-
26.01.2007, 20:59 #121
- Регистрация
- 20.01.2006
- Адрес
- Самара, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,631
- Поблагодарили
- 532
- Поблагодарил
- 757
Сообщение от fractal
-
28.01.2007, 01:44 #122
- Регистрация
- 09.11.2005
- Адрес
- Саратовская обл.
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Привет всем! Пока я был на сессии, тема нетолько не прекратила своё существование, но продолжает своё развитие...
Дорогой Алексей Валерьевич! О чём я с Вами спорил, к тому Вы в своих последних высказываниях и пришли! И ещё, квопросу о узкопрофильном высшем образовании: как Вы думаете, почему с ростом технологий возросло количество психических,раковых и т. д. заболеваний? Я имею в виду физиологию.
-
28.01.2007, 10:28 #123
- Регистрация
- 20.01.2006
- Адрес
- Самара, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,631
- Поблагодарили
- 532
- Поблагодарил
- 757
Нет Dik. Предметом спора был Страшно Ненужный в техническом ВУЗе предмет: "Матанализ".
И в том месте, где, как Вам кажется я с вами согласился, есть маленький нюанс: способ преподавания.
Вообще-то издавна в образовании сложились эффективные механизмы регулирования обязательности предметов:
Экзамен
Зачет
Факультатив.
Грамотное распределение предметов - залог эффективности учебного процесса.
Общаясь со своими воспитанниками выяснил, что самые неинтересные предметы: география, история и литература.
Поскольку выборка из разных школ и классов - на любовь/нелюбовь к учителю не спишешь.
Можно конечно сослаться на то, что у нас занимаются будущие "технари". Но думаю, дело в другом.
Сравните: параграф про Австралию из школьного учебника географии и Главу из "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Там про одно и то же
Прочитав параграф из учебника литературы - само произведение читать уже тошно...
Кто и зачем это делает - не знаю.
Теперь об ответе на Ваш вопрос.
Во-первых, возросло ли на самом деле? Может просто стало лучше диагностироваться?
Во-вторых, почему связь именно с высокими технологиями, а не например, с ростом потребления "ядов" (наркотиков, алкоголя, табака и т.п.), с плохой экологической обстановкой. Или с менее подвижным образом жизни.
-
28.01.2007, 23:56 #124
- Регистрация
- 09.11.2005
- Адрес
- Саратовская обл.
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
По поводу последнего - почти согласен, но вот психов на экологию вряд ли спишешь. По поводу мат. анализа - ничего против не имею. Только вот предметом спора изначально был не мат. анализ, а вопрос нужных и ненужных предметов в ВУЗах. Я за этот месяц выбросил кучу денег за репетиторство по химии и сдал её на 4. Но я так и считаю, что она мне никогда не будет нужна.
В следующем семестре надо будет сдавать "инженерную психологию" - науку ни о чём! А зачем? Я бы лучше готовился к математике и физике.
Что касается современного школьного образования, то практически все думающие люди с которыми я общаюсь, высказывают мысль об исскуственной дибилизации современных школьников. Нас, видимо, хотят уничтожить любыми способами (опять же не только моё мнение).
-
29.01.2007, 01:45 #125
- Регистрация
- 03.12.2005
- Адрес
- Кошице
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 58
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от RA4HRA
В том-то и дело что Вы общаетесь с группой детей ограниченной(в смысле интересов) тягой к электронике и другой технике. Их не интересует география, история, чесно говоря - меня тоже. Но если бы вы пообщались с другими дЕТЬМИ вы бы поняли, что на самом деле их вообще ничего не интересует.
Если провести опрос среди школьников - много-ли нашлось бы среди них тех, кто читал Жюля Верна или подозревает осуществовании такого писателя?
Проблема уже давно переросла образование. Раньше мне казалось что все дело в воспитании, но теперь я начинаю сомневаться - проблема в обществе, в смене ценностей в жизни.
-
29.01.2007, 09:41 #126
- Регистрация
- 20.01.2006
- Адрес
- Самара, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,631
- Поблагодарили
- 532
- Поблагодарил
- 757
Сообщение от DIK
Кстати, Вы заметили, что многие дискуссии рождаются почти на пустом месте? Я, когда пишу о разностороннем образовании, подразумеваю все-таки общематематические и общетехнические знания + знания из смежных дисциплин. А на поверку вышли валеология и что там еще? Любой "разносторонности" есть предел.
