"Напевы" очень полезны на начальной стадии обучения, затем они уже не играют роли, - воспринимается не "напев" а непосредственно мелодия знака, а затем и слова.
А до какого уровня ее (скорость) нужно наращивать ?
Вид для печати
Я учил морзянку в "донапевную" эпоху.
Даже представить себе не могу что бы услышав 2-ку мой мозг сначала бы пропел "я на горку шла" и только после этого велел бы мне записать, или по клаве стукнуть.
Кому для чего.
Из меня в пацанстве хотели скоростника сделать но дойдя до КМСых скоростей я сбежал на коллективку.
Сильно скучно это было, а когда мне повелели на значки переходить - тут я и сбежал.
Буквы за 150 принимал.
Если чисто про эфир, наверное для повседневной работы 120 хватит.
Вот с этим у меня как раз проблема. Ну не принимается непосредственно мелодия знака, хоть убейся. Первым идёт напев. И очень уж это сильно затрудняет мне приём смыслового текста. Уже подумываю пройти весь полный курс с самого начала. На медленных скоростях, по 2-3 знака, но без напевов, принимая их именно как знаки, как мелодию знака. Может отвыкну от напевов.
Все эти "дай-дай-закурить" и другие, помогают только при начальном обучении. В дальнейшем при накоплении большого суммарного объёма тренировок они переходят в мелодию которую мозг преобразует непосредственно в знак.
Даже если вы будете постоянно сидеть только на скорости 30 зн/мин, то со временем все эти " я-бук-ва-жееее" исчезнут.
Три основных правила при начальном обучении:
- старайтесь принимать с "отставанием" на один знак. Т.е. начинать писать прозвучавший знак только тогда, когда начнёт передаваться следующий. Пишите его медленно и каллиграфически. Пауза между знаками при первоначальном обучении это позволяет.
- объём ежедневной тренировки должен быть не менее 40-45 мин
- ежедневный контроль на ошибки в начале и в конце тренировки. Если кол-во ошибок в тексте состоящим из 250 знаков (50 пятизначных групп) превышает 5 ошибок - необходимо снижать скорость до уверенного приема. Если не будет этого контроля, то дальнейшие тренировки только закрепят ваши ошибки и исправить их будет ох как трудно
Если формат тренировочной компьютерной программы позволяет во время приема подсмотреть тот знак, в котором есть сомнение, то если эти сомнения раз за разом подтверждаются, то немедленно снижайте скорость.
Честно говоря не знаю когда появились СВКМ, но думаю давно....
Навыки "скоростника" для работы в эфире чаще всего не востребованы. Поэтому и подготовка должна быть разной.
120 зн\мин для 99% случаев вполне достаточно, можно и больше, но понимать вас будут уже хуже......
"Напевы" со временем уходят сами собой, половину из них уже даже и не помню ....:)
Давно. Я пришел в клуб в 1959 в 12 лет.
Учили без напевов.
А через пару - тройку лет они появились как обязательная методика.
Но мне они были уже по барабану.
Кроме как стрельнуть покурить ТА ТА ТИ ТИ ТИ :пока:
Это я про ДОСААФ.
В контестах поболе надо.
В повседневных QSO 120 за глаза.
Я так себе и представлял.
Сегодня обновил тренажер кода морзе Flex-morse-light версия 1.97 -
1. В новой версии генератор текста повторяет символ только после того как выдаст все символы алфавита (или цифр), то есть символ повториться не ранее чем через 26 (или 10) символов.
2. Для контрольных текстов стал корректно работать таймер 1 минута - даже если выбрать преамбулу "VVV =" сам текст будет длиться 1 минуту без учета времени передачи VVV =
Я в это время еще не родился. А в КВ радио пришел только в 18 лет, раньше просто было желание, но не было никакой реальной возможности.
Обучался не ДОСААФе, а самостоятельно.
Да и в тесте достаточно, там этот навык не главный :)
Вот пример передачи сообщения кодом, который мы начали изучать, чтобы не превратиться в KEEBREEDER -
PCTS OF CW REG CHEWING = I HPE TT ALL MY MSGS ES INFO WILCO UR MNL FER CW QSO WID ANY HAM ON THE AIR = PSE RCV MY CONGRATS ON CMG XMAS ES HNY 2016 = GL ES SU ASAP CW QRS/QRQ ES CHEERIO AR UA3AO CL = Как поняли ? Периодически буду давать такие примеры для освоения практики работы с применением сокращений и кодов. Учите, учите ! ".... учение сокращает нам опыт быстро текущей жизни." (А.М.Горький)
По поводу того, что напевы со временм "уходят" - это, скорее всего индивидуально.
Я по напевам учился самостятельно более 40 лет тому назад. И до сих пор они от меня никуда не сбежали :)