-
25.06.2025, 01:14 #181
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,665
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 16254
- Поблагодарил
- 1784
Ну.. тут не все так просто..
Конечно, по сравнению с монолитом и глухой конструкцией, парусность меньше, но точно больше, чем у изделия РМ-2 (или как оно там..)
Есть завихрения воздушных потоков, которые создают близко размещенные конструкции, и они больше, чем эти же конструкции разнесенные.
Плюс, как вы сказали, лишний вес 45 кг???
Не буду спорить/отговаривать, но я бы поостерегся гулять по участку в непогоду..
сорри..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL, 8B DXCC, 5B P-150-C
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Антенна: народная дельта, trx: IC7300, SunSDR2pro. УМа - нету. Мои Альбомы
-
25.06.2025, 01:22 #182
- Регистрация
- 15.01.2004
- Адрес
- Фрязино, Московская обл.
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 554
- Поблагодарили
- 38
- Поблагодарил
- 29
По аэродинамике в курсе) Форма прям скажем не идеальная) Но и площади маленькие. По тому как себя на ветру ведёт - лучше чем ожидал. А когда типа ураган - тут опускать антенну только, других надёжных вариантов не вижу. Даже у асов антенностроения за их практику почти у каждого мачты хотьь раз да падали. Так что нет, бороться с ветряными мельницами ну его нафиг)))
45 кг не лишних, а полезной нагрузки) Вполне себе штатных.
Ну и потом, я не спешу, всю механику поэтапно по многу раз тестирую. Почувствую на практике узкие места - буду устранять). Пока всё движется по задуманному плану)Илья
-
25.06.2025, 01:37 #183
- Регистрация
- 30.11.2012
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,732
- Поблагодарили
- 1923
- Поблагодарил
- 1995
Посмелюсь возразить... На картинке график ветра с метеостанции при прохождении холодного фронта. Обратите внимание на время, за которое ветер усилился практически с нуля до ближайшего максимума. Для прогнозирования таких событий необходимо иметь знания и определённый опыт чтения метеопрогнозов. Маловероятно, что Вы будете заниматься этим каждый день. Ну и, конечно, не исключена ситуация, что Вы не заметите в прогнозе холодный фронт. А он будет ...
Андрей - YL2QN
-
25.06.2025, 06:58 #184
- Регистрация
- 15.01.2004
- Адрес
- Фрязино, Московская обл.
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 554
- Поблагодарили
- 38
- Поблагодарил
- 29
Безусловно интересный график. Но. У нас несколько иная климатическая зона. Вероятность того, что совершенно неожиданно за несколько минут налетит шквал с моря практически нулевая. Обычно таким событиям заранее предшествует куча всяких признаков. Хотя не знаю, может это чутьё, выработанное былой практикой в несколько иной области, не связанной с радио. Короче, не стану теоретизировать, просто имею факт, что критические ухудшения погоды в моей местности лично для меня никогда не были неожиданностью - без всяких прогнозов (я их смотрю достаточно редко). Это всё не считая того, что давно уже МЧС за сутки даёт штормовое предупреждение - при этом действуя по принципу что лучше перебдеть чем недобдеть
Хотя вот насчёт морского побережья я бы подобной уверенности на имел однозначно. Или степной зоны, аналогично. И тут соглашусь - в таких местностях лучше поднимать антенну на время работы в эфире, а не сворачивать при тенденции к ухудшению погоды.
ЗЫ
Кстати, насчёт Вашей практики хождения под парусом - есть сильные сомнения, что когда вы находитесь в море, Вас шторма/ураганы застают врасплох. Тоже наверняка чувствуете кучу косвенных признаков приближения природного катаклизма. Разве нет?)Илья
-
25.06.2025, 07:51 #185
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,665
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 16254
- Поблагодарил
- 1784
Тёзка.. Ни в коем случае не желая разводить бодягу..
Просто, предлагаю фото.
Калуга. По прогнозу "местами сильный дождь". Тоесть, два человека, стоящие на расстоянии одного шага друг от друга, могут про погоду
сказать совершенно разные вещи. Один скажет - Светит солнце! Второй - Был жуткий ливень..
Плюс на словах. У меня жена работает в местном Калужском гидромете.
Как вы думаете, где они узнают погоду?