Сообщение от Student
Сообщение от fractal
Сообщение от DIK
Кое-что осталось в голове до сих пор.
Эргономика - ее знаний порою не хватает многим конструкторам. Вы видели, как крепится сиденье советского трактора "Казахстан"? Прикручено гайкой к шпильке через "седушку"... Мечта Б.Моисеева.
А еще, я в те далекие времена подчерпнул, что человеческое ухо имеет логарифмическую характеристкику. Понял, зачем в пеленгаторах обострители ну и т.д.
Правда у нас курс был ужат до "информационной психологии с элементами эрогономики" но учебники были по инженерке.
Учили год - полгода лекций, полгода лабораторных...
-
30.01.2007, 22:58 #127
- Регистрация
- 09.11.2005
- Адрес
- Саратовская обл.
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
По Вашему, Алексей Валерьевич, получается что ненужных предметов вообще нет. Только вот полиглотов среди студентов - еденицы, а остальные учатся по принципу "надо сдать".Чем это заканчивается, я ранее уже говорил. Так зачем плодить всезнаек, которые во всём и ни в чём?
-
31.01.2007, 04:43 #128
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Сообщение от DIK
"Спрашивают профессора, за сколько времени вы сможете выучить японский язык. Тот отвечает, ну, месяц-полтора. Спрашивают инженера о том же. Ответ - месяца три-четыре. Спросили у студента. Отвечает: "Когда сдавать?"...Пока и 73! :: Бек, (ех ЕХ8АВ, UM8QDX aka EX1EPC, EX9FF/p)
-
31.01.2007, 08:23 #129
- Регистрация
- 20.01.2006
- Адрес
- Самара, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,631
- Поблагодарили
- 532
- Поблагодарил
- 757
Сообщение от DIK
Есть предметы непременимые в конкретной деятельности.
Есть предметы базовые, дающие основу для изучения других (математика, физика, химия). Есть общетехнические, которые уважающий себя инженер должен освоить (ТОЭ, термех). Есть специальные, которые определяют направление (электроника, ВТ, ТММ и ДМ). Есть специализированные - для конкретной узкой области ( у нас это были баллистика, динамика космических аппаратов, оптические системы и т.д.). А есть всякого рода дополнительные (экология, психология).
Можно выделить еще общеразвивающие, типа истории и физкультуры , экономики и управления производством, охраны труда.
Повторюсь - вопрос в разумном балансе учебной нагрузки и разумных способах контроля. Электроника - экзамен. Физкультура - зачет. Экология - факультатив...
Если дополнительное преподается в ущерб основному - это плохо. Если преподается только "основное" - еще хуже. Ибо воспитывает человека-компьютер.
ЗЫ.
Что касается принципа "надо сдать" - весь мой опыт показывает, что те, кто знают основные предметы не имеют проблем и на остальных. Те же кто "сваливает" экзамены - делают это по отношение к всей программе.
-
31.01.2007, 16:19 #130
- Регистрация
- 02.11.2006
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 3,929
- Поблагодарили
- 2546
- Поблагодарил
- 231
Я тут опять почитал, и опять свои «пять копеек». Уж не пинайте!
Ненужных предметов, действительно, не бывает. Как это ни прискорбно констатировать, но, в основном, все зависит от ученика, его умственного развития. Я умышленно поставил во главу угла ученика, а не учителя. Вырастает такой ученик, становится учителем, или хуже – профессором, и преподает потом другим. В итоге получается ерунда, если этот, ставший профессором ученик, имеет IQ бордюрного уровня.
Чаще всего дети не понимают, а для чего это им нужно? Зачем нужно «правильнописание», математика, география? Потом – зачем нужен матанализ или физколлоидная химия. Хватит у учителя интеллекта объяснить это способному ученику – будет толк. А не хватит, ученик станет еще хуже, чем учитель. И пошло-поехало.
Кстати, своему сыну и его друзьям вовремя подсунул «Таинственный остров» Жуля Верна. Вот вам отличный пример описания двух настоящих инженеров – одного просто гения, и второго – не менее гениального практика, сумевшего из ничего создать цивилизацию. Также показательны в сравнении примеры, описанные в мемуарах графа Игнатьева «Пятьдесят лет в строю» и всем известной книге Каверина «Два капитана». В первой есть описание учебы, экзаменов в кадетском и Пажеском корпусах, Академии Генерального штаба. Во второй – постреволюционной школы, где учили «корову».
