-
20.05.2023, 21:55 #511
-
20.05.2023, 22:12 #512
- Регистрация
- 07.09.2013
- Адрес
- Губкин
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 3,072
- Поблагодарили
- 904
- Поблагодарил
- 236
Вы глубоко ошибаетесь.Варить надо не в отработке и всякой фигне,желательно найти канатную смазку специальную,можно пр-ва СССР.Если таковой нет,то пушечное сало и нигрол и обязательно варить весь трос,ну что бы он был погружен полностью.Тогда тряпочный,стальной сердечник и не только пропитается полностью.Втирание это как мёртвому припарка.Поверьте старому машинисту карьерного экскаватора,я всю трудовую деятельность имел дело с канатами стальными диаметром от 45 мм до 75 мм.Если трос был плохо пропитан,кирдык при работе приходил ему за месяц работы в тяжелейших условиях при могучей нагрузке,это не мачту держать,сердечник сгнивал и всё.Хорошо смазанный ходил до трёх месяцев,вот и думайте.Написал просто для общего развития,а делать или нет это решает каждый сам.
- - - Добавлено - - -
Чем пропитаны?В основном ни чем.Иван ex UA3ZQB. TX/RX- UW3DI, PA BURST-1000A. Ант AD-2334.
-
20.05.2023, 22:24 #513
- Регистрация
- 03.02.2017
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 804
- Поблагодарили
- 2063
- Поблагодарил
- 1300
73, Виктор UA3AKO
https://www.qrz.com/db/R207RRC
-
20.05.2023, 23:06 #514
- Регистрация
- 30.10.2007
- Сообщений
- 1,295
- Поблагодарили
- 1538
- Поблагодарил
- 499
Я рядом ставлю из простых соображений: если ставить гильзы на расстоянии, то в случае приложения к ним разрушающего усилия, это усилие выведет из строя сначала одну гильзу, потом вторую, трос-то гибкий. А если поставить рядом - то усилие понадобится сразу на обе гильзы, в два раза больше.
...и забетонировать!
-
21.05.2023, 00:04 #515
- Регистрация
- 07.09.2013
- Адрес
- Губкин
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 3,072
- Поблагодарили
- 904
- Поблагодарил
- 236
Ну это уже жёстко слишком.На станке растяжки проварил в пуш.сале из автомагазина,за два года даже цвет троса не поменялся.
- - - Добавлено - - -
Нержавеющий трос не такой уж и гибкий.Сегодня хотел заплести на изоляторы трос 6 мм,изоляторы без дырок.Хрен получается,а вот простой оцинкованный легко.Стальная жила в нержавейке не даёт гибкости.Иван ex UA3ZQB. TX/RX- UW3DI, PA BURST-1000A. Ант AD-2334.
-
21.05.2023, 08:37 #516
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,484
- Поблагодарили
- 1989
- Поблагодарил
- 520
Зачем варить?
Брал просто Тектил (Мовиль) добавлял бензин (уайтспирит) в подходящей емкости пропитал оцинкованный трос , просушил, - после почти 10-ти лет эксплуатации следов коррозии нет.
- - - Добавлено - - -
Графитовая смазка не относится к водостойким.
Пропитанный сердечник просто будет держать в себе смазку, а отдавать ее тросу не будет, особенно если смазка густая.73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
21.05.2023, 08:53 #517
- Регистрация
- 07.09.2013
- Адрес
- Губкин
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 3,072
- Поблагодарили
- 904
- Поблагодарил
- 236
Иван ex UA3ZQB. TX/RX- UW3DI, PA BURST-1000A. Ант AD-2334.
-
21.05.2023, 09:10 #518
-
21.05.2023, 11:04 #519
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,484
- Поблагодарили
- 1989
- Поблагодарил
- 520
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
21.05.2023, 11:29 #520
-
21.05.2023, 12:21 #521
- Регистрация
- 15.07.2014
- Адрес
- Туапсе, Краснодар
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 2,709
- Поблагодарили
- 1828
- Поблагодарил
- 6897
Продолжайте пропитывать, вываривать, замачивать...
Зачем?! Если есть тросы из нержавейки?73! Сергей, RU6B
RT6A Contest Team
-
21.05.2023, 12:41 #522
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,981
- Поблагодарили
- 899
- Поблагодарил
- 302
затем, что трос из нержавейки не допускает плетения (изгибов) и использования в ГП механизмах
если разбить трос из нержавейки изоляторами (без конечной прямой запасовки в гильзу) , то трос прослужит еще меньше чем обычный стальной.
- - - Добавлено - - -
как и трос из оцинковки тоже не допускает таких издевательств.
любой трос с любым покрытием при изгибе перестает выполнять свои защитные функции - при изгибе покрытие нарушается
варка троса обеспечивает пропитку сердечника и создает защитную пленку (воронение)73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
21.05.2023, 12:49 #523
-
21.05.2023, 16:55 #524
- Регистрация
- 02.02.2006
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,292
- Поблагодарили
- 1350
- Поблагодарил
- 976
Дмитрий, прошу пояснить. Желательно со ссылками на нормативы.
Ведь тросы из нержавейки вовсю применяются, например, на яхтах.
Да и лебедки продают, укомплектованные нерж. тросом.
Из интернетов:
Наиболее распространенные тросы из нержавеющей стали имеют конструкции 1Х19 жесткий трос, 7Х7 средней жесткости, 7Х19 мягкий трос.
...Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие троса, которые при минимальных диаметрах и весе имеют наибольшую прочность. Наибольшую распространенность для изготовления стоячего такелажа получил очень жесткий и прочный спиральный нержавеющий трос конструкции 1Х19. Заделка огона на таком тросе из нержавеющей стали, дело сложное, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяют концевые втулки, обоймы и т.п.
Вот здесь ещё подборка про канаты из нержавейки:
https://stal-kom.ru/nerzhaveyushchiy...nost-kotorogo/Последний раз редактировалось UA3BZ; 21.05.2023 в 17:05.
Юрий UA3BZ & RZ2D ex UV3ACQ
-
21.05.2023, 18:08 #525
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,981
- Поблагодарили
- 899
- Поблагодарил
- 302
Юрий, тут все просто - открываем тот документ, по которому сделан трос - DIN , ГОСТ, СП и смотрим условия эксплуатации ))
1Х19 жесткий трос, 7Х7 средней жесткости
Сами же написали ))
Заделка огона на таком тросе из нержавеющей стали, дело сложное, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяют концевые втулки, обоймы73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
Социальные закладки