-
08.11.2022, 13:35 #136
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,221
- Поблагодарили
- 477
- Поблагодарил
- 322
Не так давно начал применять PRO3 + AT-130 + LW. Все диапазоны тюнер "вытягивает", но на некоторых диапазонах (чаще 18, а сейчас и 21 МГц) - при нажатии на педаль МГНОВЕННО срабатывает блокировка, трансивер выключается. У меня самодельный 4-контактный "разъём" на кабеле управления тюнером, штырьки можно вытаскивать по одному; вот, вытаскивая их по очереди, выяснил, что "бяка" идёт по контакту "STAR" (т.е. "START"). Что там может происходить, и как с этим бороться? Как вообще срабатывает блокировка? В мануале что-то не нашёл ничего по этому поводу. Может быть, в настройках трансивера что-то нужно изменить? Или дело в тюнере, он у меня БУ?
Владимир
-
08.11.2022, 14:18 #137
- Регистрация
- 07.01.2008
- Адрес
- Дзержинск, Донецкая обл.
- Сообщений
- 289
- Поблагодарили
- 118
- Поблагодарил
- 1677
Намотать кабель управления на ферр.кольцо у тюнера и радио.
Можно ещё и ант. кабель.
У меня так проблема решилась,когда тюнер+кусок проволоки на удочке с балкона использовал в качестве ант.
И будет Вам Счастье!Успех не имеет смысла,если им не с кем поделиться.
Игорь -UX3IW
-
08.11.2022, 14:41 #138
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,221
- Поблагодарили
- 477
- Поблагодарил
- 322
И на антенном кабеле, и на кабеле управления - куча разных ферритов. Проблеме не помогают; разве что при работе на 160 м перестали глючить компьютер и его монитор.
Да и, просто при нажатии педали в режиме CW - никакой сигнал же не излучается? А трансивер мгновенно выключается...Владимир
-
10.11.2022, 11:46 #139
- Регистрация
- 21.03.2007
- Адрес
- Ставрополь
- Сообщений
- 275
- Поблагодарили
- 40
- Поблагодарил
- 5
Евгений (RV6FP)
-
10.11.2022, 13:38 #140
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,877
- Поблагодарили
- 1258
- Поблагодарил
- 238
Когда внешний тюнер не может согласовать нагрузку (антенну) включает "обход". Он, с целью безопасности выходных транзистров трансивера, по линии START даёт команду трансиверу на блокировку. Тем самым Ваш трансивер до сих пор жив.
Все проблемы в антенне на диапазонах 18 и 21 МГц. Разберитесь с ними серъёзно или смиритесь с их отсутствием.Борис
-
10.11.2022, 14:16 #141
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- г. Тольятти
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,221
- Поблагодарили
- 477
- Поблагодарил
- 322
Хм... действительно, при включении аттенюатора на -12, и даже -6 дБ - трансивер не выключается при нажатии педали. т.е. вроде бы начинает нормально работать.
Правда, не совсем понятно - а почему же он отключается? Какой механизм, если никакой блокировки нет? Получается, что команду на отключение даёт процессор? Через несколько секунд трансивер включается и начинает самостоятельно загружаться. Предохранители в кабеле питания целые, видимо, не успевают сгорать...
Работать с -6 дБ на 21 МГц - некомфортно, поэтому надо как-то проблему решать радикально. Если это не раз описывалось - может, подскажете, где? Что-то мне нигде не попадалось.
- - - Добавлено - - -
P.S. С целью имитации "плохого кабеля" питания - подал +13 В через резистор 0,2 Ом. "Бяка" при этом остаётся, но трансивер не отключается (делаю, конечно, кратковременно, т.к. индикатор выходной мощности чуть не зашкаливает, даже при установке регулятора на минимальную мощность). Но успеваю заметить, что при нажатии педали - тюнер почему-то отключается (при нажатии кнопки настройки тюнера - он нормально вытягивает до КСВ менее 1,5).
Конечно, проблема в антенне - на эквивалент ничего такого нет. Но - на эту антенну я отработал в HAM SPIRIT Contest вполне нормально, а вот теперь появилась проблема...Владимир
-
10.11.2022, 14:31 #142
- Регистрация
- 21.03.2007
- Адрес
- Ставрополь
- Сообщений
- 275
- Поблагодарили
- 40
- Поблагодарил
- 5
проверяйте кабель питания если стоят родные предохранители лучше выбросить , они еще ни кого не спасли вот проблемой сталкивался практически каждый владелец icom
мощность не регулируется потому что возбуд благодаря кабелю или БП вы еще ни чего спалили
теперь как проверить , отключаете все от трансивера вешаете нагрузку 50 ом АТТ отключить включаете внутренний тюнер и диапазон 21 мгц делаете настройку, нет возбуда тюнер настроится и ваш трансивер исправен . проверяйте )))Евгений (RV6FP)
Социальные закладки