-
02.11.2017, 17:37 #3121
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Почитайте сдесь
-
02.11.2017, 17:52 #3122
- Регистрация
- 02.11.2017
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 7
-
02.11.2017, 19:14 #3123
- Регистрация
- 02.11.2017
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 7
Спасибо! Вопрос в том как для этой цели АЧХ- метр незаменим? ГСС, частотомер(для контроля частоты ГПД) и осциллограф или ВЧ вольтметр - достаточно должно быть. А измерителем АЧХ можно уже потом наглядно насладится полученными результатами. А вот для полосовых фильтров Х1-1А нужная штука, но без неё тож можно.
Последний раз редактировалось UB6WAD; 02.11.2017 в 19:18.
-
04.01.2018, 14:44 #3124
- Регистрация
- 07.05.2014
- Адрес
- г. Азов
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 50
- Поблагодарили
- 298
- Поблагодарил
- 8
В мае 2020 года исполнится 50 лет с момента опубликования в журналах "Радио" самого известного и популярного и на сегодняшний день уже и технически-исторического символа КВ спорта ушедшей Советской эпохи, лампового трансивера UW3DI конструкции Юрия Кудрявцева. Именно после этих публикаций радиолюбители СССР узнали об UW3DI и он начал приобретать свою популярность. И что бы не опоздать к этому юбилею пора начинать изготовление юбилейного экземпляра трансивера.
Слесарная конструкция для трансивера
По моей версии трансивер выполняется во внешних авторских габаритах и в общем авторском расположении каскадов. Но из-за изменений в схеме и принципов монтажа некоторых узлов более точное расположение на слесарке несколько отличается от авторского варианта. Поэтому для качественного изготовления слесарки пришлось дорабатывать и вычерчивать отдельные узлы и измененную слесарную конструкцию с точным расположением каскадов и основных радиодеталей на шасси и в его подвале. Все чертежи выполнены на радиолюбительском уровне основные в натуральную величину т. е. в масштабе 1:1. Имеется краткая пояснительная записка по технологии изготовления деталей слесарки и отдельных узлов каскадов трансивера. Наличие такой техдокументации позволяет качественно изготавливать отдельные детали и узлы слесарной конструкции и производить их качественную сборку а не пересверливать или рассверливать не совпадающие отверстия на шасси и в отсеках или сверлить отверстия по месту. Сборная конструкция шасси состоит из 16 основных деталей, соединенных в единую конструкцию винтовыми соединениями. Конструкция имеет заднюю панель соединенную с передней двумя верхними стяжками, что обеспечивает хорошую общую жесткость всей слесарки. Слесарная конструкция вставляется в корпус изготовленный из 5 основных частей, соединенных заклепками. Все детали слесарки изготавливались в гаражных условиях. Все перегородки и отсеки с загнутыми кромками изготавливались с помощью тисков и уголков и их точность изготовления не хуже +/- 0,2 мм. Передняя панель так же гаражного изготовления за исключением ее гравировки и покраски. Их помог выполнить на одном из Рост овских производств Валерий Ильич Коровкин UA6LF которого к сожалению уже нет с нами. Это был безотказный, ответственный и просто хороший человек. Наверно самый заядлый UW3DI-ист г. Ростова.Сергей (RD6LS)
-
04.01.2018, 15:55 #3125
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 820
- Поблагодарили
- 265
- Поблагодарил
- 9
Очень красиво и аккуратно сделано.
-
04.01.2018, 18:29 #3126
- Регистрация
- 30.07.2017
- Адрес
- Бердянск,Краснодар.
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 46
- Поблагодарили
- 11
- Поблагодарил
- 18
Здравствуйте! Всех с Новым годом! Уважаемые любители.Срочно нужна схема эффективного и качественного предварительного микрофонного усилителя для UW3DI-I. Спасибо! С уважением UD6AEI Сергей!
-
04.01.2018, 20:06 #3127
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1,161
- Поблагодарили
- 118
- Поблагодарил
- 99
-
28.01.2018, 22:05 #3128
- Регистрация
- 07.05.2014
- Адрес
- г. Азов
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 50
- Поблагодарили
- 298
- Поблагодарил
- 8
Корпус для трансивера
При изготовлении самодельных р/любительских конструкций у р/любителей всегда возникает проблема с наличием или изготовлением корпуса.
Особенно остра эта проблема при больших габаритах конструкции таких как UW3DI. Это наличие цельного материала больших размеров и его точные загибы в форму корпуса. Сварка тонкого листа 1,5-2 мм из аллюминиевого сплава.И все это в гаражных условиях без спецоборудования.
