-
25.04.2008, 20:02 #91
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
ну не все так однозначно.
тот же Муссон вполне бодренько подстраивал - пощелкивал своим СУ при переходе с 500 на 510 а на 468 и подавно.
Все старое из tx имело свои ручку вертушки в СУ, как пример р-641бдм,
ильмени и пр. Это только Бриги, Корветы были с только одной кнопкой
"настройка", но вот хоть убей не помню, как тaм было согласование
на ЩПА организовано, а книжек нет под рукой.
Вот "чайка", это да, там imho действительно "впихивалось"
Из буржуйского, сталкивался с многими tx, но вот как пример, даже у
старого, ну уж очень бюджетного jrc с кварцеванными !!!! вызывными частотами
и парой -тройкой рабочих и то в нем стоял СУ автомат, крутил
моторчиком.
да, собсно о предмете согласования
Так я насколько помню практически везде можно было считать что СУ стоит почти в самой точке питания ант, за исключением Бриг/Корвет+ШПА. Т.е . идеальный вариант. В основном рабочие частоты на кв были 4-6-8-12-16. И уже с 6 мгц ШПА может работать как полноценная 1/4 . На частотах пониже выход Бриг/Корвет можно было нормально коммутировать на главную/резервную ант.Последний раз редактировалось UU3JC; 25.04.2008 в 23:47.
73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
26.04.2008, 00:08 #92
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Идеальный для кого? Буржуи своих радистов не жалели. Считай антенна начиналась прямо у головы радиста. 1.5 KW, никакого коаксиала. А советские Бриг и Корвет использовали коаксиал. Да и передатчики стояли в другом помещении (радист работал с ПДУ).
Добавлено через 30 минут
Насчет пресной воды. Если представить грубо что пресная вода - это воздух (изолятор), а соленая вода - проводник, то пока ваш шверт был в "воздухе" - он работал как вторая часть диполя. Как только вы подключали к шверту дополнительный провод (морскую воду) - то похоже на такую антенну с одним коротким и другим слишком длинным плечом ваш передатчик не работал. Как он строился в соленой воде - хорошо или плохо? Что вы имеете в виду - стало лучше или хуже?
Вы не пробовали опускать в пресную воду метров 10 провода в качестве второго плеча диполя? Может быть такая антенна работала бы лучше чем шверт? Кстати, шверт покрашен был или нет?Последний раз редактировалось UR5FIL; 26.04.2008 в 00:40. Причина: Добавлено сообщение
-
26.04.2008, 00:55 #93
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
Идеальный для согласования ант.
Ну и с чего вы взали что все эти выходные медные трубки не закрывались кожухами???
PS су муссона висело в рр. А вот в отдельном помещении Бриг и Корвет стояли по причине, (как мне обьяснили) наличия мягкого рентгеновского излучения в момент TX. Но незнаю насколько это правда.
Но это все ерунда по сравнению с болтушкой у уха или антенной малого радара в непосредственной близости.
Добавлено через 14 минут
btw штатный режим для аварийной шлюпочной станции был когда полотно антенны поднято либо на змей либо на мачту либо на весло либо штатный штырь телескоп, а земля (вторая полвина антенны) в виде катушки с медным канатиком выбрасывалась за борт. Частоты 500 и рядом + 2182Последний раз редактировалось UU3JC; 26.04.2008 в 01:10. Причина: Добавлено сообщение
73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
26.04.2008, 07:38 #94
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
А я на истину не претендую Всё изложенное - мои додумки. Бриги и Корветы и Муссоны не эксплуатировал, только Барк. Из учебников смутно помню, что построение вых. каскада в корвете по типу распределённого усиления, а вот возбудитель у них одинаковый БОТ. Жесть.
