-
26.03.2015, 13:32 #271
- Регистрация
- 06.07.2007
- Адрес
- Харьков
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,077
- Поблагодарили
- 80
- Поблагодарил
- 147
А шо может и схожу в библиотеку А как правильно искать тех документацию: в каком разделе каталога?
Тут еще вот какое дело: я так думаю что в библиотеке может быть только литература выпускавшаяся министерствами типографским способом. Эксплуатационная документация выпускавшаяся заводами в виде приложения к изделиям вряд ли попадала в технические библиотеки но это мое предположение возможно я ошибаюсь.Последний раз редактировалось US4LTA; 26.03.2015 в 13:49.
Сергей (US4LTA)
-
26.03.2015, 14:13 #272
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
26.03.2015, 14:20 #273
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Да они просто видимо любителей не шибко интересуют.
Пару лет тому назад у поляков на аукционе за него дали только (в пересчёте со злотых на американские ) 130 долларов.
Год тому назад у казахов со складов ДХ продавалось всем желающим десяток станций 118 без букв М.
Насчёт редкости это лапша из красноухой книги.
-
26.03.2015, 18:54 #274
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Так уж и без буквы М ? Не верю!! Из архива: "...В 1955 году в первом полугодии планировалось запустить изделие "Стадион". В 1956 поставить на поток по типу производства изделия "Чернослив" (Горьковский автозавод им. Молотова)...приехала бригада конструкторов СКБ завода №616 для корректировки деталей и узлов...В 1955 план не ВЫПОЛНИЛИ...Чертежи пришли с большими ошибками. Чертежи поступали в период с 29 декабря 1954 по 15 июня 1955 г.(с з-да Ливенцова). А в 1956 г.пошла МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ Р-118...Те знаменитые учения 1951 года о которых написано везде, скорее всего, проходили только с Р-102, Р-103 и Р-104. Может Ленинград сделал две штуки на опытном заводе Р-118 для испытания...Иначе как объяснить ДОЛГОЕ время "пересылки" чертежей. И на ВСЕХ чертежах к Р-118АМ и Р-118БМ стоит дец.номер ЯС (Иркутский радиозавод). Тамбов НИКОГДА не делал Р-118...
73. Владимир (г.Иркутск)
-
26.03.2015, 21:07 #275
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Да читал я эту статью про стадион и иркутские архивы.
Время от времени я хожу почитывать казахстанские газеты, они в чём то поинтереснее наших.
Когда встречаю что-то интересное записываю.
Так вот выдержка из одного такого:
Министерство Обороны РК выставляет на продажу со складов ДХ......
радиостанции Р-118 на базе БТР-152С -10 штук, радиостанции Р-118БМ3 на базе ГАЗ-66 - 60 штук......
Людей кто это купил думаю абсолютно не интересует были там в шильдиках буквы XYZ или не были, делали радиостанции в Иркутске или Тамбове или нет.
Я вот тоже не верю, что кроме АМУР-2 не было другого Амура ну и что из того
-
26.03.2015, 21:14 #276
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
27.03.2015, 12:00 #277
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
UA9OF-Юрий Борисович! Спасибо за подсказку-П-309 "Капля". Зациклился на составе Р-117 и совершенно забыл о каналообразующей...Всегда нравился Ваш стёб-такой неожиданный и резкий. Но даже он не смог "пробить" Сергея -US4LTA на контакт с поляком. У меня есть описание "Амура-2" с книги 1959 года "Радиостанция Р-118". 20 листов с фотографиями и штук 6 вклеек со схемами. Но ему же децимальный номер надо...ИГ2. Такой же как и на Р-154.На БТРе (изделие "Винт") ставились Р-118АМ3 и ТОЛЬКО в условиях ЗАВОДА. Было много проблем и сложностей (по сравнению с автомобильным вариантом)... "Астра"-шифр ОКР по УКВ радиостанциям, взят по названию цветка. "Амур"-шифр ОКР по КОМПЛЕКСУ КВ средств связи, взят по названию реки. Так, что был только "Амур-2" и "Амур-ДВ" для радиостанций сети Генерального штаба...
73. Владимир (г.Иркутск)
-
27.03.2015, 12:48 #278
- Регистрация
- 06.07.2007
- Адрес
- Харьков
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,077
- Поблагодарили
- 80
- Поблагодарил
- 147
Спасибо Владимир за информацию!
ИГ ( в соответствии с таблицей децимальных номеров Радиосканера) - это КБ Омского приборостроительного завода им. Казицкого, 644099 г. Омск, ул. Чернышевского, 6. Это правильно?
А все же, какой полный децимальный номер приемника Амур-2?