В интернете. Гисметео, яндекс погода и проч...
Потому что.. потому..Так счас устроена метео служба.
А к ним все время приходят люди и организации за справками о погоде. Для страховых компаний. Потому что в одном районе Калуги
прошел сильный град, и побил машину/стекла/попал по голове, а буквально рядом - тишь и сушь.. Поэтому нужны справки..
К чему я.. к тому, что таких резких и порывистых ветров, налетающих неожиданно (т.н. "местами штормовой ветер"), стало многократно
больше за последнее десятилетие.. И обледенений. И ледяных дождей. Я уже иногда и не пойму.. в рейсе я в суровом Охотском море, или в Калужской губернии
В одно из обледенений, которое по прогнозу "по Калуге местами", обледенели мои квадраты, и еще наверное сели птицы (лучшие друзья людей),
и они сломались.. два шеста.
Еще есть печальный опыт опускания/поднимания. После очередного обледенения я решил опустить, обколотить, и поднять телескоп.
Ничего не предвещало беды, как говорит юморист Маменко.. Опустить кое как опустил.. а поднять - фигу. Тончайшая наледь на стволах, доли миллиметра,
И они не дали поднять мачту. Я крутил, пока не оборвал тросик, и телескоп сложился, Бог уберег, в полуметре от меня.. Я думал крыша проломится..
В общем, пришлось ждать оттепели, все разбирать, затаскивать телескоп на чердак, там он сутки-двое оттаивал, стекала вода, потом заправлял новый тросик,
и поднимал обратно.
Помня все это, я уже заранее выражаю вам свое сочувствие.. нелегкие труды вам предстоят.. дай Бог, что бы я ошибся.
Я бы оставил мысли о спусках/подъемах после каждого штормового предупреждения, а обратил бы внимание на прочность и надежность всей конструкции.
Скворечнику там, по моему, не место. Верхушка как можно легче. На каждый телескоп есть предельные вертикальные нагрузки. Максимальная, кажется,
35 кг. Это в нашем случае поворотка, крепление и антенна. Вот из этого исходить. У меня были квадраты RQ-25J, поворотка 650 кенпро, и РМ-50.
Все по сумме уложилось впритык. Ничего не подвело, кроме самих шестов антенн. Как выглядят шесты квадратов в сильный ветер - фоток на форуме навалом.
Ну и моя дурь - спуск подъем зимой..
Удачи!73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL, 8B DXCC, 5B P-150-C
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Антенна: народная дельта, trx: IC7300, SunSDR2pro. УМа - нету. Мои Альбомы
-
25.06.2025, 08:19 #186
- Регистрация
- 25.06.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 286
- Поблагодарили
- 120
- Поблагодарил
- 73
73 ! UA7D Геннадий . ex RZ6AQB. UA6-101-491.
-
25.06.2025, 10:06 #187
- Регистрация
- 04.02.2023
- Адрес
- Белокуриха
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 389
- Поблагодарили
- 388
- Поблагодарил
- 1016
Топикстартер покупал телескоп именно чтобы каждый раз подымать и опускать антенну, хотя подобные телескопы под такое не рассчитаны. Если хочется подымать-опускать постоянно, то нужно брать свободностоящий телескоп, который опускается-подымается нажатием кнопок без всяких растяжек, но ценник там зашкаливает.
Боязнь некоторых, что мачта типа "Унжа" ненадежна и может упасть в любой момент по-моему сродни детским страхам. Если конструкция правильно спроектирована и построена с запасом прочности из качественных материалов, то никакие ветра ей не страшны. Скорее антенна пострадает, а не мачта. У нас тут ветра бывают довольно часто ураганной силы и с сильными порывами и мачты по 40-45м с тяжелыми антеннами стоят по много лет и ничего с ними не происходит (погнутые элементы "граблей" не в счет). Если у кого-то падают стационарные мачты, то имелся просчет в проектировании или строительстве (применялись некачественные материалы, имелись дефекты конструкции). Если качественная мачта и такелаж с запасом прочности, то ничего страшного произойти не может. По аналогии со стационарными мачтами телерадиоцентров, ретрансляторов... Мачты по несколько сот метров стоят десятилетиями и выдерживают все погодные катаклизмы и ничего с ними не происходит.
