-
23.09.2015, 13:47 #46
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,216
- Поблагодарили
- 7508
- Поблагодарил
- 2711
"Заслуженный инвертолог РФ" Ну ты скажешь...
Стас, ты не одинок... В большинстве случаев, полоса на 80тке по КСВ<2 примерно 150 КГц. КСВ <1.5 примерно 50...70 КГц.
Нужно добиваться почти идеала на основной частоте - будет шире и по 2ке и по 1.5.
Есть еще решения, но давай отдельно поговорим(не в этой теме).
-
23.09.2015, 14:25 #47
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Надеюсь, хотя бы с симметрированием. А то не симметричный кабель к симметричным антеннам.......
Кто его знает что за антенна(опять). И неизвестно, что прячется в шаге по 100 кГц.
Ну в общем, нечего нас убеждать что Мерседес лучше. Ездить будем всё равно на Reno. Они как раз по цене раза в три разнятся.
Между прочим, доставку объекта, т.е. человека, из точки А в точку Б совершат практически одинаково.
Вот будет Мерседес стоить как Reno, тогда и продолжим.RW4HM, Павел
-
23.09.2015, 15:36 #48
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,216
- Поблагодарили
- 7508
- Поблагодарил
- 2711
Не совсем правильное сравнение.
Есть два "измерителя".
Один, показывает всё и рассказывает почему так и где не так... сколько "не так".
Второй, просто показывает: относительно хорошо/условно плохо... без объяснений.
ТС спрашивал про АА30.
От этого... начинался разговор. Эту ценовую категорию и рассматриваем.
Если, у вас(RW4HM)... есть более достойный вариант этой ценовой категории (может дешевле), с аналогичными параметрами и возможностями...
Предложите?
-
23.09.2015, 16:38 #49
- Регистрация
- 23.03.2005
- Адрес
- Орёл
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 777
- Поблагодарили
- 172
- Поблагодарил
- 126
RV9UDO- Александр!Там надо прочитать с самого начало и схема и прога есть,
только в exle смотреть и под свои показания ВОЛЬТМЕТРА!Удачи!RA3E aka RA3EK :: Ex: UA0QHA Александр!
-
23.09.2015, 17:03 #50
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
а в ней только MFJ различных модификаций.
После нашей дискуссии пришёл к выводу, что AA-30 мне точно не подходит, ближайший вариант AA-59.
Но соотношение цена/качество/функциональность не вдохновляет.
Так что у AA-330 ещё долго будет достаточно пользователей (4 прибора в одном однако).
OFFRW4HM, Павел
-
23.09.2015, 17:46 #51
-
23.09.2015, 17:50 #52
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,166
- Поблагодарили
- 5564
- Поблагодарил
- 227
Хоть тоже не заслуженный... но вижу вполне логичное объяснение этому:
Во-первых, относительная ширина полосы 50 кГц на диапазоне 80м равна 100 кГц-ам на диапазоне 40м. Во-вторых, широкополосность диполя зависит от отношения диаметра провода к длине волны. Как правило на 80 и 40м провода применяют одинаковые. Поэтому на 40м это отношение d/wl получается так же вдвое больше. В-третьих, полоса дополнительно сужается при близкой земле. А расстояние от диполя до земли при высоте 17м на 80-ке равно 0.21wl, а на 40-ке соответственно 0.42wl. Вот и набегает...73! Василий, ex RZ6MX
-
23.09.2015, 18:53 #53
- Регистрация
- 11.08.2015
- Адрес
- Казань, Высокая Гора
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 286
- Поблагодарили
- 504
- Поблагодарил
- 350
Я заказал в ркваде АА-330. К концу недели должен подойти. За 10000 разницы и ручки покручу и с настройкой готов подольше повозиться. Хотя, пользовал АА-230, аппарат, конечно, супер
-
23.09.2015, 19:20 #54
-
23.09.2015, 20:25 #55
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,216
- Поблагодарили
- 7508
- Поблагодарил
- 2711
АА59 нет, есть АА54. В принципе, тот же самый АА30 только до 54МГц (с надеждой, что когда нибудь.. 50МГц выделят для RU).
В АА54 есть две очень полезные функции. Память 100 ячеек и режим мульти КСВ.
Мульти КСВ полезна при настройке многодиапазонных антенн.
В остальном - одинаковые с АА30.
Даже, простой INV V на 80, перекрывает до 100 КГц по КСВ< 1.5. Допустим, участок RU SSB 3.6-3.7 или CW/DIGI 3.5 - 3.6 или DX 3.7 -3.8.
Есть варианты антенн перекрывающие весь диапазон 80 или 160, но это другая тема.
На верхних диапазонах получить КСВ< 1.5 проще.
В любом случае, не так категорично: "Нельзя, не работает, только с СУ".
Согласование АФУ внизу коаксиального кабеля... тоже не лучший вариант. Согласитесь?
Вопрос стоИт не про конкретные антенны и способы расширения полосы, речь о измерительных приборах для настройки антенн.
-
23.09.2015, 21:04 #56
- Регистрация
- 08.01.2012
- Сообщений
- 132
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 20
За такую цену можно и АА-30 покрутить:
Анализаторы антенн RigExpert AA-30
-
23.09.2015, 21:16 #57
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
-
23.09.2015, 22:00 #58
- Регистрация
- 21.09.2015
- Сообщений
- 56
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 35
Прошу прощения за отсутствие некоторое время на форуме, честно говоря и сам не ожидал такого "пайлапа", видимо тема действительно актуальная и не только для меня одного... а раз так, то давайте-ка дойдём до победного финала.