И еще, чтобы легко и достоверно определить были ли еще приемники подобные Амур-2 нужно заглянуть в картотеку выдачи децимальных номеров "конторы" ИГ. Всего то навсегоПоследний раз редактировалось US4LTA; 27.03.2015 в 13:06.
Сергей (US4LTA)
-
27.03.2015, 13:18 #279
Можно вопрос: когда закончилось производство 154-ых? Мне достался Р-154-2М, без документации, в 90-ых, поменялся с людьми в погонах, на другое, там его ни разу не включали. Стоит в гараже, пока АМ - вещание на КВ было, работал как вещательное радио, с динамиком, когда я с автомобилем, занимался. Антенна - проволока, через вент.трубу, на крышу гаража, громко, слышно. На 40-ке, вечером, слушал: в CW и АМ - исключительное качество приёма, в SSB - не очень, хотя в нём фильтры по 2-ой ПЧ, подходят для всего.
На стрелочных приборах - 1978 год. 73!R9UN
-
27.03.2015, 14:37 #280
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,842
- Поблагодарили
- 2641
- Поблагодарил
- 1349
Отчасти.
В написании омичей - всё-таки ..."Козицкого"...Хотя питерцы пишут: "Казицкого".
Завод-то один и тот же. Та часть, что приехала и развернулась в Омске, с чьей-то лёгкой руки и стала так называться.
ИГ... - точно наш. Например: Элемент 2 - приёмник, (до ПЧ2) - ИГ 2.068.010.
Я пришел на завод в 1984 г. Уже мало кто помнил о "Молибдене", но в музее завода стоит один экземпляр. Новенький, видимо из "климатики", с испытаний... Впрочем: кто его знает, почему в товар не ушел...
Причина в детекторе. Он совмещён с 3-м гетеродином, да ещё в аноде контур, настроенный на 2 кгц. Существуют несколько вариантов переделки схемы.
А фильтрация по ПЧ2 позволяет оч. хорошо принимать SSB.Последний раз редактировалось RV2A; 27.03.2015 в 14:43.
73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
-
27.03.2015, 19:45 #281
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Владимир, я понимаю что вам не хочется писать второй вариант статьи, расширенный и обновлённый.
В приказе министра о приёме станций на вооружение говорится о трёх вариантах:
Р-118 (в бронетранспортёре)
Р-118-А (в бронетранспортёре)
Р-118-Б (в куззове ЗИС-151)
У Вас в статье написано, что вначале станции выпускались на ЗИЛ-151.
Для инфо и уточнения:ЗИЛ-151 появился примерно к концу третьего квартала 1956 года, после того, как в конце июня 1956 года завод ЗИС был переименован в ЗИЛ.
По бронетранспортёрам, первые примерно два-три десятка станций пошли на замену старых РСБ-Ф-3Т и перемонтировались на старых.
По новым,зашёл на форум танкистов и спросил что где порыть, подсказали, порыл.
Специально для Р-118 был разработан БТР-152С (1955г.), машина связи с увеличенной высотой бронекорпуса.
Серия 1955-1959 года было выпущено 272 машины.
После него и до 1962 года выпускался БТР-152С1.
На все эти бэтээры станции устанавливались на заводе.
Вариантов таких станций было несколько, с разными передатчиками и приёмниками, включая Амур-2.
БТР-152 был с прицепом, БТР-152С1 без прицепа.
Есть у меня сканы их фото из немецких каталогов по оборудованию, там же есть и данные по составу комплектов в разные годы, позднее обработаю и выложу для сравнения.
По Р-118,был вариант станции, назывался Р-118РМ2, адаптированный вариант для работы с Р-350.
Был вариант Р-118УМ3, стационарный с повышенной мощностью.
Вот фотка немецкого бэтээра, живого до сих пор, и фотка немецкой Р-118.
-
27.03.2015, 20:38 #282
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
28.03.2015, 06:32 #283
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Спасибо большое, Юрий Борисович! В поисках истины стратегического плана Вам нет равных!!! Мы как-то на эту тему разговаривали с Громовым Валерием Борисовичем и он тоже признался, что Вы шедевр в этом плане! ...Я не претендую на это место и буду пытаться "работать" на тактическом направлении-тоесть по более мелким задачам и деталям. Имея копии некоторых лет архива производства рст, я всё равно постоянно дополняю и переписываю уже написаную историю (в частности по Р-118)...Думаю и по Амуру с Молибденом надо сделать дополнение...По вариантам Вами названным -отвечу. Если немцы или другие участники Варшавского договора КУПИЛИ себе станцию-они вправе ставить её КУДА УГОДНО (но это не прибавляет НАШИХ -СССР, заслуг). Исторически очень интересно, как модно улучшить (или ухудшить) популярное средство радиосвязи или другого вида вооружения. Например пистолет ТТ ( я даже на вскидку не смогу посчитать количество стран его выпускающих...Так было с Т-34, Т-54, автоматом Калашникова...Ваши снимки мне очень ценны!..И зарубежный след важен! Спасибо ещё раз!!