Это наверно очччень давно было... Я работаю на буржуйской постройке, и ПДУ в радиорубке, а техникрум палубой ниже, и идёт от него коаксиал на спардек, а там большой шкаф, где САУ(фото выше) и коммутатор. А вот на советских рыбаках типа СТР-420, РС-300 и ещё некоторых древностях, передатчик был в радиорубке. И медная трубка уходила прям наверх через подволок к антенне. Но по правилам всё должно быть закрыто кожухом (vaay всё верно рассказал), но как правило, его часто нет. То неонку повесят на медную трубку, то протекает постоянно уплотнения на изоляторе, то ещё что нибудь.. Эту фотку показывал уже. Позади меня передатчик Барк. Антенного вывода только не видно. Кстати, я там и жил.. Очень удобно - не вставая с шконки попиликал, и опять в люлю.. Работа на рыбалке была круглосуточная после каждого траления укладка креветки вручную, поспать между тралами по часу-полтора Там никакого /ММ не захочешь.. Но возил с собой старичка TS-520, за год вроде десятка три связей провёл.73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
26.04.2008, 08:02 #95
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
По каким правилам? Если кожуха не было, то куда ж он делся если должен был быть по "правилам"? Были умельцы которые пытались закрыться кожухом. Во-первых коаксиал с помощью П-образного кожуха не удавалось сделать. Во-вторых, переставал строиться передатчик на определенных частотах если кожух был довольно близко к фидеру.
Какой-то толк конечно был, но это все равно что попытка устроить днем ночь заслоняясь от солнца небольшой полоской металла.
Насчет облучения переносными УКВ станциями на судне и радарами - я думаю это не в какое сравнение не идет с КВ. Мощность УКВ аж 1.5 Вт. А радар высоко и луч направлен в горизонтальной плоскости. Это если ему в "рот" заглядывать - то ослепнешь.
Понятно, что конструкции согласующих устройств и их расположения были разные. Но JRC до эры GMDSS лепило свой тюнер в корпусе передатчика и из него же и выходил открытый однопроводный фидер (медная трубка).
-
26.04.2008, 08:43 #96
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Куда он делся - я не знаю.. Но он был - кругленький такой.. не П-образный. И по видимому размеры его были таковы, что получался именно коаксиал. А вот ещё пример - радиостанция Ангара-1. Там и САУ и коммутатор антен находится в рубке, и фидер именно открытая медная трубка. Без всяких кожухов. Наличие высокого можно проверять ручками, даже без неонки. К вечеру найду в архивах фото - покажу. И эту байду принимал Реристр РФ.
Меня просто так не прихлопнешь..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
26.04.2008, 09:02 #97
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Ангара - это КВ? Мощность? Можете привести еще передатчики Муссон (СВ), мощность? Сирена - мощность? и т.д. все они шли с открытым фидером. Правда старались их подальше вынести. Где вы на буржуйских видели два- три помещения в радиорубке?
Вот кстати нашел фотку в интернете JRC консоли. Судах постройки 1991 - 1992 годов это
была самая современная аппратура.
http://www.seefunknetz.de/oipy.htm
У вас какого года постройки судно что на Вашей фотке?
-
26.04.2008, 10:26 #98
- Регистрация
- 26.04.2008
- Сообщений
- 46
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 0
Работать на торговых судах стал в 1967 г.и до сих пор! TX были-Блесна(250 W),ЕРШ (100)
Р641 (1000 W),Волхов(400),Ильмень(400) -все фидера были медные трубки,проходящие над головой.Горела неонка для настройки,выжигали на на трубках бородавки (уменьшая мощность).В те года все это допускалось Правилами регистра.Потом стали правда зашивать экранами,а после ввода на судах РПДУ БРИГ(1500 W паспортная),КОРВЕТ(250),МУССОН(200) выходом были коаксиалы,УМ для Бриг,Корвет строились безподстроечными на работы на антенны типа ШПА,АМГ(ЗОНТИК).КСВ там было ужасно большие исключая те диап.где антенна подходила как 1/4.Из 1500 w на излучение попадало пшик,да маленько.Ходили вокруг Африки и работали на Блеснах (250 w),зато там можно было на гвоздь настроить PA.
