-
23.04.2008, 17:53 #76
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
-
23.04.2008, 18:21 #77
- Регистрация
- 02.02.2006
- Адрес
- Одесса, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 260
- Поблагодарили
- 72
- Поблагодарил
- 10
Я запутал?
Та ни боже ж мой!
А что Вас удивляет? С чего это на борту не украинского судна должны выполняться наши правила?
На борту украинского судна Вы будете передавать /мм в соответствии с украинским регламентом, на греческом - те же /мм, но уже согласно их регламента. Все регламенты очень похожи, отличия в форме и порядке оформления документов, возможны различия по разбивке диапазонов частот, видам излучения, мощности. Но правила работы в эфире весьма похожи. Век глобализации, интеграции, гармонизации - CEPT, HAREC. Выполняйте общие правила - не ошибетесь!
Ответ - никак! Внимательно почитайте регламент любительской радиосвязи. В украинском - это пункт 8.2.2. В других странах номера пунктов и формулировки другие, но общий принцип одинаков - любительские станции не имеют право связываться со служебными станциями кроме аварийных случаев. Все!
Как это обойти?.. На свой страх и риск, можно нарваться, особенно если будете называть "позывной его судовой станции" или "позывной своего судна".
Вот так вот - радиолюбители не имеют права связываться со служебными станциями.
Блеск! До чего талантлив наш народ! Какие идеи и фантазии!
Я не сильно Вас огорчу, если скажу, что частота 500 КГц и ее район никогда не были, не являются и вряд ли будут любительскими? Большинство современных любительских трансиверов - практически все - в этом участке диапазона не могут работать, уж во всяком случае на передачу без переделок. Так что пусть продолжают "шуровать"!
Мочь-то они могут... В регламенте радиосвязи этот участок диапазона выделен для радиомаяков, Навтекса и по-прежнему для радиосвязи телеграфом морских станций в случае бедствия.
Только нет уже вахты на 500 КГц - отменили. И аппаратура ГМССБ телеграфом не работает. И частота 500 КГц в ГМССБ не используется, соответственно в аппаратуре нет возможности там передавать. Возможно, кое-где еще остались антенны и аппаратура этого диапазона, если не выкинули...
Есть правила - изучайте и соблюдайте. Я бы все же посоветовал Вам получить любительский позывной и поработать в любительском эфире, приобрести практический опыт. Многие вопросы сами отпадут
Может. Если сама яхта лично обратиться за лицензией
Промышленная аппаратура - трансиверы, антенны - на этот диапазон уже не выпускается. Формально он еще морской, но не входит в ГМССБ. Азбука Морзе еще используется на море, но ее знание уже не является обязательным. Короче, будет трудно обосновать необходимость лицензии на эту частоту. А что трудно обосновать, стоит дорого...
Оно Вам надо?
Разве что для общего развития, чтобы понять, как работать любителю, чтобы не помешать ГМССБ.
А позывной-то любительский есть? Какой?
Начальников р/ст уже на большинстве судов нету. И капитан не обязан ничего понимать в радиолюбительстве. Спорить с ним тяжко...
Но для его убеждения можно пробовать показать ему как раз украинский регламент с указанием на /мм, поискать регламенты других стран. КВ в терводах не запрещено, разве что в конкретном районе - об этом будет указано дополнительно.
Конечно же "льзя", но решение капитана всегда окончательное, если он упрется - может быть трудно. Не обязан он разрешать и все. У меня тоже есть примеры, когда ребята не смогли уболтать капитана. Или сегодня разрешил, а завтра утром говорит - убирай свои веревки. Се ля ви... Меняйте каптана или судно
73! Vlad UT0FT
-
23.04.2008, 18:35 #78
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
А что такое "служебные станции"? Amateur services, Maritime Mobile services... Services - это ж в переводе "служебные"? Что там украинские регламент говорит - что служебное а что не служебное?
Вот вы говорите "льзя". Я захожу в интернет, набираю поиск и тут же вываливается:
Romania:
Article 14
Foreign ships exercising the right of innocent passage through the territorial sea or are stopped in port facilities or roadsteads may use radio communication apparatus only for the needs of safety of navigation and of lying at anchor and for communicating with the port facility authorities and carrying on radio traffic, in clear or using codes, with Romanian land stations.
(j) Violation of the restrictions referred to in article 14;
The infractions referred to in items (a) to (g) shall be punishable by a fine of between 100,000 and 2,000,000
lei,
Ничего себе льзя... 2 миллиона.:russian_roulette:
Bulgaria
тоже самое,
Где ж тут "льзя"?
