-
10.07.2012, 18:48 #31
- Регистрация
- 01.05.2008
- Сообщений
- 1,009
- Поблагодарили
- 236
- Поблагодарил
- 91
riv2,
Испытал схему, всё работает нормально и с нагрузкой в 30 ампер, никаких сбоев не наблюдается. Стабилизатор на LM7809 (9 вольтовый) рекомендую. Ставить 3 реле нет, надёжность как раз падает, ставьте транзистор TIP31C, он трёх амперный, 10 реле точно потянет.
Покажется мало, ставьте TIP35C, этот всех нас переживёт вместе взятых
http://www.youtube.com/watch?v=jfBSnmVBD9kПоследний раз редактировалось RA3YCI; 20.07.2012 в 17:14.
-
10.07.2012, 19:11 #32
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
-
10.07.2012, 20:38 #33
- Регистрация
- 08.07.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 39
[QUOTE=RA3YCI;713263]riv2,
Испытал схему, всё работает нормально и с нагрузкой в 30 ампер, никаких сбоев не наблюдается. Стабилизатор на LM7809 (9 вольтовый) рекомендую. Ставить 3 реле нет, надёжность как раз падает, ставьте транзистор TIP31C, он трёх амперный, 10 реле точно потянет.
Покажется мало, ставьте TIP35C, этот все
Ай молодец, а я сегодня пол дня на монтажной плате пытался схему собрать, но толи я лажаю, толи две 555 вместе работать не хотят.riv2, Игорь
-
10.07.2012, 20:48 #34
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
-
10.07.2012, 21:09 #35
- Регистрация
- 08.07.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 39
-
10.07.2012, 21:17 #36
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
-
10.07.2012, 21:56 #37
- Регистрация
- 08.07.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 39
Да нет, два таймера, время у них разное, но запускаются они вместе, вот два варианта полных схем, один с транзисторами, другой вариант с реле в цепи управления
http://webfile.ru/6032700Последний раз редактировалось riv2; 10.07.2012 в 21:58. Причина: не могу вставить картинку
riv2, Игорь
-
11.07.2012, 01:46 #38
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
Два таймера вместе не запускаются, с нагрузкой или без нагрузки(без свечей).Если с нагрузкой не запускаются,вероятная причина-не тянет блок питания(сточник питания слаб,большая просадка напряжения).
Или все же таймеры не запускаются без нагрузки? Уточните пожалуйста.
А какой источник напряжения применяете?Сетевой? Или акомулятор?
-
11.07.2012, 17:50 #39
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
Ходил в техбиблиотеку.В.Н.Вениаминов О.Н.Лебедев А.И.Мирошниченко "Микросхемы и их применение" справочное пособие.3е издание.переработанное и дополненное. Москва "Радио и Связь" 1989г.
Страница 81-82.Если память не изменяет-это аналог 555.
У микросхемы два информационных входа.Без жесткой стабилизации напряжения по обоим входам стабильности выдержки не будет.Микросхемы боятся импульсных скачков напряжения питания.На вашей схеме две цепочки вверх на шину +,один из них информационный,другой для общего питания.Эти две ножки надо зашунтировать на массу,конденсаторами.У самих ножек установить(кратчайшим путем)керамический на 50-100т пик,50-100т пик слюдяной и 100-500 мкФ электролит.Скорее всего придется ставить еще один аккумулятор для запитки самих "мозгов" таймера. 1-10 ампер-час.Предполагаю-одновременный запуск таймера с нагрузкой от бортового аккумулятора не возможен по такой схеме.100 А,посадит напряжение до 7 вольт автомобильный аккумулятор.И еще,есть такие генераторы(наверное немного неисправные)которые в бортовую сеть авто,дают сильные "импульсы", даже радио хрипит.Длинные монтажные провода вокруг микросхемы не допустимы.Ни какой печатки,навесным монтажом на самих выводах микросхемы.Соединительные провода большого сечения.Последний раз редактировалось UA3URS; 11.07.2012 в 18:00.
-
12.07.2012, 10:53 #40
- Регистрация
- 08.07.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 39
По моему у меня получается, сегодня, если время найду закончу сборку, придерживаюсь схемы RA3YCI со стабилизатором напряжения и транзисторами, похоже 555 действительно боятся скачков напряжения и поэтому, наверное, дурили. Доделаю, обязательно покажу что я хотел. Огромное всем спасибо, на этом форуме замечательные люди, НАСТОЯЩИЕ Радиолюбители и Профессионалы
riv2, Игорь
-
13.07.2012, 14:37 #41
- Регистрация
- 08.07.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 39
Закончил я собирать блок управления подогревателями антифриза по минимальной схеме http://webfile.ru/6036442 , работает все как задумывалось, помог стабилизатор напряжения. Работа блока тут http://youtu.be/7pHZw2gAR5A . Всем огромное спасибо
. На этом заканчивать не хотелось, а развить эту тему дальше на предмет контроля исправности свечей накала, да может еще запрет сделать, чтоб при менее 12В в системе запуск тоже не происходил. У кого какие мысли есть? Как прицепить мне термостат? Куда на блок или на двигатель?
riv2, Игорь
-
13.07.2012, 15:35 #42
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
Видео просмотрел без звука.Попозже послушаю.Исправность свечей простым методом,через стрелочный амперметр,по току определять сколько свечей работает.Если электронным,наверное надо ставить на провода от реле до свеч, токовые трансформаторы.С них снимать первоначальный импусьс тока и подавать на тригер с защелкой а дальше на сигнальный дисплей(лампочку).
Просадка менее 12 вольт-девятивольтовая кренка и так уже стабилизирует напряжение на пределе.У них входное-выходное не менее 3 вольта.Если просадка по входу будет менее 9,то алгоритм таймера нарушится.
Вопрос-что такое блок и двигатель.
-
13.07.2012, 15:51 #43
- Регистрация
- 08.07.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 39
Смотря где! Блок управления блоком погружных подогревателей, двигатель - дизельный двигатель автомобиля Renault Laguna III, который в головке блока цилиндров имеет аналогичные свечи накала, которые используются в блоке погружных подогревателей, необходимые для запуска дизельного двигателя, в основном в холодное время года
riv2, Игорь
-
13.07.2012, 15:56 #44
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
-
13.07.2012, 17:30 #45
- Регистрация
- 08.07.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 39
Еще раз все по порядку! Есть автомобиль рено лагуна с дизельным двигателем. На шланги системы охлаждения в разрез ставится блок погружных подогревателей, состоящий из 4 свечей накала, которые при включении прогревают антифриз. Дизельные двигатели в мороз очень плохо прогреваются. Черная коробочка с красной кнопочкой и 4 светодиодиками это собранный блок управления для включения блока погружных подогревателей после включения зажигания автомобиля.После включения зажигания включаются два таймера (32сек и 58сек) - первый 32 сек (в это время происходит запуск дизельного двигателя автомобиля) включаются 2 свечи накала блока погружных подогревателей, генератор с аккумулятором принимают на себя дополнительно 50А, увеличивается нагрузка на генератор, падают обороты двигателя,блок управления двигателя понимает обороты двигателя, включенные 2 свечи накала разгораются - все это происходит в следующие 26 сек. и затем включаются еще 2 свечи накала блока погружных подогревателей, давая еще 50 А нагрузки, всего получается подогреватель потребляет 100А. Далее антифриз прогревается до 60 градусов и срабатывает термостат нормально замкнутый http://www.chipdip.ru/product/b-1002a-60.aspx и отключает подогрев. Далее при работающем двигателе, в случае снижении температуры двигателя до 60 гр. термостат приходит в исходное состояние и опять включает подогреватель антифриза.
Последний раз редактировалось riv2; 13.07.2012 в 17:30. Причина: Добавлено сообщение
riv2, Игорь
Социальные закладки