-
13.05.2015, 15:17 #436
-
13.05.2015, 15:37 #437
- Регистрация
- 13.03.2015
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 12
Андрей, "проверено, мин нет"! А серъёзно, то изготовил таких дросселей несколько штук, как себе для УМов (3*ГИ15Б, 2*ГИ46), так и по просьбе коренных радиолюбителей - конструкторов. Отзывы положительные.(Не стал "шариться" в интернете в поисках, просто сфотографировал со своей "дежурной тетрадки). Да! Прошу прощения, забыл...... . Каркас - тефлон, диаметром 20мм. Удачи в постройке УМ!
Сергей.
-
18.05.2015, 10:01 #438
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,377
- Поблагодарили
- 976
- Поблагодарил
- 680
Вот такой у меня был дроссель. Крупным планом подпалины видны, их две, оказывается - там, где искрило.
-
18.05.2015, 10:04 #439
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,377
- Поблагодарили
- 976
- Поблагодарил
- 680
А это новый дроссель, намотал на том же каркасе. Индуктивность замерить не получилось, расчетное где-то под 200 мкГн. Провод 0,35, пробовал сечение 0,6 - мало витков получается, индуктивность больше 50 мкГн не получить. Для 80 м маловато будет.
-
18.05.2015, 10:11 #440
- Регистрация
- 19.01.2005
- Адрес
- г. Подольск, Кузнечики.
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,267
- Поблагодарили
- 583
- Поблагодарил
- 797
Зачем провод 0,6? там 0,25 за глаза хватит. 8-)
Игорь, 73!
-
18.05.2015, 10:15 #441
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,377
- Поблагодарили
- 976
- Поблагодарил
- 680
-
18.05.2015, 11:07 #442
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,377
- Поблагодарили
- 976
- Поблагодарил
- 680
Кстати, теперь П-контур перенастраивать придется, если я правильно понимаю? Индуктивность то анодного дросселя изменилась.
-
18.05.2015, 11:15 #443
- Регистрация
- 11.01.2012
- Адрес
- Voronezh
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 243
- Поблагодарили
- 99
- Поблагодарил
- 56
Перенастраивать - нет. Подстроить в небольших пределах - да.
Судя по Вашему опыту проще будет сделать холодную настройку: меньше будет дыма и прочих эффектов.
И прочитайте это:
http://dl2kq.de/pa/1-7.htm
Из перечисленных Вами проводов берите 0,35.
-
18.05.2015, 11:18 #444
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,377
- Поблагодарили
- 976
- Поблагодарил
- 680
-
18.05.2015, 11:49 #445
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3916
- Поблагодарил
- 1415
Не надо забывать ещё и вот о чём.
Диаметр провода дросселя, конечно, важен. Спору нет. Но что происходит " при нажатии ключа " ? На "холодном конце" дросселя ВЧ напряжение = 0. На горячем - несколько тыщщ Вольт. Вот и не выдерживает изоляция провода. Ведь силовые трансы мотаем не внавал, а виточек к витку. И ещё смотрим на изоляцию провода!
Короче. Не плетите кружева а используйте хотя-бы ПЭЛШО. Остеклованное что-нибудь будет лучше. И не придётся сжатые в кольцо витки после громкого БА-БАХ !!! ножовкой резать.-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
18.05.2015, 11:51 #446
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,377
- Поблагодарили
- 976
- Поблагодарил
- 680
П.2
Да, теперь понятно, дело все таки в изоляции, а не в резонансе.
Хотя с другой стороны... цитирую DL2KQ:
Любопытный момент: вышеприведенные картинки распределения поля ясно указывают, что максимальное межвитковое напряжение чаще всего возникает у холодного конца дросселя (моя печальная практика сожжения множества анодных дросселей это подтверждает). Поэтому, если наматывать с шагом только часть дросселя, то более разумно, чтобы эта часть была бы у холодного концаПоследний раз редактировалось RA4DB; 18.05.2015 в 12:02.
-
18.05.2015, 12:57 #447
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3916
- Поблагодарил
- 1415
Значит Это Не Холодный Конец.
По определению: "холодный конец" должен быть ЗАЗЕМЛЕН по ВЧ. Возьмите обычную неонку и убедитесь. И если этого нет - дросслель надо переделывать. На шасси будет гулять ВЧ.
А это - НЕХОРОШО.
А от резонансов дросселя внутри рабочих диапазонов надо избавляться. Об этом писАли задолго до DL2KQ.
ЗЫ. Возьмите и повторите конструкцию дросселя с пробитыми витками, только намотайте его ПЭЛШО. Удивитесь изрядно. Мне это показали еще в конце 70-х.-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
18.05.2015, 13:03 #448
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,377
- Поблагодарили
- 976
- Поблагодарил
- 680
-
18.05.2015, 13:05 #449
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3916
- Поблагодарил
- 1415
Ушёл читать.
-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
18.05.2015, 13:11 #450
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,377
- Поблагодарили
- 976
- Поблагодарил
- 680
Там конструкция такая, что неонку совершенно неудобно совать к холодному концу(кстати, пробило-то как раз его). В любом случае, проверить можно будет лишь после полной повторной сборки всей конструкции, а для этого надо решить задачу по впихиванию невпихуемого: мой новый анодный конденсатор не лезет на место старого. Вот такого красавца с керамической осью и фрезерованным корпусом придется пилить. Жалко, а что сделаешь?
Социальные закладки