-
23.04.2008, 18:58 #79
- Регистрация
- 02.02.2006
- Адрес
- Одесса, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 260
- Поблагодарили
- 72
- Поблагодарил
- 10
А самому почитать?
http://uarl.org.ua/regulations/reglament/reglament.html
8.2.2. Радіозв’язок із службовими та іншими неаматорськими радіостанціями допускається тільки у випадку передачі ними сигналів лиха (SOS, MAYDAY) на частотах аматорських діапазонів. Про такий зв’язок користувач АРС зобов’язаний невідкладно повідомити регіональний підрозділ ДІЕ.
Служебные - это любые нелюбительские.
Amateur services - Любительская служба
Maritime Mobile services - МПС Морская подвижная служба
В регламенте радиосвязи - ITU Radio Regulations - где-то есть определение любительской службы, что-то типа:
"Радиолюбительская служба - служба радиосвязи для целей самосовершенствования, взаимной связи и технических исследований, осуществляемой радиолюбителями, т.е. лицами, имеющими на это должное разрешение и занимающимися радиотехникой исключительно из личного интереса и без извлечения материальной выгоды"
Касательно использования КВ в терводах конкретных стран - если есть желание, обратитесь в их национальные радиолюбительские организации, они смогут прояснить свою местную специфику - именно относительно радиолюбителей.
Еще раз - у Вас-то любительский позывной есть?
73! Vlad UT0FT
-
23.04.2008, 19:16 #80
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Или мы с регламентами всё-же разберёмся окончательно, или вконец запутаемся.. Наверно я больше не буду про него упоминать... Лучше что-нить из практики:Из моей практики следует то, что всё это фигня. Пока хоть один противовес не соорудишь, про передачу можно забыть. Почему справляется судовой передатчик с тюнером? Видимо потому что он расчитан для настройки в ОЧЧЧЧЧЧЧЕНЬ широких диапазонах сопротивлений всяческих верёвок и штырей. (Есть у меня дома автотюнер от морского трансивера FURUNO - я его ни за что и никому и ни в жисть и никогда не променяю ..) Был эксперимент, когда я ещё телеграфом в море работал. Главный передатчик приказал долго жить (процессорное управление), и пришлось приспосабливать свой трансивер под это дело. Был у меня свободный штырь. Попытка настроить его ручным самодельным тюнером на р/л трансивер, а так-же пляски с катушками и конденсаторами возле его основания ни к чему не привели. КСВ был в районе бесконечности, ну мож чуток поменьше. На мосту из всех динамиков всё верещало и булькало даже от 5 ватт.. А ведь тот проклятый FURUNO строил его... Взял наугад метров 15-20 кусок проволоки, и растянул его на верхнем мостике буквой зю. Сделал противовес. Или второе плечо вертикального диполя. Зовите как хотите. Всё, тюнер стал строить, КСВ уже в районе 4 и то ладно. Трансивер кочегарился уже до 70-80 ватт. Помехи стали значително меньше. Береговой радиоцентр разницы и не заметил, что я киловаттом работал на 8 метров штатную антенну, что 80 ватт на 6 метров штырь с случайным противовесом. Ну а на приём штырь потянет и без противовесов. Потому что сравнить в море не с чем.
Так вот, как Вы считаете, разрешит Вам капитан, ничего не шарящий в радиолюбительстве в частности, и в радиотехнике в общем, вдобавок не имея начальника на борту, устраивать подобное? Когда у него всё работает, а поломки он боится, как..... в общем боится.. Обложитесь хоть тучей бумаг и разрешений, но не разрешит. И будет прав.
ЗЫ. Счас хорошо - есть автотюнеры. Нажал кнопку и всё. А раньше, как вспомню - так вздрогну. Чтоб настроить передатчик на новую частоту - это целое шаманство. Поиски первого и второго резонансов, кручение всяческих ручек, щёлканье тумблерами, составление таблиц, пробивка перфокарт.73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
23.04.2008, 21:01 #81
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Где-то я уже слышал эту историю... В каком году было? Хотя в принципе так все и делают.
Казалось бы - вокруг все железное. Где еще столько найдешь. Плюс еще и на море замыкается. Ан нет. Нужно второе плечо. Представляю там где радист сидит какая напряженность поля! Как здоровье то?
