Страница 36 из 47 ПерваяПервая ... 2629303132333435363738394041424346 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 526 по 540 из 691
Like Tree374Спасибо

Тема: Про тросы и оттяжки

  1. #526
    Нарушитель Аватар для UA3IQN
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    190
    Поблагодарили
    143
    Поблагодарил
    184
    Читаю это все и охреневаю… прям консилиум в конструкторском бюро специальных конструкций.. . Большая часть- теоретики.
    У нас в бригаде был отдельный рембат связи, там кабели и такелаж и мачты ремонтировали, в армии советских годов ( большей частью железки которой щас и используют) были и методы консервации и ремонта, и были пресса, разрывные испытательные машинки.. было все. И были паспорта на изделия и трос на бобинах, что приходил для ремонта с заводов. В том числе канат для запасовки в мачтах. Всеравно все гнило .
    Нержавеющие канаты для нашего применения наших ходовых сечений можно гнуть и заделывать в коуши и прочее, стоят по 20-25 лет на буровых в морской среде- хоть бы хрен им. И на побережьях, для устройства береговых сигнальных устройств и АМС, сколько летаю их обслуживать- ни одной выбраковки по канатам. Поднимался не раз на макушку для замены сигнальных ламп и ремонта афу… там все тоже не гнилое ни разу. Просто наверное не дурачки проектом предусмотрели элементы из нержавейки.
    Из всей писанины нет практически и пяти человек, у кого практически стоят 10-15 лет оттяжки из правильно проваренного и пропитанного каната как новые… почему так?! Где все эти практические применения?

  2. #527
    Стоваттник Аватар для UA4NE
    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,825
    Поблагодарили
    1904
    Поблагодарил
    3293
    Цитата Сообщение от UA3IQN Посмотреть сообщение
    Большая часть- теоретики. ... Из всей писанины нет практически и пяти человек, у кого практически стоят 10-15 лет оттяжки из правильно проваренного и пропитанного каната как новые… почему так?!
    Я практик, и у меня стоят. От моря далеко, окружающая среда не агрессивная. Совсем нет смысла переплачивать троекратно за нержавейку, если правильно подготовить оцинковку. Для пропитки я специально заказывал канатную смазку. Плохо, что ее помалу не продают (тара 20 л). Но на большую мачту брал гостовский трос 16 мм уже в заводской пропитке, т.к. сам бы не потянул такую войсковую операцию -))

    Если кому лень заморачиваться, то в Питере на "Мир радио" (RW1A) продают готовые оттяжки с изоляторами, сделанные по фэншую. С пропиткой и правильной заплеткой (ленивая гаша).
    Последний раз редактировалось UA4NE; 21.05.2023 в 19:36.
    Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.

  3. #528
    Standart Power
    Регистрация
    10.01.2008
    Сообщений
    198
    Поблагодарили
    81
    Поблагодарил
    595
    UA3BZ, лет 15 назад зашёл в "лавку яхтсмена" большой выбор нержавеющих тросов , в каталоге вычитал , что трос с прямыми прядями ! ( о таком ранее никогда не слышал и не видел ) самый прочный, на разрыв, он обошёл " спиральный нержавеющий трос " при одинаковом сечении. От покупки остановила высокая цена .

  4. #529
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от RU6B Посмотреть сообщение
    Продолжайте пропитывать, вываривать, замачивать...
    Зачем?! Если есть тросы из нержавейки?
    Ещё есть тросы изготовленные из оцинкованной проволоки, что более доступно. Их три типа в зависимости от толщины слоя цинка.

    Цитата Сообщение от R5ZQ Посмотреть сообщение
    Для этого и пропитывают,особенно где в качестве сердечника применяется нить не синтетическая, обычно пенька.
    Про сердечник в канатах для грузопоъёмных механизмов.
    Сердечник служит для того, чтобы внутри каната не было пустоты и помогает изделию сохранять правильную форму. Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики или из пропитанной смазкой манильской пеньки или джута. Пенковые и джутовые сердечники пропитывают не только для того, чтобы оградить их от гниения, но и с целью обеспечить защиту внутренних слоев троса при изгибе, смазка просачивается в существующие между проволоками пустоты, обеспечивая их равномерное смазывание.