Облучались конечно,что и говорить.Теряли зрение-мутнел хрусталик,поднималось давление.
А РЛС Дон имп.мощность 85 квт,когда американцы (ходили к ним за зерном) узнали про это,выставили требование эти радары снять или суда не запустят в порты США.(сейчас на современных радарах 12/24 квт и болше надо)Также в СРЗ Находке при ремонте судов запрещали включать эти радары,затем эти требования поддержал и Находкинский торг.морпорт.Надо ремонтировать радар,а крановщик останавливает кран и грит-работать не буду,для контроля они использовали транзисторные приемнички,которые при излучении шипели.Сейчас тоже СРЗ Находки эти требования не снял.Если монтажники неправильно устанавливали антенну РЛС-тогда она была опасна-облучала людей на баке.По Правилам Регистра луч должен проходить выше на 2-2,5 метра над человеком ростом 1.80.Работая на балкере-видели в радаре свой бак(антенна была установленна с наклоном).При смене на этом радаре магнетрона,надо было его оттренировать,подстроить ПЧ частоту,а наши кокушки были от магнетрона всего 30-40 см!,старались отодвинуться подальше.Излучение было ужасное.Были правда очки с оловянным покрытием,я их выписывал,а боцман заберал себе,думаю,что это ему привезли,потом разыскивал их,были также защитные коврики от излучения.УКВ переносные сейчас до 5 W.По Американским правилам на территориях нефтебаз,на танкерах сейчас запрещают использование сотовых,если они не взрывозащищенног исполнения (а у кого такие есть),а УКВ вот до сих пор пользуемся у уха,потому,как хозяева жмутся на VOX гарнитуру(станция при этом висит на поясе).При ГМССБ все фидера-коаксиальные,защита нормальная,если не стоять под штырем.И землю надо проверять ,чтобы с экрана кабеля не ушла,и на выходе на палубу,тоже было сделано заземление жилы кабеля,и тюнер заземлем шинкой медной.Ну,это мы HAM это знаем,а масса радистов,котрые понятия об этом не имеют.Неспроста же мы ставим кольца фериты даже на провод заземления на свои любительские радиостанции иначе от соседей пощады не жди.Вообще то ,нахватались мы в старые времена излучения достаточно.Да и сейчас надо держать ухо востро.Но радистов сокращают,а штурманам это просто неизвестно,да им и незачем это знать.По приходу в порт вызывают спецов для ремонта.А Бриги просто ставить дома неэкономично по потреблению эл-ва,да и габариты,и надо иметь отдельный RX,что уже неудобно,с развитием разных видом связи на HAM диапазонах.На море /mm
немного работают,и вот при продлении лицензии на /mm в связьнадоре даже забыли,что есть такие.В Приморье 2-3 человека всего.Вот такие мои соображения коллеги .Завтра Пасха-всем здоровья и удач 73,s
-
26.04.2008, 12:19 #99
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
26.04.2008, 16:18 #100
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
К сожалению не нашёл. Но поверте на слово, что всё распологалось в открытом виде. Неделю назад ходил в гости на соседнее судно, древнее - говорят прототипом проекта были лендлизовские параходы. Радист там ещё есть. В радиорубке стоит корвет. Правда не работает на нём, но стоит ведь.. Так что говорить о том, что буржуи не заботились о здоровье немного не верно. И наши так-же "заботились". Просто я думаю, что тогда влияние излучения КВ диапазона не было должным образом изучено. Вот и всё. Ангара-1 это КВ радиостанция. Мощность не помню, что то в районе 100 ватт.
Счас я работаю на филейном траулере постройки 1994г в Штральзунде, Германия. Фото можете посмотреть в моём альбоме. Радиорубка у меня одна, а передатчик стоит в агрегатке палубой ниже. Там-же стояли и локаторы ATLAS, и волноводы шли к антеннам, а на мосту стояли только мониторы. Сейчас их уж нет, стоят локаторы FURUNO, а у них передатчик собран в антенном блоке на мачте.
