Страница 1 из 10 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 137

Тема: КВ в море

  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    19.04.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    5

    КВ в море

    Здравствуйте! Не могли бы уважаемые радиолюбители помочь мне разобраться в непростом вопросе.
    На парусной яхте неограниченного района плавания установлен трансивер icom-M802. Яхта в настоящее время проходит процедуру регистрации под офшорный флаг, которая включает в себя отдельным пунктом получение радиолицензии. Стандартно это УКВ диапазон с присвоением позывного и mmsi номера. Пока не понятно покрывает ли эта лицензия КВ диапазон.
    Вопрос, каким образом можно использовать трансивер по назначению, а не только как приемник погодных факсов?


  2. #2
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    57
    Сообщений
    27,176
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    15190
    Поблагодарил
    1585
    Лицензия включает в себя перечисление установленного оборудования с указанием класса и мощности излучения, и серийными номерами оборудования. Ваших персональных данных там быть не должно. У Вас должна быть просто некое свидетельство об окончании каких-то курсов или тренажёров, в котором говорится, что вы прошли подготовку и можете вести радиообмен как на КВ, так и на УКВ. Разделения нет. Там-же должны быть указаны некие ограничения по типу судов или тоннажу, или районам плавания, если они есть.
    Надо смотреть минимально необходимый состав радиоборудования для данного типа судов. Делятся по районам плавания А1 А2 А3 А4. Видать яхты относятся к отдельному типу со своими требованиями, и не попадают под определение "конвенционный тип судна". Иначе при "неограниченном районе плавания", а это район А4, яхта бы потонула под весом необходимого радиооборудования..
    Что касается Вашего айкома, то скорее всего его можно использовать только в служебных целях. В этой серии кажется нет перестройки по диапазонам, как в "классике", а зашитые каналы ITU и USA. В инструкции есть. А чтоб самому набрать свободную частоту, то придётся повозится и набирать сначала частоту приёма, затем частоту передачи. Про перестройку ручкой валкодера надо забыть. Так что если Вы имели в виду радиолюбительский аспект использования трансивера, то можете эту идею забросить.
    Это-ли Вы хотели услышать?
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Мои Альбомы

  3. #3
    Very High Power Аватар для UA1ATI
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,432
    Поблагодарили
    47
    Поблагодарил
    37
    Цитата Сообщение от 7knots Посмотреть сообщение
    Вопрос, каким образом можно использовать трансивер по назначению, а не только как приемник погодных факсов?
    ... ежели языками владеете, то вот Вам ресурс от яхтсменов с радиоаппаратами на борту (в оригинале немецкий, но есть и на английском) www.intermar-ev.de
    Либо их же детище http://www.positionsreport.de/html/home/home_new.html когда разберетесь что там к чему, Вам понравится.

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    19.04.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Делятся по районам плавания А1 А2 А3 А4. Видать яхты относятся к отдельному типу со своими требованиями, и не попадают под определение "конвенционный тип судна". Иначе при "неограниченном районе плавания", а это район А4, яхта бы потонула под весом необходимого радиооборудования..
    У яхт конечно же другая классификация, попроще. Беглый осмотр инструкции подтвердил ваши догадки о том, что каналы прошиты, так же как на морской VHF станции. Меня больше интересовала сама возможность легально выходить в эфир, допустим пользоваться КВ-почтой, такой как SailMail и проч.

  5. #5
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    57
    Сообщений
    27,176
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    15190
    Поблагодарил
    1585
    Цитата Сообщение от 7knots Посмотреть сообщение
    Меня больше интересовала сама возможность легально выходить в эфир
    Необходимо уточнение - легально под радиолюбительским позывным? Тогда для начала необходимо получить просто позывной, минимум 2 категорию, чтоб работать на всех радиолюбительских бэндах. Затем письменное согласие капитана о том, что он не возражает такому-то работать с борта судна такого-то видами и мощностью, указанному в его лицензии. Всё это в радиочастотный центр по месту получения позывного, и будет Вам позывной/ММ.
    Про sailmail к сожалению, ничего не знаю.. Если обмен будет вестись на морских частотах (участки расписаны в регламенте), то ничего дополнительного разрешительного не нужно.
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Мои Альбомы

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    19.04.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Необходимо уточнение - легально под радиолюбительским позывным? Тогда для начала необходимо получить просто позывной, минимум 2 категорию, чтоб работать на всех радиолюбительских бэндах. Затем письменное согласие капитана о том, что он не возражает такому-то работать с борта судна такого-то видами и мощностью, указанному в его лицензии. Всё это в радиочастотный центр по месту получения позывного, и будет Вам позывной/ММ.
    Про sailmail к сожалению, ничего не знаю.. Если обмен будет вестись на морских частотах (участки расписаны в регламенте), то ничего дополнительного разрешительного не нужно.
    Собственно Вы ответили на все мои вопросы. Морская радиолицензия у меня есть.
    2ую любительскую за полгода получить не удасться, может в перспективе. Не дадите ссылку на процедуру получения радиолюбительской лицензии?

