-
21.05.2023, 18:24 #526
- Регистрация
- 11.04.2011
- Адрес
- Moscow
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 190
- Поблагодарили
- 143
- Поблагодарил
- 184
Читаю это все и охреневаю… прям консилиум в конструкторском бюро специальных конструкций.. . Большая часть- теоретики.
У нас в бригаде был отдельный рембат связи, там кабели и такелаж и мачты ремонтировали, в армии советских годов ( большей частью железки которой щас и используют) были и методы консервации и ремонта, и были пресса, разрывные испытательные машинки.. было все. И были паспорта на изделия и трос на бобинах, что приходил для ремонта с заводов. В том числе канат для запасовки в мачтах. Всеравно все гнило .
Нержавеющие канаты для нашего применения наших ходовых сечений можно гнуть и заделывать в коуши и прочее, стоят по 20-25 лет на буровых в морской среде- хоть бы хрен им. И на побережьях, для устройства береговых сигнальных устройств и АМС, сколько летаю их обслуживать- ни одной выбраковки по канатам. Поднимался не раз на макушку для замены сигнальных ламп и ремонта афу… там все тоже не гнилое ни разу. Просто наверное не дурачки проектом предусмотрели элементы из нержавейки.
Из всей писанины нет практически и пяти человек, у кого практически стоят 10-15 лет оттяжки из правильно проваренного и пропитанного каната как новые… почему так?! Где все эти практические применения?DMR ID 2503180
Alex UA3IQN 73!
-
21.05.2023, 19:29 #527
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,825
- Поблагодарили
- 1904
- Поблагодарил
- 3293
Я практик, и у меня стоят. От моря далеко, окружающая среда не агрессивная. Совсем нет смысла переплачивать троекратно за нержавейку, если правильно подготовить оцинковку. Для пропитки я специально заказывал канатную смазку. Плохо, что ее помалу не продают (тара 20 л). Но на большую мачту брал гостовский трос 16 мм уже в заводской пропитке, т.к. сам бы не потянул такую войсковую операцию -))
Если кому лень заморачиваться, то в Питере на "Мир радио" (RW1A) продают готовые оттяжки с изоляторами, сделанные по фэншую. С пропиткой и правильной заплеткой (ленивая гаша).Последний раз редактировалось UA4NE; 21.05.2023 в 19:36.
Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.
-
21.05.2023, 19:54 #528
- Регистрация
- 10.01.2008
- Сообщений
- 198
- Поблагодарили
- 81
- Поблагодарил
- 595
UA3BZ, лет 15 назад зашёл в "лавку яхтсмена" большой выбор нержавеющих тросов , в каталоге вычитал , что трос с прямыми прядями ! ( о таком ранее никогда не слышал и не видел ) самый прочный, на разрыв, он обошёл " спиральный нержавеющий трос " при одинаковом сечении. От покупки остановила высокая цена .
Последний раз редактировалось RA6AGC; 21.05.2023 в 20:00.
RA6AGC
-
21.05.2023, 20:39 #529
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Ещё есть тросы изготовленные из оцинкованной проволоки, что более доступно. Их три типа в зависимости от толщины слоя цинка.
Про сердечник в канатах для грузопоъёмных механизмов.
Сердечник служит для того, чтобы внутри каната не было пустоты и помогает изделию сохранять правильную форму. Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики или из пропитанной смазкой манильской пеньки или джута. Пенковые и джутовые сердечники пропитывают не только для того, чтобы оградить их от гниения, но и с целью обеспечить защиту внутренних слоев троса при изгибе, смазка просачивается в существующие между проволоками пустоты, обеспечивая их равномерное смазывание.