А фотка последняя, это я работал на добывающем траулере СТР-420, постройки фик знает когда, но они ещё трудятся. Вот про Муссоны и Сирены лучше спросите у UA0/MM, я их уже не застал, но они ещё были в радиорубке, и первое что я сделал когда пришёл на судно - разобрал их на болтики и детальки, остальное утопил..
Был ещё в гостях на японских шхунах которые наши бизнесмены покупали на свалках Японии, шаманили их, подводили под флаг РФ, сдавали Регистру и выпускали на промысел. Там всё подчинено промыслу, и радист живёт в радиорубке вместе со старпомом. Там-же и все приёмники-передатчики. Кают для рядового состава как таковых нету, а есть в коридоре типа углубления, куда матросы ныкаются в свободное время, как в морге ячейки.. Правда японцы ходили на них может меньше месяца в рейс, а вот наши умудряются по пол года.
Так что всё относительно. И забота о человеке то-же.
Добавлено через 31 минуту
Весьма спорное утверждение.. Я бы сказал, что это начало-середина 80-х. Первое что мне напомнила эта консоль - нашу консоль "Дюна" с приёмниками "Шторм-3". Хотя она немного поболее. Опять-же предлагаю глянуть на фотки в моём альбоме. Там постройка 1994 г. А ранее похожую серию судов делали в Норвегии ещё в конце 80-х, тогда-же они появились на Сахалине и Камчатке. На Камчатке норвеги до сих пор работают в одной из самых крупных компаний Камчатки "АКРОС"Последний раз редактировалось RX3X; 26.04.2008 в 16:52. Причина: Добавлено сообщение
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
26.04.2008, 17:42 #101
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Заботились. С середины 80-х у радистов стали проверять количество эритроцитов в крови. Тех у кого было меньше 3.0 - браковали.
С Шторм-3 наверное шла еще первая Дюна. Потом были Штиль, Сибирь, Циклоида, Бурун...Последняя кажется была Дюна-4 (если не путаю с ЭКM-4 ). Так вот когда уже появились Бурун - ту консоль JRC что вы видите на фотке еще лет 10 наверное ставили. Вплоть до начала GMDSS ( 95 - 97?).
Комплекс Бирюза не застали? Океаны-C?Последний раз редактировалось UR5FIL; 26.04.2008 в 17:45.
-
26.04.2008, 18:03 #102
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Диплом я получил кажись в 98-м, а первый рейс кажется в 2001. Так что я салага До того на берегу ремонтировал судовое радиооборудование и ходил акустиком. Но не тем акустиком, что работают с гидролокаторами на сайре или ивасе, а на траулере, где приборы контроля трала. А на ивасе (селёдка) и сайре акустик - второй после капитана человек. А мож и поглавнее будет
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
26.04.2008, 18:07 #103
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Отвечу словами капитана НЭС "М.Сомов" : "что имею, то и в виду"
Когда на реке Печоре установил трансивер, то первым делом вертикал в разьем, земляную клемму - к шверту. КСВ-метр показал что-то в правом углу, но при нажатии "старта" тюнера, посл. клацнул коротко, как затвор Первый услышанный сразу же ответил, второй тоже. Рапорты дали 9 +, даже желающие завелись, отошел на чистое место, провел 7 QSO и успокоился. Вышли в море - тюнер жужжал по минуте, отвечали далеко не с первого разу, 9 баллов никто не давал.
Пришлось срочно лезть на палубу (был штормик баллов 6 и ливень) и делать то, что задумано изначально было. Леерную стойку месяцем раньше чутка подогнул.
