Можно у Михаила приобрести механизм для выдвигания труб (лебёдочка + труба) и получается всё гораздо проще. У него на сайте есть видеоролик процесса поднятия мачты.
Вид для печати
У меня стояла такая с подъемным механизмом который на ролике , 16-ти метровый вариант.
На ней G-800 и RR-43W.Один из лучших выборов для не очень тяжелых антенн.
Вложение 180182
При чём тут самолёты, это совсем другая область конструирования техники, со своими законами распределения нагрузок.
Приведите лучше пример из промышленного антенно (мачто) строения, где материалы так же соответствуют ГОСТ.
Чего далеко ходить, вы знаете из какого материала сделана телескопическая мачта используемая в ряде военных радиостанций, например широко используемой от Р-140.
Использование труб не соответствующих ГОСТ вообще не должна рассматриваться в данной теме, тут всё на волю производителя, как хочу так и делаю.
При том, что Д16Т десятилетиями был стандартным материалом в большой и малой авиации. Лапшин с успехом нарушил это правило...
Сопромат, он что для мачт, что для самолётов - един. А рядовым любителям-антенностроителям по уровню проектирования даже, скажем, до дельтапланов - ох, как далеко!
Военные как раз лично для меня не указ - там своей дури хватает. Давайте вообще ХЭМство переведём на Устав внутренней службы... -)
Я к тому, что тупо заимствовать все, от мачт до аппаратуры, у военных - это, ИМХО, не радиолюбительство. Это юзерство, убивающее творчество. Сугубо ИМХО.
АД31Т значительно дешевле и доступнее Д16Т и не требует антикоррозийной обработки. Увеличение веса, как правило, отнюдь не главный фактор в любительском антенностроении. А вот утолщённая стенка, ИМХО, это плюс при кустарном изготовлении. Сложнее замять U-скобой или при случайном ударе.
Не совсем так. Скорее, это коллектив из гражданских и военных, каждый в котором проектирует под заданное ТЗ и по РВшным ГОСТам.
Т.к. денег для таких разработок всегда намного больше выделяется (чем для коммерческих задач), а в ТЗ четко прописан список испытатний (а испытания можно провести только в профильных институтах и только по РВшным ГОСТам) - то продукция на выходе априори более качественная. Если качество рассматривать близостью к ТЗ образца на выходе разработки.
(Военные в этом смысле - выпускники профильных инженерно-технических ВУЗов.)
Почему качество отличается ? Коммерческие предприятия не могут себе позволить большой штат ОТК и входной контроль, который подчиняется ВП. А значит, чтоб не потерять деньги и быть конкурентными - закупка идет упрощенно во всех смыслах :s7:
По Д16т - трубы выпускаются плакированные слоем алюминия. По собственному опыту - для различных антенн использую Д16т разных годов выпуска и поставщиков. Коррозии ни разу не наблюдал. Некоторым антеннам уже больше 12 лет - ни следа коррозии (для справки, антенна стояла над вентиляционной шахтой подъезда 9 этажного дома - т.е. весь список оксидов при сгорании газа был там).
Сейчас яга от 20ки и выше в вертикальной плоскости не растянута совсем, уже два года стоит, материал Д16т. Но по области стоят яги и из AД31т - так что если все правильно посчитано - будет все нормально.
При сгорании газа на выхлопе СО2 и Н2О, это не активная среда. В наших краях тоже ни кто не заморачивается с антикоррозийным покрытием Д16Т, если и красят то для красоты. Помню как эффектно смотрелись у нас на коллективке красно-белые антенны. Хотя если разобрать стык старой антенны, то можно увидеть таки белый налет между трубами. Поэтому я все таки стыки мажу графитовой смазкой или просто герметизирую пластилином. Но есть QTH, где атмосфера более агрессивная. Прежде всего это относится к металлургической промышленности. Еще в советское время приезжал в гости Олег UU8JDX. Он тогда был студентом в Запорожье (UB4QWA). Рассказывал что у них некрашеные антенны стояли всего пару лет, потом рассыпались.
Вопрос не в дури , а в заложенной прочности их конструкций, думаю что на последствия ледяного дождя они не жалуются.
Подтверждаю, трубы бумов от старых антенн волновой канал лежат на крыше клубной станции 20 лет, следов коррозии не наблюдается, на торцах труб чётко выбито Д16Т. Трубы диаметром 60 мм стенка 5 мм получены на местном радиозаводе 40 лет назад, по цвету имеют светлосерый матовый оттенок. Может тогда ГОСТ был другой? :).
В Ярославле много химических заводов, так что насчёт агрессивной среды всё "нормально", на крыше ржавеет и разрушается всё что можно, Д16Т стоит нормально.
Всю жизнь работаю в отрасли, где ВСЕ детали из Д16Т и магниевых сплавов защищены анодированием, пассивированием, грунтом и т.п... С АД31Т этим можно не заморачиваться.
Потому и дал ссылку на продвинутый сайт, где есть, кстати, раздел о технологиях постройки самолётов из металла. Многому, ИМХО, можно поучиться. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...rd=avia_metall
В ответ - насмешливые комментарии... Ладно, стройте коряво дальше, чО бисерА метать. -(
Конкретно упёртому R3MM про "светлосерый матовый оттенок": про скин-эффект слышали?