-
12.07.2011, 17:11 #106
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Капитан и не имел права "спасаться". По закону он обязан был покинуть судно последним спасая при этом судовую документацию с последней записью в судовом журнале. Да чисто по человечески его жаль, однако теплоход погиб в основном по его вине. Именно от него зависило решение выходить в рейс во время шквала или переждать пару часов. Личные амбиции перевесили..
73! Александр (DF9FXK)
-
12.07.2011, 17:24 #107
А может и не амбиции. Если мужику под 60, за отказ выполнить Ценное Указание, а потом Ещё Более Ценное Указание, можно и без работы остаться, а кому ты нужен в 60 лет? Вот так-то, знаю.
-
12.07.2011, 17:27 #108
- Регистрация
- 25.11.2009
- Адрес
- MO75DB
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 140
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 105
К вопросу о наличии радиосредств для передачи сигнала бедствия:
16 лет назад я работал на танкере типа "Ленанефть". Данный тип кораблей также был построен за рубежом (то ли в Польше, то ли в Чехословакии) в 70-х годах. С места судоводителя можно было легко контролировать заполнение пеной машинного, рулевого и насосного отсеков (пульт с пожарной сигнализацией и кнопками пож. насосов под левой рукой), а также подачу аварийного сигнала (педаль включения аварийного передатчика с независимым питанием находилась справа и чуть позади). Кроме того, на судне имелось 3 дизельгенератора 2 по 100 кВт, 1 (резервный, запускаемый кнопкой из ходовой рубки) на 50 кВт. Основные и резервный генераторы находятся в разных отсеках на разных уровнях.
Как устроена подобная аварийная система на "Булгарии" не знаю.Последний раз редактировалось UA9MLY; 12.07.2011 в 17:41.
-
12.07.2011, 17:46 #109
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Омск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 7,600
- Поблагодарили
- 6854
- Поблагодарил
- 6864
Вот тут, Миша ты не прав, как раз там перевооружение идет полным ходом, все уже двно новое, современное, любой нефтезавод-это большая стройка
А Медвепуты заврались уже, они то в курсе всего! Например.
"На Омском НПЗ введена в эксплуатацию крупнейшая установка изомеризации легких бензиновых фракций «Изомалк-2»
29.10.2010 09:21
В рамках выездного заседания Правительства РФ, посвященного перспективам развития российской нефтяной отрасли, в ходе телемоста с Омским НПЗ Председатель Правительства Владимир Путин дал команду к вводу в эксплуатацию комплекса изомеризации легких бензиновых фракций «Изомалк-2».
-
12.07.2011, 17:57 #110
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
-
12.07.2011, 17:57 #111
Антон! Из всего, что Вы перечислили могло помочь - аварийный дизель 50 кВт и подача аварийного сигнала. Учитывыя, что большая часть экипажа спаслась (думаю, за счёт физической силы при передвижении на судне, лежащем на борту), можно сделать вывод, что повреждений подводной части не было. Это как "ванька-встанька" только наоборот. Выше ватерлинии наелись воды и легли набок. Что делать? Затапливать машинное, чтобы крен уравнять, нет ни возможностей, ни времени.
-
12.07.2011, 18:16 #112
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6829
Пьяный - проспится. Труп - никогда. Это не глупость.
Перед Богом - 100%
Единственным стрелочником его (как этого хотят владелец и арендатор нынешние) врядли сделают. Впрочем, уже говорили. Давайте подождем официальных заключений.
На соседней ветке (мой пост про ловлю омуля) есть фото швербота "Печора" (в мертвый штиль). Автор - Виктор RA1QKI. Пока там омуля ловили и проч. - как раз работал на 156,8 ретранслируя за 60 км инфо с потерпевшего аварию сухогруза. Мы вышли из зоны циклона и спрятались за мысом. А накануне стояли рядом с ним в устье реки. Шторм случился ночью во время перехода 6 баллов официально. Непонятно по каким причинам они сошли с судового хода, наскочили на банку, груз (буровое оборудование для Варандея) сместился на палубе, судно легло на бок. Двое погибших, неск. тяжелораненных. От нас до них по прямой было 22 км. Проторчали часов пять, пока к ним помощь не подтянулась. Хотели на нашей фанере, но мужики сказали, что уже не требуется. Все необходимое сами предприняли. Вот такие "пироги" бывают. Единственное реальное, кроме ретрансляции спасателям, что сделали - передали тлф запрос по просьбе их капитана куда надо. Связавшись на любительских частотах с кем-то из Калининграда, а оттуда наш коллега позвонил за свой счет, без комментариев и проч. сетований.
Он даже похвалил кое-кого, а потом... Вот цитату именно с этого заседания я и привел. Хорошо, хоть у тебя есть пример перед глазами. У меня тоже кое-что из свежего имеется. касаемо речной связи-навигации. Во время переходов на помянутом мною тх обратил внимание на землечерпалку, что судовой ход углубляет в дельте р. Кубены. Землечерпалка эта известна тем, что с нее Юра RA1QFU от начала до конца навигации в эфире постоянно торчал. Второй год - тишина. На вопрос в местном форуме "чего в молчанку играешь?" вот такой ответ, цитата дословная:
всех приветствую. михаил, после установки на посудину шпионской аппаратуры для ориентирования,ориентации,определени я широт,глубин, расходов горючих жидкостей и еще неизвестно чего кв диапазон покрылся сеткой помехи с интервалом 35 кгц ! s-метр зашкаливает! работаю только psk да и то руки опускаются а строил большие планы на зтот год .отключить аппаратуру нет возможности сделал один раз под видом технического ухода аккумуляторных батарей с соответствующей записью в бортжурнале, помеха исчезла.вот такая проблема у меня но зто для другой темы.
ra1qfu yuri
Ну Северсталь у нас вкладывается, так это ж монополист чуть не мирового уровня.
А другие частные компании... если что и делается, то с поддержкой обл. бюджета.
Те же нефтяники за прокладку второй нитки своей трубы по территории - выдали подачку на компенсации всяческие что-то не 75 ли миллионов (рублей). "Северный поток" (нитка через нас идет) тоже чего-то "компенсировал". Не знаю чего, но то, что в двух райноах области, где их нитку закопали, живых коров не стало - знаю.
Правее всех... RW3PF. Урвать, хапнуть, захватить, купить-перепродать, слинять в конце концов. Не гнушаясь ничем. А там хоть трава не расти. Такой вот "лозунг дня" при нынешних законах. Или мораль власть имущихПоследний раз редактировалось UA1QV; 12.07.2011 в 18:24.
73! Михаил -
-
12.07.2011, 18:23 #113
- Регистрация
- 18.01.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 6,118
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 3232
- Поблагодарил
- 1877
Оч-чень полезная информация... Я уже перешагнул тот барьер, когда был фаталистом. И к трапу ТУ-134 меня, ТРУСА, смогут подтащить только Бывалый и Балбес...
Жалко всех: и детей, и женщин, и мужиков. И знать о их смерти мы, люди, должны хотя бы потому, чтобы сообща помянуть их нашим общим скорбным словом.73! Игорь
"... Я знаю книги, истины и слухи, я знаю всё, но только не себя." Франсуа Вийон.
-
12.07.2011, 18:40 #114
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Не следует забывать что речь идёт не о дизеле 50квт, а о об дизельгенераторе на 50квт вырабатывающем электроэнергию.. Если механик, по причине электробезопасности, самолично выключил основной дизель генератор и полностью обесточил судно, маловероятно, что он запустил бы
вспомогательный дизель генератор. Генератор на 50квт при попадании воды также представляет смертельную опасность для людей..
По поводу большой части спасшегося экипажа, да ещё при помощи своей физической силы тоже под сомнением. Плавсостава среди них не более 30%
остальные люди обслуживающие потребности пассажиров.. А спаслись скорее всего из за того, что были больше информированны на случай крушения судна.
Работала бы нормально ГГС на судне.. Жертв былобы значительно меньше..
Насчёт "Ваньки-встаньки" вы правы отчасти.. Если теплоход ложится на борт его можно ещё "выпрямить" правильными действиями судоводителей. В часности
остановить "машину" включить "задний ход" далее опять "стоп" и кормовой якорь в воду..
Добавлено через 11 минут
to All
немножко не в тему здесь большая подборка фотографий теплоходов проекта 1430. Как уже писал на подобном работал на оз. Балхаш
http://newsletter.infoflot.ru/Articl...mea/index.html
Теперь опять по теме. Мой теплоход был построен в 1971г, а в 1990 его уже разрезали на металлалом увы.. А ведь этот теплоходик имел отличные мореходные качества.. Получается его изрезали, а какая то "каракатица" пережила полвека и убила более сотни людей ..
Ок выключаюсь из обсуждения..
Светлая память всем погибшим в этой катастрофе.Последний раз редактировалось DF9FXK; 12.07.2011 в 18:40. Причина: Добавлено сообщение
73! Александр (DF9FXK)
-
12.07.2011, 18:58 #115
- Регистрация
- 18.09.2009
- Адрес
- все время в экспедициях
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 4,122
- Поблагодарили
- 1502
- Поблагодарил
- 952
Я не моряк и не речник, я посмотрел фото этого судна в интернете, и не понял - у него от ватерлинии до раскрытых иллюминаторов, каждый причем размером со здоровенное окно - полметра. И мало того, что иллюминаторы, там еще огромные незакрытые ворота посередине, в которые танк въедет. И на что можно рассчитывать, если он всеми этими дырами волну черпанет? Да там заварить все надо было наглухо! А не окошки открывать для свежего воздуха...
Олег RU2FB
-
12.07.2011, 19:12 #116
- Регистрация
- 14.05.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 79
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 1
-
12.07.2011, 19:27 #117
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Пермский край
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 656
- Поблагодарили
- 322
- Поблагодарил
- 419
Привело к трагедии то, что не было резерва по электропитанию . Аварийный дизель-генератор , который бы стартовал по полному пропаданию напряжения - мог бы предотвратить беду . Нет энергии - потеря управления судном . Про отсутствие резервных аккумуляторов для рации - это вообще за гранью понимания . Эту лохань тупо выпнули в рейс собирать бабло . Капитана можно ругать, а можно и не ругать . Он себя и жену приговорил, не отказавшись от рейса . А кто сейчас не нарушает, что бы по работе не было проблем ? Спросите себя сами . Пусть по мелочи, но нарушаем . Да и экономят хозяева не разумно .
Анатолий (UA9FY) :: LO88wn
-
12.07.2011, 19:38 #118
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6829
Не зря сам г-н Бастрыкин был послан. Первая официальная реакция, см. сайт следственного комитета РФ www.sledcom.ru
Возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора ООО "Аргоречтур", эксплуатировавшей судно, Светланы Инякиной, а также против старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра (структура, подведомственная Росморречфлоту) Якова Ивашова.
ч.3 ст.238 ("оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", макс. 10 лет лишения свободы). Реашется вопрос об их аресте.
Уголовные дела возбуждены по фактам неоказания помощи капитанами судов "Арбат" и "Дунайский 66", которые прошли мимо места катастрофы и не оказали помощь пассажирам теплохода "Булгария" (ст. 270 Уголовного кодекса Российской Федерации ("неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие"). Отзывом диплома явно не обойдется, масштаб не тот. Макс. 2 года)
Арендатором "Булгарии" является ООО "Бриз", учредителем которого также является председатель совета директоров ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" Михаил Антонов. Накануне следователи провели выемки документов в помещениях собственника судна и его арендатора. Агроречтур - субарендатор получается.
Указанным лицам за границу урвать врядли дадут. Не тот случай (не воровство бюджета итп).
Капитану "Булгарии" (на которого всячески вчера по телику и интернет СМИ все пыталась свалить госпожа С.Инякина) разговоры и обьяснительные с прокурорскими уже без разницы.
Кроме руководителей (не исключено, что зиц. председатели) верняком последуют дяди и тети из тени. Сдадут. Опять же не тот случай, когда прикрыться можно. Времена не те, да и осиротевших родственников слишком много.Последний раз редактировалось UA1QV; 12.07.2011 в 19:41.
73! Михаил -
-
12.07.2011, 19:40 #119
- Регистрация
- 06.11.2007
- Адрес
- Москва, Тушино
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 359
- Поблагодарил
- 61
ХВАТИт!
... давайте тише, давайте просто помолчим....
какие там сос"ы, какие генераторы....
БЕДА ПРИШЛА
большая беда.
полсотни деток, которые только недавно родились чтоб жить...
.даже двойняшки были там....
....ком в горле- я говорить не могу - не то что писать...
.. а те кто их оттуда достает? ..не знаю как у них выдержит сердце..
не нужно сейчас никаких слов.
Мы все виновны в этом .Вся страна.Все!
Не ДОЛЖНЫ УМИРАТЬ ДЕТИ! ..это неправильно!
...давайте просто помолчим.Владимир RW2CW :: www.145500.ru
-
12.07.2011, 19:49 #120
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6829
Анатолий, кроме жены вроде (по сообщениям в блогах и форумах) еще двух детишек взял прокатить (рейс в выходной).
Если очень коротко по рации (собственно начало темы). То по нынешнему Регистру она должна иметь питание не только из розетки с переменным током, а обязательно резервное от аккум. И питание не должно иметь контактов с корпусом судна. Для чего обычно ставят преобразователь 24 на 12 с развязкой или стандартный БП - полно моделей, который автоматически переходит на аккум., с соотв. развязкой внутри. Ладно еще лайба какая на сантиметр больше маломерки. А тут... действительно за гранью понимания. Любой проверяющий на соотв. Речному Регистру на эти вещи смотрит "на автомате" первым делом. Там еще ряд нюансов есть, но уж если это... Слов нет. Пока писал - прошел пост см. выше. Я QRT. Светлая память невинно убиенным.Последний раз редактировалось UA1QV; 12.07.2011 в 19:56.
73! Михаил -
Социальные закладки