Добавлено через 41 минуту
А хулиганские станции это "неаматорськие" или "аматорськие"? Может это и есть "та іншими неаматорськими" и "службовими" радіостанціями, нарушающими правила служебной радиосвязи "на частотах аматорських діапазонів"? Про них користувач АРС зобов’язаний невідкладно повідомити регіональний підрозділ ДІЕ. Так ведь?
Это вы сами придумали. Такого определения в украинском Регламенте нет.
Любительский - есть.
Опять вы категоричны. Лицензии на использование частот в диапазоне 600м радиолюбителям даны FCC еще в 2006. http://www.500kc.com/
“Raab says the gear participants will use represents "every kind of antenna and equipment you can imagine," including surplus vacuum-tube maritime units. At his Colchester, Vermont, location he's using a 42-foot vertical, but others are employing inverted Ls, loops and Marconis, among others.”Последний раз редактировалось UR5FIL; 23.04.2008 в 22:16. Причина: Добавлено сообщение
-
24.04.2008, 02:48 #82
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Знаете, и меня не покидает дежавю...
Хорошая земля (в данном случае солёная вода) не избавляет от необходимости делать второе плечо. Она помогает лучшему распространению, и всего лишь. Токам же надо куда-то течь, и на что-то замыкаться? Все остальные киловатты в судовых передатчиках - жалкие потуги запихать в незапихуемое, потому что ограниченное пространство. Вот в УКВ гораздо проще, и даже если видим кое-где пластиковый штырёк без противовесов, то внутри пластиковой трубки - вертикальный диполь, питаемый с середины.
А за заботу о здоровье - спасибо! Нормально.. Главный враг здоровья в море - повар и опреснитель.73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
25.04.2008, 16:56 #83
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
Гм, а разве корпус не выступает в роле второй половинки антенны?
Вспомни Муссон, Сирену, скоко там медных трубок на выход на главную и
резервную антенну? А ШПА как запитана?
Да и с GMDSS, не знаю как у вас, у меня на КВ в одном варианте стоял
штырь, в другом наклонный луч, под ним на стойке согласуйка далее кабель на трансивер. С согласуйки толстым жгутом земля на приваренный к этой же стойке болт...73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
25.04.2008, 17:29 #84
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Как там токи растекаются сиречь загадка (для меня). Прошлый год поизгалялся всячески на фанерном шверботе. Пришел к выводу, что все-таки искусственная земля в виде леерного ограждения работает заметно лучше, нежели простое соединение "земли" трансивера к шверту (стальной лист примерно метр на полтора размером). Пробовал параллельно к леерам прицеплять шверт - разницы корр. не почувствовал. В кач-ве излучателя применял на 20 м вертикал 5 м из медного канатика, поднимаемый через блочок к верхушке грот-мачты. КСВ получился порядка 1,2 Потом тюнером загнал в ванту (на 30 м), кот. на южны полюс смотрела . На 40 м связи с Европой проводил на штаг. В 3-м районе России давали 9 баллов, дальше - хуже. А на 30 и 20 м работал практически со всеми, кого слышал. Снимок судна см ниже. Извиняйте, что с дипломчика, зато наглядно видно на нем. Высота мачты 8 метров, длина "нос-корма" 7 метров, ширина 2,4 м Все элементы (кроме шверта и швертового колодца) изолированы друг от друга и воды (свойствами фанеры )
В шторма ес-но в эфир не ходили. Морской УКВ ICOM тот в любую погоду, конечно, работал. Его антеннка на верхушке мачты, на эт. снимке не видно.
Да, опыты проводились в вост. углу Баренцева моря. В Печорской и Чешской Губах и Поморском проливе. На снимке - кратковременная стоянка около о. Чаичий EU-160. Координаты 67 гр. 48 мин 026 с.ш. и 046 гр 31 мин 231 в.д. Пользуясь хорошей погодой кэп к нам подвалил меню разнообразить. А так - в восьми км отстаивался - у острова камни острые, даже при зыби верная погибель "фанере" (1,5 тонны "грузоподьемность" и полметра осадки всего, с поднятым швертом, ес-но)Последний раз редактировалось UA1QV; 25.04.2008 в 17:35.
73! Михаил -
-
25.04.2008, 17:49 #85
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
Логично предположить, что борт судна, яхты и прочего что несет флаг
страны регистрации является территорий это страны. А это значит что
это юрисдикция этой страны (страны регистрации этого судна)
регулировать использование радиосредств на борту как любительских так
и нет, но принимая во внимание ограничения налагаемые правилами страны
пребывания. Т.o.
Работа с борта в откр. море.
