Поменял в 2019 году проржавевшие за несколько лет "оцинкованные" китайские тросы на нержавейку (два яруса, 4 и 5 мм трос) - и забыл обо всех проблемах.
Трос брал у "ТРОС-КРЕПЕЖ" - https://tros-krepezh.ru (по инету в поиске повыбирал из пары-тройки), доставка ПЭКом была.
Цена нержавеющего троса получилась примерно в два-три раза дороже китайского "оцинкованного", на самом деле, небольшая разница.
С тросом там же заказал нержавеющих жимок и чуть больше нержавеющих коушей.
Специально сейчас нашел переписку по заказу, привожу здесь, может кому интересно по позициям (кстати, посмотрел цены на трос, для средней жесткости троса при объеме от катушки, как я брал, цена такая же и осталась):
1. Трос нержавеющий А2 7х7, 4 мм - 250м (36,60 за метр * 250) = 9150 руб
2. Трос нержавеющий А2 7х7, 5 мм - 100м (49,90 за метр * 100) = 4990 руб
3. Коуш 5 мм (нержавеющий) - 40 штук (14,52 за шткуку * 40) = 580,80 руб
4. Зажим с двумя гайками 5 мм нержавеющий - 10 штук (37,09 за штуку * 10 = 370,90 руб
ИТОГО: 15091,17 руб
Плюс на месте уже купил "мешок" гильз ГА-хх (подобрал уже по факту на тросе) и гидравлический пресс для их обжима.
Получилось все в пределах 20 тысяч, при этом гидравлический пресс как инструмент остался, троса осталось более половины, пригодится когда-то...
То есть реально на мачту 15 метров с трайбендером наверху, на реализацию двух ярусов оттяжек (трех даже, станок еще растянут, но это мелочи) ушло фактически менее 10 тысяч рублей!
И вот вспоминая все это, думаю, а стоило ли вообще заморачиваться с оцинковкой? Вы все равно заплатите двойную-тройную цену по мере ржавления, плюс это же немалая лишняя работа - опускать мачту, заново разбивать изоляторами новый трос, менять его. И все это снова лет на 5-10 (максимум). А время летит все быстрее и быстрее...
Я просто изначально даже не подумал что можно из нержавейки растянуть, и что это вполне по карману. Может, кому-то моя инфо пригодится.