  7. #7
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    57
    Сообщений
    27,176
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    15190
    Поблагодарил
    1585
    Цитата Сообщение от 7knots Посмотреть сообщение
    Не дадите ссылку на процедуру получения радиолюбительской лицензии?
    Какова счас процедура в тонкостях не знаю, сейчас у частотников и связьнадзора очередная реорганизация.. Проще всего начать с посещения местного радиоклуба. Всё равно все концы обычно ведут туда. Если живёте в областном центре, то немного проще. Радиолюбители обычно обитают в зданиях бывших ДОСААФ, ныне РОСТО. Там популярно расскажут что и как. Если Вы скажете свой город, возможно кто-нибудь здесь найдётся, и подскажет адрес. Всё равно радиоклуба не миновать, квалификационные комиссии при радиоклубах.
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Мои Альбомы

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    19.04.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Если Вы скажете свой город, возможно кто-нибудь здесь найдётся, и подскажет адрес
    Москва ВАО

  9. #9
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от 7knots Посмотреть сообщение
    Яхта в настоящее время проходит процедуру регистрации под офшорный флаг
    А где стоит??

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    19.04.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    А где стоит??
    сейчас во Франции на атлантике

  11. #11
    High Power
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Черноморск
    Возраст
    62
    Сообщений
    975
    Поблагодарили
    488
    Поблагодарил
    393
    Легально на яхте радиолюбительским позывным вы сможете работать только тогда когда он выдан страной флага (оффшоре) под которым зарегистрирована ваша яхта.

    Все остальное - пиратский вариант. Поэтому какая разница - получите вы радиолюбительский позывной или нет?

  12. #12
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,798
    Поблагодарили
    3773
    Поблагодарил
    2095
    Цитата Сообщение от Newma Посмотреть сообщение
    Легально на яхте радиолюбительским позывным вы сможете работать только тогда когда он выдан страной флага (оффшоре) под которым зарегистрирована ваша яхта.

    Все остальное - пиратский вариант. Поэтому какая разница - получите вы радиолюбительский позывной или нет?
    И ездить на арендованной машине в отпуске в Испании только с испанскими правами, а на Хонде с японскими?
    Это разные вещи - любительский позывной и транспорт. Что все наемные ребята, работающие /мм получают позывные закордонные?

  13. #13
    High Power
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Черноморск
    Возраст
    62
    Сообщений
    975
    Поблагодарили
    488
    Поблагодарил
    393
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    И ездить на арендованной машине в отпуске в Испании только с инспанскими правами?
    Это разные вещи - позывной и транспорт. Что все наемные ребята, работающие /мм получают позывные закордонные?
    Не все. Те кто не получают - работают нелегально, с нарушением Регламента радиосвязи.

    Кроме того необходимо оценить электромагнитную совместимость радиолюбительской станции с другим оборудованием на судне. Исключить помехи (а антенны там очень близко) системам которые обеспечивают безопасность судна и т.д. Этим занимается организация, которая выдает радио лицензию судну. Капитан далек от этого и может не догадываться почему сгорел тот или иной приемник на судне. Согласие капитана требуется. Но это не лицензия, а лишь один из документов для получения официальной лицензии.

  14. #14
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от Newma Посмотреть сообщение
    Кроме того необходимо оценить электромагнитную совместимость радиолюбительской станции с другим оборудованием на судне. Исключить помехи (а антенны там очень близко) системам которые обеспечивают безопасность судна и т.д. Этим занимается организация, которая выдает радио лицензию судну. Капитан далек от этого и может не догадываться почему сгорел тот или иной приемник на судне. Согласие капитана требуется. Но это не лицензия, а лишь один из документов для получения официальной лицензии.
    Все так сложно...
    Тот кто выдает лицензию, пофигу что сгорит или не сгорит на борту.
    Здесь (на судне) решает только капитан.
    Цитата Сообщение от Newma Посмотреть сообщение
    Этим занимается организация, которая выдает радио лицензию судну.
    Интересно какая организация занимается этим??Регистр?
    Представляю сколько будет стоить их работа.

    Радиооборудование никогда не мешало работе других приборов на судне. Не встречались мне такие варианты.
    А вот "корпус" и еще другие проблемы по питанию возможны.
    Есть только один вариант: если на той же частоте что и передатчик, будет настроен приемник без защиты по входу. Тогда контура не выдержат.Но такой вариант можно оговорить с капитаном, и тогда никаких проблем.

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    19.04.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от Newma Посмотреть сообщение
    Кроме того необходимо оценить электромагнитную совместимость радиолюбительской станции с другим оборудованием на судне. Исключить помехи (а антенны там очень близко) системам которые обеспечивают безопасность судна и т.д. Этим занимается организация, которая выдает радио лицензию судну. Капитан далек от этого и может не догадываться почему сгорел тот или иной приемник на судне. Согласие капитана требуется. Но это не лицензия, а лишь один из документов для получения официальной лицензии.
    Для некоммерческих судов это не актуально, есть некие требования, предъявляемые общественными организациями. Допустим, для участив в трансатлантическом ралли нужно иметь длинный перечень спасоборудования, пройти серию курсов по выживанию, медподготовке, тушению пожара и проч, иметь средства дальней связи: кв или инмарсат и тд.


    И все таки. В соседней ветке форума некто Кулик собирается на надувном кате в океан. Ребята будут работать с борта с любительским позывным/mm. Пираты?
    Как все таки работать легально?

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.08.2005, 09:20

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×