-
21.03.2015, 22:49 #181
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1637
- Поблагодарил
- 326
Евгений Иванович, я с самолётами связывался и дело это выглядит так.
Основной вид работы телефон.
Если самолёт летит быстрее чем АН-2 то возникает доплеровский сдвиг частоты.
Тогда надо подстраивать оперативно приёмник.
По этой причине в авиации на КВ плохо приживалась SSB, а на УКВ ЧМ было хуже, чем АМ.
У нас на земле стояла радиостанция не с плавным ГПД и приходилось лихорадочно вертеть переключатели частоты.
Дискретность была 100 герц.
Но поскольку у нас радиостанция была в основном не для связи с самолётами или вертолётами, то это было терпимо.
-
21.03.2015, 22:53 #182
- Регистрация
- 06.07.2007
- Адрес
- Харьков
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,077
- Поблагодарили
- 80
- Поблагодарил
- 147
При сильных сигналах по соседним каналам от близко расположенных передатчиков при отсутствии хорошего преселектора запирается приемный тракт до фильтра ПЧ. Т.е. качество преселектора определяет полосу забития. Приемники предназначенные для работы возле мощных передатчиков имеют как минимум двухконтурный преселектор.
Последний раз редактировалось US4LTA; 21.03.2015 в 23:05.
Сергей (US4LTA)
-
21.03.2015, 23:00 #183
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,144
- Поблагодарили
- 110
- Поблагодарил
- 99
UA9OF :"я могу хоть про лампы, хоть про приёмники."
Я интересовался режимом 12Ж1Л в преобразователях частоты. Какие напряжения гетеродинов?
Еще к Вам вопрос: что за станция - на 5-ти Уралах с усилителем мощности с приемником Берил и антенной ромб под ромбом с огромными размерами на высоченных мачтах ?ra3qdp
-
21.03.2015, 23:12 #184
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1637
- Поблагодарил
- 326
Военные приёмники предназначенные для совместной работы с мощными передатчиками в режиме дуплекса имеют для этого отдельную приёмную машину которая может располагаться от передающей на расстоянии хоть 10 километров.
Поэтому ту ерунду, шо автор написал в своей красноухой книге про "Амур" для которого функция питания от аккумуляторов с точки зрения автора была лишней, поскольку суммарная мощность по электропитанию приёмника и передатчика всё равно больше киловата и аккумуляторы быстро сядут есть ерунда от незнания практики организации связи.
Приёмные машины выносились в сторону от передающих и приёмники запитывались от аккумуляторов.
Которые подзаряжались от 27 вольтовых генераторов управляемых от двигателя самой машины во время наименьшей боевой нагрузки.
Это обеспечивало абсолютно чистый эфир ввиду отсутствия помех от генераторов.
В случае работы приёмника и передатчика рядом, вид работы был двухчастотный симплекс, и свой передатчик не забивал свой приёмник.
Вот так это было на практике.
-
21.03.2015, 23:34 #185
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1637
- Поблагодарил
- 326
Скорее всего один из вариантов Р-110.
Р-110 была принята на вооружение в 1953 году.Тогда ещё Бериллов не было.
В 1961 году была принята на вооружение Р-110М. С Бериллами.
По тому же приказу на вооружение принималась приёмная машина Р-110МР, этой приёмной машиной заменили старые приёмные машины в Р-110.
Изначально станция монтировалась на 5 автомобилях ЗИЛ-157ЕГ, позднее кунги с аппаратурой перекинули на Уралы.
После появления в армии SSB станцию Р-110 заменили на Р-136.
Р-110 отправили на склады ДХ. Снята с вооружения в августе 1994 года.
ЗЫ В 1995 году мне знакомые мужики предлагали купить у них пяток Р-110.Они их списанные прикупили у вояк из-за машин и не знали куда пристроить.
Но у меня двор был маловат.
По режимам 12Ж1Л, я посмотрю, если описание на Р-401 не выкинул, может в нём что есть.
Можно будет в описании на Р-102М2 посмотреть, но до библиотеки я раньше чем через месяц не доберусь.