    Термин "канатная смазка" чаще всего применяется для смазки каната при его движении в блоках грузопоъёмных механизмов. Поверхностная обработка канатов оттяжек специальными смазками безусловно увеличивает срок из службы. Вечных тросов не бывает, есть срок его службы после чего требуется его обязательная замена.
    Последний раз редактировалось R3MM; 21.05.2023 в 20:45.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  5. #530
    Very High Power
    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    ст.Каневская
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,450
    Поблагодарили
    546
    Поблагодарил
    825
    Цитата Сообщение от UA6CT Посмотреть сообщение
    При правильном обжатии алюминиевым зажимом ленивая гаша уже как бы и не нужна. Канатный алюминиевый зажим DIN3093 используется,.
    Нашел на ютуб тест зажимов. DIN3093 оказался самый слабый..https://www.youtube.com/watch?v=GiTbXkPBFEI

    Обжал с полметра по два зажима- думаю- как протестить? Что б самому понять-стоит полагаться на надежность или все таки плести...

  6. #531
    Very High Power Аватар для R5ZQ
    Регистрация
    07.09.2013
    Адрес
    Губкин
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,076
    Поблагодарили
    905
    Поблагодарил
    237
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики
    Я это прекрасно знаю.В советское время после замены порванного троса на экскаваторах машинисты помирали убирая летящую во все стороны в маш. отделении канатную смазку и так две недели после смены драили всё оборудование внутри.Это такая зараза, если не убрал сразу,потом будешь отдирать её.После 90х годов стали везти откровенное фуфло,при порыве троса он внутри был весь ржавый,вместо хорошей смазки был солидол и всё это вылетало хлопьями сразу при нагрузке и эксплуатация до порыва снизилась в три раза.Сердечники в таких канатах только стальные.Был у нас склад старых использованных канатов,так вот там хорошо было видно,где советский,а где российский.На шагающих экскаваторах были канаты ленточного плетения,эти в отличии от проволочных круглого плетения были практически вечные.

  7. #532
    Хрюндель Пундель Аватар для RU6B
    Регистрация
    15.07.2014
    Адрес
    Туапсе, Краснодар
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,709
    Поблагодарили
    1828
    Поблагодарил
    6900
    Цитата Сообщение от RU6AI Посмотреть сообщение
    Нашел на ютуб тест зажимов. DIN3093 оказался самый слабый..https://www.youtube.com/watch?v=GiTbXkPBFEI

    Обжал с полметра по два зажима- думаю- как протестить? Что б самому понять-стоит полагаться на надежность или все таки плести...
    Посмотрел видео - не совсем, на мой взгляд, правильный обжим и тестирование.
    Обжим должен быть таким, чтобы трос именно к тросу прижимался, и трение плетеных "неровных" тросов друг об друга его и удерживает. Заплетание троса тоже ведь именно на трение троса об трос работает!
    В алюминиевом DIN3093 обжим какой-то странный на видео, трос обжат только "длинными боками" зажима, абсолютно не прижатый к себе же, в итоге трения трос об трос нет, алюминий достаточно мягкий, вот трос и вытягивает из зажима, просто срезая внутренние стенки "фиктивно" обжатого зажима DIN3093.
    Про "дуплекс" - то же самое, надо "восьмеркой" заправлять трос, чтобы (опять же) он друг к другу прижимался.

