Не могу себя заставить варить трос в мазуте…. Да и армейские тросовые оттяжки из комплектов мачт гниют и ржавеют , а уж они пропитанные… Но радиолюбители народ - технические извращенцы :)
Вид для печати
Вы глубоко ошибаетесь.Варить надо не в отработке и всякой фигне,желательно найти канатную смазку специальную,можно пр-ва СССР.Если таковой нет,то пушечное сало и нигрол и обязательно варить весь трос,ну что бы он был погружен полностью.Тогда тряпочный,стальной сердечник и не только пропитается полностью.Втирание это как мёртвому припарка.Поверьте старому машинисту карьерного экскаватора,я всю трудовую деятельность имел дело с канатами стальными диаметром от 45 мм до 75 мм.Если трос был плохо пропитан,кирдык при работе приходил ему за месяц работы в тяжелейших условиях при могучей нагрузке,это не мачту держать,сердечник сгнивал и всё.Хорошо смазанный ходил до трёх месяцев,вот и думайте.Написал просто для общего развития,а делать или нет это решает каждый сам.
- - - Добавлено - - -
Чем пропитаны?В основном ни чем.
Я рядом ставлю из простых соображений: если ставить гильзы на расстоянии, то в случае приложения к ним разрушающего усилия, это усилие выведет из строя сначала одну гильзу, потом вторую, трос-то гибкий. А если поставить рядом - то усилие понадобится сразу на обе гильзы, в два раза больше.
...и забетонировать! :) :) :)
Ну это уже жёстко слишком.На станке растяжки проварил в пуш.сале из автомагазина,за два года даже цвет троса не поменялся.
- - - Добавлено - - -
Нержавеющий трос не такой уж и гибкий.Сегодня хотел заплести на изоляторы трос 6 мм,изоляторы без дырок.Хрен получается,а вот простой оцинкованный легко.Стальная жила в нержавейке не даёт гибкости.
Зачем варить?
Брал просто Тектил (Мовиль) добавлял бензин (уайтспирит) в подходящей емкости пропитал оцинкованный трос , просушил, - после почти 10-ти лет эксплуатации следов коррозии нет.
- - - Добавлено - - -
Графитовая смазка не относится к водостойким.
Пропитанный сердечник просто будет держать в себе смазку, а отдавать ее тросу не будет, особенно если смазка густая.
Продолжайте пропитывать, вываривать, замачивать...
Зачем?! Если есть тросы из нержавейки?
затем, что трос из нержавейки не допускает плетения (изгибов) и использования в ГП механизмах
если разбить трос из нержавейки изоляторами (без конечной прямой запасовки в гильзу) , то трос прослужит еще меньше чем обычный стальной.
- - - Добавлено - - -
как и трос из оцинковки тоже не допускает таких издевательств.
любой трос с любым покрытием при изгибе перестает выполнять свои защитные функции - при изгибе покрытие нарушается
варка троса обеспечивает пропитку сердечника и создает защитную пленку (воронение)
Дмитрий, прошу пояснить. Желательно со ссылками на нормативы.
Ведь тросы из нержавейки вовсю применяются, например, на яхтах.
Да и лебедки продают, укомплектованные нерж. тросом.
Из интернетов:
Наиболее распространенные тросы из нержавеющей стали имеют конструкции 1Х19 жесткий трос, 7Х7 средней жесткости, 7Х19 мягкий трос.
...Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие троса, которые при минимальных диаметрах и весе имеют наибольшую прочность. Наибольшую распространенность для изготовления стоячего такелажа получил очень жесткий и прочный спиральный нержавеющий трос конструкции 1Х19. Заделка огона на таком тросе из нержавеющей стали, дело сложное, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяют концевые втулки, обоймы и т.п.
Вот здесь ещё подборка про канаты из нержавейки:
https://stal-kom.ru/nerzhaveyushchiy...nost-kotorogo/
Юрий, тут все просто - открываем тот документ, по которому сделан трос - DIN , ГОСТ, СП и смотрим условия эксплуатации ))
вот эти точно только под конечную прямую запасовку (никаких изгибов)Цитата:
1Х19 жесткий трос, 7Х7 средней жесткости
Сами же написали ))
Цитата:
Заделка огона на таком тросе из нержавеющей стали, дело сложное, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяют концевые втулки, обоймы