вариант 1. - у вас есть CEPT лицензия, флаг на корме
принадлежит стране входящей в CEPT значит все как обычно для CEPT
случая плюс добавляете /mm (maritime mobile)
вариант 2. - у вас есть CEPT лицензия, флаг на корме
не принадлежит стране входящей в CEPT, работать
можно только под специально полученным у властей флага.
плюс добавляете /mm (maritime mobile)
работа с борта в тер.водах отличной от страны флага
вариант 1. - у вас есть CEPT лицензия, флаг на корме
принадлежит стране входящей в CEPT тер.воды страны входящей в CEPT
значит все как обычно для CEPT случая (страны пребывания, а не флага)
плюс добавляете /mm (maritime mobile)
вариант 2. - у вас есть CEPT лицензия, флаг на корме
не принадлежит стране входящей в CEPT, терводы страны не входящей в CEPT,
работать можно только под специально полученным у властей страны пребывания.
плюс добавляете /mm (maritime mobile)
работа борт-борт/берег (т.с любительская) под позывными по вышеописанной
методе.
работа борт-борт (т.с служебная) под позывными присвоенными бортам типа
s/v "Беда" this is s/v "Беда2" coming please, over
или Athens radio this s/v "Беда" coming please, over
по части можно ли работать на передачу в порту - см GUIDE TO PORT ENTRY
должны быть эти книженции на борту. Там все описано, и как правило в
них пишут низззззяяяя на КВ. Правила хоть и старые но их не отменили.
Одинаково применимы как для служебной связи так и для ham.
pse Поправьте меня если ошибся.Последний раз редактировалось UU3JC; 25.04.2008 в 18:32.
73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
25.04.2008, 17:49 #86
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Вид шека на борту "Печоры" см. ниже. Просто и надежно, как рупь в кармане
Во время работы на столике ноутбук ставился. Если сильно валяло, то на бумаге Лог вел.
Связей на 1000 тиража QSL сделал, хотя разворачивал все это хозяйство ради реально нужных трех десятков. Остальные, так, для экзотики, мож. кто для RDA использовал и RFF (из водной акватории заповедника "Ненецкий" RFF-61 выходил и документы мгр RFFA предоставил). Да, RA2FBC поблагодарил - есть специальный диплом за работу со станциями дробь ММ - выдается клубом "Русский Робинзон".
На фото нашей БЧ-4: слева вверху ICOM (белый, 16-й канал, кстати, стоит), ниже FT-890AT, под ним БП GSV-3000 (как раз с него заряжается аккумулятор (еще ниже - в отсеке под крышкой, 130 а/часов). Все это сразу на входе в каюту (см. открытый люк на снимке выше) по левому борту. С левого края снимка виден левый "кормовой гроб" (яхтсмены знают ) где и было мое спальное место. Зарядка аккум. производится с бензоагрегата Endress-2000TC, его не видно, находится снаружи , в кокпите.
Для увеличения жизненного пространства внутрення обшивка снята с бортов и вместе с утеплителем оставлена на берегу. Аппаратура и проч. отделены от моря 6 мм этой самой фанеры. Из прочих средств навигации были: профи GPS, два ширпотребовских GPS (Garmin-Legenda) со цветными морскими картами, классический компАс (картушка в кастрюльке с известно чем), сонар (эхолот). Радара не имели, т.к. шастали вдали от судовых ходов, но уголковый пассивный отражатель на ахтерштаг вешали разок, когда в тумане Чешскую губу пересекали. Еще судовая метеостанция (ширпотреб китайский, но ничего, вполне нас удовлетворила и даже тенденции по давлению четко отслеживала) Автономка длилась 22 сутки. Спутникового тлф. не имелось, мобильники, ес-но, в тех местах ни с чем не соединялись. Да, на УКВ стабильно все слышно было (и нас тоже) в радиусе 80 км с нашим экьюпментом.
Экипаж: 4-ро (капитан С.Сидоров - пока без позывного, RA1QKI (матрос), UA1PBU (штурман), UA1QV(старпом). Вахты парами - оч. удобно: один на румпеле, один на подвахте, двое отдыхают, потом смена. Нужны конкретные подробности - просьба в приват. Всего не опишешь даже кратко. Опытишко вроде есть, с 1999 г регулярно ходим. Поделюсь с удовольствием.Последний раз редактировалось UA1QV; 25.04.2008 в 18:17.