Все боязни по большей части надуманны и мачта по типу унжи будет внушать соседям больше доверия, чем любой телескоп с довольно тяжелой антенной и массивным "скворечником", тем более если речь о высоте 15-16 метров. Один раз поднял и забыл. И даже с квадратами ничего страшного не произойдет. Даже если обломает какой-то шест, то он не улетит к соседям, а будет болтаться на проводах квадрата или растяжках, если таковые имеются.
Автору этой темы изначально захотелось пойти по более сложному и тернистому пути с негарантированным конечным результатом. Отступать, как я понимаю, он не намерен, поэтому пожелаю удачи и не наломать дров.Последний раз редактировалось R8YF; 25.06.2025 в 10:13.
73! Александр (ex: R0QAW, ex: US2IKL)
-
25.06.2025, 10:46 #188
- Регистрация
- 17.11.2009
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 430
- Поблагодарили
- 274
- Поблагодарил
- 966
С резьбой Вы уже столкнулись.. Возьмите рым-гайку и ударьте по ней кувалдой: изменит форму на овал-ставьте и приваривайте. Но скорее всего лопнет и раскрошится-порошковые технологии во всей красе. А сварка порошка- ну его.... Надёжнее самому сделать рым-гайки: болты ,гайки хорошего качества,честного металла есть. Можно по заводам,электрикам поискать: на силовых трансформаторах старого выпуска ( а они процентов 70 таких) рым-гайки отменного качества. На электродвигателях мощных тоже.
-
25.06.2025, 11:05 #189
- Регистрация
- 04.02.2023
- Адрес
- Белокуриха
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 389
- Поблагодарили
- 388
- Поблагодарил
- 1016
У меня в качеств якорей толстостенные трубы 60мм. Нашел старые советские гайки и приварил прямо к трубам, под каждый талреп своя гайка. Пробовал ударить кувалдой по одной из гаек... Гайка согнулась, со сваркой ничего не случилось. Мачта пережила уже несколько ураганных ветров, когда падали деревья с корнями, срывало крыши, падали мощные опоры высоковольтных ЛЭП и пр. Периодически проверяю состояние и натяжение растяжек для самоуспокоения.
73! Александр (ex: R0QAW, ex: US2IKL)
-
25.06.2025, 11:27 #190
-
25.06.2025, 17:37 #191
-
25.06.2025, 17:49 #192
-
25.06.2025, 19:25 #193
- Регистрация
- 30.11.2012
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,732
- Поблагодарили
- 1923
- Поблагодарил
- 1995
То, что налетит шквал с моря - действительно вероятность нулевая
А вот то, что пройдёт холодный фронт - вероятность высокая. На моей картинке как раз ветровой график подхода холодного фронта. И в Вашей климатической зоне такие явления случаются регулярно.
Да, безусловно, это так. И в первую очередь эти признаки видны на метеокартах. На мало вероятно, что Вы будете их анализировать хотя бы раз в сутки.
А современны "бытовые" прогнозы от gismeteo, yandex и т.д. и т.п. Вам этого не расскажут.
Да, конечно это так. И в первую очередь прогноз. Но это уже для темы о метео.
Я не хочу Вас ни отчего отговаривать, просто показал как бывает и возможно Вам это поможет.Последний раз редактировалось YL2QN; 25.06.2025 в 19:34.
Андрей - YL2QN
-
25.06.2025, 20:22 #194
- Регистрация
- 15.01.2004
- Адрес
- Фрязино, Московская обл.
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 554
- Поблагодарили
- 38
- Поблагодарил
- 29
RX3X
Привет, тёзка!)
Цитировать не буду, пишу с мобильного устройства. Тезисно:
1. По непогодам, прогнозам и т.п. - серьёзный фронт осадков никогда не приближается неожиданно и не возникает изниоткуда. Именно серьёзный, а не просто снежок-дождичек. Живу в этой местности с 94 года, непогоду видал за это время всякую.
