-
10.06.2015, 09:21 #46
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Таллин
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,898
- Поблагодарили
- 699
- Поблагодарил
- 236
-
11.06.2015, 07:46 #47
- Регистрация
- 21.11.2009
- Адрес
- г.Курган
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 703
- Поблагодарили
- 329
- Поблагодарил
- 471
Чудесов не бывает. "Пилите, Шура, пилите" На лицо нарушение связи между потенциометром в поворотке и контроллером. Отпишите результаты.
Кстати посмотрел у себя - при отсоединения кабеля от пульта стрелка начинает крутиться против часовой до момента срабатывания концевиков в пульте. При подключении кабеля синхронизируется с положением антенны вращаясь в исходное положение.73!Владимир RW9QA
Member of RCC # 72, RRC # 1500, DIG # 5293, KDR # 2, EPC # 11301
DXCC # 35986, 5 Band DXCC #7608, DXCC 160, DXCC Challenge
WAZ, 5 Band WAZ # 1777
Checkpoint WAZ, WPX and other's award's CQ Magazine.
-
11.06.2015, 08:08 #48
- Регистрация
- 13.06.2004
- Адрес
- Прилуки
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 285
- Поблагодарили
- 97
- Поблагодарил
- 84
А никто не задумывался в данной поворотке, поставить амперметр в цепь питания двигателя и тем самым оперативно контролировать нагрузку на редуктор (например зимой или в нештатных ситуациях). Может бредовая идея?
И может кто мерял ток потребления двигателя?
-
11.06.2015, 08:47 #49
- Регистрация
- 01.02.2008
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 33
- Поблагодарил
- 14
-
11.06.2015, 20:24 #50
- Регистрация
- 01.02.2008
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 33
- Поблагодарил
- 14
-
11.06.2015, 21:02 #51
- Регистрация
- 13.06.2004
- Адрес
- Прилуки
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 285
- Поблагодарили
- 97
- Поблагодарил
- 84
Спасибо за измерения.
Измеряли аналоговым амперметром или цифровым?
Сейчас только строю мачту, редуктор уже установлен, но еще не подключен кабель управления.
На выходных буду ставить антенну (аналог XL222), и подключу кабель к поворотке.
Также хочу подключить амперметр, цифровой конечно красивше...но аналоговый наверно будет поинформативней!
Значит нужно с пределом измерения 1.5-2А
-
11.06.2015, 21:52 #52
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3654
- Поблагодарил
- 3183
Для тех , у кого есть подозрения на выход их строя пульта - делаем так:
1 отключаем провода от пульта , отвечающие за подачу напряжения на мотор ( на 800-ой, а на 450 ой это можно не делать, там нет взаимосвязи подачи напряжения на мост и на мотор, в 450ой можно провода не отключать)
2 подключаем к соответствующим выводам пульта потенциометр 500 Ом ( наш 470 пойдет)
3 на 800ой поворотке нажимаем любую клавишу поворота ( на 450ой ничего не жмем)
4 крутим внешний потенциометр - смотрим на шкалу, мы должны заставить стрелку пройти весь круг вслед за изменением угла на нашем внешнем потенциометре
Выводы - если пульт ведет себя адекватно - проблема с кабелем или ротором
Если проблема с ротором - делаем так:
1 подключаем пульт к ротору, кроме проводов с датчика ротора ( потенциометра в роторе)
2 тестер ( в режиме омметра) подключаем к проводом с потенциометра в роторе (тестер лучше стрелочный, меньше наводок)
3 жмем на кнопки ( не забывая, что ротор крутится и неплохо бы не забыть остановиться вовремя) , смотрим на показания тестера
Вывод, если показания меняются и даже удалось "проехать" от 100 до 300 Ом примерно, то потенциометр жив , значит кумекать дальше надо, а вот
если показаний ( изменений сопротивления нет) - кабель или пульт поврежден.
Схемы пультов просты, если сгорел полностью - проще такой же спаять, если коробка на столе нужна красивая.
