Страница 3 из 9 ПерваяПервая 123456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 45 из 135

Тема: КВ в море

  1. #31
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    54
    Сообщений
    24,399
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    13015
    Поблагодарил
    1289
    Цитата Сообщение от Newma Посмотреть сообщение
    А Регистр может быть российским как для украинского так и для украинского судна.
    Это Вы батенька загнули!!! Регистр РФ - для россиян, а Регистр Украины - для украинцев. Есть ещё ллойдовский регистр, есть ещё... короче - до фига всего.. Иногда в разных странах требования Регистров разных стран входят в некоторые противоречия, и например для машины (силовой установки судна) требования российского регистра не такие, как скажем корейского или ещё какого международного. Поэтому приходится предъявлятся всем, кому ни попадя.. Более точно не могу сказать, я предъявляю радиочасть только Регистру РФ. Их представительства есть во всех крупных портах мира.

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от Newma Посмотреть сообщение
    Можно перейти ко второму вопросу. Разрешается ли любительской радиостанции работать в территориальных водах?
    Где это записано в любительской лицензии?
    В разрешении на позывной/ММ не стоит "территориальные воды, экономическая зона, или зона других государств". Написано: разрешено работать с борта судна "Весёлый Роджер". Всё. Где плавает этот Роджер - никого не волнует.

  2. #32
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    67
    Сообщений
    6,295
    Поблагодарили
    7223
    Поблагодарил
    5205
    Привет ! В прошлом году посл. раз получал дробь ММ. (Перв. раз - в 1984 )
    Суть она какая.... Как сказал Бубль - нужна бумага от капитана, что он не возражает. Лицензия Позывной/ММ дает право на работу в территориальных водах страны по позывному (в моем случае - в России) и в нейтральных водах. По территории других государств.... Это где как. Обычно (в 80-х года) в чужих тер. водах вообще на КВ - только в крайних случаях (опасности). Все рации. И судовая и любительская : "ВЫКЛ". Для работы с территории страны любительским позывным - требуется лицензия Администрации связи страны пребывания. Служебная связь - только УКВ (причал-порт-шипшандер-таможня-погранки-сан.службы-метео... вроде всех перебрал. Нет - еще лоцмана местами ) Посл. годы с моря в др. страны не ходил, вероятно что-то поменялось. Куда связи с любителями дробь ММ засчитываются..., да почти никуда. Это в положениях дипломов надо смотреть....
    Метеокарты можно и в режиме приема брать. А вот СМС-ки слать или поговорить... или в инет слазить... сию спутниковые мобильники уже имеются.

  3. #33
    High Power
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Черноморск
    Возраст
    59
    Сообщений
    872
    Поблагодарили
    436
    Поблагодарил
    331
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Это Вы батенька загнули!!! Регистр РФ - для россиян, а Регистр Украины - для украинцев. Есть ещё ллойдовский регистр, есть ещё... короче - до фига всего.. Иногда в разных странах требования Регистров разных стран входят в некоторые противоречия, и например для машины (силовой установки судна) требования российского регистра не такие, как скажем корейского или ещё какого международного. Поэтому приходится предъявлятся всем, кому ни попадя.. Более точно не могу сказать, я предъявляю радиочасть только Регистру РФ. Их представительства есть во всех крупных портах мира.
    Слово Регистр я использовал для краткости. Правильно будет классификационное общество.

    "За свою историю органы Регистра на Украине неоднократно были преобразованы. После принятия Верховным Советом в декабре 1994 года Кодекса торгового мореплавания созданы правовые условия деятельности национального классификационного общества в независимой Украине. Ранее из-за отсутствия такого органа функции технического надзора за судами в Украине передавались иностранным классификационным обществам, таким как Российский морской регистр судоходства (Россия), АВС (США), Бюро Веритас (Франция), Германишер Ллойд (Германия) и другим."

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    Не уйдешь так просто!
    Я лично могу работать без дополнительной лицензии в странах СЕРТ на суше и на море. Это, вообще, из другой оперы - работа в эфире на территории зарубежного государства и к /мм отношения не имеет.
    Судно и есть территория страны флага под которым оно плавает. Более того у ММ есть дополнительные ограничения которые распространяются на все средства радиосвязи на борту.

    В справочниках ALRS которые есть на каждом судне на первых страницах должны быть выдержки из этих законов по территориальным водам. Хоть они и древние но их никто не отменял.

    Добавлено через 10 минут
    Цитата Сообщение от 7knots Посмотреть сообщение
    Для некоммерческих судов это не актуально, есть некие требования, предъявляемые общественными организациями. Допустим, для участив в трансатлантическом ралли нужно иметь длинный перечень спасоборудования, пройти серию курсов по выживанию, медподготовке, тушению пожара и проч, иметь средства дальней связи: кв или инмарсат и тд.