2. Неожиданных обледенений не помню за всё время ни разу. Но по начинающимся осадкам/динамике температуры можно без всяких гисметео сообразить перспективу на ближайшие часы как минимум. Кстати, за всё время у меня тут ничего из антенного хозяйства ни разу не обледеневало. Не знаю почему) Хотя на машине корка льда на лобовом стекле под сантиметр иногда случалась)
3. Важно определиться, о какой "непогоде" мы говорим) Ветер 20-25 м/с антенно-мачтовое сооружение должно держать с запасом. У своей конструкции не вижу причин чтоб не держало. А вот когда больше (а оно сейчас почти каждый год случается) как по мне любая антенна запросто может сломаться или упасть (примеров масса) и всегда находятся факторы, которые тот или иной владелец не предусмотрел или прозевал. Поэтому я предпочитаю судьбу не искушать и при первых же тревожных погодных симптомах иметь возможность антенну быстро опустить.
4. По нагрузкам на телескоп - конкретно мой по паспорту 80 кг (примерно как у меня и будет) при 2 ярусах оттяжек. У меня заложена возможность если надо ставить 4-5 ярусов (это ветровой нагрузки касается). По весу - народ нагружал такую систему весом гораздо большим. Случаи поломки такой мачты мне неизвестны. Хотя продают их сейчас на каждом углу. Будь что то не так, негативные отзывы бы уже накопились. Тем более, мачты эти не первый год идут в МЧС, а с начала СВО ещё и массово в войска. Несмотря на очень кусачие ценники.
5. Слабое место подобной мачты - нижний трос (на него нагрузка максимальная). Но из личной практики - автомобильная лебёдка с тросом совсем каплю толще (если не изменяет память, 5 мм - но при случае могу замерить) и аналогичным способом его заделки без проблем держит нагрузку 3,5 тонны. Сколько ей машину ни дёргал (1,4 т + сила трения на "засаде"), пока что трос не оборвал ни разу)). Даже если трос моей мачты (всего на 1 мм тоньше) с его заделкой слабее раз в 10 - для моих целей хватает с запасом. Главное следить, чтоб не перетирался и вовремя если что менять. Ну и смазывать хорошей водостойкой смазкой само собой)
6. По скворечнику - выглядит громоздко, но парусности добавляет по отношению к парусности всего остального процентов 15-20. По весу - конструкция люменевая, намного легче стальных аналогов. Кстати, а сколько РМ-50 весит вместе с повороткой, подшипником и трубостойкой? И из чего сделан? Где то слышал что оно стальное - это так?
7. Почувствую, что мачта с нагрузкой справляется плохо - облегчить узел поворотки в разы несложно, час времени всего. Пока что тестирую вариант "на максималках", но никто не заставляет оставлять его напостоянку. Что либо пойдёт не так - возможностей откатиться к более простому/лёгкому варианту достаточно, и они заранее продуманы
8. Самое хлипкое и неремонтопригодное в моей системе звено - поворотка - стоит сломать её механику и 1/3 от всей суммы затрат псу под хвост, т к это сразу под замену без альтернатив. Затраты и добываемость составных частей по остальному (мачта, антенна) существенно меньше. Риски что это рухнет так, что кого-то/что-то при этом заденет - практически отсутствуют - ибо это надо минимум 80% оттяжек по совершенно конкретной стороне срезать или порвать. Поэтому по совокупности факторов максимальная перестраховка заложена пока что именно по конструкции узла поворотки. Ну а дальше - если что то не так, почувствуется на одном из этапов испытаний. Поэтапная проверка с постепенно увеличиваемой до максимума нагрузкой - оно как раз для этого. Даже если надумаю от предполагаемой сейчас конфигурации отказаться, буду иметь в наличии результат испытаний на запас прочности, и знать предел, за который заходить нельзя, не по советам из сети, а на основе личной практики)
- - - Добавлено - - -
Как раз наоборот. Телескопы не рекомендуется держать месяцами/годами в поднятом состоянии. Вымывается смазка, окисляются тросы и прочие подверженные коррозии элементы, и их клинит намертво. После чего наступает почти гарантированный кирдык конструкции при опускании, в самом безобидном случае - необходимость переборки и ремонта всей мачты. Поэтому производители как раз-таки рекомендуют их регулярно опускать/поднимать, и не только для периодического обслуживания/смазки.
Это реально вещь, и мне бы подошло идеально. Но по ценнику - факт. Даже если деньги на это вдруг нарисуются - задушит жаба)))
По электроприводу - на мой телескоп ставится элементарно. Насколько помню, есть даже такие варианты штатной комплектации. И "народное" решение (проверенное на практике) - приделать шуруповёрт). Кстати, очень удобно тем, что есть ограничитель по крутящему моменту - проблематично будет в случае неполадок создать опасную нагрузку на трос. Так что думаю впоследствии так и поступить. Естественно, поместив его в защитный кожух.
