-
20.05.2023, 21:55 #511
-
20.05.2023, 22:12 #512Very High Power
- Регистрация
- 07.09.2013
- Адрес
- Губкин
- Сообщений
- 4,301
- Поблагодарили
- 1182
- Поблагодарил
- 341
Вы глубоко ошибаетесь.Варить надо не в отработке и всякой фигне,желательно найти канатную смазку специальную,можно пр-ва СССР.Если таковой нет,то пушечное сало и нигрол и обязательно варить весь трос,ну что бы он был погружен полностью.Тогда тряпочный,стальной сердечник и не только пропитается полностью.Втирание это как мёртвому припарка.Поверьте старому машинисту карьерного экскаватора,я всю трудовую деятельность имел дело с канатами стальными диаметром от 45 мм до 75 мм.Если трос был плохо пропитан,кирдык при работе приходил ему за месяц работы в тяжелейших условиях при могучей нагрузке,это не мачту держать,сердечник сгнивал и всё.Хорошо смазанный ходил до трёх месяцев,вот и думайте.Написал просто для общего развития,а делать или нет это решает каждый сам.
- - - Добавлено - - -
Чем пропитаны?В основном ни чем.
-
20.05.2023, 22:24 #513High Power
- Регистрация
- 03.02.2017
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 930
- Поблагодарили
- 2143
- Поблагодарил
- 1404
73, Виктор UA3AKO
https://www.qrz.com/db/R207RRC
-
20.05.2023, 23:06 #514Зануда
- Регистрация
- 30.10.2007
- Сообщений
- 1,233
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 514
Я рядом ставлю из простых соображений: если ставить гильзы на расстоянии, то в случае приложения к ним разрушающего усилия, это усилие выведет из строя сначала одну гильзу, потом вторую, трос-то гибкий. А если поставить рядом - то усилие понадобится сразу на обе гильзы, в два раза больше.
...и забетонировать!
-
21.05.2023, 00:04 #515Very High Power
- Регистрация
- 07.09.2013
- Адрес
- Губкин
- Сообщений
- 4,301
- Поблагодарили
- 1182
- Поблагодарил
- 341
Ну это уже жёстко слишком.На станке растяжки проварил в пуш.сале из автомагазина,за два года даже цвет троса не поменялся.
- - - Добавлено - - -
Нержавеющий трос не такой уж и гибкий.Сегодня хотел заплести на изоляторы трос 6 мм,изоляторы без дырок.Хрен получается,а вот простой оцинкованный легко.Стальная жила в нержавейке не даёт гибкости.
-
21.05.2023, 08:37 #516Big Gun
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- KN84 - МО27
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 5,139
- Поблагодарили
- 2165
- Поблагодарил
- 624
Зачем варить?
Брал просто Тектил (Мовиль) добавлял бензин (уайтспирит) в подходящей емкости пропитал оцинкованный трос , просушил, - после почти 10-ти лет эксплуатации следов коррозии нет.
- - - Добавлено - - -
Графитовая смазка не относится к водостойким.
Пропитанный сердечник просто будет держать в себе смазку, а отдавать ее тросу не будет, особенно если смазка густая.73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
21.05.2023, 08:53 #517
-
21.05.2023, 09:10 #518
-
21.05.2023, 11:04 #519Big Gun
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- KN84 - МО27
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 5,139
- Поблагодарили
- 2165
- Поблагодарил
- 624
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
21.05.2023, 11:29 #520
-
21.05.2023, 12:21 #521Хрюндель Пундель
- Регистрация
- 15.07.2014
- Адрес
- Туапсе, Краснодар
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 2,865
- Поблагодарили
- 2005
- Поблагодарил
- 7461
Продолжайте пропитывать, вываривать, замачивать...
Зачем?! Если есть тросы из нержавейки?73! Сергей, RU6B
RT6A Contest Team
-
21.05.2023, 12:41 #522Пользователь
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 2,219
- Поблагодарили
- 971
- Поблагодарил
- 356
затем, что трос из нержавейки не допускает плетения (изгибов) и использования в ГП механизмах
если разбить трос из нержавейки изоляторами (без конечной прямой запасовки в гильзу) , то трос прослужит еще меньше чем обычный стальной.
- - - Добавлено - - -
как и трос из оцинковки тоже не допускает таких издевательств.
любой трос с любым покрытием при изгибе перестает выполнять свои защитные функции - при изгибе покрытие нарушается
варка троса обеспечивает пропитку сердечника и создает защитную пленку (воронение)73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
21.05.2023, 12:49 #523
-
21.05.2023, 16:55 #524Very High Power
- Регистрация
- 02.02.2006
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,357
- Поблагодарили
- 1410
- Поблагодарил
- 1029
Дмитрий, прошу пояснить. Желательно со ссылками на нормативы.
Ведь тросы из нержавейки вовсю применяются, например, на яхтах.
Да и лебедки продают, укомплектованные нерж. тросом.
Из интернетов:
Наиболее распространенные тросы из нержавеющей стали имеют конструкции 1Х19 жесткий трос, 7Х7 средней жесткости, 7Х19 мягкий трос.
...Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие троса, которые при минимальных диаметрах и весе имеют наибольшую прочность. Наибольшую распространенность для изготовления стоячего такелажа получил очень жесткий и прочный спиральный нержавеющий трос конструкции 1Х19. Заделка огона на таком тросе из нержавеющей стали, дело сложное, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяют концевые втулки, обоймы и т.п.
Вот здесь ещё подборка про канаты из нержавейки:
https://stal-kom.ru/nerzhaveyushchiy...nost-kotorogo/Последний раз редактировалось UA3BZ; 21.05.2023 в 17:05.
Юрий UA3BZ & RZ2D ex UV3ACQ
-
21.05.2023, 18:08 #525Пользователь
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 2,219
- Поблагодарили
- 971
- Поблагодарил
- 356
Юрий, тут все просто - открываем тот документ, по которому сделан трос - DIN , ГОСТ, СП и смотрим условия эксплуатации ))
вот эти точно только под конечную прямую запасовку (никаких изгибов)1Х19 жесткий трос, 7Х7 средней жесткости
Сами же написали ))
Заделка огона на таком тросе из нержавеющей стали, дело сложное, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяют концевые втулки, обоймы73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)

374Спасибо
URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки













Ответить с цитированием

Социальные закладки