-
21.03.2015, 23:37 #186
-
21.03.2015, 23:43 #187
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,144
- Поблагодарили
- 110
- Поблагодарил
- 99
Интересуют подробности про Р-110 и Р-136 какая у них мощность, приемники и про их антенны. У нас в части пытались развернуть подобную станцию, но номер был, вроде, Р-10* маленький (меньше 110-ти), но я забыл - давно было.
Прикинул доплеровский сдвиг - при полете со скоростью звука и частоте 10 МГц получается около 10 Гц - будет вполне разборчиво. На СУ-27 есть КВ однополосная радиостанция, на земле используется, например, Р-140.
US4LTA - прикиньте, пожалуйста, избирательные свойства (ослабление при какой-нибудь отстройке) еще одного контура (с какой-нибудь реальной добротностью) на какой-нибудь (КВ) частоте и выложите свои результаты здесь - обсудим.Последний раз редактировалось RA3QDP; 21.03.2015 в 23:48.
ra3qdp
-
21.03.2015, 23:49 #188
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
Да, Р-110М и М2. Два "Берилла" и 250й в приемной, плюс, такелажная машина приемных антенн. Ромбы входили в состав приемных. Так же были АБВ. Две эти машины образовывали приемную аппаратную, которая могла действовать автономно. О чем Вы писали выше.
Для связи между аппаратными использовались две релейки Р-401.
Мощность 5кВт, передатчик "Вяз".
Была у неё еще "старшая сестра" Р-100М, та же 110я, но еще плюс машина умощнения до 25 кВт.
Для пяти то "Вязов" и места не нашли?Последний раз редактировалось UR7EY; 21.03.2015 в 23:59.
73! Анатолий (UR7EY)
-
22.03.2015, 00:16 #189
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,144
- Поблагодарили
- 110
- Поблагодарил
- 99
А подробности о Р-100 ?
Ромбы - то же бегущей волны, они с нагрузками (интересно какой мощности эти нагрузки)ra3qdp
-
22.03.2015, 01:14 #190
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
О Р-100 известно мало. Которая без М, была на 10 ти машинах.
5 машин Р-110й+ умощнения, электростанция умощнения, дополнительная передающих антенн, приемных антенн, мастерская. Машина умощнения первоначально была на лампах с жидкостным охлаждением.
В М уже количество машин сократили. Была на 6 ти машинах. Кстати, ошибся, машины умощнения уже не было.
Передающая ("ВЯЗ" + УМ 25 кВт), две электростанции, антенная передающих антенн, антенная приемных антенн, приемная от Р-110М.
По передающим ничего сказать не могу, а приемные антенны были два ромба, три АБВ по 250 метров, диполь и наклонный луч в качестве аварийной.73! Анатолий (UR7EY)
-
22.03.2015, 03:59 #191
- Регистрация
- 08.06.2009
- Адрес
- Германия
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 592
- Поблагодарили
- 67
- Поблагодарил
- 76
Последний раз редактировалось DF6PL; 22.03.2015 в 04:07.
Виктор (DF6PL,..UN7QT),
-
22.03.2015, 08:08 #192
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Тема использования радиоэлектронных средств на кораблях это особая тема, не смешивайте всё в кучу. А на суше разнос приёмной и передающей машин или центров это классика (речь идёт о мощных ТХ таких как Р-135, Р136), связь между ними и аппаратной (радиобюро) по телефонным линиям или РРС.
Последний раз редактировалось R3MM; 22.03.2015 в 08:27.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
22.03.2015, 11:29 #193
- Регистрация
- 06.07.2007
- Адрес
- Харьков
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,077
- Поблагодарили
- 80
- Поблагодарил
- 147
Возможно Амур-2 планировали использовать не только в армии, но и на кораблях. Вот и поставили такой преселектор. А Молибден уже не планировали использовать на кораблях (появился или был на подходе Р-675К) вот преселектор и упростили но все же оставили двухконтурным почему-то. Да и одна ступень усиления в каскаде УВЧ тоже наводит на размышления.
Сергей (US4LTA)
-
22.03.2015, 11:34 #194
-
22.03.2015, 11:38 #195
Социальные закладки