Если бы было действительно так, унжи бы не падали. Однако, падают время от времени даже у очень опытных антенностроителей, примеров масса, в т.ч. тут на сайте. А почему оно упало - из-за усталости конструкции, коррозии, обрыва оттяжек под очень неслабым весом конструкции в сочетании с ветром, или тупо из-за ошибок владельца - мне какая разница? Если даже люди с опытом не чета моему время от времени такие ошибки совершают. Это первое. Второе - согласно документации, не только телескопы, но и УНЖА не рассчитана на те нагрузки, которыми их нагружают радиолюбители. А цена вопроса (в широком смысле) при падении лёгкого телескопчика и тяжеленной стальной конструкции всё ж несколько разная)). Ну а от ошибок никто не застрахован.
Спасибо. Именно так). Минусы и риски полностью осознаю, но лично мне этот путь и интереснее, и предпочтительнее в плане большего соответствия моим личным хотелкам (а не чьим-либо из участников обсуждения).
- - - Добавлено - - -
Спасибо за идею, надо попробовать) Кувалда у меня хорошая, с длинной приваренной ручкой) Пока что был несколько иной тест-драйв - косилкой наехал на одну из таких рым-гаек. Косилка мощная, с 4-тактным движком, дерево рубит на раз) По итогу с гайки срезался металл (как ножом струганули) и загнулась на 45 градусов шпилька, к которой она была привинчена. Не знаю, пойдёт ли в зачёт такая проверка)) Так что проверю ещё и кувалдометрически)
- - - Добавлено - - -
Это не про любителей экстремальных видов спорта, к коим я слегонца иногда отношусь) Тут девиз несколько иной))))) Озвучивать не стану))))) Как минимум потому, что считаю лазанье на УНЖУ намного бОльшим экстримом)))))
- - - Добавлено - - -
А куда спешить???) На тему излишней спешки народная мудрость не зря сложила достаточно пословиц/поговорок)
Пиво же лучше зимой, когда оно холодное))) Да и вообще я за рулём) Насчёт посадок - их у меня на огороде пока две (из тех, что имеют ко мне отношение) - верёвки на НЧ на стеклопластиковой мачте, да обсуждаемый тут проект). А вот работать приходится, и временами много - до пенсии ещё как двум медным))) Если вообще когда-нибудь светит)
- - - Добавлено - - -
Да, тут моря очень сильно поменьше))) Хотя как-то было, с товарищем-радиолюбителем под парусом на катамаране по здешнему "морю"))) ходили). Правда я был в качестве пассажира/балласта))
Безусловно. Вы вообще регулярно выдаёте полезную/интересную информацию. По ледяным фронтам... Их неожиданности наверно мешает моя стародавняя привычка определять на глаз верхнюю и нижнюю кромки облачности, и т.п. По крайней мере, на моей памяти тут такого безобразия ни разу не случалось. И ложась с вечера спать, уже примерно понятно, когда утром чтоб открыть машину потребуется ВД-шка или хотя бы зажигалка с наддувом)Илья
-
25.06.2025, 21:27 #195
- Регистрация
- 17.11.2009
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 430
- Поблагодарили
- 274
- Поблагодарил
- 966
Словами классика : Не верю!! Любой справочник дает минимальное разрушающее ! усилие 1,47т , максимальное 1,7т. Рабочее для 5 мм -0,72 т. Автомобильные электролебедки у всех знакомых джиперов (которым я их и устанавливал) комплектовались тросами От 8 мм.Чаще 9-10мм. Или кевлар сами ставили. Когда ставил свою мачту,провел испытания на разрыв оттяжек из 6мм троса с изоляторами ИО-2 : один конец вокруг мощного дерева,другой за УАЗ-469:ручник и скорость, полиспаст 4,5 т. Трос в лохмотья,изоляторы целые, заделка не шелохнулась,УАЗ не сдвинулся.От максимальной нагрузки полиспаста было далеко (максимальную по ощущениям знаем,вытаскивались).
Социальные закладки