
Если без шуток, чем КНИ лампового усилителя отличается от КНИ транзисторного усилителя? Ведь этот параметр характеризует энергетику всех гармоник в сумме. Если ламповый усилитель производит четные гармоники, а транзисторный - нечетные, причем они сосредоточены по разному в спектре сигнала, то может оказаться, что работа лампового усилителя для логарифмически чувствительного уха человека действительно будет более приятна? Но если говорить о КНИ, которые человек уже не различает, то разницы не должно быть вообще.Последний раз редактировалось UA1AFT; 19.05.2009 в 16:32. Причина: Добавлено сообщение
-
19.05.2009, 16:34 #49
- Регистрация
- 26.12.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 22
- Поблагодарил
- 2
Мне, честно говоря, непонятно, что тут ещё можно обсуждать, при желании, можно отдельным устройством, испортить звук хорошего транзисторного усилителя, введя в него "ламповые" искажения, а вот ламповый усилитель до уровня хорошего транзисторного довести нельзя.
И я всё- таки, предпочитаю слушать неискажённую фонограмму...
-
19.05.2009, 19:11 #50
- Регистрация
- 08.12.2008
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 170
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 90
Я где-то вычитал совершенно потрясающую историю про то, что искажения в ламповых усилителях - это вовсе не случайность. А именно:
В 30-х годах в Германии, во время широкого распространения радио, по заказу Геббельса было проведено исследование - как сделать так, чтобы человеку было ПРИЯТНО слушать радио, именно чисто физиологически, безотносительно передаваемой информации. Собрали всяких психологов-физиологов, и обнаружили, что добиваться нужно вовсе не отсутствия искажений и максимальной верности, а именно определенного сочетания КНИ, наличия гармоник и т.д.
Потом параметры разрабатываемых ламп были скорректированы для получения нужного результата. После войны немецкие разработки расползлись по всему миру ( не секрет, что многие советские лампы в точности повторяют немецкие - та же ГУ-50), естественно - экономия на разработку, готовая технология.
Как по мне, это, конечно, "слишком романтично, чтобы быть правдой" , но все же есть два факта:
1. ламповые усилители имеют однозначно худшие технические параметры, чем современные транзисторные
2.ламповые усилители многим (и мне тоже) действительно приятнее слушать.
-
20.05.2009, 09:21 #51
- Регистрация
- 18.07.2006
- Сообщений
- 41
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 2
Вот и ответ на вопрос. Технические параметры ниже, а слушать приятней. Будем считать, что каменный усилитель - бесстрастный докладчик излагающий факты, только факты и ничего кроме фактов, а ламповый - добрый сказочник, который врет, но врет красиво. Этакий Василий Теркин
-
20.05.2009, 09:35 #52
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,015
- Поблагодарили
- 1722
- Поблагодарил
- 618
Ну, при запуске IP телефонии тоже вводили шумы в паузах, чтобы человек чувствовал, что есть соединение, а то, если абонент молчит, то стоит гробовая тишина, как-будто линия оборвана.
73! Михаил (R2BOE, ex RA3DQP)
-
18.06.2009, 21:21 #53
- Регистрация
- 23.01.2009
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 42
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 1
Я видел разницу в звуке между ламповым и транзисторным однотактниками только одну, при чём это были безтрансформаторные предусилители для наушников (то есть в ламповом не было выходного транса), в звуке на глубокой перегрузке, просто у ламп, как мне показалось, начало и конец линейного режима приятно для уха загнуты, и при перегрузке оно нормально переносится, никакого ВЧ треска не появляется при перегрузках. Транзистор же при перегрузке в однотактном режиме начинает выдавать ВЧ треск, можно заметить на осцилограме отношения входа к выходу, загибы после линейной зоны то же не приятные.
Моё мнение, что хорошо сделанный транзисторный УНЧ ни чем не хуже лампового по звучанию, если его корректно использовать. Ну и он не должен быть загнан до упора, например у транзисторов должен быть запас по линейному промежутку, у источника должен быть запас по мощности, у входного конденсатора, если уж он так нужен для схемы, должен быть запас по ёмкости для нормальных НЧ.
У меня даже сложилось мнение, что ламповый звук - просто замануха для толстых кошельков и поддержки заводов производящих лампы.
