Страница 35 из 47 ПерваяПервая ... 2528293031323334353637383940414245 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 511 по 525 из 691
Like Tree374Спасибо

Тема: Про тросы и оттяжки

  1. #511
    Нарушитель Аватар для UA3IQN
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    190
    Поблагодарили
    143
    Поблагодарил
    184
    Цитата Сообщение от UA4NE Посмотреть сообщение
    Втиранием густой смазки нельзя пропитать сердечник троса. Только варить. Из пропитанного сердечника никакие дожди смазку не вымоют. Наоборот, пропитанный сердечник будет отталкивать влагу, а непропитанный будет ее впитывать и способствовать коррозии. Тросовые смазки при обычной температуре твердые и плавятся при 50 - 60 градусах.
    Не могу себя заставить варить трос в мазуте…. Да и армейские тросовые оттяжки из комплектов мачт гниют и ржавеют , а уж они пропитанные… Но радиолюбители народ - технические извращенцы

  2. #512
    Very High Power Аватар для R5ZQ
    Регистрация
    07.09.2013
    Адрес
    Губкин
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,070
    Поблагодарили
    904
    Поблагодарил
    236
    Цитата Сообщение от UA3IQN Посмотреть сообщение
    Бесполезно трос пропитывать и проваривать
    Вы глубоко ошибаетесь.Варить надо не в отработке и всякой фигне,желательно найти канатную смазку специальную,можно пр-ва СССР.Если таковой нет,то пушечное сало и нигрол и обязательно варить весь трос,ну что бы он был погружен полностью.Тогда тряпочный,стальной сердечник и не только пропитается полностью.Втирание это как мёртвому припарка.Поверьте старому машинисту карьерного экскаватора,я всю трудовую деятельность имел дело с канатами стальными диаметром от 45 мм до 75 мм.Если трос был плохо пропитан,кирдык при работе приходил ему за месяц работы в тяжелейших условиях при могучей нагрузке,это не мачту держать,сердечник сгнивал и всё.Хорошо смазанный ходил до трёх месяцев,вот и думайте.Написал просто для общего развития,а делать или нет это решает каждый сам.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от UA3IQN Посмотреть сообщение
    а уж они пропитанные
    Чем пропитаны?В основном ни чем.

  3. #513
    High Power
    Регистрация
    03.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    804
    Поблагодарили
    2063
    Поблагодарил
    1300
    Цитата Сообщение от UA4NE Посмотреть сообщение
    Втиранием густой смазки нельзя пропитать сердечник троса. Только варить.
    В какой смазке лучше варить?
    В интернете есть информация про Торсиол 35 с разными буквами и Торсиол 55. Что коллективный опыт про эти смазки говорит?

  4. #514
    Зануда
    Регистрация
    30.10.2007
    Сообщений
    1,295
    Поблагодарили
    1538
    Поблагодарил
    499
    Цитата Сообщение от RU6AI Посмотреть сообщение
    Можно тогда куски проварить ,а потом обжать. Гильзы , если две ставить-лучше рядом или чуть на расстоянии обжать?
    Я рядом ставлю из простых соображений: если ставить гильзы на расстоянии, то в случае приложения к ним разрушающего усилия, это усилие выведет из строя сначала одну гильзу, потом вторую, трос-то гибкий. А если поставить рядом - то усилие понадобится сразу на обе гильзы, в два раза больше.

    Цитата Сообщение от UA4NE Посмотреть сообщение
    Трос пропитать, заплести, обжать.
    ...и забетонировать!

  5. #515
    Very High Power Аватар для R5ZQ
    Регистрация
    07.09.2013
    Адрес
    Губкин
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,070
    Поблагодарили
    904
    Поблагодарил
    236
    Цитата Сообщение от UA6CT Посмотреть сообщение
    и забетонировать!
    Ну это уже жёстко слишком.На станке растяжки проварил в пуш.сале из автомагазина,за два года даже цвет троса не поменялся.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от UA6CT Посмотреть сообщение
    трос-то гибкий. А если поставить рядом - то усилие понадобится сразу на обе гильзы, в два раза больше.
    Нержавеющий трос не такой уж и гибкий.Сегодня хотел заплести на изоляторы трос 6 мм,изоляторы без дырок.Хрен получается,а вот простой оцинкованный легко.Стальная жила в нержавейке не даёт гибкости.

  6. #516
    Very High Power Аватар для RT8L
    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    MO27 - KN84
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,480
    Поблагодарили
    1983
    Поблагодарил
    519
    Цитата Сообщение от UA3AKO Посмотреть сообщение
    В какой смазке лучше варить?
    Зачем варить?
    Брал просто Тектил (Мовиль) добавлял бензин (уайтспирит) в подходящей емкости пропитал оцинкованный трос , просушил, - после почти 10-ти лет эксплуатации следов коррозии нет.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от UA3IQN Посмотреть сообщение
    втирал с усилием графитовую смвзку, всеравно ее вымыло.
    Графитовая смазка не относится к водостойким.
    Цитата Сообщение от UA4NE Посмотреть сообщение
    пропитанный сердечник будет
    Пропитанный сердечник просто будет держать в себе смазку, а отдавать ее тросу не будет, особенно если смазка густая.

  7. #517
    Very High Power Аватар для R5ZQ
    Регистрация
    07.09.2013
    Адрес
    Губкин
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,070
    Поблагодарили
    904
    Поблагодарил
    236
    Цитата Сообщение от RT8L Посмотреть сообщение
    Пропитанный сердечник просто будет держать в себе смазку, а отдавать ее тросу не будет
    Для этого и пропитывают,особенно где в качестве сердечника применяется нить не синтетическая,обычно пенька.Если она будет собирать влагу,тросу изнутри начинает приходить кирдык.Пропитывайте нигролом и не только трос будет в смазке,а и всё вокруг.