    Я лично перед практическим применением в оттяжках своей мачты "протестировал" троса из нержавейки 4мм, обжатые и зажимами DIN3093, и просто круглыми гильзами ГА (с помощью гидравлического пресса). Так же пробовал 1 и 2 гильзы ГА (они длинные, на каждой - по 3 обжатия прессом).
    Просил родственника на бульдозере. Зацепили один конец к бульдозеру, другой - к бетонной колонне ))
    В обоих случаях порвался ТРОС, и DIN3093, и ГА - никаким образом не изменились. Даже где одной гильзой ГА обжато - все хорошо.
    Если техники нет - можете лебедкой ручной попробовать порвать (зацепив между бетонными колоннами или деревьями в лесу.

  8. #533
    Зануда
    Регистрация
    30.10.2007
    Сообщений
    1,295
    Поблагодарили
    1538
    Поблагодарил
    499
    Цитата Сообщение от RU6AI Посмотреть сообщение
    Нашел на ютуб тест зажимов. DIN3093 оказался самый слабый.
    Самым слабым в этом тесте оказался мозг этого юного дебила. Он бы его ещё зубами прикусил и сказал, мол, всё, зажал, давайте тестить))))

  9. #534
    Very High Power
    Регистрация
    02.02.2006
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,292
    Поблагодарили
    1350
    Поблагодарил
    978
    Цитата Сообщение от RU6AI Посмотреть сообщение
    Обжал с полметра по два зажима- думаю- как протестить? Что б самому понять-стоит полагаться на надежность или все таки плести...
    1. Я бы советовал начать с количества зажимов и проверки правильности их установки.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ГОСТ 13186-67 зажимы для канатов лист 7.jpg 
Просмотров:	80 
Размер:	165.4 Кб 
ID:	340605

    (Евгений R3MM кидает ссылки на нормативные документы. Но, увы, их никто не читает.
    Сразу после этого поста начинается обсуждение, чем бы пропитать канат, зачем и как).


    2. Начинать проектирование (в т.ч. радиолюбительских) конструкций надо с задания требований к долговечности. И к интервалам обслуживания. Сразу произойдет отбор допустимых проектных (технических) решений и технологий.
    По мачтам, анкерам и оттяжкам - наземным авиаслужбам я предлагаю на совещаниях по реконструкции радиоцентров: расчетный минимум 10 лет, а неофициально до 15 лет без аварий.
    Для наших конструкций ("силовых") тоже следует брать 10-15 лет. ("Работает же - ну и х.ли трогать?")

    По способам заделки канатов - пара наиболее популярных:
    - тросовый зажим. Но это "обслуживаемое соединение"!
    Поэтому у нас его можно/нужно применять только в нижнем узле крепления оттяжки к анкеру. Где есть доступность.

    - заделка опрессовкой троса алюминиевыми гильзами.
    Для грузовых стропов и подъемных механизмов предусматриваются периодические проверки/испытания и плановые замены после определённого срока эксплуатации.
    В наших условиях - проверок/испытаний не будет никогда. Пока мачта не рухнет.

    С учетом вышеизложенного, осмелюсь рекомендовать:
    - заделывать концы тросов на изолятор/на коуш способом "ленивой гаши", что обеспечивает прочность петли на разрыв не хуже прочности троса.
    - элементы троса, уже не несущие силовой нагрузки, облагораживать. В двух местах.
    поджимать тросовую петлю к коушу/изолятору обжимной втулкой, проволочным бандажом, тросовым зажимом.
    фиксировать место захода "хвостов" в основной трос обжимной втулкой, проволочным бандажом, тросовым зажимом.
    Тросовые зажимы здесь хуже всего. За них "всё цепляется".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Смазка канатов Из ГОСТ 3241-91.jpg 
Просмотров:	10 
Размер:	135.3 Кб 
ID:	340604  
    Вложения Вложения

  10. #535
    Very High Power Аватар для RV6LL
    Регистрация
    23.01.2018
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,419
    Поблагодарили
    640
    Поблагодарил
    2498
    Цитата Сообщение от RU6AI Посмотреть сообщение
    или все таки плести...
    Для себя любимого выбрал наилучший вариант;
    трос обрабатывается пушечным салом при +80С
    ленивая гаша +дуплекс+алюминиевый DIN...
    Петля ленивой гаши делается с таким расчётом чтобы помещался дуплекс. Для троса 4мм дуплекс выбирается 5мм
    DIN... как дополнительно к нагрузке и предотвращение травматического воздействие на мягкие ткани.
    73! Владимир
    Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.

