Страница 9 из 10 ПерваяПервая ... 2345678910 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 135 из 150
  1. #121
    Very High Power Аватар для RA4HRA
    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    Самара, Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,631
    Поблагодарили
    532
    Поблагодарил
    757
    Цитата Сообщение от fractal
    IMHO специализированное образование лучше, а если кто что захочет доучить
    Могу лишь посочуствовать...

  2. #122
    DIK
    DIK вне форума
    Без позывного
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    50
    Сообщений
    23
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Привет всем! Пока я был на сессии, тема нетолько не прекратила своё существование, но продолжает своё развитие...
    Дорогой Алексей Валерьевич! О чём я с Вами спорил, к тому Вы в своих последних высказываниях и пришли! И ещё, квопросу о узкопрофильном высшем образовании: как Вы думаете, почему с ростом технологий возросло количество психических,раковых и т. д. заболеваний? Я имею в виду физиологию.

  3. #123
    Very High Power Аватар для RA4HRA
    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    Самара, Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,631
    Поблагодарили
    532
    Поблагодарил
    757
    Нет Dik. Предметом спора был Страшно Ненужный в техническом ВУЗе предмет: "Матанализ".

    И в том месте, где, как Вам кажется я с вами согласился, есть маленький нюанс: способ преподавания.

    Вообще-то издавна в образовании сложились эффективные механизмы регулирования обязательности предметов:
    Экзамен
    Зачет
    Факультатив.
    Грамотное распределение предметов - залог эффективности учебного процесса.

    Общаясь со своими воспитанниками выяснил, что самые неинтересные предметы: география, история и литература.

    Поскольку выборка из разных школ и классов - на любовь/нелюбовь к учителю не спишешь.
    Можно конечно сослаться на то, что у нас занимаются будущие "технари". Но думаю, дело в другом.
    Сравните: параграф про Австралию из школьного учебника географии и Главу из "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Там про одно и то же

    Прочитав параграф из учебника литературы - само произведение читать уже тошно...

    Кто и зачем это делает - не знаю.

    Теперь об ответе на Ваш вопрос.
    Во-первых, возросло ли на самом деле? Может просто стало лучше диагностироваться?
    Во-вторых, почему связь именно с высокими технологиями, а не например, с ростом потребления "ядов" (наркотиков, алкоголя, табака и т.п.), с плохой экологической обстановкой. Или с менее подвижным образом жизни.

  4. #124
    DIK
    DIK вне форума
    Без позывного
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    50
    Сообщений
    23
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    По поводу последнего - почти согласен, но вот психов на экологию вряд ли спишешь. По поводу мат. анализа - ничего против не имею. Только вот предметом спора изначально был не мат. анализ, а вопрос нужных и ненужных предметов в ВУЗах. Я за этот месяц выбросил кучу денег за репетиторство по химии и сдал её на 4. Но я так и считаю, что она мне никогда не будет нужна.
    В следующем семестре надо будет сдавать "инженерную психологию" - науку ни о чём! А зачем? Я бы лучше готовился к математике и физике.
    Что касается современного школьного образования, то практически все думающие люди с которыми я общаюсь, высказывают мысль об исскуственной дибилизации современных школьников. Нас, видимо, хотят уничтожить любыми способами (опять же не только моё мнение).

  5. #125
    Low Power Аватар для UR5DKA
    Регистрация
    03.12.2005
    Адрес
    Кошице
    Возраст
    35
    Сообщений
    58
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RA4HRA
    Можно конечно сослаться на то, что у нас занимаются будущие "технари". Но думаю, дело в другом.
    Сравните: параграф про Австралию из школьного учебника географии и Главу из "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Там про одно и то же


    В том-то и дело что Вы общаетесь с группой детей ограниченной(в смысле интересов) тягой к электронике и другой технике. Их не интересует география, история, чесно говоря - меня тоже. Но если бы вы пообщались с другими дЕТЬМИ вы бы поняли, что на самом деле их вообще ничего не интересует.