    И все таки. В соседней ветке форума некто Кулик собирается на надувном кате в океан. Ребята будут работать с борта с любительским позывным/mm. Пираты?
    Как все таки работать легально?
    Какое название судна у Кулика? Можно посмотреть в базе судов и определить под каким флагом зарегистрирован катамаран. После этого можно сказать - пираты или не пираты.

  4. #34
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    54
    Сообщений
    24,399
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    13015
    Поблагодарил
    1289
    Цитата Сообщение от Newma Посмотреть сообщение
    Слово Регистр я использовал для краткости.
    Да, теперь понятнее.
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    По территории других государств.... Это где как.
    Михаил, смотрим из такой посылки: борт судна - есть территория страны порта приписки. В разрешении /ММ сказано "с борта судна". Всё. Значит в чужих водах можно. Даже с территории чужого порта, не вынося станцию на чужой берег. Но - есть портовые правила, обязывающие закрывать станцию в порту, кроме УКВ(требование исключительно из соображения не создания помех работы береговым станциям). Исходя из всего этого, с борта судна, стоящего в порту теоретически работать нельзя, а стоящее где-то в бухточке, где нет порта - можно. Опять-же - не вынося станцию на берег. Насчёт незачёта /ММ - Вы правы, поэтому уже и не делаю.

  5. #35
    КВ
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Сообщений
    11,254
    Поблагодарили
    3476
    Поблагодарил
    2018
    ОК! Если буду работать /мм, то получу бумагу с печатью от капитана, а в территориальных водах только в странах СЕРТ или при наличии радиолюбительской лицензии не страны СЕРТ. Разрешения мм, м у нас не требуется, а в други странах свои правила. Например, на Крите нужно передавать SV9/call/р, если находишься до 3-х месяцев.

  6. #36
    High Power
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Черноморск
    Возраст
    59
    Сообщений
    872
    Поблагодарили
    436
    Поблагодарил
    331
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Да, теперь понятнее. Михаил, смотрим из такой посылки: борт судна - есть территория страны порта приписки. В разрешении /ММ сказано "с борта судна". Всё. Значит в чужих водах можно. Даже с территории чужого порта, не вынося станцию на чужой берег. Но - есть портовые правила, обязывающие закрывать станцию в порту, кроме УКВ(требование исключительно из соображения не создания помех работы береговым станциям). Исходя из всего этого, с борта судна, стоящего в порту теоретически работать нельзя, а стоящее где-то в бухточке, где нет порта - можно. Опять-же - не вынося станцию на берег. Насчёт незачёта /ММ - Вы правы, поэтому уже и не делаю.
    Разрешения (лицензия) для морских судов выдается Администрацией флага под которым зарегистрировано судно. Разрешение (лицензия) другого государства - это фиговый листок.
    Отмазка для того чтобы запудрить мозги капитану и не более того.

    Можно например посмотреть на сайте ARRL FAQ:

    "My wife and I will set sail on a luxury liner for a cruise among the Caribbean island nations. I'd like to bring my ham rig with me. Whose rules do I follow when operating?

    When an FCC licensed amateur is operating an amateur rig aboard a US-registered vessel in international waters, he or she must follow Part 97 of the FCC rules, particularly Section 97.11. US and Canadian licensees need no special permit or authorization other than their own FCC or DOC license as long as Section 97.11 is followed and they stay within the US and International waters.

    If the ship is of foreign registry, you must obtain a reciprocal operating authorization from the country of registry in addition to being in compliance with Section 97.11. When amateurs enter the territorial waters of a country, they fall under their communications jurisdiction. This means that they must obtain the required reciprocal operating authorization. There are three such authorizations:

    CEPT which applies to most European countries and certain overseas territories;

    IARP which applies to certain countries in the America's;

    Reciprocal Permit which is available from most countries, but application must be made to the country and a fee paid."

    Касательно бухточки. Порт это или не порт - обычно законами стран выходить в эфир в 12 мильной зоне с борта судна на КВ запрещено.

    ARRL FAQ:

    "How far do the territorial waters of a particular country extend?

    The territorial limits extend to whatever that particular country says they do. The US claims 3 nautical miles. Most Caribbean island nations claim 3-12 miles although there are exceptions. The territorial limits of certain Caribbean nations and other island nations whose area consists of many small islands often overlap creating a larger territorial area than one would assume."