Ну конечно может и не моему уху судить...
-
19.06.2009, 11:09 #54
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
...
ну какая бы аппаратура не стояла, что бы Вы не поставили на десятки килоамерикосовских рублей - один фиг стоя рядом с играющим фортепиано или ударной установкой получаешь удовольствие больше.
и это факт. А транзисторы или лампы - это так - игрушки...
UA9XTL
Николай
73!
-
23.04.2010, 18:32 #55
- Регистрация
- 09.03.2010
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 25
- Сообщений
- 46
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
На счёт живого звука это да. Иногда хожу на симфонические концерты - чтоб запомнить настоящее звучание, и потом добиваюсь похожего от усилителя.
Больше уважаю лампы за мягкость (отсутствие даже намёка на клипинг) и естественность НЧ-ВЧ.UA9LTN
-
23.04.2010, 18:45 #56
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 238
-
23.04.2010, 18:54 #57
- Регистрация
- 11.07.2009
- Адрес
- Нижний Тагил
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,922
- Поблагодарили
- 398
- Поблагодарил
- 224
А если за пару минут переделать выход транзисторного усилителя , почему-то музыканты не слышат разницы . ( Сухов )
-
23.04.2010, 19:03 #58
-
24.04.2010, 10:10 #59
- Регистрация
- 30.04.2007
- Сообщений
- 381
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 87
Уважаемые коллеги!
Эта тема качества НЧ усилителей на лампах и транзисторах уже тысячу раз обсуждалась и вряд ли мы здесь что-то новое скажем... Я бы тоже мог много чего рассказать, но хочу обратить Ваше внимание на другие вопросы. Согласитесь, иы обсуждаем, какой усилитель лучше для восприятия человеком (а не осциллографом! :-).
Поэтому еще большой вопрос - как коррелируется минимамальный КНИ и качество звучания, оцениваемое "человеческим ухом"! Но ведь кроме КНИ есть фазовые искажения, которые, как правило, вообще не вспоминают... Кроме этого, есть мнение, что не все гармоники одинаковы "неприятны" и т.д.... Но я даже не об этом.
Я хочу сказать, что кроме усилителя есть "динамик" и "ящик", которые в не меньшей степени определяют качество звучания! На сколько мне известно динамиков с КНИ < 0.5% пока нет, а реально более 1%! Поэтому вести речь о КНИ <1% в усилителях....
Но опять же это не все! А скажите, уважаемые коллеги, а какой источник сигнала мы слушаем? На сегодняшний день на 99% ЦИФРОВОЙ! По крайней мере радио и телевидение уже аналоговых источников не использует, "винил" тоже уже "антиквариат"!... А цифровые технологии предполагают еще и "дополнительную обработку", которая фактически, искажает исходный сигнал (хоть и не очень заметно!) в угоду например экономии объема. Я когда слушаю, так называемую, студийную запись в цифровой форме всегда обращаю внимание на АБСОЛЮТНОЕ отсутствие "шумов" в паузах (-90дб!), но реальная музыка такой не бывает!
Так о каком сравнении вообще можно говорить?
Я когда занимался усилителями тоже пытался чего-то "выжать", но как-то попал с женой на концерт (с симфоническим оркестром) и обнаружил, что оркестр играет с ИСКАЖЕНИЯМИ! :-))) У него явно были завалены "низы" и "верха" и вообще он как-то "странно" звучал!... Тогда я понял, что мы уже привыкли слушать искаженные звуки и не искаженные нам уже кажутся странными!... А нынешнее поколение родилось при цифровом звуке...
А теперь "цифра" добралась и до изображеий! Вот по телевизору смотрим MPEG-2, говорят, что лучше аналога, но Я то вижу разницу! Говорят MPTG-4 лучше...
Так что проблему нужно рассматривать в комплексе, а не как у Райкина: "к рукавам претензий нет! - пришиты намертво." :-))
С уважением, Вадим.Вадим (RX3APE)
-
25.04.2010, 21:52 #60
- Регистрация
- 09.03.2010
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 25
- Сообщений
- 46
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
УНЧ
В ламповых усилителях - звук очень красиво выглядит!
UA9LTN
Социальные закладки