73. Владимир (г.Иркутск)
-
28.03.2015, 07:31 #284
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Немного о «мелких» деталях: в Р-118 впервые годы индекс УМ обозначал УЧЕБНАЯ (Р-118УМ), потом радиостанция с шифром работ «Соболь» выпускалась в 4-х вариантах, 3-и из них подвижные и один стационарный:
Р-118БМ3 основной вариант, смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-63А в экранированном кузове фургонного типа КФУ-1, без УКВ радиостанции Р-801В и БП (блок питания) к ней;
Р-118М3-М малогабаритный вариант смонтирован на шасси ГАЗ-63А в малогабаритном экранированном кузове с комплектом аппаратуры по спец заказу- применялся для транспортировки и размещения в самолете АН-12;
Р-118БМ3-А авиационный вариант, смонтирован на ГАЗ-63А в экранированном кузове КФУ-1, с радиостанцией Р-801В и БП к ней (Иногда даже в описаниях завода, например ЯС1.201.026.ТОИ стр.66, называют авиационным вариантом Р-118АМ3, но это неверное трактование – Р-118АМ3 изделие «Винт» на шасси БТР-60ПБ);
Р-118УМ3 стационарный вариант в 12 укладочных ящиках многократного использования, без радиостанции Р-801В и Р-105Д
Р-118УМ3-У (Учебная), Р-118УМ3-УР (Учебная Разрезная),Р-118УМ3-Г
( Герметичная) упаковка,
Что такое изделие «Гибрид» (Р-118УМ2 и Р-118БМ2»)?
Когда появился новый возбудитель ВТ-44 «Тантал» с точно такими же габаритами как и ВД-11 (Специально искал и сравнивал -430х330х270 мм у ВД-11, ВД-21,ВД-32,ВД-43 и ВД-54 лицевая панель с большой оптической линзой, как и у ВТ-44 с узенькой проекционной фотошкалой.), а выпуск ВД-11 срывался по ряду причин, в передатчик Р-118БМ ставили ВТ-44 и получалась Р-118БМ2.Я спрашивал у инженеров:
« -а как же диапазон 7,5 МГц у выходного каскада усилителя мощности и устройства согласования и симметрии?
-все нормально строилось - отвечали.»
В истории завода им.Лихачева сообщается о выпуске в январе 1953г. «объекта140Б» – ЗИС-152Б, подвижного пункта управления артиллерией с бронекорпусом увеличенной высоты и без вооружения. Впоследствии изделие было трансформировано в подвижный командный пункт и машину связи с радиостанцией
Р-118.Машина выпускалась под индексом БТР-152С. В период с 1955 по 1959 гг. на новом шасси 123В было выпущено 272 бронетранспортера. БТР с Москвы поступали в Иркутск. Здесь на шасси устанавливали Р-118БМ. Курировала заказ в/ч 52686.
Научно-исследовательские работы ОКБ
Тема: «Винт» (Р-118АМ-3) шасси БТР-60П
ОКР- опытно конструкторские работы велись с 1961года. Было выполнено 36% объема работ эскизно – технического проекта. Заказчик утвердил ТТТ на четыре месяца позже срока (август вместо апреля), поставка машин БТР-60П произведена заказчиком на квартал позже установленного договором срока, частичное отвлечение работников ОКБ на тему «Волна» (радиопередающий центр Р-117.Прим. автора), недостаточная мощность опытного цеха завода, который будучи отвлечен на ранее не планируемую работу по изделию «Хвоя» (контрольно-управляющее устройство Р-377 для войск РЭП.Прим.автора) не смог справиться в установленные сроки по изделию «Винт». По дополнительному соглашению заказчика начались работы по доработке ранее разработанного изделия в связи с переходом на новую транспортную базу БТР-60ПБ. В 1965г. работы приостановились в связи с тем, что бронетранспортер БТР-60ПБ промышленностью не был выпущен и на завод не поставлен. С заказчиком было подписано соглашение об окончании работ по теме «Винт» через 9 месяцев после поставки БТР-60ПБ.
В 1968году было изготовлено 5 опытных машин (силами ОКБ завода).
В 1969 году заводом было выпущено Р118АМ3 -21шт., в 1970г.-52 шт.73. Владимир (г.Иркутск)
-
28.03.2015, 11:28 #285
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Да, по логике вещей, "Амур-1" должен быть...
73. Владимир (г.Иркутск)
Социальные закладки