Благодарю всех за проявленный интерес, в особенности RJ3FF и RV3MP за подробные и развёрнутые ответы, дающие первичное понимание достоинств и недостатков множества моделей анализаторов в сравнении друг с другом, что немаловажно!
Отдельный респект Михаилу (RV3MP) за адекватные комментарии с весьма поучительными иллюстрациями и оперативные ответы на вопросы участников.
Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но перечитав всю ветку с самого начала, понял что всяк кулик своё болото хвалит. Вот тут кто-то затрагивал по аналогии тему с автомобилями... Лично я не являюсь профессиональным водителем или экспертом по автомобилям, я - такой же автолюбитель (по аналогии - радиолюбитель) как наверняка и многие из вас. Есть опыт эксплуатации и старых и новых отечественных авто, есть опыт и по б/у иномаркам и по новым авто прям с салона.
Так вот, если ко мне вдруг обратится малознакомый мне человек, (возможности и потребности которого я слабо себе представляю, может он олигарх или Кулибин, а может дальнобойщик) с просьбой посоветовать какое ТС ему выбрать, при этом как бы вскользь отметив что выбор стОит сделать с учётом оптимального соотношения цена/качество, то скорее всего отвечу - Рено Логан (ни Феррари, ни велосипед, ни фуру), при этом, постараюсь максимально доходчиво обосновать свою позицию.
К слову сказать, сам езжу не на логане, но я не стану с пеной у рта доказывать человеку что ему нужно брать именно такую же машину как у меня, несмотря на то, что сам считаю свой выбор лучше логана. Так как, объективно, понимаю, что мой личный выбор может отличатся от оптимального в силу многих жизненных обстоятельств. И в частном случае будет обоснован!
Смешно, но вспоминая себя лет ...цать назад, когда у меня появился первый и единственный авто (сравнивать его мне на тот момент было просто не с чем)... Вот спроси меня тоже самое... Скорее всего мой ответ был бы весьма СУБЪЕКТИВНЫМ, зато ОДНОЗНАЧНЫМ и далеко оторванным от реальности: "да - старая, да - ржавая, да - часто ломается, да - чинить надо, НО за такие то смешные деньги!!! и ведь смотрите сколько плюсов: зато запчасти - дешёвые, зато на каждом углу, зато не угонят, зато без всяких КАСКО, зато не в кредит, зато из точки А в точку В с таким же успехом как на мерседесе ну и т.п. ...
Всё познаётся в сравнении! (с)
-
23.09.2015, 22:33 #59
- Регистрация
- 21.09.2015
- Сообщений
- 56
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 35
Когда мы говорим об оптимальном выборе, учитывая соотношение цена/качество
выбирая:
1. жигули за 300 тыщ
2. логан за 400 тыщ
3. феррари за 5000 тыщ
(прошу тут не придираться к цифрам - они условные)
в данном случае, оптимальным выбором будет логан (надеюсь в конкретном примере, состоящем всего из 3 вариантов это будет аксиомой, не требующей отдельных доказательств). И что бы мы не выбрали, на чём бы мы не ездили (хоть на Жигулях, хоть на Феррари) оптимальный выбор останется неизменным.
И, в случае с антенными анализаторами (АА) главное понять где он? на каком приборе? как только поймём, можем смело разъезжаться с этой ветки кто на Жигулях, кто на Феррари, а я, пожалуй на логане
С математической точки зрения решение задачи сводится к поиску экстремума функции = цена/качество.
С ценой всё ясно - она твёрдая в рублях. Тут у нас есть единица измерения - пускай будут рубли. А вот с качеством...
Качество (опр.) - это степень соответствия имеющихся характеристик и функциональных возможностей требуемым.
И вот тут то и начинаются "непонятки"... кто-то считает что знак реактивки не принципиален и это не требуется, кто-то считает что реактивкой < 10 и вовсе можно пренебречь, в итоге получается что требования к качеству у всех разные. В итоге и результаты, в том числе и по настройке одних и тех же антенн - тоже разные...
Давайте сначала тут совместно придём к общему знаменателю и выработаем единые минимально необходимые и достаточные требования к качеству прибора, которому можно смело присваивать почётное звание "Антенного анализатора"
P.S. Не смотря на всеобщее восхищение прибором АА-330, пока считаю его нуу каким-то игрушечным чтоли... Никак не могу его всерьёз воспринять, т.к.
смотрел видео на ютубе с АА-330, так там при f=Const и jX>>0 знак реактив. "рандомно" пляшет и в + и в - Ну я считаю это как минимум не серьёзно...Последний раз редактировалось RA3IBF; 23.09.2015 в 22:47.
-
23.09.2015, 22:43 #60
- Регистрация
- 02.05.2014
- Адрес
- КИЕВ
- Сообщений
- 270
- Поблагодарили
- 116
- Поблагодарил
- 69
С удовольствием расскажу и покажу.
С интересом прочитал метод работы с АА54. Если можно, хотелось еще узнать как Вы определяете где резонансы у многодиапазонной антены если подключен кабель(т.е. антенна подвешена и замер у полотна невозможен, как и замер кабеля для вычитания).Хотелось бы на примере, график такой антенны в широкой полосе у вас возможно есть, у себя в АА54 искал - не сохранились.Последний раз редактировалось UT0UB; 23.09.2015 в 22:54.
UT4UGN
Социальные закладки