А может СТАЛЬ- это в первую очередь сплав железа и углерода :eek: А потом уже легирующие добавки в виде марганца, молибдена и пр....:)
73! Павел R9OK
Вид для печати
Про тросы и оттяжки?
Смотрим пост 321 и фото к нему.
Одной обжимной гильзы достаточно для удержания гаши, и в коуше в том числе.
Но это при условии, что обжим качественный - гильза по размеру, матрица по размеру, усилие опрессовки достаточное.
Так обжимают троса на заводах для грузовых устройств на промысловых судах и перегрузчиках.
Раньше порвется трос, чем так заделанная прессом гаша.
Так на днях и случилось - на одном параходе перегружали тяжелый груз, порядка 5 тонн, с одной стороны тянули грузовой лебедкой, с другой вытяжной гиней, гиня может вытянуть 30-35 тонн, лебедки около 10 тонн. Гиня победила - порвался трос 22 мм, гаша целая, а человека нет.. :(
Берегите себя, не экономьте на тросике, нужно 3мм, купите 4мм тросик, соблюдайте ТБ, или как минимум включайте голову при опасных работах!
сорри
Вложение 219066 ..... значит, за такую заводскую работу можно быть спокойным,или при резких рывках не надёжно? ....:s7:
1.Заводская заделка конечно же лучше, чем у кума в гараже на табуретке.
2.Резких рывков после установки мачты и растяжки её быть не должно. Тайфуны, ураганы и пр. в счёт не берём.
3.Если всё-таки надо сделать дома, в мастерской, то есть смысл подстраховаться. Использовать не один, а два , ( а если ОНО китайское, с базара ) а то и три. Стоимость нескольких зажимов - ничего по сравнению со стоимостью мачты и антенны на ней. А если ещё ( не дай Бог ) упадёт кому на голову, крышу побъёт или авто ....
Так что ...
1.Заводская заделка конечно же лучше, чем у кума в гараже на табуретке. .....факт 100%:s7: ... но все равно оттяжки сделал из 4мм оцинкованной проволоки.:s7:
Конечно, водорода :)
Раствор, содержащий ионы водорода. Насколько я помню, раствор соляной кислоты и в него погружают металл, который может поглощать газообразный водород. Ну и потом определяют ЭДС. Как то так. Сильно давно заканчивал химфак, многие знания остались фрагментарно :)
1. Намекаете, что прочность заводской заделки может быть заранее предусмотрена меньше прочности каната?
2. Не рассчитывают. Много чести. Это типовой узел. Рассчитали - предельную нагрузку на канат. На основании СНИП "Нагрузки и воздействия".
3. Выбрали конструкцию узла (марка каната и способ заделки) из рекомендуемых решений (напр., ГОСТ. Или РТМ).
Я работал конструктором несколько лет. Это было сорок лет назад и к сожалению не по профилю ТСО.
Однако исходя из опыта своей конструкторской работы могу сказать, что типовые узлы ВСЕГДА кто то рассчитывал до нас. И их берут из СПРАВОЧНИКОВ, ГОСТов или других официальных источников. А нагрузки на стропу всегда учитываются.
И если Вы в теме, то значит понимаете, как это происходит.
Всем 73!
P.S.Собственно о алгоритме проектирования Вы уже здесь написали.
Может от теории плавно перейдем к практике?
Всегда интересно посмотреть - как это сделано у других ;)
Это были бельевые стальные тросики в оболочке, заплетаю я точно так же как и Вы, а то что слабо верится , проведите эксперимент и думаю добьётесь того же результата. Я после своего эксперимента ленивые гаши теперь всегда обжимают U образной сжимкой потому как " на этот случай у меня проездной"
По делу.
Спасибо Илье!
Тренируюсь.
Вот так нормально?
Вложение 219161