    Если провести опрос среди школьников - много-ли нашлось бы среди них тех, кто читал Жюля Верна или подозревает осуществовании такого писателя?


    Проблема уже давно переросла образование. Раньше мне казалось что все дело в воспитании, но теперь я начинаю сомневаться - проблема в обществе, в смене ценностей в жизни.

  6. #126
    Very High Power Аватар для RA4HRA
    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    Самара, Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,631
    Поблагодарили
    532
    Поблагодарил
    757
    Цитата Сообщение от DIK
    По поводу мат. анализа - ничего против не имею. Только вот предметом спора изначально был не мат. анализ, а вопрос нужных и ненужных предметов в ВУЗах.
    Все-таки матанализ. Это потом мы уже начали отвлеченно беседовать о нужности разностороннего образования ВООБЩЕ.
    Кстати, Вы заметили, что многие дискуссии рождаются почти на пустом месте? Я, когда пишу о разностороннем образовании, подразумеваю все-таки общематематические и общетехнические знания + знания из смежных дисциплин. А на поверку вышли валеология и что там еще? Любой "разносторонности" есть предел.

    Цитата Сообщение от Student
    ак представитель от молодежи (4 курс ин-та) вижу,что среди моих друзей нет таких,а кому это надо(понятно,что кого-то в свое время так как меня никто не заинтересовал) пусть и дальше разлагаются,будущее за образованными людьми,причем не "образованными" в смысле забитыми знаниями(зачастую откровенно заставляющими деградировать-мат. анализ,такую-растакую его)

    Цитата Сообщение от fractal
    Но если бы вы пообщались с другими дЕТЬМИ вы бы поняли, что на самом деле их вообще ничего не интересует.
    Апплодисменты!

    Цитата Сообщение от DIK
    В следующем семестре надо будет сдавать "инженерную психологию" - науку ни о чём! А зачем?
    Изучал, сдавал. Правда зачет, а не экзамен.
    Кое-что осталось в голове до сих пор.
    Эргономика - ее знаний порою не хватает многим конструкторам. Вы видели, как крепится сиденье советского трактора "Казахстан"? Прикручено гайкой к шпильке через "седушку"... Мечта Б.Моисеева.
    А еще, я в те далекие времена подчерпнул, что человеческое ухо имеет логарифмическую характеристкику. Понял, зачем в пеленгаторах обострители ну и т.д.
    Правда у нас курс был ужат до "информационной психологии с элементами эрогономики" но учебники были по инженерке.
    Учили год - полгода лекций, полгода лабораторных...

  7. #127
    DIK
    DIK вне форума
    Без позывного
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    50
    Сообщений
    23
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    По Вашему, Алексей Валерьевич, получается что ненужных предметов вообще нет. Только вот полиглотов среди студентов - еденицы, а остальные учатся по принципу "надо сдать".Чем это заканчивается, я ранее уже говорил. Так зачем плодить всезнаек, которые во всём и ни в чём?

  8. #128
    Very High Power Аватар для EX8AB
    Регистрация
    27.12.2002
    Адрес
    Бишкек, Киргизия
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,059
    Поблагодарили
    404
    Поблагодарил
    564
    Цитата Сообщение от DIK
    Только вот полиглотов среди студентов - еденицы, а остальные учатся по принципу "надо сдать".
    Есть такой анекдот:
    "Спрашивают профессора, за сколько времени вы сможете выучить японский язык. Тот отвечает, ну, месяц-полтора. Спрашивают инженера о том же. Ответ - месяца три-четыре. Спросили у студента. Отвечает: "Когда сдавать?"...

  9. #129
    Very High Power Аватар для RA4HRA
    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    Самара, Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,631
    Поблагодарили
    532
    Поблагодарил
    757
    Цитата Сообщение от DIK
    По Вашему, Алексей Валерьевич, получается что ненужных предметов вообще нет. Только вот полиглотов среди студентов - еденицы, а остальные учатся по принципу "надо сдать".Чем это заканчивается, я ранее уже говорил. Так зачем плодить всезнаек, которые во всём и ни в чём?
    Ненужных вообще предметов нет.