Термин "канатная смазка" чаще всего применяется для смазки каната при его движении в блоках грузопоъёмных механизмов. Поверхностная обработка канатов оттяжек специальными смазками безусловно увеличивает срок из службы. Вечных тросов не бывает, есть срок его службы после чего требуется его обязательная замена.Последний раз редактировалось R3MM; 21.05.2023 в 20:45.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
21.05.2023, 20:40 #530
- Регистрация
- 03.06.2005
- Адрес
- ст.Каневская
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,450
- Поблагодарили
- 546
- Поблагодарил
- 825
Нашел на ютуб тест зажимов. DIN3093 оказался самый слабый..https://www.youtube.com/watch?v=GiTbXkPBFEI
Обжал с полметра по два зажима- думаю- как протестить? Что б самому понять-стоит полагаться на надежность или все таки плести...
-
21.05.2023, 20:53 #531
- Регистрация
- 07.09.2013
- Адрес
- Губкин
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 3,076
- Поблагодарили
- 905
- Поблагодарил
- 237
Я это прекрасно знаю.В советское время после замены порванного троса на экскаваторах машинисты помирали убирая летящую во все стороны в маш. отделении канатную смазку и так две недели после смены драили всё оборудование внутри.Это такая зараза, если не убрал сразу,потом будешь отдирать её.После 90х годов стали везти откровенное фуфло,при порыве троса он внутри был весь ржавый,вместо хорошей смазки был солидол и всё это вылетало хлопьями сразу при нагрузке и эксплуатация до порыва снизилась в три раза.Сердечники в таких канатах только стальные.Был у нас склад старых использованных канатов,так вот там хорошо было видно,где советский,а где российский.На шагающих экскаваторах были канаты ленточного плетения,эти в отличии от проволочных круглого плетения были практически вечные.
Иван ex UA3ZQB. TX/RX- UW3DI, PA BURST-1000A. Ант AD-2334.
-
21.05.2023, 21:21 #532
- Регистрация
- 15.07.2014
- Адрес
- Туапсе, Краснодар
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 2,709
- Поблагодарили
- 1828
- Поблагодарил
- 6900
Посмотрел видео - не совсем, на мой взгляд, правильный обжим и тестирование.
Обжим должен быть таким, чтобы трос именно к тросу прижимался, и трение плетеных "неровных" тросов друг об друга его и удерживает. Заплетание троса тоже ведь именно на трение троса об трос работает!
В алюминиевом DIN3093 обжим какой-то странный на видео, трос обжат только "длинными боками" зажима, абсолютно не прижатый к себе же, в итоге трения трос об трос нет, алюминий достаточно мягкий, вот трос и вытягивает из зажима, просто срезая внутренние стенки "фиктивно" обжатого зажима DIN3093.
Про "дуплекс" - то же самое, надо "восьмеркой" заправлять трос, чтобы (опять же) он друг к другу прижимался.
Я лично перед практическим применением в оттяжках своей мачты "протестировал" троса из нержавейки 4мм, обжатые и зажимами DIN3093, и просто круглыми гильзами ГА (с помощью гидравлического пресса). Так же пробовал 1 и 2 гильзы ГА (они длинные, на каждой - по 3 обжатия прессом).
Просил родственника на бульдозере. Зацепили один конец к бульдозеру, другой - к бетонной колонне ))
В обоих случаях порвался ТРОС, и DIN3093, и ГА - никаким образом не изменились. Даже где одной гильзой ГА обжато - все хорошо.
Если техники нет - можете лебедкой ручной попробовать порвать (зацепив между бетонными колоннами или деревьями в лесу.Последний раз редактировалось RU6B; 21.05.2023 в 21:25.
73! Сергей, RU6B
RT6A Contest Team
-
21.05.2023, 23:28 #533
- Регистрация
- 30.10.2007
- Сообщений
- 1,295
- Поблагодарили
- 1538
- Поблагодарил
- 499
-
21.05.2023, 23:53 #534
- Регистрация
- 02.02.2006
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,292
- Поблагодарили
- 1350
- Поблагодарил
- 978
1. Я бы советовал начать с количества зажимов и проверки правильности их установки.
(Евгений R3MM кидает ссылки на нормативные документы. Но, увы, их никто не читает.