Да! И я полностью не согласен с этой фразой (цитирую с орфографией автора): «И ещё, квопросу о узкопрофильном высшем образовании: как Вы думаете, почему с ростом технологий возросло количество психических,раковых и т. д. заболеваний? Я имею в виду физиологию»
Во-первых, физиология тут совершенно не при чем. Физиология – это наука о нормальной работе организма (ну, как типа принципы двигателестроения). Основы физиологии человека (и сам термин) изучают в школе в 8-9 классе.
Во-вторых, рост числа заболеваний с технологической стороны объясняется, прежде всего, технологической возможностью их выявления (сорри, если сильно загнул). Т.е., раньше не существовало методов чтобы их выявлять и не было необходимости фиксировать все случаи онко- и психзаболеваний. Вот, например, количество острых аппендицитов за последнее время очень резко уменьшилось…Последний раз редактировалось US2IZ; 31.01.2007 в 16:28.
-
31.01.2007, 21:54 #131
- Регистрация
- 09.11.2005
- Адрес
- Саратовская обл.
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от RA4HRA
-
31.01.2007, 23:15 #132
- Регистрация
- 20.01.2006
- Адрес
- Самара, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,631
- Поблагодарили
- 532
- Поблагодарил
- 757
Сообщение от DIK
Балбес он и с валеологией и без нее - балбес.
А реальное производство трудно догнать. У нас был т.н. "завод-ВТУЗ" с 4-го курса две трети занятий проходили на профильном предприятии.
Нам все говорили как это хорошо - переучиваться не придется.
А я с удивлением обнаружил, что система команд КР580 мне "с детства" знакома, преобразование координат - то же и т.д. и т.п.
Просто, чтобы читать Шекспира в оригинале - нужно выучить не Шекспира, а английский язык. Чтобы освоить инженерное дело - нужно знать математику.
ЗЫ.
Ну похоже "пришли к общему знаменателю".
Матан - реабилитирован
Валеология - репрессирована.
Степень ненужности получила "градации серого".
Решено, что балбес - и в Африке балбес.
По-моему предметов для дискуссии не осталось?
Если так - разрешите откланяться.
И пожелаю успехов в учебе, денежной, и главное, приятной работы, и конечно удовольствия от радиолюбительского творчества.
cuagn, best dx и традиционное 73!
Сообщение от US2IZСообщение от US2IZ
При желании АШИПКИ можно найти у каждого. К примеру, Верна зовут - Жюль.
Без обиды, плиз Сам не без греха. Недопороли в детстве
-
01.02.2007, 09:15 #133
- Регистрация
- 02.11.2006
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 3,929
- Поблагодарили
- 2546
- Поблагодарил
- 231
А какие обиды? Для вас правильно в таком написании, а мне привычнее как это было раньше... Эта зацепка была сделана специально. Для куража.
Для пояснения - во Франции, например, никогда не было короля Карла, он встречается только в нашей исторической и параисторической литературе. Зато во Франции был король Шарль - его знает весь мир. Никто в мире, кроме нас, не знает писателя Вальтера Скотта. Зато весь мир знает Уолтера Скотта...
Засим разрешите откланяться...Последний раз редактировалось US2IZ; 01.02.2007 в 09:25.
-
01.02.2007, 20:25 #134
- Регистрация
- 20.01.2006
- Адрес
- Самара, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,631
- Поблагодарили
- 532
- Поблагодарил
- 757
Сообщение от US2IZ
Не будем спорить - транскрипция - дело тонкое
Хотя:
-
02.02.2007, 09:51 #135
- Регистрация
- 02.11.2006
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 3,929
- Поблагодарили
- 2546
- Поблагодарил
- 231
Алексей! Чтобы не переводить это дальше в пустой флейм, поясняю ышшо раз, точнее - почему мне так привычнее. Верна я читал в дестве в книгах дореволюционного издательства. Просто они были в домашней библиотеке, автор так и был указан - Жуль. Там был Верн и в оригинале, но во французском не силен, позже перечитывал на польском. )) Написал я, конечно, автоматом - как запомнил с детства. Но, естественно, обратил вниманание.
А поскольку мне было интересно оставить в тексте зацепку, не стал исправлять. Для чего зацепка? Ну Вы же заметили... )) И даже стали проверять... ))) Таким образом, текст был перечитан, информация усвоена... В общем, обычный психологический "кульбит"...
Сорри, если что не так...
Социальные закладки