  7. #37
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    54
    Сообщений
    24,399
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    13015
    Поблагодарил
    1289
    Нет, не силён я в англицком настолько, чтоб понять все тонкости этого ФАК-а...
    Лицензия судовой радиостанции - это одно. Радиолюбительская - несколько другое. Мы начали обсуждать аспекты использования радиолюбительсого позывного с борта судна. Для меня тут всё ясно - я уже описал процедуру получения и использования /ММ. Насчёт 12-мильной зоны... Если оператор хочет активировать территорию, которую он проходит с своим позывным/ММ, то видимо ему это не удасться. Пеленговать и прослушивать его вряд-ли кто-то будет, всё упрётся в бумажные правила. Ну а потрындеть с друзьями, и рассказать какую рыбу он тут поймал - если кто и предъявит, но только не его страна.. В нашей инструкции (или регламенте) видимо огромный пробел по этому вопросу, и надо руководствоваться общим Регламентом Радиосвязи.
    Однако, глубоко копаем...

  8. #38
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    67
    Сообщений
    6,295
    Поблагодарили
    7223
    Поблагодарил
    5205
    Вариантов.... Надо как-то сузить В свое время за выход на КВ из Австралийских тер.вод такого штрафа вломили бы, трансивер продашь - не отвертишься...
    -----
    Или вот допустим ... Иду я на эстонском судне (под эстонским флагом) в российских тер. водах и работаю UA1QV/mm - никакого криминала При этом RDA мне засчитают, заповедник (если капитан имеет разрешение от рук-ва заповедника на проход его акватории) и... все. Моя карточка за страну "Россия" DXCC засчитана точно не будет. И вообще - осталось только самое главное, для чего Радио изобрели.... пообщаться Узнать, как там сосед живет-поживает, какую тачку друг Вася прикупил, не сожрал ли жук колорадский картоплю, пока я волны рассекал, с кем жена время проводила )) Так для этого уже давненько мобильники выпускать начали. Итого остается лишь коллекционерам для QSL или спортсменам как возможность в соревнованиях поучаствовать. И все.
    Почему, как и Илья, дробь сию крайне редко беру. Прошлый год мечту про RDA-Contest шторм испортил Отработал посл. 30 минут, мокрый насквозь, занял последнее место в своей подгруппе

  9. #39
    Standart Power Аватар для UT0FT
    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    260
    Поблагодарили
    72
    Поблагодарил
    10
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Однако, глубоко копаем...
    Да уж

    По видимому, нет особенно сильно расписанной детальной процедуры оформления и использования /ММ, поскольку никогда не было в этом острой необходимости...

    А то, что не расписано детально - регламентируется общими правилами. Капитан на борту судна является полномочным представителем власти. Если он разрешил использование любительской радиостанции на борту своего судна - значит это законно и легитимно.

    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    В нашей инструкции (или регламенте) видимо огромный пробел по этому вопросу, и надо руководствоваться общим Регламентом Радиосвязи.
    В украинском регламенте любительской радиосвязи есть только одно упоминание про /ММ:
    пункт 9.6 - при использовании любительских радиостанций с борта украинского судна через дробь передается ММ.

    У нас в Одессе тут много радиолюбителей-моряков: UT1FG/MM, UR5FCZ/MM, UR7FM/MM, UR5FA/MM, UT2FO/MM, UR5FHG/MM, UR5FAV/MM и много других, не все и не всегда берут с собой радиостанции в рейс. Так вот, при оформлении основным и определящим фактором является письменное разрешение капитана судна. Если оно есть - все остальное автоматически. Если нет - то нет. Проще всего Юре UT1FG/MM - он сам себе капитан

    Использование р/ст в водах других стран - по общим для судовых радиосредств правилам. Формально - только УКВ. Ну а реально - и судовые р/ст уже никто не опечатывает в порту, и работают они на КВ, бывает хоть и редко. Холодная война закончилась, закончился и такой режим. А раньше, бывало, рядом с судовой р/ст кое-где автоматчика ставили, чтоб не дай Бог в эфир не вышли.

    Морские р/спецы помнят - есть такой еще не отмененный вид морской радиосвязи - радиотелекс. Там есть такой режим SELECTIVE FEC - именно для работы из порта, когда свой передатчик было запрещено использовать, ARQ посему не возможен, а что-то передать на судно надо...

    Ну это, конечно, очень глубокие дебри...

    А в реальности - необходима любительская лицензия и разрешение капитана. Все остальное - переливы

    73! Vlad UT0FT

  10. #40
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    54
    Сообщений
    24,399
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    13015
    Поблагодарил
    1289
    Цитата Сообщение от UT0FT Посмотреть сообщение
    UT1FG/MM - он сам себе капитан
    Кажется от него у меня есть две QSL/mm
    Как помощник капитана по радиоэлектронике скажу, что я очень не завидую его помощнику по радиоэлектронике... Нет ничего хуже начальства, которое рубит в твоих делах, и не даёт спокойно спать. Если он у него конечно есть. Ведь мы остались только на рыбаках. Ну и ещё кое-где, но тенденция... нехорошая.

  11. #41
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UT0FT Посмотреть сообщение
    Ну а реально - и судовые р/ст уже никто не опечатывает в порту, и работают они на КВ, бывает хоть и редко.
    Это было актуально когда на УКВ полоса канала была широкая, теперь еще по каналу вставили между старыми, да и станции совсем уже не те. Вот и не обращают на это внимание. Никто никому не мешает.