Сразу после этого поста начинается обсуждение, чем бы пропитать канат, зачем и как).
2. Начинать проектирование (в т.ч. радиолюбительских) конструкций надо с задания требований к долговечности. И к интервалам обслуживания. Сразу произойдет отбор допустимых проектных (технических) решений и технологий.
По мачтам, анкерам и оттяжкам - наземным авиаслужбам я предлагаю на совещаниях по реконструкции радиоцентров: расчетный минимум 10 лет, а неофициально до 15 лет без аварий.
Для наших конструкций ("силовых") тоже следует брать 10-15 лет. ("Работает же - ну и х.ли трогать?")
По способам заделки канатов - пара наиболее популярных:
- тросовый зажим. Но это "обслуживаемое соединение"!
Поэтому у нас его можно/нужно применять только в нижнем узле крепления оттяжки к анкеру. Где есть доступность.
- заделка опрессовкой троса алюминиевыми гильзами.
Для грузовых стропов и подъемных механизмов предусматриваются периодические проверки/испытания и плановые замены после определённого срока эксплуатации.
В наших условиях - проверок/испытаний не будет никогда. Пока мачта не рухнет.
С учетом вышеизложенного, осмелюсь рекомендовать:
- заделывать концы тросов на изолятор/на коуш способом "ленивой гаши", что обеспечивает прочность петли на разрыв не хуже прочности троса.
- элементы троса, уже не несущие силовой нагрузки, облагораживать. В двух местах.
поджимать тросовую петлю к коушу/изолятору обжимной втулкой, проволочным бандажом, тросовым зажимом.
фиксировать место захода "хвостов" в основной трос обжимной втулкой, проволочным бандажом, тросовым зажимом.
Тросовые зажимы здесь хуже всего. За них "всё цепляется".Последний раз редактировалось UA3BZ; 22.05.2023 в 00:03.
Юрий UA3BZ & RZ2D ex UV3ACQ
-
22.05.2023, 00:03 #535
- Регистрация
- 23.01.2018
- Адрес
- Волгодонск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 2,419
- Поблагодарили
- 640
- Поблагодарил
- 2498
Для себя любимого выбрал наилучший вариант;
трос обрабатывается пушечным салом при +80С
ленивая гаша +дуплекс+алюминиевый DIN...
Петля ленивой гаши делается с таким расчётом чтобы помещался дуплекс. Для троса 4мм дуплекс выбирается 5мм
DIN... как дополнительно к нагрузке и предотвращение травматического воздействие на мягкие ткани.73! Владимир
Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.
-
22.05.2023, 00:06 #536
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,763
- Поблагодарили
- 3769
- Поблагодарил
- 2704
Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
22.05.2023, 08:28 #537
- Регистрация
- 02.03.2010
- Адрес
- Краснодарский край.
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 131
- Поблагодарил
- 263
Трос китайский 8мм стоит 10 лет с 2013 года. раз в 3-4 года замачиваю в отработке летом в жару.
Налипшую пыль никакой дождь не смоет,она похожа на загустевший пластилин,с трудом оттер тряпочкой смоченной в бензине.
Ну и чем обжимал троса.
Вложение 340611[
RA6ATZ Виталий
-
22.05.2023, 09:06 #538
- Регистрация
- 08.10.2008
- Адрес
- НовосибБарышево
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 3,183
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 6351
- Поблагодарил
- 4912
а я что то очкую алюминиевой трубкой прессовать,...... все делаю медью, трубку отжигаю, плющу, а потом двумя газовыми ключами кручу, стоит уже более 20 лет и хоть бы хны!
Александр СухареV ex : since 1982-UA9-099-673, since 1989 - UA9OOA,
since 1991-UV9OO, since 1993 - RZ9OO, since 2007 - RO9O
-
22.05.2023, 09:30 #539
-
22.05.2023, 09:44 #540
- Регистрация
- 02.03.2010
- Адрес
- Краснодарский край.
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 131
- Поблагодарил
- 263
Социальные закладки