Если пульт вообще не нужен - заменить можно такими схемами , один потенциометр на столе и пару светодиодов:
http://ra3wdk.qrz.ru/antenna/Easy_Rotator.jpg
-
12.06.2015, 02:27 #53
- Регистрация
- 18.09.2012
- Адрес
- Обнинск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 1,478
- Поблагодарили
- 705
- Поблагодарил
- 142
После первой серьёзной грозы, мой 1000-ник приказал долго жить - врал, дёргалась стрелка при вращении. Долго не мог заставить себя починить поворотник, вроде показывает и ладно, особой точности не надо. А когда решился, выгреб несколько СМД-шных ёмкостей при ремонте, сразу решил поставить то, что было под рукой (1.5КЕ16А) в цепь потенциометра. С тех пор вроде бы всё в порядке. Вообще странно, что ЕСУ так мало внимания уделила защите устройства, которое сам бог велел защитить! И ведь не первый год выпускает, знает о проблеме, наверное.
-
12.06.2015, 08:07 #54
- Регистрация
- 01.02.2008
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 33
- Поблагодарил
- 14
73! Андрей R9CC ( ex RA9CEB )
-
12.06.2015, 09:46 #55
- Регистрация
- 21.01.2006
- Адрес
- Пермь
- Сообщений
- 1,195
- Поблагодарили
- 430
- Поблагодарил
- 1245
Спасибо, но проблема похоже глубже. На моторчик,который крутит стрелку в пульте, постоянно подается неуправляемые ничем 11 вольт, сразу после включения питания. На право\лево не реагирует. Потенциометр подключенный извне реагирует только лампа overlap.Реле на "право\лево" реагирует щелчками. Проблема в цепи управления этим моторчиком. буду рыть дальше.
best regards RC9F ( ex UW9FW )
Vasily rx9fw@mail.ru
#HR DXCC (MIX,CW) CHALLENGE 2500+ 9BDXCC DXCC 160
-
16.06.2015, 09:39 #56
- Регистрация
- 21.12.2010
- Адрес
- Новомосковск
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 31
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 0
Привет всем
может у кого есть разбитый поломанный без внутренностей G800-G1000
нужно кольцо подшипника и шарики
UA3PI
ВладимирUA3PI
-
27.08.2015, 10:58 #57
- Регистрация
- 24.06.2005
- Сообщений
- 535
- Поблагодарили
- 131
- Поблагодарил
- 129
Хотелось уточнить ряд вопросов.
1.Откалиброванную поворотку можно крепить на мачте в любом положении?
После крепления поворотки выставляем положение "север" к примеру, и крепим антенну в направлении на север?
2. Поворотка имеет угол вращения 450 градусов. Кабель надо крепить в середине сектора между точками отключения
поворотки. Поскольку точки отключения 180 и 270 градусов, выходит что кабель надо крепить в точке 45 градусов?
На рисунке почему то обозначена точка 225 градусов.
3. Ориентироваться правильней по компасу или GPS?Сергей
-
27.08.2015, 20:40 #58
- Регистрация
- 15.05.2007
- Сообщений
- 776
- Поблагодарили
- 576
- Поблагодарил
- 1090
По компасу, надо учитывать магнитное склонение на вашей шроте наверное град -18, GPS тоже можно, но вот мой гармин как то не четко указывает на север. А проще и надежней по полярной звезде!!!
И с кабелем не мудрствуйте, между креплением кабеля к мачте и антенне делайте слабину с таким расчетом, что бы при повороте на 360гр кабель свободно провисал и не натягивался. Антенна выставляется на любой градус. зная куда направлена антенна ( в град) выставляем стрелку не шкале индикации
Ну и какое отдаете предпочтение при переходе антенны на 180 гр. через север или юг. я предпочитаю через север т.к. с юга станций мало и с USA на JA и VK
антенна переходит быстрей.UA9KJ/6
-
28.08.2015, 11:36 #59
- Регистрация
- 24.06.2005
- Сообщений
- 535
- Поблагодарили
- 131
- Поблагодарил
- 129
UA9KJ/6
Спасибо за ответ по теме!
Интересно назначение синей и красной метки на кольце стекла. Вроде как обозначают сектор перехлёста. Почему метки красного и синего цвета? В мануале ничего нет по данной теме.Сергей
-
28.08.2015, 13:29 #60
- Регистрация
- 15.05.2007
- Сообщений
- 776
- Поблагодарили
- 576
- Поблагодарил
- 1090
Социальные закладки