  12. #42
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    54
    Сообщений
    24,399
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    13015
    Поблагодарил
    1289
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    Никто никому не мешает.
    Извините за оффтоп.
    Было как-то швартовались с китайской сноповязалкой (других слов просто нет). Возникли проблемы, и наш капитан звонил начальству по инмарсату, а китайский капитан связывался со своим через КВ. Так его "мяу-мяу" было слышно во всех наших станциях, включая УКВ, и даже по судовой трансляции..

  13. #43
    Standart Power Аватар для UT0FT
    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    260
    Поблагодарили
    72
    Поблагодарил
    10
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Кажется от него у меня есть две QSL/mm
    Как помощник капитана по радиоэлектронике скажу, что я очень не завидую его помощнику по радиоэлектронике... Нет ничего хуже начальства, которое рубит в твоих делах, и не даёт спокойно спать. Если он у него конечно есть. Ведь мы остались только на рыбаках. Ну и ещё кое-где, но тенденция... нехорошая.
    Юре, конечно, проще - сам не лазит по мачтам, антенны не вешает. Указание дал, потом только проверяет. И не обязательно помощнику по радио - кого поймал, того и напряг

    А кому вообще легко, имея рядом радиолюбителя? Это вопрос философский...

    По поводу радио в море и морских радиоспециалистов - большой и больной вопрос. Ввели ГМССБ в 1999 и поначалу радостно отменили этих дармоедов-радистов. Потом задумались, чего натворили Ну есть сейчас тенденция к возврату. Потихоньку появляются и востребованы эти самы спецы и помощники мастера по радио. В первую очередь, на пассажирах и круизных. Но и на танкерах и сухогрузах возвращаются, так что не все так мрачно :-)

    73! Vlad UT0FT

    Добавлено через 8 минут
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Извините за оффтоп.
    Было как-то швартовались с китайской сноповязалкой (других слов просто нет). Возникли проблемы, и наш капитан звонил начальству по инмарсату, а китайский капитан связывался со своим через КВ. Так его "мяу-мяу" было слышно во всех наших станциях, включая УКВ, и даже по судовой трансляции..
    Занятно еще и другое - сейчас КВ пользуются в основном моряки-выходцы из стран бывшего Союза, россияне, украинцы. Это те, кто еще понимают в жизни и в технике.

    А вот как раз китайцы, индусы, пакистанцы про КВ забыли, пользуют Инмарсат - там проще. А на КВ установке много разных кнопочек и букофф, там думать надо, частоты вибирать, это не для них. Положено - стоит коробочка, тряпкой накрыта. Но связь только через спутник.

    Тоже тенденция, однако...

    73! Vlad UT0FT

  14. #44
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    54
    Сообщений
    24,399
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    13015
    Поблагодарил
    1289
    Цитата Сообщение от UT0FT Посмотреть сообщение
    Потом задумались, чего натворили
    Это погнались за забугорьем, где и береговая база другая.. и вообще всё другое.. Тонуть стали, как утюги. Да тонуть-то тонули и раньше, но кнопку красную кто нажимать-то будет? Вроде учат по схожей программе, но вот не откладывается в голове у них (судоводителей, сорри) что куда и как жмать.. Да и поломки мелкие.. У электромехаников на это тяму не хватает, не учили их этому.
    Э-э-х-х-х!!!

  15. #45
    Standart Power Аватар для UT0FT
    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    260
    Поблагодарили
    72
    Поблагодарил
    10
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Это погнались за забугорьем, где и береговая база другая.. и вообще всё другое...
    Ну вроде и не гнались - это у всех так, GMDSS - всемирная система. Да и береговая база у нас не хуже была

    Погнались за стандартизацией, унификацией и т.д. Да и за деньгами - наверное, в первую очередь. Переход на GMDSS во всем мире - это миллиарды! И не все они пошли на производство аппаратуры. Даже наверное и не бОльшая часть

    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Тонуть стали, как утюги. Да тонуть-то тонули и раньше, но кнопку красную кто нажимать-то будет?
    Тонут не от этого, да и красная кнопка не спасет. Произошло все по Черномырдину - хотели как лучше, а получилось как всегда

    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Вроде учат по схожей программе, но вот не откладывается в голове у них (судоводителей, сорри) что куда и как жмать...
    У кого откладывается - тем больше шансов спастись... Другое дело, что не редко - не учатся, а просто платят за сертификат...

    Общемировая тенденция, не только в радио - специалисты не нужны, сильно умные - мешают...

    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Э-э-х-х-х!!!
    А вот это самое правильное и корректное определение, присоединяюсь

    73! Vlad UT0FT

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.08.2005, 09:20

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика