Представитель АПУ Радант - Кирилл
Цитата:
Сообщение от
RA6YDX
Есть варианты защититься от помех (s9) ШИМ-контроллера на торможениях? Конечно, ко всему привыкаешь, но неправильно это.
Питается 12В. Кстати при небольших ветрах повортка Radan отключается.
Добрый день, уважаемые пользователи АПУ Радант, а так же интересующиеся. Меня зовут Кирилл, своего позывного не имею.
Так как он необходим для регистрации, писать буду с аккаунта Владимира Степановича (UA3APA). Свои сообщения буду подписывать.
Начну с ответа для RA6YDX.
От ШИМа можно защититься полным его отключением. Резкий разгон и торможение, сами понимаете, для механики губителен.
Насколько сократиться ресурс ряда узлов сказать не берусь, нужен опыт. Перепрошить Контроллер управления (КУ)
можно у нас в офисе. За пару дней можно подготовить ПО с измененным участком кода.
Можно изменить общую продолжительность работы торможения и сократить ее до приемлемого уровня. Необходима перепрошивка.
Другие методы, такие как экранированные провода, ферриты и прочее применяются у ряда клиентов-радиолюбителей с разным успехом. Буду рад, если кто то из посещающих данных форум владельцев АПУ напишет о своих успехах.
Насколько я понимаю наибольшее распространение проблема получила в ряде АПУ производимых до 2016 года, а так же в серии AZ3000 с версией прошивки 1.1. На данный момент в AZ3000 применяется 24В привод имеющий достаточно высокую инерцию, однако с датчиками имеющими 12 имп. на оборот предварительного редуктора АПУ работает вполне стабильно.
Для прочих приводов имеющих более 6/12 имп. может быть произведена замена датчика.
Всем кто имеет возможность выслать свои АПУ с КУ в наш адрес, (согласование перед отправкой обязательно!) мы готовы за определенный срок помочь в решении проблем с длительным ШИМом при торможении. Ваше содействие - только оплата транспортных расходов.
---
КУ отключается лишь в двух случаях:
1) Падение напряжения или его нестабильность в цепи питания КУ.
2) Ступенчатое доведения уровня ШИМ до 100% с ожиданием импульса от датчика. Если импульса нет, значит привод не вращается.
Убедитесь, что привод получает необходимое напряжение при полной нагрузке. Рассчитайте падение напряжение постоянного тока в онлайн калькуляторе и убедитесь в правильности выбора сечения Вашего питающего провода.
Большая часть клиентов решает эту проблему именно на данном этапе. Для большинства КУ и АПУ максимальное напряжение составляет 16В, обладателям источника питания с регулировкой это так же может помочь.
---
К вопросу АПУ получивших повреждения от ветровых нагрузок.
На данный момент известных случаев всего 2-3. Один из экземпляров серии AZ2000 лежит у нас в офисе. Отвернулись 3 из 8 болтов, остальные ослабли (вероятно из-за отсутствия гроверов). Мы крайне рекомендуем дополнительно фиксировать болты резьбовым клеем, можно анаэробным герметиком и прочими подходящими средствами.
Насчет применения стоек, вопрос спорный. За длительное время и количество модернизации неизменной оставалась именно конструкция крепления АПУ. Аварийные случаи единичны. Влияние стоек так и не подтверждено.
На данный момент изготовлены П-образные крепежные пластины, мы предлагаем их всем новым и старым клиентам.
Они крепятся без стоек, изготовлены из 3-мм стали и окрашены порошковой краской.
---
Одна лишь сборка и продажа АПУ радиолюбителям не позволяет содержать штат специалистов в Москве. Однако именно Вы, являетесь нашими тестировщиками и людьми указывающими на наши ошибки или упущения. Поэтому мы готовы посильно помочь. Да, ремонт иногда платный, особенно если имеется неустановленный факт механического повреждения. Иногда необходимо подождать, ввиду занятости нашего персонала. Но компоненты всегда есть и все можно заменить. Чем больше достоверной информации Вы предоставляете, тем быстрее мы можем оценить повреждения и произвести необходимые работы.
Буду отвечать на Ваши сообщения по мере возможности, ставьте мои в цитату.
С уважением ко всем, Кирилл.