Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 40

Тема: Ремонт G-800 DXA

  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378

    Ремонт G-800 DXA

    Добрый день всем. 15 лет не разбирал валоповоротку, вскрыл и обнаружил, что подшипники сухие. Аналогично и подшипник на стойке РМ-50 так же сухой. Набил смазку ШРУС синего цвета ( +50 ... -60С ). Ранее зимой обнаружил не соответствие в показании сельсина, разница в 30 градусов. Разобрал редуктор, потенциометр зажат винтом, люфта нет. Если по прибору пеленг нуль градусов, то редуктор продолжает крутиться на минус 15 градусов до концевика. По часовой стрелки крутится до 360 градусов, потом загорается красный индикатор заворота оси редуктора более 360 градусов. Срабатывает концевой выключатель и двигатель останавливается, при этом пеленг на приборе показывает 60 градусов вместо 90 градусов. Как устранить это расхождение с пеленгом? Ранее работал редуктор на 450 градусов без проблем. Люфтов в шестерёнках редуктора нет, зубья все целы.
    PS. Забыл добавить, метки на верхнем и нижним корпусах стоят по нулям.


  2. #2
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от R9OY Посмотреть сообщение
    Ранее работал редуктор
    Собираем редуктор.
    Подаём питание и составляем табличку значений
    величины сопротивления резистора от угла поворота.
    Крутим несколько раз...., в качестве ориентира крепим проволочку( стрелка)
    на редукторе.
    Измерения проводим цифровой ц-ой.
    Думаю что после этого будет напрашиваться вывод, что редуктор исправен
    и нужно искать причину в пульте.
    Пульт отдельно ... .
    /Пару раз ремонтировал с подобным деффектом
    устройства. Причина одна- зависание и износ коллектора эл.двигателя
    вращения стрелки и потенциометра вторичного прибора
    ,лечится разборкой с послед-й шлифовкой коллектора/.
    Но не ранее( я про последовательность действий).

  3. #3
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,538
    Поблагодарили
    3607
    Поблагодарил
    3158
    Все точно, как написал Павел !
    Но можно еще прямо в процессе работы посмотреть, если стрелочным прибором на 15 В пределе присоединиться к клеммам 2-3 (на выход потенциометра).
    Вращая редуктор смотреть на стрелку вольтметра и стрелку пульта - скорее всего, вольтметр будет показывать плавное пропорциональное повороту изменение напряжения, а пульт будет на каком то азимуте ускоряться или замедляться и начинать врать.

  4. #4
    Very High Power
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Москва с 2022
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,053
    Поблагодарили
    625
    Поблагодарил
    119
    Цитата Сообщение от R9OY Посмотреть сообщение
    15 лет не разбирал валоповоротку,
    Ну и пусть бы работало... Любой опытный механик знает - "Работает - не лезь..."
    А какое значение сопротивления датчика в крайних положениях? Измерять - в начале кабеля, около пульта. Кажется, должно быть - 0-450 Ом. Если это так - то проблема в пульте. Если нет - то в ротаторе.

  5. #5
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Все точно, как написал Павел !
    Нет, не верный ответ.

    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Причина одна- зависание и износ коллектора эл.двигателя
    Эта причина понятна. Встал эл.двигатель и нет вращения редуктора, вторя - эл. двигатель в пульте. Редуктор вращается, а азимут стоит на месте.

    Снял потенциометр и увидел пластмассовую шестерёнку. А на ней сношенные рёбра шестерни. Снять железную шестерню с потенциометра не представляется возможным, так там нужен шестигранник на 0,5-0,7 мм, такого у меня нет. Подставил кусок провода под шестерню, она поднялась, проверил, всё работает от нуля градусов до 450 градусов. Не уж то так трудно было сразу на заводе-изготовителе данной продукции изготовить железную шестерню?
    Проблема была в этой шестерёнке, хотя ни какой нагрузки нет на потенциометр через неё. Возможно потенциометр замерзает зимой и создаёт нагрузку. Отсюда и износ шестерни.
    На счёт тормоза не разобрался, эл. тормоза нет, эл. двигатель вращается свободно, значит тормоз за счёт набора шестерёнок.

    PS. Есть у меня догадка одна .... ветер крутит антенну зимой, естественно она через шестерни передаёт усилие вращения на все шестерни в том числе и на потенциометр. Может от этого идёт износ? Сколько ещё отработает эта шестерня - ???

  6. #6
    Standart Power
    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Орел
    Возраст
    74
    Сообщений
    350
    Поблагодарили
    253
    Поблагодарил
    80
    Цитата Сообщение от R9OY Посмотреть сообщение
    Снял потенциометр и увидел пластмассовую шестерёнку. А на ней сношенные рёбра шестерни.
    Тогда Вам остается сделать копию этой шестерни на 3D-принтере. Извините за офф топ, но сам таким образом заменил сломавшуюся пластмассу крепления оголовья гарнитуры Heil. Главное найти специалиста, который это сможет нарисовать. Ну и материал подобрать, чтобы служила долго.

  7. #7
    Standart Power
    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Орел
    Возраст
    74
    Сообщений
    350
    Поблагодарили
    253
    Поблагодарил
    80
    Проверка пульта хорошо описана у Ивана RA3WDK Ремонт поворотки G450A - Страница 2
    пост №23
    Мой опыт проверки пульта описан здесь: Подключение Yaesu G450A - Страница 3
    пост №42.

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от R3EZ Посмотреть сообщение
    Тогда Вам остается сделать копию этой шестерни на 3D-принтере.
    Идея хорошая, у меня есть лазерный принтер, он жгёт металл ( платы), дерево,оргстекло, керамику итд. Надо подумать, это мне лазер нужно снять и нагревательную голову установить, + пруты пластиковые покупать. Я в курсе как 3D игрушки делать на лазере. Переделывать всё надо, а сам готовый такой 3 D принтер дорого стоит. У меня токарный станок есть, проще заготовку сделать, а потом фрезерным станком выточить. Пожалуй так и сделаю из металла.

  9. #9
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,538
    Поблагодарили
    3607
    Поблагодарил
    3158
    Тормоз, если его можно назвать тормозом в привычном понимании этого слова, в G-800 есть.
    В старых бумажных мануалах есть кинематическая схема редуктора. Тормоз организован, как
    подпружиненный фрикцион. На форуме уже была тема по его ремонту.
    Идея фирмы Yaesu - шестернями выполнять функцию тормоза при передаче момента на тормозящий фрикцион на моторе редуктора.

    При люфте поворотки - разбивает или протачивает ползунок потенциометра - это заметно по дерганью стрелки при определенном азимуте.
    Что бы так съело шестерню - вижу в первый раз, но так как после разборки - подшипники сухие, то все очень странно...
    Может и потенциометр подклинивал ?

    P.S> решение простое - подложить под пластиковую шестерню пружинную шайбу из фосфористой бронзы или латуни.
    Шайбу обязательно смазать ! Смазать промежуток между стальной шестерней и пластиковой (так как подтирать там будет немного). Но шестерню менять не нужно - эта еще лет ...надцать проработает.

    P.S2> покупал редуктора б/у KENPRO и YAESU за рубежом- разбирал, заводская сборка, смазка черного цвета, редукторам реально под 15-20 лет. Смазка есть везде, где нужно!
    У KENPRO конструктив надежнее, стальной вкладыш- шестерня в верхнюю часть редуктора и стальные шестерни редуктора. У YAESU силумин и силуминовые шестерни + капролоновые, но все это работает годами вполне неплохо.
    Думаю, что есть смысл новый редуктор после покупки посмотреть на наличие смазки

  10. #10
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,538
    Поблагодарили
    3607
    Поблагодарил
    3158
    Если есть большое желание сделать шестерню - есть КИТ наборы для изготовления пластиковых деталей из компаунда. На форуме есть пример изготовления накладной передней панели с моторчиками на РА АКОМ-1000. Подробно описан процесс изготовления шестерней по слепку.

  11. #11
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    - разбирал, заводская сборка, смазка черного цвета,
    При разборки и у меня была чёрная смазка, такое ощущение, что это была графитовая смазка.
    На счёт люфта. Она у меня на Р-140 телескопе установлена и между РМ-50 и верхним коленом есть кольцо для люфта, а иначе стойка РМ-50 сорвёт направляющие на коленах телескопа. Ну раз за 15 лет работы на половину съело зубья, то ещё 15 лет простоит. Думаю, что специально туда воткнули капроновую шестерёнку, что бы потенциометр защитить от люфта. + ещё установка крышек ( верхней и нижней) на 360 градусов по меткам, а иначе эл. двигатель сорвёт ось потенциометра. В принципе всё предусмотрели америкосы.

  12. #12
    Big Gun Аватар для RX4CD
    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    SA-43
    Возраст
    66
    Сообщений
    10,778
    Поблагодарили
    5334
    Поблагодарил
    2599
    Цитата Сообщение от R9OY Посмотреть сообщение
    Думаю, что специально туда воткнули капроновую шестерёнку
    ...чтобы сделать более короткий "жизненный цикл" изделия. Если будут выпускать "вечную" продукцию, то не выгодно. Эта "фича"давно уже применяется везде.

  13. #13
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от RX4CD Посмотреть сообщение
    ...чтобы сделать более короткий "жизненный цикл" изделия.
    Сергей привет. А ты свой редуктор не разбирал? А подшипник на стойке РМ-50? Уверен, что там есть смазка и зимой не заклинит? Вроде года три или четыре назад устанавливал этот редуктор на телескоп. С проблемами ещё не сталкивался? Я всё разобрал, даже Ягу ТН3МК4. Глянул на трапы, всё как было, покрыл ещё дополнительно катушки лаком НЦ. Снял размеры трапов, количество витков, провод итд. Я начал разбирать свою антенну, так желающие появились снять размеры ТН3МК4 и повторить точь в точь. Токарный станок у меня есть, выточить катушке не проблема, алюминиевый провод у меня есть метров 50 на 2,5 мм для катушек. Алюминиевые трубки у нас в магазине продают любого диаметра. Я сам себе брал дюралюминий на 8-10-12 мм на Яги под 145 мгц.

  14. #14
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от RX4CD Посмотреть сообщение
    чтобы сделать более короткий "жизненный цикл" изделия.
    А не приходилось заглянуть в животик перфораторов и дрелей ударного действия?

  15. #15
    Big Gun Аватар для RX4CD
    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    SA-43
    Возраст
    66
    Сообщений
    10,778
    Поблагодарили
    5334
    Поблагодарил
    2599
    Цитата Сообщение от R9OY Посмотреть сообщение
    Сергей привет. А ты свой редуктор не разбирал?
    Я придерживаюсь принципа - не мешай технике работать. Когда новый G-800SA получил, то сразу разобрал и проверил смазку. Три года крутит.
    На днях буду ставить GAP TITAN DX. Как резерв. Если осень будет теплая, то, возможно, буду делать профилактику на редукторе и антенне.

Похожие темы

  1. G-800 и ветер
    от UA9KJ/6 в разделе Антенная механика
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 06.08.2020, 05:28
  2. Yaesu G-800
    от UA6JBQ в разделе Антенная механика
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 13.09.2019, 09:54
  3. G-800
    от UA0FUA в разделе Антенная механика
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 18.04.2016, 10:13
  4. G-800 и К фактор
    от RZ9CJ в разделе Антенны УКВ
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.07.2011, 09:44
  5. G-800: снова в работу
    от UA0FUA в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.06.2011, 19:32

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×