73! Михаил -
-
25.04.2008, 17:56 #87
-
25.04.2008, 18:19 #88
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
-
25.04.2008, 18:39 #89
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Шверт - это стальной лист (см. выше), кот. опускается в море с помощью лебедочки для того, чтобы при боковых ветрах с курса не валило (ну и руку на румпеле не выламывало. Выпускается через паз (щель) в килевом брусе. Паз этот и называется швертовым колодцем. Расположен в той трети судна, что в сторону кормы. (Это целая... долго рассказывать теория в кот. завязаны габариты, место расположения и высота мачт, площадь парусного оснащения и проч.). С нашей точки зрения шверт как бы идеальное заземление Вот самое смешное - в пресной воде (а из Нарьян-мара примерно 120 км по реке Печоре) он работал хорошо и лееров (см. на снимке, это такие проволочные низенькие а-ля поручни по периметру) не требовалось, а в соленой морской воде, где казалось бы должно стать еще лучше, стало наоборот
На железном "тазе" тоже опыт есть (ходил 1-м радистом на тх "Байкал" (USKC), порт приписки Находка) по разным морям-океанам, там другие заморочки... Но об этом вполне уже Илья (БубльГум ) изложил. Здесь фишка в том, что мы ходим чисто по своим целям (р.любительским) и сами себе хозяева. Район для "маневров" с властями оговорили (без этого никак - та же Чешская Губа - полигон для ракетных стрельб), нужные бумаги получили (разрешения на все, нач. от погранков и др. военных и кончая лицензией /MM и разрешением на заход в заповедник) и ушли в море "служить народу". Немножко о чисто любительских аспектах можно посмотреть здесь http://www.rcarktika.ru/eu160_ua1qv.htm Спасибо Александру RZ6MO . Там и неск. снимков судна имеется, в т.ч. внутри.
Добавлено через 25 минут
В этом то и дело. На железном "тазе" подвел к штырю кабель, да запитал через переменный вакуумный конденсатор. Но и там порой на мосту такое творится даже при ста ваттах.
Всякой электроники, в т.ч. дубовой, до хрена Великого.
На нашей крошке во первых мачта деревянная, во-вторых место по площади ограничено. И самое главное, ничего не должно мешать ни шкотам, ни парусам (см. фото в рассказике по ссылке - где грот и стаксель "большая генуя" "гудят" - идем против течения по Печоре со скоростью около 10 км в час (а течение 11 )и экстремальной беготне по нашей палубе случись что.
И еще инфо к размышлению: согл. российским Морскому и Речному регистрам (про другие не знаю) минус питания вашего трансивера должен иметь гальваническую развязку от корпуса судна (если он металлический ) Т.е. не иметь непосредственного соединения проводником.Последний раз редактировалось UA1QV; 25.04.2008 в 19:04. Причина: Добавлено сообщение
73! Михаил -
-
25.04.2008, 19:13 #90
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Вестимо выступает... Наверное.. Но не так как хочется любителям. Любителям чего хочется? Диапазонных антенн и таких-же радиалов. А судовому передатчику чего хочется? Ему хочется строиться от 2 мгц до 25 на одну антенну конечных размеров, которые постоянны и не меняются...
Вообще корпус судна и море наверное являются для штыря лишь хорошей землёй, и только. Если мы над такой землёй соорудим штырь даже с 2 радиалами на одну единственную частоту для связи с береговым центром, то нас будут слышать и на 100 ватт, и лучше чем на широкополосную. Я так думаю. Но ведь это роскошь для судна - радиалы на все морские частоты. Поэтому там и САУ с коммутаторами размером с шкаф. Чтоб согласовать все мыслимые и немыслимые сопротивления одной антенны на разных частотах. Вот и подставил тюнер передатчику 50 ом, а он и рад, и шурует туда киловатты.. А на выходе - ХЗ чего. Чем больше пропихнётся, тем лучше. Если б кто померял напряжённость поля вокруг антенны - там киловаттами и не пахнет. Но ясно - что чем больше пихается в САУ, тем больше в антенне.. Остальное идёт на обогрев парахода. Конечно, это жуткое расточительство... а что делать? Вот то-ли дело у любителей. Тюнер согласует от 15 до 300 ом в узком участке.. красота!!
Вот глянте тюнер японский от передатчика JRC. Держит больше кило. Под платой управления там ещё куча кондёров и релюшек. На фото ещё не видно транс-бинокль размером с кулак, и вентилятор. Коммутатор антенн в половину этого размера, и там всё на медных трубках. Ну советское Вы видели.. Всё гораздо больше.
Как мог - рассказал.73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
Социальные закладки