-
08.11.2022, 13:35 #136
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,339
- Поблагодарили
- 595
- Поблагодарил
- 415
Не так давно начал применять PRO3 + AT-130 + LW. Все диапазоны тюнер "вытягивает", но на некоторых диапазонах (чаще 18, а сейчас и 21 МГц) - при нажатии на педаль МГНОВЕННО срабатывает блокировка, трансивер выключается. У меня самодельный 4-контактный "разъём" на кабеле управления тюнером, штырьки можно вытаскивать по одному; вот, вытаскивая их по очереди, выяснил, что "бяка" идёт по контакту "STAR" (т.е. "START"). Что там может происходить, и как с этим бороться? Как вообще срабатывает блокировка? В мануале что-то не нашёл ничего по этому поводу. Может быть, в настройках трансивера что-то нужно изменить? Или дело в тюнере, он у меня БУ?
Владимир
-
08.11.2022, 14:18 #137
- Регистрация
- 07.01.2008
- Адрес
- Дзержинск, Донецкая обл.
- Сообщений
- 363
- Поблагодарили
- 133
- Поблагодарил
- 2235
Намотать кабель управления на ферр.кольцо у тюнера и радио.
Можно ещё и ант. кабель.
У меня так проблема решилась,когда тюнер+кусок проволоки на удочке с балкона использовал в качестве ант.
И будет Вам Счастье!Успех не имеет смысла,если им не с кем поделиться.
Игорь -UX3IW
-
08.11.2022, 14:41 #138
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,339
- Поблагодарили
- 595
- Поблагодарил
- 415
И на антенном кабеле, и на кабеле управления - куча разных ферритов. Проблеме не помогают; разве что при работе на 160 м перестали глючить компьютер и его монитор.
Да и, просто при нажатии педали в режиме CW - никакой сигнал же не излучается? А трансивер мгновенно выключается...Владимир
-
10.11.2022, 11:46 #139
- Регистрация
- 21.03.2007
- Адрес
- Ставрополь
- Сообщений
- 304
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 9
Евгений (RV6FP)
-
10.11.2022, 13:38 #140
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Когда внешний тюнер не может согласовать нагрузку (антенну) включает "обход". Он, с целью безопасности выходных транзистров трансивера, по линии START даёт команду трансиверу на блокировку. Тем самым Ваш трансивер до сих пор жив.
Все проблемы в антенне на диапазонах 18 и 21 МГц. Разберитесь с ними серъёзно или смиритесь с их отсутствием.Борис
-
10.11.2022, 14:16 #141
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,339
- Поблагодарили
- 595
- Поблагодарил
- 415
Хм... действительно, при включении аттенюатора на -12, и даже -6 дБ - трансивер не выключается при нажатии педали. т.е. вроде бы начинает нормально работать.
Правда, не совсем понятно - а почему же он отключается? Какой механизм, если никакой блокировки нет? Получается, что команду на отключение даёт процессор? Через несколько секунд трансивер включается и начинает самостоятельно загружаться. Предохранители в кабеле питания целые, видимо, не успевают сгорать...
Работать с -6 дБ на 21 МГц - некомфортно, поэтому надо как-то проблему решать радикально. Если это не раз описывалось - может, подскажете, где? Что-то мне нигде не попадалось.
- - - Добавлено - - -
P.S. С целью имитации "плохого кабеля" питания - подал +13 В через резистор 0,2 Ом. "Бяка" при этом остаётся, но трансивер не отключается (делаю, конечно, кратковременно, т.к. индикатор выходной мощности чуть не зашкаливает, даже при установке регулятора на минимальную мощность). Но успеваю заметить, что при нажатии педали - тюнер почему-то отключается (при нажатии кнопки настройки тюнера - он нормально вытягивает до КСВ менее 1,5).
Конечно, проблема в антенне - на эквивалент ничего такого нет. Но - на эту антенну я отработал в HAM SPIRIT Contest вполне нормально, а вот теперь появилась проблема...Владимир
-
10.11.2022, 14:31 #142
- Регистрация
- 21.03.2007
- Адрес
- Ставрополь
- Сообщений
- 304
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 9
проверяйте кабель питания если стоят родные предохранители лучше выбросить , они еще ни кого не спасли вот проблемой сталкивался практически каждый владелец icom
мощность не регулируется потому что возбуд благодаря кабелю или БП вы еще ни чего спалили
теперь как проверить , отключаете все от трансивера вешаете нагрузку 50 ом АТТ отключить включаете внутренний тюнер и диапазон 21 мгц делаете настройку, нет возбуда тюнер настроится и ваш трансивер исправен . проверяйте )))Евгений (RV6FP)
-
06.02.2023, 16:11 #143
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,339
- Поблагодарили
- 595
- Поблагодарил
- 415
Новая напасть с трансивером - после прогрева трансивера, вдруг скачком падает выходная мощность, примерно до 50 +/- ватт, на всех диапазонах. Такое впечатление, что нагревается какая-то деталь, причём даже после того как трансивер побыл в режиме приёма какое-то время. Сделал доработку - подпаял стабилитрон в схему питания вентилятора, теперь он вращается даже во время приёма, на пониженной мощности. Сначала показалось, что помогло - мощность 100 Вт, но потом оказалось, что просто увеличилось время до появления "глюка". Час-полтора постоит в режиме приёма - и мощность опять падает до 50 Вт примерно. Не соображу, где копать? После снятия верхней крышки - визуально и наощупь ничего "глючного" не обнаруживается. Разве что сильно греется резистор 3,9 Ом, через который подаётся +13 В на стабилизатор +5 В (палец аж обжигает...) - но, может, так и должно быть, кто его знает...
Владимир
-
06.02.2023, 16:32 #144
-
06.02.2023, 18:27 #145
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,339
- Поблагодарили
- 595
- Поблагодарил
- 415
Спасибо, проверю.
- - - Добавлено - - -
Заодно ещё один маленький вопрос. Вскрыл нижнюю крышку, вижу - лежит пружинная скобка, в районе батарейки. Откуда она отвалилась? Надо же на место установить, а куда, никак не найду...
В центре снимка она:Владимир
-
06.02.2023, 18:47 #146
-
06.02.2023, 18:47 #147
- Регистрация
- 19.01.2008
- Адрес
- БССР г.Орша
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 924
- Поблагодарили
- 220
- Поблагодарил
- 127
73. Вадим (EW6EM) :: Oui demandeur doit trouver. qui cherche Добра и мира Вашему дому.
-
06.02.2023, 19:19 #148
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,339
- Поблагодарили
- 595
- Поблагодарил
- 415
Нашёл, спасибо Андрею R4IN за подсказку. Токосъём хоть и с отверстием под винт, но держался только на пайке, на металлической коробочке. Лысинку на крышке не нашёл - видимо, токосъём давно отвалился. Видимо, плохо пропаяли.
Владимир
-
06.02.2023, 20:06 #149
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Обнинск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,445
- Поблагодарили
- 1446
- Поблагодарил
- 2908
TO UA4HAZ цитирую ,,Разве что сильно греется резистор 3,9 Ом, через который подаётся +13 В на стабилизатор +5 В (палец аж обжигает...) - но, может, так и должно быть, кто его знает..." Замените стабилизатор 7805
73! Вениамин (UA3X)
-
07.02.2023, 06:52 #150
- Регистрация
- 21.03.2007
- Адрес
- Ставрополь
- Сообщений
- 304
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 9
может, так и должно быть, кто его знает.Евгений (RV6FP)
Социальные закладки