-
14.02.2012, 08:48 #76
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,223
- Поблагодарили
- 517
- Поблагодарил
- 47
Вот реализация подобного тюнера на двигателях, с осями двигателей соединяются переменные резисторы: http://www.somis.org/bbt_pic1.jpg Тогда, сделав на операционных усилителях - усилители рассогласования, на один вход которого подается постоянный резистор, на второй вход переменный от вариометров или кпе. Мотор будет крутиться до тех пор, пока резиторы не установятся в одно положение, также иногда делают поворотные устройства для антенн. Схемы и принцип здесь: http://cqham.ru/ant85_53.htm И здесь: http://www.somis.org/bbat.f2.jpg http://files.radioscanner.ru/uploader/2011/rotate.jpg
Так нет же народ разленился совсем, подавай им готовое... Кстати в СУ от Р-140 схема сделана такая же, т.е. два сдвоенных вариометра на колесиках плюс переменный КПЕ, крутятся моторами. И имеют память положений.Последний раз редактировалось R0SBD; 14.02.2012 в 09:14.
-
14.02.2012, 10:06 #77
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,223
- Поблагодарили
- 517
- Поблагодарил
- 47
Если посмотреть на схему СУ Р-140 (obr.51.-в приведенной схеме), можно даже попробовать обойтись без симметрирующего балуна на входе приведенного выше СУ на сдвоенном вариометре. Действительно, получается по входу стоят последовательно две катушки (вариометры) плюс конденсатор, а это последовательный контур , настроенный в резонанс при настройке СУ, который имеет сопротивление 50 ом в резонансе. Т.е. должен согласовываться с входным каоксиальным кабелем без всяких балунов на входе. Кто имеет СУ Р-140 реально в наличии, может подтвердить (или опровергнуть ) эту информацию. А именно от входного разъема СР-50 должно идти сразу на катушки с колесиками в СУ Р-140 или нет?
-
14.02.2012, 10:51 #78
- Регистрация
- 07.10.2011
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 219
- Поблагодарили
- 139
- Поблагодарил
- 0
2_RA0SPP
Спасибо за схему УСС. Буду искать сей девайс по "радиолюбительской" цене. Самому изготовить на мощность более 100 Вт из г...вна не получится, а купить те же детали из "потрошёного" СУ вроде как и нет смысла. Размеры и масса "самопала" будут не намного меньше.
73! Андрей
-
14.02.2012, 11:33 #79
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,223
- Поблагодарили
- 517
- Поблагодарил
- 47
Прикинул тут эскизно схему СУ Р-140. Вместо С1 и С2 стоят естественно постояные кондеры и галетник. Ну и сдвоенный вариометр. Симметрирование "хитрое", через вторую обмотку ферритового балуна TR2 (на эскизе) и второе плечо, польностью схематично идентично первому.
Двигатели крутят сдвоенный вариометр и выходной КПЕ - С2 ( в реале крутят галетник, переключающий набор емкостей)... Еще раз скинул схему СУ Р-140 немного в другом виде.
И все таки в Р-140 стоит на выходе феррит, но видимо мощный по размерам...Последний раз редактировалось R0SBD; 14.02.2012 в 11:42.
-
14.02.2012, 12:50 #80
- Регистрация
- 13.01.2009
- Адрес
- Нижний Новгород
- Сообщений
- 2,768
- Поблагодарили
- 1427
- Поблагодарил
- 920
Небольшое замечание. RW4PL писал, что мостом Бушеро можно и на комплексную нагрузку согласовать. Файл я не смотрел, нет пока возможности, но ранее этим занимался. Если реактивность большая, то недотянет одним мостом, элементы выродятся или в ноль, или в бесконечность. Кроме того, симметрировать уже не будет, так как мост этот симметрирует за счет сдвига фазы в 90 град. между входными и выходными полюсами. И еще. Достаточно одного моста Бушеро на диапазон, он широкополосен. В пределах же диапазона чтобы получать несколько частотных точек с КСВ, близким к единице, достаточно "подчепуривать" компенсирующие реактивности.
I believe in what you say is the undisputed truth. But I have to have things my own way to keep me in my youth (Supertramp)
Николай (UA3TW)
-
15.02.2012, 08:01 #81
- Регистрация
- 07.10.2011
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 219
- Поблагодарили
- 139
- Поблагодарил
- 0
=И все таки в Р-140 стоит на выходе феррит, но видимо мощный по размерам...=
Судя по схеме, что Вы дали - нет. Ферриты если и есть, то только в датчиках "симметрии" и "согласования". Феррит точно есть в Р-161.
73! Андрей
-
15.02.2012, 10:02 #82
-
15.02.2012, 10:36 #83
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,223
- Поблагодарили
- 517
- Поблагодарил
- 47
RW4PL, тогда схему бы смогли выложить? Да нашел ссылку на симм. тюнер про который писал ранее, балун на входе плюс Т-тюнер: http://www.dc9dz.de/de/koppler.html Здесь даже не Т-тюнер, а Г-звено.
Оригинально выполнен входной балун, несколько витков каоксиального кабеля, продетых несколько раз через обычных размеров ферритовые кольца, или же ферритовые трубки наподобие как от мониторов. Кстати два варианта , на 5 KW и 15 KW мощности.Последний раз редактировалось R0SBD; 15.02.2012 в 10:58.
-
15.02.2012, 12:07 #84
- Регистрация
- 07.10.2011
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 219
- Поблагодарили
- 139
- Поблагодарил
- 0
=Кстати два варианта , на 5 KW и 15 KW мощности.=
Чел наверное заявил эти мощности, глянув на напряжение кондёра и на провод катушки.
Экстраполируя увиденное по ссылке на "обычного юзера", я бы сказал:
- купи самый дешёвый MFJ для требуемой мощности
- между трансивером и ножками тюнера положи лист текстолита 3...4 мм
- из кабеля трансивер-тюнер сделай кабельный дроссель
- "лестницу" впаяй в PL-259 и вкрути в тюнер
- счастье
Пункты 2 и 3 "отрывают" землю, а пункт 4 "симметрирует" линию.
Во как! :-)
73! Андрей
себе делать НЕ буду
-
15.02.2012, 12:15 #85
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,223
- Поблагодарили
- 517
- Поблагодарил
- 47
Так и есть, а если тюнер автоматический, то вот вам и автомат для симметричной линии правда до 100 ватт... Можно еще попробовать применить балун Нуссбаума на входе, этот без феррита. Импортные автомат. тюнеры до 1квт дюже дорого пока стоят. От 600 долларов,а щас наверное от 1000$. Как примеры автом. тюнеров: http://hamstation.com/shopping/index...oducts_id=1562 http://hamstation.com/shopping/index...roducts_id=589
Схема с сдвоенным вариометром мне тоже кажется предпочтительнее, т.к. в этой простой схеме балун на входе должен будет переваривать реактивности (второго плеча диполя, т.к. первое плечо диполя полноценно трансформируется полноценным Г-звеном, а второе плечо "получает" эти реактивности только через вторую обмотку входного балуна, мне так кажется, может я ошибаюсь, но опять же у товарище вроде работает), а в варианте с сдвоенным вариометром на входном балуне должно быть только активное 50 ом при настройки тюнера в резонанс...Последний раз редактировалось R0SBD; 15.02.2012 в 12:33.
-
15.02.2012, 15:09 #86
Помогите найти схему УСС Р-140 и разобраться....
вот тут посмотрите пост 28Андрей, RL4R,
ex: RW4PL
-
16.02.2012, 04:06 #87
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,223
- Поблагодарили
- 517
- Поблагодарил
- 47
Тезка, по приведенной ссылке и запостил. Кому интересно, смотрим там... Здесь только отмечу, что привел pdf-шный файл именно СУ от Р-140 не авиационный вариант, хотя и на венгерском языке (туда тоже поставляли Р-140). От Березы в СУ вообще одна переменная катушка , в неавиационном варианте переменых катушки две.
Последний раз редактировалось R0SBD; 16.02.2012 в 04:18.
-
16.02.2012, 10:28 #88
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,223
- Поблагодарили
- 517
- Поблагодарил
- 47
Вот вариант СУ Березы. Переменная катушка (вариометр) - одна.
-
16.02.2012, 12:06 #89
- Регистрация
- 20.02.2010
- Сообщений
- 94
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 20
если можно дайте намоточные данные катушек,диаметров каркаса,сколько витков кабеля и т.д.не могу разобрать на схеме,давно смотрю на него
Добавлено через 1 минуту
это я к EV6DXПоследний раз редактировалось UN7NAG; 16.02.2012 в 12:06. Причина: Добавлено сообщение
Юрий (UN7NAG)
-
17.02.2012, 02:42 #90
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,223
- Поблагодарили
- 517
- Поблагодарил
- 47
Разобрался. Вот такая схема в СУ Р-140 без ферритового транса. Вторая половина тюнера возбуждается через... сопротивление подключенной антенны Zн...
UN7NAG, не думаю что EV6DX сможет вам что-то дополнительное добавить. Там на фото все достаточно понятно. Можно посчитать визуально по фото и количество витков в катушках и количество витков в катушке с кабелем (входной балун). Чем толще провод на катушках, тем большую мощность сможете пропустить. Да и кое какие размеры там на чертеже приведены: http://www.networksplus.net/wd0ct/Последний раз редактировалось R0SBD; 17.02.2012 в 02:52.
Социальные закладки