С УМ проще т. к. в подходящий по размерам заводской корпус можно в нескольких вариантах расположить основные р/детали усилителя. Я попробовал изготовить сборный корпус для трансивера из отдельных деталей. Этот процесс оказался достаточно сложным в изготовлении деталей корпуса в гаражных условиях но выполним. В наличии было несколько гнутых и прямых частей от корпусов старых ламповых осциллографов из гнущегося дюраля т. е. сплава АМГ толщиной 1,5 мм. То что надо. Боковины корпуса трансив. без загнутых кромок изготовлены с точностью +/- 0,1 мм. А детали корпуса с загнутыми кромками на 90 град. , это верхняя, нижняя крышки и задняя стенка с точностью не хуже +/- 0,3 мм. Все операции по выравниванию материала , обрезки до нужных размеров и загнутии кромок выполнялись в гаражных условиях с помощью тисков струбцин и метал. уголков. Что и как получилось видно на фото. Затраты времени на изготовление корпуса оправдались. Для грунтовки и покраски применялись автомобильные лакокрасочные материалы и технологии. Соединение деталей в корпус выполнено заклепками.Сергей (RD6LS)
-
29.01.2018, 08:13 #3129
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,381
- Поблагодарили
- 613
- Поблагодарил
- 440
-
29.01.2018, 08:47 #3130
- Регистрация
- 29.04.2010
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 220
- Поблагодарили
- 87
- Поблагодарил
- 81
-
29.01.2018, 08:52 #3131
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
Под какой микрофон схема нужна то?
-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
03.02.2018, 19:44 #3132
- Регистрация
- 07.05.2014
- Адрес
- г. Азов
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 50
- Поблагодарили
- 298
- Поблагодарил
- 8
Реставрированные КПЕ для UW3DI
КПЕ для UW3DI "дожившие" до наших дней имеют возраст около 50 лет. И последние десятилетия, после пика популярности UW3DI , в лучшем случае КПЕ оставались на шасси старого трансивера а в основном хранились в старом радиобарахле в сараях гаражах и подвалах. Поэтому из-за высохшей смазки, грязи в подшипниках или подкусывании одного из них КПЕ имеют тугое или не плавное с подкусыванием вращение ротора, окисленные и ослабевшие контакты токосъемов. Грязный внешний и внутренний вид. Приобрести чистый и с хорошим внутренним состоянием КПЕ сейчас проблематично, мне такие попадаются редко. Поэтому в большенстве случаев приобретаются такие как на фото 1 и 2. Такие КПЕ не могут гарантировать качественную работу ФСС и особено ГПД. Еще попадаются КПЕ с хорошим состоянием но со спиленной нижней осью маленькой шестерни. Все их можно реставрировать, но это сложная и долгая работа,требующая определенных навыков, технологии разборки и сборки, спецключей и терпения. Те немногие р/любители которые пытались это сделать часто получали отрицательный результат который на фото 3. Я не исключение и было поломано несколько роторных осей, прежде чем познал технологию качественной реконструкции КПЕ. Но держа в руках , почти как новенький, очередной реставрированный конденсатор, испытываеш удовлетворение от проделанной работы. В процессе реставрации всегда перемещаю латунную секцию в первый отсек от шестерен, для работы в ГПД. А для ФСС устанавливаю все три одинаковые по емкости статорные секции, если на момент сборки есть из чего их выбрать. Это что бы была обеспечена максимально возможная синхронность работы трех секций ФСС по емкости.Но такие дотошности не обязятельны т. к. для этого существуют заводские подстроечники в корпусе КПЕ.Сергей (RD6LS)
-
05.02.2018, 02:22 #3133
- Регистрация
- 12.07.2015
- Адрес
- Ростовская область г Волгодонск
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 309
- Поблагодарили
- 43
- Поблагодарил
- 184
Ребят может быть у кого нибуть есть недостроенный UW3DI на достройку которого нет времени и не жалко отдать?
Готов взять в дар или за приемлемую цену.Есть желание покапатся но с нуля строить нет возможности.
-
05.02.2018, 09:18 #3134
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
Обычное дело у конденсаторов проживших бурную жизнь. Сложно разобрать старичка.
Часто бывает, что трансивер имеет забавный дефект. Непредвиденные скачкИ или дребезг частоты. Обратите внимание на КПЕ. Одна из осей СТАТОРА может быль лопнувшей. На вид всё ОК, а реально... Все три оси там 9 мм. Найти замену трудно.
Я выкручивался так. Ось РОТОРА шла вниз, на место повреждённой оси СТАТОРА. А вместо оси ротора изготавливалась новая, из латуни, дюраля... Частоты там низкие, да и ВСЕ роторные секции сидят на земле. Так что всё было нормально.
Клеить треснувшее - не советую. Может сразу и будет положительный эффект, но потом всё при температуре опять рассыпется. Тут надо радикально !-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
06.02.2018, 09:34 #3135
Социальные закладки