  11. #536
    Big Gun
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,763
    Поблагодарили
    3769
    Поблагодарил
    2704
    Цитата Сообщение от UA3BZ Посмотреть сообщение
    фиксировать место захода "хвостов" в основной трос
    В "китайский" оцинкованный трос хвосты лучше не заделывать. При заделке цинковое покрытие повреждается инструментом и в месте заделки начинает ржаветь. При обжиме гильзой хвоста в паралель с тросом этого не происходит.
    Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.

  12. #537
    Standart Power
    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Краснодарский край.
    Сообщений
    284
    Поблагодарили
    131
    Поблагодарил
    263
    Трос китайский 8мм стоит 10 лет с 2013 года. раз в 3-4 года замачиваю в отработке летом в жару.
    Налипшую пыль никакой дождь не смоет,она похожа на загустевший пластилин,с трудом оттер тряпочкой смоченной в бензине.
    Ну и чем обжимал троса.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20230522_071500.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	203.2 Кб 
ID:	340607
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20230522_071809.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	244.9 Кб 
ID:	340608
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20230522_071936.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	530.8 Кб 
ID:	340609
    Вложение 340611[
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1024.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	343.6 Кб 
ID:	340610  

  13. #538
    DX-КОНТЕСТОДОР Аватар для RO9O
    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    НовосибБарышево
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,183
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    6351
    Поблагодарил
    4912
    а я что то очкую алюминиевой трубкой прессовать,...... все делаю медью, трубку отжигаю, плющу, а потом двумя газовыми ключами кручу, стоит уже более 20 лет и хоть бы хны!

  14. #539
    Хрюндель Пундель Аватар для RU6B
    Регистрация
    15.07.2014
    Адрес
    Туапсе, Краснодар
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,709
    Поблагодарили
    1828
    Поблагодарил
    6900
    Цитата Сообщение от RO9O Посмотреть сообщение
    а я что то очкую алюминиевой трубкой прессовать,...... все делаю медью, трубку отжигаю, плющу, а потом двумя газовыми ключами кручу, стоит уже более 20 лет и хоть бы хны!
    Лучший вариант! Где б еще толстостенную медную трубку найти. Те, что для кондиционеров - слишком тонкая стенка.

  15. #540
    Standart Power
    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Краснодарский край.
    Сообщений
    284
    Поблагодарили
    131
    Поблагодарил
    263
    Цитата Сообщение от RO9O Посмотреть сообщение
    а я что то очкую алюминиевой трубкой прессовать,...... все делаю медью, трубку отжигаю, плющу, а потом двумя газовыми ключами кручу, стоит уже более 20 лет и хоть бы хны!
    Я так бум растягивал тросом 4мм. Нет толстостенной медной на 8мм.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1008.jpg 
Просмотров:	46 
Размер:	300.8 Кб 
ID:	340614

Похожие темы

  1. Оттяжки из стального троса
    от R3TF в разделе Антенная механика
    Ответов: 125
    Последнее сообщение: 23.07.2016, 15:28
  2. самодельные оттяжки для телескопа от Р-409
    от R6CW в разделе Антенная механика
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.04.2016, 06:39
  3. Оттяжки для ветикала
    от UA9KJ/6 в разделе Антенная механика
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.04.2014, 13:27
  4. Оттяжки на GP из удочек
    от R5QO в разделе Антенная механика
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 18:29
  5. A3S-как разбивать оттяжки изоляторами?
    от RA1ALA в разделе Антенны КВ
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.12.2006, 19:42

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×