  8. #518
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,900
    Поблагодарили
    7566
    Поблагодарил
    2063
    Цитата Сообщение от R5ZQ Посмотреть сообщение
    Чем пропитаны?В основном ни чем.
    Армейские тросы просто законсервированы.То есть смазаны солидолом и обмотаны промасленной бумагой (но это не всегда). Или могут придти без консервации. Никто их не пропитывает. Это не технологично.

  9. #519
    Very High Power Аватар для RT8L
    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    MO27 - KN84
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,480
    Поблагодарили
    1983
    Поблагодарил
    519
    Цитата Сообщение от R5ZQ Посмотреть сообщение
    Для этого и пропитывают
    Однажды пропитанный для защиты от коррозии трос работающий в неподвижном режиме (как у нас в оттяжках) не требует дополнительной пропитки при эксплуатации (если конечно пропитан водостойкой смазкой, а не "солидолом").

  10. #520
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,900
    Поблагодарили
    7566
    Поблагодарил
    2063
    Цитата Сообщение от RT8L Посмотреть сообщение
    (если конечно пропитан водостойкой смазкой, а не "солидолом").
    Наивный........

  11. #521
    Хрюндель Пундель Аватар для RU6B
    Регистрация
    15.07.2014
    Адрес
    Туапсе, Краснодар
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,695
    Поблагодарили
    1806
    Поблагодарил
    6878
    Продолжайте пропитывать, вываривать, замачивать...
    Зачем?! Если есть тросы из нержавейки?

  12. #522
    Пользователь
    Регистрация
    05.04.2011
    Сообщений
    1,978
    Поблагодарили
    899
    Поблагодарил
    302
    затем, что трос из нержавейки не допускает плетения (изгибов) и использования в ГП механизмах
    если разбить трос из нержавейки изоляторами (без конечной прямой запасовки в гильзу) , то трос прослужит еще меньше чем обычный стальной.

    - - - Добавлено - - -

    как и трос из оцинковки тоже не допускает таких издевательств.
    любой трос с любым покрытием при изгибе перестает выполнять свои защитные функции - при изгибе покрытие нарушается

    варка троса обеспечивает пропитку сердечника и создает защитную пленку (воронение)

  13. #523
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,900
    Поблагодарили
    7566
    Поблагодарил
    2063
    Цитата Сообщение от RM2A Посмотреть сообщение
    варка троса обеспечивает пропитку сердечника и создает защитную пленку (воронение)
    Наивный.......

  14. #524
    Very High Power
    Регистрация
    02.02.2006
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,291
    Поблагодарили
    1350
    Поблагодарил
    975
    Цитата Сообщение от RM2A Посмотреть сообщение
    затем, что трос из нержавейки не допускает плетения (изгибов) и использования в ГП механизмах
    если разбить трос из нержавейки изоляторами (без конечной прямой запасовки в гильзу) , то трос прослужит еще меньше чем обычный стальной.
    Дмитрий, прошу пояснить. Желательно со ссылками на нормативы.

    Ведь тросы из нержавейки вовсю применяются, например, на яхтах.
    Да и лебедки продают, укомплектованные нерж. тросом.
    Из интернетов:
    Наиболее распространенные тросы из нержавеющей стали имеют конструкции 1Х19 жесткий трос, 7Х7 средней жесткости, 7Х19 мягкий трос.
    ...Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие троса, которые при минимальных диаметрах и весе имеют наибольшую прочность. Наибольшую распространенность для изготовления стоячего такелажа получил очень жесткий и прочный спиральный нержавеющий трос конструкции 1Х19. Заделка огона на таком тросе из нержавеющей стали, дело сложное, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяют концевые втулки, обоймы и т.п.


    Вот здесь ещё подборка про канаты из нержавейки:
    https://stal-kom.ru/nerzhaveyushchiy...nost-kotorogo/

  15. #525
    Пользователь
    Регистрация
    05.04.2011
    Сообщений
    1,978
    Поблагодарили
    899
    Поблагодарил
    302
    Цитата Сообщение от UA3BZ Посмотреть сообщение
    Дмитрий, прошу пояснить. Желательно со ссылками на нормативы.
    Юрий, тут все просто - открываем тот документ, по которому сделан трос - DIN , ГОСТ, СП и смотрим условия эксплуатации ))

    1Х19 жесткий трос, 7Х7 средней жесткости
    вот эти точно только под конечную прямую запасовку (никаких изгибов)

    Сами же написали ))
    Заделка огона на таком тросе из нержавеющей стали, дело сложное, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяют концевые втулки, обоймы

Похожие темы

  1. Оттяжки из стального троса
    от R3TF в разделе Антенная механика
    Ответов: 125
    Последнее сообщение: 23.07.2016, 15:28
  2. самодельные оттяжки для телескопа от Р-409
    от R6CW в разделе Антенная механика
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.04.2016, 06:39
  3. Оттяжки для ветикала
    от UA9KJ/6 в разделе Антенная механика
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.04.2014, 13:27
  4. Оттяжки на GP из удочек
    от R5QO в разделе Антенная механика
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 18:29
  5. A3S-как разбивать оттяжки изоляторами?
    от RA1ALA в разделе Антенны КВ
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.12.2006, 19:42

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×