Хотелось бы узнать сам процесс записи этих файлов, а также отдельных букв и цифр. Где в программе это можно сделать?
Вид для печати
Я ни разу не делал это в самой программе. Даже не знаю, возможно ли это. В DXLog можно писать прямо из программы. Но смысла писать особо нет, потому что все равно надо редактировать. Писал стандартной виндузовской программой Звукозапись. Потом обязательно редактировал в Audasity. Редакция нужна для того чтобы обрезать паузы в начале записи и хвосты в конце. Если взять файл без редакции, то будет полная фигня. Особенно по цепи РТТ, если это не VOX. Управление РТТ в SSB по СОМ-порту связано с окончанием файла. Пока файл не закончится, а он может закончиться слишком долгой тишиной, трансивер на прием не перейдет и Ваш корреспондент будет звать Вас (или отвечать) навстречу. Можно сразу писать в Audasity. И еще, для одинакового тембра голоса желательно писать тем же микрофоном, что Вы используете в трансивере. У меня все микрофоны используемые с трансиверами динамические. Для звуковой карты сделал переходник на разъем звуковой карты с разделительным трансформатором. Собственно к дополнительному трансформатору пришел тогда, когда начал эксперименты с постоянно включенным к ней микрофоном и трансляцией на линейный НЧ вход передатчика. Такое включение микрофона хорошо тем, что при работе с двух рабочих мест педали можно повесить на СОМ-порт и обойтись чисто программной блокировкой. Разделительные трансформаторы в аудиоинтерфейсе между звуковой у меня стоят давно как на прием так и на передачу, но при подключении микрофона к звуковой карте наблюдался возбуд даже при малой мощности. Как только повесил трансформатор на микрофон, все стало хорошо. Ну и по цепи РТТ тоже стоят не просто транзисторные ключи, а оптроны. Более того, "земли" компьютера и остальной аппаратуры это разные земли, т.е. развязка полная. Именно по этому в шеке вообще ни какие устройства не заземлены, если не считать заземленных антенн, например вертикалов с их лежащими на грунте радиалами. Не знаю, прав я или нет, но гальваническую развязку только по активным проводам с общей землей даже не пробовал. На ВЧ может заземление и полезно, но на звуковых частотах оно зачастую приносит массу проблем. А по ВЧ без заземления у меня и так проблем нет или я о них не догадываюсь. Единственное заземление это заземление нулевого провода на вводе в жилище.
Добавлю про запись отдельных букв, цифр, кототких фраз типа thank you, cq, свой позывной, QRZ, 59 17 (WAZ Zone), 59 30 (ITU Zone), и т.п. ...
Что бы не было разительной разницы в тембре и уровне, наговорите весь алфавит, цифры и фразы в одну запись, а потом разделите ее на отдельные буквы, цифры и фразы с помощью тойже Audacity.
Попробуйте эту программу, она вам сделает все файлы и установит в N1MM+
Только там голос будет не Ваш, но исходя из этой программы создадите свои аудио файлы.
http://files.w1ve.com/W1VE-SYNDVK.ZIP
https://groups.io/g/N1MMLoggerPlus/topic/13263126
Даже будет передовать и позывной и номер без Вашего участия.
А для своих записей используйте программу Audacity
Тоже самое у меня - сделано несколько "земель", которые гальванически полностью развязаны. Развязка либо трансформаторы, либо оптроны. Всего получилось 6 "земель". Компьютер, автоматика на микроконтроллере, USB управление трансиверами, аудио, RF, усилитель. Только последняя "земля" подключена к заземлению. Пытался сделать общую землю, ну или хотя бы уменьшить количество - ничего хорошего не получилось: постоянные ground loops (особенно по аудио интерфейсу), наводки от цифры на RF, "отваливается" USB из-за наводок RF ... одним словом мрак. Немножко напрягает, что заземление только на одной "земле". Может от заземления стоит вообще отказаться ...
В N1MM есть функция "Recording on the Fly" (Запись "на лету"). Эта функция позволяет перезаписать содержание определенной кнопки макроса, при условии что в ней только один звуковой файл. При этом микрофон должен быть подключен к радио не напрямую, а через звуковую карту (постоянно или на момент записи). Эта функция может быть полезна, например, при работе split для записи нового номинала частоты.
Но для записи всего набора звуковых файлов она не очень подходит.
Для начала записи используется комбинация Ctrl+Shift+Fkey. останавливается запись той же комбинацией клавиш. В статусной строке окна ввода отображается информация о состоянии процесса и пути к записываемому файлу.
Извините, а каким сочетанием клавиш быстро вернуться на свою CQ частоту?
To RZ3ZZ: ALT + Q
15 января хочу попробовать поработать в PSK RUS контесте. До этого работал в 2-х RTTY контестах - всё без проблем, программа отработала на отлично. Кто работает или работал в PSK контестах хочу спросить: каков принцип работы в этой моде именно в соревнованиях. Обычных связей у меня несколько тысяч (это было лет 15 назад), а вот в соревнованиях никогда не участвовал. Работать на самой широкой полосе и мышкой клацать по струйкам позывных на водопаде или же на самой узкой полосе двигаться по частотам...
Точно так же как в RTTY, только настройка не на двух-горбый сигнал, а на одно-горбый :)
Для тех у кого XP SP3:
Версии N1MM Logger+ 8116 и 8131 не работают на компьютерах с XP SP3. Там добавили функцию детектирующую, включен-ли режим экономии энергии (логгер может медленне работать в таком режиме), но она оказалась несовместимой с XP компьютерами. Будет исправлено в следующей официальной версии (будет доступна завтра).
73,
Николай NA3M
Eto ob audio zapisi.
Ja delal tak: zapisal svyshe 2000 raznyh prefiksov i suffiksov: RA1, RA2, RA3... AA, AB, AC... BA, BB, BC... Takzhe i vse otdel'nye cifry i bukvy. Zapisyval gruppami skazhem odna zapis' ot RA1 do RA0 i dal'she razrezal programmoj Audacity. Vse zanjalo okolo dvuh nedel'. Horosho rabotaet v kontestah gde net porjadkovogo nomera. Chasto pozvnoj ne otlichit' ot zhivogo golosa. Gde est' porjadkovyj nomer zvuchit nenatural'no. Nekotorye pozyvnye tozhe eshche ne sovsem natural'nye, no po nemnozhku pravlju.
LY5T
Коллеги!
Кто-нибудь работает в контестах в режиме SO2V? Если да, то подскажите, please, принцип работы.
Но только из собственного опыта, а не из описания в программе...