-
06.10.2017, 06:47 #136
-
06.10.2017, 07:25 #137
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,742
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2356
Судя по всему, мер для исключения скручивания Вы не предприняли. Допускаю, что и смазку роликов не делали. Изделия весьма надежны, но если крутить только ручку, то конечно можно избавляться сразу.
Люфт быть должен, иначе закусывание направляющих будет даже в нормальных условиях эксплуатации. Но даже малое радиальное вращение колен необходимо исключать.Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
06.10.2017, 09:19 #138
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3861
- Поблагодарил
- 3486
Всё правильно, сначала
а потом бороться с этим
Не надо быть большим механиком что бы понять что бывает в механизме (любом) где есть люфт. В рассказы про устранение явления скручивания мачты с массой антенны и редуктора примерно 50 - 70 кг на высоте 12 м ! с помощью оттяжек отходящих от редуктора не верю. При наличии длинных рычагов (в виде гибких оттяжек) это как то не стыкуется с теорией. Конечно она какое то время будет стоять, но сколько простоит такая мачта что бы потом без проблем спускалась и поднималась?
У мачты УНЖА при вращении антенны и то заметно явление скручивания тела мачты, особенно это ощутимо если в это время находишься на мачте. Ферменные мачты с антеннами массой около 100 кг + редуктор 70 кг стоят более 20 лет и никакие "ролики смазывать не надо" спускаются и поднимаются без проблем.
Напомню, речь веду о двух типах мачт и их назначении.Последний раз редактировалось R3MM; 06.10.2017 в 11:30.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
06.10.2017, 09:40 #139
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,742
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2356
Евгений, Вы как на приеме у психиатра, когда от армии откосить "по дурке" надо. Вы ж технически грамотны, а чего в закусь так и норовите?
Не забывайте, что Вас читают и те, кому данный вопрос интересен, а Вы все в сторону от истины уводите.
Зазор у направляющих быть должен из технических соображений, а также чтоб чуть сгладить поведение кривых рук при эксплуатации.
Он просто должен быть и все. А дальше, если пользователь грамотный, он может и тяжелые антенны ставить, но исключить их проворачивание.
У меня 40кг на верху вращалось 10 лет, сейчас вращается 50 и я нисколько не пожалел, что сделал именно так, как описывал здесь, а не дай бог почитал тех, кто и с RM-50 доволен, и таких как Вы, считающих сие дело неблагонадежным. И скажу по секрету *шопотом* и дальше буду использовать телескопы с направленными антеннами.
И правильно поступают те, кто рычаги побольше на верхнем ярусе оттяжек делают, исключая вращение. Правда не все понимают, какие еще плюшки с этого для телескопа, но направление верное 100%.Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
06.10.2017, 09:58 #140
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3861
- Поблагодарил
- 3486
За психиатра спасибо, видимо когда нет других технических аргументов прибегают к последнему.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
06.10.2017, 11:33 #141
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Представьте, что в любом механизме существуют( как бы вам этого не хотелось не видеть)
зазоры.
И в зависимости от поставленной задачи они всегда расчитываются или нормируются.
Без них, механизм не работает.
Верю, не верю - здесь мы не обсуждаем вопросы веры.
Механика старушка древняя, но крестятся( ей богу все механы)
только при запуске агрегата!Павел UA3GFX
-
06.10.2017, 11:54 #142
-
06.10.2017, 11:56 #143
- Регистрация
- 13.01.2009
- Адрес
- Нижний Новгород
- Сообщений
- 2,768
- Поблагодарили
- 1428
- Поблагодарил
- 920
I believe in what you say is the undisputed truth. But I have to have things my own way to keep me in my youth (Supertramp)
Николай (UA3TW)
-
06.10.2017, 12:12 #144
- Регистрация
- 08.04.2012
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 1,201
- Поблагодарили
- 373
- Поблагодарил
- 566
-
06.10.2017, 12:40 #145
- Регистрация
- 08.04.2012
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 1,201
- Поблагодарили
- 373
- Поблагодарил
- 566
Есть вопрос: как пробить на телескопе масленки со старой смазкой? При шприцевании какие-то пробились, какие-то нет – смазка идёт мимо. Возможно, их надо как-то прогреть? Пробовал впрыснуть WD 40 – без результата.
Александр (когда-то UA3KPP, UA3-17015) 73!
Телеграфист - это звучит гордо! (с) М. Горький?
-
06.10.2017, 13:22 #146
-
06.10.2017, 13:51 #147
- Регистрация
- 08.04.2012
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 1,201
- Поблагодарили
- 373
- Поблагодарил
- 566
Александр (когда-то UA3KPP, UA3-17015) 73!
Телеграфист - это звучит гордо! (с) М. Горький?
-
06.10.2017, 14:03 #148
-
06.10.2017, 14:27 #149
- Регистрация
- 08.04.2012
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 1,201
- Поблагодарили
- 373
- Поблагодарил
- 566
-
06.10.2017, 15:19 #150
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Возможно.
Смените головку.
Либо как вы уже писали на шланг.Павел UA3GFX
Социальные закладки