    Есть предметы непременимые в конкретной деятельности.

    Есть предметы базовые, дающие основу для изучения других (математика, физика, химия). Есть общетехнические, которые уважающий себя инженер должен освоить (ТОЭ, термех). Есть специальные, которые определяют направление (электроника, ВТ, ТММ и ДМ). Есть специализированные - для конкретной узкой области ( у нас это были баллистика, динамика космических аппаратов, оптические системы и т.д.). А есть всякого рода дополнительные (экология, психология).
    Можно выделить еще общеразвивающие, типа истории и физкультуры , экономики и управления производством, охраны труда.

    Повторюсь - вопрос в разумном балансе учебной нагрузки и разумных способах контроля. Электроника - экзамен. Физкультура - зачет. Экология - факультатив...

    Если дополнительное преподается в ущерб основному - это плохо. Если преподается только "основное" - еще хуже. Ибо воспитывает человека-компьютер.

    ЗЫ.
    Что касается принципа "надо сдать" - весь мой опыт показывает, что те, кто знают основные предметы не имеют проблем и на остальных. Те же кто "сваливает" экзамены - делают это по отношение к всей программе.

  10. #130
    Very High Power Аватар для US2IZ
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,912
    Поблагодарили
    2505
    Поблагодарил
    230
    Я тут опять почитал, и опять свои «пять копеек». Уж не пинайте!
    Ненужных предметов, действительно, не бывает. Как это ни прискорбно констатировать, но, в основном, все зависит от ученика, его умственного развития. Я умышленно поставил во главу угла ученика, а не учителя. Вырастает такой ученик, становится учителем, или хуже – профессором, и преподает потом другим. В итоге получается ерунда, если этот, ставший профессором ученик, имеет IQ бордюрного уровня.

    Чаще всего дети не понимают, а для чего это им нужно? Зачем нужно «правильнописание», математика, география? Потом – зачем нужен матанализ или физколлоидная химия. Хватит у учителя интеллекта объяснить это способному ученику – будет толк. А не хватит, ученик станет еще хуже, чем учитель. И пошло-поехало.

    Кстати, своему сыну и его друзьям вовремя подсунул «Таинственный остров» Жуля Верна. Вот вам отличный пример описания двух настоящих инженеров – одного просто гения, и второго – не менее гениального практика, сумевшего из ничего создать цивилизацию. Также показательны в сравнении примеры, описанные в мемуарах графа Игнатьева «Пятьдесят лет в строю» и всем известной книге Каверина «Два капитана». В первой есть описание учебы, экзаменов в кадетском и Пажеском корпусах, Академии Генерального штаба. Во второй – постреволюционной школы, где учили «корову».

    Да! И я полностью не согласен с этой фразой (цитирую с орфографией автора): «И ещё, квопросу о узкопрофильном высшем образовании: как Вы думаете, почему с ростом технологий возросло количество психических,раковых и т. д. заболеваний? Я имею в виду физиологию»

    Во-первых, физиология тут совершенно не при чем. Физиология – это наука о нормальной работе организма (ну, как типа принципы двигателестроения). Основы физиологии человека (и сам термин) изучают в школе в 8-9 классе.
    Во-вторых, рост числа заболеваний с технологической стороны объясняется, прежде всего, технологической возможностью их выявления (сорри, если сильно загнул). Т.е., раньше не существовало методов чтобы их выявлять и не было необходимости фиксировать все случаи онко- и психзаболеваний. Вот, например, количество острых аппендицитов за последнее время очень резко уменьшилось…

  11. #131
    DIK
    DIK вне форума
    Без позывного
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    50
    Сообщений
    23
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RA4HRA
    Повторюсь - вопрос в разумном балансе учебной нагрузки и разумных способах контроля. Электроника - экзамен. Физкультура - зачет. Экология - факультатив...
    С этим абсолютно согласен. Но на практике - всё наоборот! Поэтому подходишь к вчерашнему студенту с вопросом по его специальности, а в ответ слышишь всем известную фразу...

