-
19.04.2008, 01:19 #1
- Регистрация
- 19.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 5
КВ в море
Здравствуйте! Не могли бы уважаемые радиолюбители помочь мне разобраться в непростом вопросе.
На парусной яхте неограниченного района плавания установлен трансивер icom-M802. Яхта в настоящее время проходит процедуру регистрации под офшорный флаг, которая включает в себя отдельным пунктом получение радиолицензии. Стандартно это УКВ диапазон с присвоением позывного и mmsi номера. Пока не понятно покрывает ли эта лицензия КВ диапазон.
Вопрос, каким образом можно использовать трансивер по назначению, а не только как приемник погодных факсов?
-
19.04.2008, 04:14 #2
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,176
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Лицензия включает в себя перечисление установленного оборудования с указанием класса и мощности излучения, и серийными номерами оборудования. Ваших персональных данных там быть не должно. У Вас должна быть просто некое свидетельство об окончании каких-то курсов или тренажёров, в котором говорится, что вы прошли подготовку и можете вести радиообмен как на КВ, так и на УКВ. Разделения нет. Там-же должны быть указаны некие ограничения по типу судов или тоннажу, или районам плавания, если они есть.
Надо смотреть минимально необходимый состав радиоборудования для данного типа судов. Делятся по районам плавания А1 А2 А3 А4. Видать яхты относятся к отдельному типу со своими требованиями, и не попадают под определение "конвенционный тип судна". Иначе при "неограниченном районе плавания", а это район А4, яхта бы потонула под весом необходимого радиооборудования..
Что касается Вашего айкома, то скорее всего его можно использовать только в служебных целях. В этой серии кажется нет перестройки по диапазонам, как в "классике", а зашитые каналы ITU и USA. В инструкции есть. А чтоб самому набрать свободную частоту, то придётся повозится и набирать сначала частоту приёма, затем частоту передачи. Про перестройку ручкой валкодера надо забыть. Так что если Вы имели в виду радиолюбительский аспект использования трансивера, то можете эту идею забросить.
Это-ли Вы хотели услышать?73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
19.04.2008, 08:39 #3
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
... ежели языками владеете, то вот Вам ресурс от яхтсменов с радиоаппаратами на борту (в оригинале немецкий, но есть и на английском) www.intermar-ev.de
Либо их же детище http://www.positionsreport.de/html/home/home_new.html когда разберетесь что там к чему, Вам понравится.73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
19.04.2008, 13:14 #4
- Регистрация
- 19.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 5
У яхт конечно же другая классификация, попроще. Беглый осмотр инструкции подтвердил ваши догадки о том, что каналы прошиты, так же как на морской VHF станции. Меня больше интересовала сама возможность легально выходить в эфир, допустим пользоваться КВ-почтой, такой как SailMail и проч.
-
19.04.2008, 14:14 #5
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,176
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Необходимо уточнение - легально под радиолюбительским позывным? Тогда для начала необходимо получить просто позывной, минимум 2 категорию, чтоб работать на всех радиолюбительских бэндах. Затем письменное согласие капитана о том, что он не возражает такому-то работать с борта судна такого-то видами и мощностью, указанному в его лицензии. Всё это в радиочастотный центр по месту получения позывного, и будет Вам позывной/ММ.
Про sailmail к сожалению, ничего не знаю.. Если обмен будет вестись на морских частотах (участки расписаны в регламенте), то ничего дополнительного разрешительного не нужно.73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
19.04.2008, 18:33 #6
- Регистрация
- 19.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 5
-
19.04.2008, 18:47 #7
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,176
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Какова счас процедура в тонкостях не знаю, сейчас у частотников и связьнадзора очередная реорганизация.. Проще всего начать с посещения местного радиоклуба. Всё равно все концы обычно ведут туда. Если живёте в областном центре, то немного проще. Радиолюбители обычно обитают в зданиях бывших ДОСААФ, ныне РОСТО. Там популярно расскажут что и как. Если Вы скажете свой город, возможно кто-нибудь здесь найдётся, и подскажет адрес. Всё равно радиоклуба не миновать, квалификационные комиссии при радиоклубах.
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
19.04.2008, 19:05 #8
- Регистрация
- 19.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 5
-
19.04.2008, 20:48 #9
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
19.04.2008, 21:06 #10
- Регистрация
- 19.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 5
-
20.04.2008, 12:17 #11
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Легально на яхте радиолюбительским позывным вы сможете работать только тогда когда он выдан страной флага (оффшоре) под которым зарегистрирована ваша яхта.
Все остальное - пиратский вариант. Поэтому какая разница - получите вы радиолюбительский позывной или нет?
-
20.04.2008, 12:38 #12
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
Последний раз редактировалось ES4RZ ex UL7WI; 20.04.2008 в 12:57.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
20.04.2008, 13:04 #13
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Не все. Те кто не получают - работают нелегально, с нарушением Регламента радиосвязи.
Кроме того необходимо оценить электромагнитную совместимость радиолюбительской станции с другим оборудованием на судне. Исключить помехи (а антенны там очень близко) системам которые обеспечивают безопасность судна и т.д. Этим занимается организация, которая выдает радио лицензию судну. Капитан далек от этого и может не догадываться почему сгорел тот или иной приемник на судне. Согласие капитана требуется. Но это не лицензия, а лишь один из документов для получения официальной лицензии.
-
20.04.2008, 13:20 #14
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
Все так сложно...
Тот кто выдает лицензию, пофигу что сгорит или не сгорит на борту.
Здесь (на судне) решает только капитан.
Интересно какая организация занимается этим??Регистр?
Представляю сколько будет стоить их работа.
Радиооборудование никогда не мешало работе других приборов на судне. Не встречались мне такие варианты.
А вот "корпус" и еще другие проблемы по питанию возможны.
Есть только один вариант: если на той же частоте что и передатчик, будет настроен приемник без защиты по входу. Тогда контура не выдержат.Но такой вариант можно оговорить с капитаном, и тогда никаких проблем.Последний раз редактировалось UW2ZW; 20.04.2008 в 13:27.
Владимир
-
20.04.2008, 13:32 #15
- Регистрация
- 19.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 5
Для некоммерческих судов это не актуально, есть некие требования, предъявляемые общественными организациями. Допустим, для участив в трансатлантическом ралли нужно иметь длинный перечень спасоборудования, пройти серию курсов по выживанию, медподготовке, тушению пожара и проч, иметь средства дальней связи: кв или инмарсат и тд.
И все таки. В соседней ветке форума некто Кулик собирается на надувном кате в океан. Ребята будут работать с борта с любительским позывным/mm. Пираты?
Как все таки работать легально?
|
Социальные закладки