-
17.01.2012, 16:43 #61
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 215
- Поблагодарил
- 51
UN8GEQ, тезка, вот с этого момента попрошу поподробнее. Как я успел углядеть на видео, АТАС стоит на заднем углу кузова, смещен вниз, то есть корпус подвижного "стакана" практически экранируется угловой стойкой машины, так? И над машиной практически высовывается только хлыст?
Ну и как работает? Сильно ли страдает эффективность при такой установке? Можно попросить фото машины с этого угла? Хотя бы в почту, хотя, думаю, всем будет интересно (ну, кто отметился в ветке).
Спасибо заранее!
Антон.
-
18.01.2012, 07:46 #62
Тезка привет!
Да, эффективность, конечно, понижается... на СИБИ , на прямом сигнале... Диаграмма стала резко вытянута вперед по ходу движения. И назад - минимум. Зато на проходах, как я посмотрел, ничего не изменилось... ну или почти ничего. На проходах работаю абсолютно из любой точки и плоскости.
Плюсы такой установки - Сложив антенну, спокойно заезжаю на мойку в низкий бокс, и ветки ничего не ломают...73! UN8GEQ, Антон.
-
18.01.2012, 13:06 #63
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 215
- Поблагодарил
- 51
Ну СиБи мне малоинтересно, честно говоря.... А на 20 и 40 метрах - как, сильно хуже работает, нежели на крыше или релинге? И не пробовали ли удлинить верхний хлыст, чтобы антенна начала настраиваться (не работать, это понятно, хотя бы - настраиваться) на 80? Говорят, получается...
СиБи только если на трассе может понадобиться изредка, но я на трассе редко бываю...
Да, и ФОТО можно, хоть "телефонного" качества...?
-
19.01.2012, 12:51 #64
Честно говоря, на крыше никогда ее не возил.... дело в том, что АТАСик просто ТРЕБУЕТ хорошую "землю" и на магните я ее даж не думал ставить...тем более , у меня всегда к ней подключен KL500 - а это 400 ватт в SSB - шутить не хочется... На 40-ке , конечно строится, но слышно только "бульдозеров", меня же слышно совсем неважно...
На 20-ке - ВЕЛИКОЛЕПНО! для автомобильной антенны! Как взял , помню, первое QSO было в движении по городу с UK8 (хотя, на 20-ке они у нас редкие гости).
За остальные верхние бэнды - вообще молчу, т.к. 15-ка - японцы прям из центра города , на 5.9 и т.д.
На 80-ку не настраивается, т.к. сам аппарат у меня -"D". Говорят, это просто 857-е без "D", могли атасик на 80-ку выводить, а в новых аппаратах - 6.999 мгц и ниже - закрыто программно от АТАСика.
Что касается сменного штыря - именно так и делаю! В багажнике у меня всегда с собой экспедиционный вариант - полтора метра штырь от СИБИШной антенны. На стояночке его вкручиваю и все - "король" эфира...
Уже разок ломал родной штырь у основания (перегнулся) , когда делал новый - просто напаял стальной отрезок чуть длинее - работает великолепно!
Фотки за мной...Последний раз редактировалось UN8GEQ; 19.01.2012 в 12:58.
73! UN8GEQ, Антон.
-
19.01.2012, 19:57 #65
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 215
- Поблагодарил
- 51
-
20.01.2012, 07:04 #66
-
28.09.2014, 00:29 #67
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 215
- Поблагодарил
- 51
Прошло 6 лет с момента открытия топика.
Поменялись машины, поменялись антенны.
И то, что раньше казалось очевидным, на самом деле выглядит совершенно неоднозначно
В итоге я отказался от ATAS-а. Ни 100, ни 120 не проявили себя так, как хотелось. Продолжаем искать.
Поиски привели к решению "теперь попробуем длинны хлыст с тюнером". Варианты AH-2B + AH4B и YA-007 + FC40 были сняты с рассмотрения ввиду ценника. Не может 2 метра прутка стоить 20 тысяч. Не может.
По случаю купились: автотюнер SG-230 и хлыст MFJ-1966.
Антенна имеет длину 2,75 метра.
Машина - ленд крузер 100. ATAS стоял на проеме двери багажника на высоте 1,35 метра от земли.
если ставить на то е место (благо кронштейн есть), то суммарная высота получается 4,1 метра. Троллейбусные провода на какой высоте висят, кто знает?
можно опустить точку крепления на уровень бампера, это на 40 см ниже.
Велика ли габаритная разница 4,1 метра против 3,7 метра?
Кто ставил на внедорожники длинные хлысты типа MFJ-16XX и AH/YA , поделитесь опытом езды в городе?
единственное, что смущает - провода контактной сети троллейбусов и трамваев.Антон UC3B, ex RV3ADJ
-
28.09.2014, 02:25 #68
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
СНиП 2.05.09-90 раздел 4 табл 13.
http://xn--h1ajhf.xn--p1ai/snip/view/97
На старых участках можете "поймать" 4,2м.Игорь (RW4HFN)
-
28.09.2014, 10:01 #69
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
Поздравляю с покупкой ...
Я бы больше опасался не трамвайной - тролейбусной сети в Москве, а сети 0,4 kV в Подмосковье ....73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
28.09.2014, 11:08 #70
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 215
- Поблагодарил
- 51
-
28.09.2014, 12:11 #71
-
28.09.2014, 12:14 #72
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
Вообще габарит автомобиля ограничивают 4 метрами. ...полагаю неспроста....
73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
28.09.2014, 14:43 #73
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 215
- Поблагодарил
- 51
-
03.01.2015, 11:37 #74
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,170
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 650
И правильно сделал!
Я всегда говорил, что ATAS - это всего лишь дорогая игрушка и не более того.
Да, удобно, но КПД ниже плинтуса.
Продолжаем искать.
По случаю купились: автотюнер SG-230 и хлыст MFJ-1966.
Лучше однодиапазонных штырьков от MFJ-16ХХ в сочетании с тройным магнитом от той же MFJ,
я для себя не увидел. Есть еще аналогичные штырьки от Lucky View, но это точная копия MFJ.
Есть еще автоантенна, которую мне попробовать не удалось - обещали дать на испытание и обманули.
Там даже не одна, а небольшая серия антенн Stealth 93ХХ.
Все выже говорилось о штыревых антеннах. Есть еще одна очень интересная антенна.
Ничего нового там нет, скорее хорошо забытое старое, но мне очень понравилась ее работа
даже в условиях плотной городской застройки. Как факт, после ее установки тут же было проведено несколько
пробных QSO. Одно из них было с Японией. Мощность трансивера 100 ватт, расположение автомобиля,
для тех кто знает Москву, улица Правды. Вот это действительно показатель.
Антенна - отечественный аналог арабской Stealth Telecom ST-940B.
Монтаж антенны
73! & 44! Алексей RA3AKF
-
03.01.2015, 17:55 #75
- Регистрация
- 22.01.2004
- Адрес
- село Октябрьское Оренбургской области
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 273
- Поблагодарили
- 21
- Поблагодарил
- 7
Несерьезно это такую антенну на свое авто ставить. Одно дело АЗИ на каком-нибудь КУНГе установлена, совсем другое на крыше легкового авто.
И потом эта антенна в основном ближнего радиуса действия. Сеанс Москва-Япония это нечто из ряда вон выходящее.Последний раз редактировалось RA9SZ; 03.01.2015 в 17:59.
R9SZ Владимир Николаевич
ex. RA0OAH, UA0OBV, UA9SMA, RA9SZ
Социальные закладки