  12. #132
    Very High Power Аватар для RA4HRA
    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    Самара, Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,631
    Поблагодарили
    532
    Поблагодарил
    757
    Цитата Сообщение от DIK
    Поэтому подходишь к вчерашнему студенту с вопросом по его специальности, а в ответ слышишь всем известную фразу...
    Увы!
    Балбес он и с валеологией и без нее - балбес.

    А реальное производство трудно догнать. У нас был т.н. "завод-ВТУЗ" с 4-го курса две трети занятий проходили на профильном предприятии.
    Нам все говорили как это хорошо - переучиваться не придется.
    А я с удивлением обнаружил, что система команд КР580 мне "с детства" знакома, преобразование координат - то же и т.д. и т.п.

    Просто, чтобы читать Шекспира в оригинале - нужно выучить не Шекспира, а английский язык. Чтобы освоить инженерное дело - нужно знать математику.

    ЗЫ.
    Ну похоже "пришли к общему знаменателю".
    Матан - реабилитирован
    Валеология - репрессирована.
    Степень ненужности получила "градации серого".
    Решено, что балбес - и в Африке балбес.

    По-моему предметов для дискуссии не осталось?
    Если так - разрешите откланяться.

    И пожелаю успехов в учебе, денежной, и главное, приятной работы, и конечно удовольствия от радиолюбительского творчества.

    cuagn, best dx и традиционное 73!

    Цитата Сообщение от US2IZ
    Жуля Верна
    Цитата Сообщение от US2IZ
    (цитирую с орфографией автора)
    Давайте соблюдать политкорректность. Не все были отличниками в школе
    При желании АШИПКИ можно найти у каждого. К примеру, Верна зовут - Жюль.

    Без обиды, плиз Сам не без греха. Недопороли в детстве

  13. #133
    Very High Power Аватар для US2IZ
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,912
    Поблагодарили
    2505
    Поблагодарил
    230
    А какие обиды? Для вас правильно в таком написании, а мне привычнее как это было раньше... Эта зацепка была сделана специально. Для куража.
    Для пояснения - во Франции, например, никогда не было короля Карла, он встречается только в нашей исторической и параисторической литературе. Зато во Франции был король Шарль - его знает весь мир. Никто в мире, кроме нас, не знает писателя Вальтера Скотта. Зато весь мир знает Уолтера Скотта...
    Засим разрешите откланяться...

  14. #134
    Very High Power Аватар для RA4HRA
    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    Самара, Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,631
    Поблагодарили
    532
    Поблагодарил
    757
    Цитата Сообщение от US2IZ
    Для вас правильно в таком написании, а мне привычнее как это было раньше...
    Знаем-знаем. Киник-циник
    Не будем спорить - транскрипция - дело тонкое
    Хотя:
    Изображения Изображения  

  15. #135
    Very High Power Аватар для US2IZ
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,912
    Поблагодарили
    2505
    Поблагодарил
    230
    Алексей! Чтобы не переводить это дальше в пустой флейм, поясняю ышшо раз, точнее - почему мне так привычнее. Верна я читал в дестве в книгах дореволюционного издательства. Просто они были в домашней библиотеке, автор так и был указан - Жуль. Там был Верн и в оригинале, но во французском не силен, позже перечитывал на польском. )) Написал я, конечно, автоматом - как запомнил с детства. Но, естественно, обратил вниманание.
    А поскольку мне было интересно оставить в тексте зацепку, не стал исправлять. Для чего зацепка? Ну Вы же заметили... )) И даже стали проверять... ))) Таким образом, текст был перечитан, информация усвоена... В общем, обычный психологический "кульбит"...
    Сорри, если что не так...

Похожие темы

  1. Соседи - просто звери какие-то
    от RA4HRA в разделе Юмор и отдых
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.11.2006, 23:57
  2. Degen De1103 принимает Psk просто супер!!!
    от RADIO2005 в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.06.2005, 11:42
  3. Просто интересная книжка!
    от RV3AR в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.09.2003, 17:19

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×