К ней веревочкой "химической" зверски прочной и диэлектрической см. в 30-ти через орешковый изолятор уходил в сторону верхушки грота-мачты вертикал. Коаксиальный кабель оплеткой обмотал вокруг леера металлического, с помощью изоленты зафиксировал, а центр. жилу в изоляции увел выше орешка. Нашел фото - можно наглядно узреть. Отвечать стали навзрыд. КСВ (без тюнера ) что-то 1,2 Резонанс красиво виден. Полоса по 1,2 около 600 кГц 1,0 в CW участке 20-ки
На фото: вид по левому борту со стороны кормы. Крайняя "веревка" справа вертикальная - это штаг (стальной тросик с самого носа яхты (бушприта у нас не было к верхушке мачты.
Кроме собственно удержания мачты он служит еще для установки паруса "стаксель". К месту его крепления на носу у меня был проложен второй кабелек (все RG-58, тонкие) для работы на 40 м. Длиной штаг около 10 м - строился отменно, но КСВ похуже было, чем на 20-м вертикале.73! Михаил -
-
26.04.2008, 18:39 #104
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Почему говорю, что сложно представить как там и что "растекалось" у токов, можно понять, глянув на этот снимок - столько всего наплетено металлического на небольшой, казалось бы, лайбе. Тут и ванты и штаг с ахтерштагом - все металлические. Да еще верхний ярус краспицами растопырен. Диаграмма направленности Богу ведомо, какая была.
На фото яхта со снятыми парусами, заметьте. Им еще антенная конструкция мешать была не должна. Тем не менее работала. ВСЕ связи были проведены без проблем. Сам удивлялся, когда для интереса звал еле слышных DX из другого полушария - отвечали ! Пусть и 4-5 баллов давали. В RDA Contest даже провел 32 вроде связи за полчаса - гл. образом на поиск. (к сож. во время контеста штормовали и было не до радио). Повторюсь, главной целью было найти в океане то, что на втором снимке (EU-160) и отработать оттуда. Ради этого и намотали 1335 км курсовых (пилежка галсами учету не удосужилась) по Баренцеву морю. Связь с воды на КВ была нужна исключительно для работы с координаторами с целью получения детальных прогнозов по районам и на всякий пожарный... Остальное - "баловство", так скажем. Хотя коллеги по хобби. что на суше, обеспечили связь через свой мобильник и наш радиоканал для поздравления капитаном своей жены с днем рождения, а также через обычный телефон отыскали капитана швербота "Волга" (много помог нам при подготовке похода) В.Дроздова с аналогичной целью - поздравить с днем "варенья". Еще при посредстве Андрея RV3ID и Сергея UA1PBR уточнили ФИО погибших моряков с сухогруза (провожали нас оч. тепло и напутствовали, практически бортами разошлись...), шедшего на Варандей (в упомянутый мною 6-ти балльный штормик). На УКВ спросить не решились... Там сразу радиообмен стал напоминать разговор Алекса с Юстасом. У них плохо был закреплен груз, сместился и легли на борт в 22 км от нас. Вот и вся польза от любительского радио на море, что была у нас. Самое главное - убедились, что имея действующую связь, всегда найдем понимание (часто с прогнозами выручали первые встречные, благо интернет развелся почти везде) и чувствовали себя спокойно в этом отношении. И вовсе не одиноко на бескрайних просторах.73! Михаил -
-
26.04.2008, 18:56 #105
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Илья, если ты салага , то я вообще дремучий В 1984 на "Байкале" застал Бриг-Корвет и Шторм-3 ... Нынешнее профи оснащение видел мельком, шибко не разглядывал. Скажу только, что уровень, точне не он, не знаю, как и сказать... Квалификация, что ли... совсем BD порой. Прошлым летом, находясь у м. Русский Заворот, помогали связаться на УКВ со своей фанеры двум судам на удалении от нас 80 км, у одного явно антенна отдельно от фидера существовала, другой "шепелявил" и друг дружку не понимали Просто юзеры, скорей всего. Когда на судах "радист" была отдельная штатная должность такие "приколы" из ряда вон...
73! Михаил -
Социальные закладки